Открытый урок по математике в 7 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
план-конспект урока по математике (7 класс)
Цель урока: познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
Задачи урока: 1. Коррекционно-обучающие: - Отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; -систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнение дробей; -формировать умения решать задачи с использованием данной темы; 2. Корекционно - развивающие: -корригировать мыслительную деятельность на основе сравнения и классификации; -развивать письменную и устную математическую речь через высказывание выводов, беседу; -устойчивое внимание путем выполнения различных упражнений. 3. Корекционно – воспитательные: -корригировать стремление к получению новых знаний, развитие познавательного интереса к предмету. |
Тип урока: комбинированный урок (традиционный)
|
Место урока: урок математики в 7 классе « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» первый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Алышевой Т.В., программы В.В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v_7_klasse_drobi.doc | 114.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 классе
Тип: изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема урока |
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». |
Цель урока: |
Познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
Задачи урока: |
1. Коррекционно-обучающие: - Отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; -систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнение дробей; -формировать умения решать задачи с использованием данной темы; 2. Корекционно - развивающие: -корригировать мыслительную деятельность на основе сравнения и классификации; -развивать письменную и устную математическую речь через высказывание выводов, беседу; -устойчивое внимание путем выполнения различных упражнений. 3. Корекционно – воспитательные: -корригировать стремление к получению новых знаний, развитие познавательного интереса к предмету. |
Оборудование: |
Учебник Т.В. Алышева Математика: 7 класс М.: Просвещение 2012 г. (с.187). Таблица «Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями», карточки, математические записи. |
Ход урока |
Орг. Момент |
- Ребята, проверим готовность к уроку. Во время урока следим за осанкой, не мешаем друг другу, отвечаем полными ответами, свою работу на уроке оцениваем честно. Помните, что каждый из вас успешен по своему, усиливая свои старания, вы становитесь сильнее в знаниях. Попрошу всех обернуться как можно сильнее и найти взглядом самую крайнюю точку. Нашли? Вернитесь в исходное положение. А теперь повернитесь ещё раз, но как можно сильнее. Смогли?(присаживайтесь за парты). Вы молодцы! У вас получилось очень хорошо. Так же и на уроке, только приложив силу и упорство, вы узнаете больше по теме «Обыкновенные дроби». Я желаю всем успехов. В конце урока мы подсчитаем баллы и узнаем, насколько каждый силён. Обратите внимание, что если вы считаете, что «Я знаю, у меня получилось!»-3 балла , «Я стараюсь, но допускаю ошибки!»-2 балла , «Мне нужна помощь!»-1 балл. |
Устная работа |
-давайте повторим все вместе, вставляя пропущенные слова: Каждый может за версту Видеть дробную черту Над чертой – числитель, знайте Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно Надо звать обыкновенной.
2. Восстановим знания по теме «Обыкновенные дроби» . 2, 5, 4, 1, 5, 9, 9, 7, 3 3 8 4 7 9 9 8 7 4 - Что показывает знаменатель дроби? - Что показывает числитель дроби? - На какие группы можно поделить данные дроби? - Назовите правильные дроби. - Назовите неправильные дроби. - Назовите дроби равные целому (единице) |
- Какие арифметические действия вы уже умеете выполнять с обыкновенными дробями? Ответы: а) Сложение б) Вычитание - Вспомните правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и вычислите устно: 2/3 + 1/3 = 4/9 + 3/9 = а) при сложении дробей с одинаковыми знаменателями нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. 5/11 – 4/11 = 1 – 5/8 = б) при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же. Приведите дроби к общему знаменателю 18 5 4 2 6 9 3 15 8 12 18 , 18, 18. ОЦЕНИВАНИЕ УСТНОЙ РАБОТЫ Введение в тему Сообщение темы, целей урока - Посмотрите на следующие математические записи: - Чем данные записи отличаются? (Во втором случае разные знаменатели) - Выполните действия. Умеете ли вы решать примеры из второй записи? (нет) -А я вас сегодня научу. Как вы считаете, над какой темой мы сегодня будем работать? - Сегодня мы познакомимся с приёмами сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Всё правильно. Запишите тему урока в тетрадь. 3 группа запишет только число и классная работа. -Как вы думаете, какая главная цель у каждого из вас? -Научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. -Верно. А для чего нам важно научиться этому? -Чтобы решать примеры, задачи без ошибок. Получать хорошие оценки по математике. -Ребята, помним, что поможет нам достигнуть цель- грамотная письменная, устная речь и устойчивое внимание. |
Изучение нового материала - А помогут нам решать примеры карточки «Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями ». Дано выражение: 5\6+3/8= Решать надо так: (читаем по пунктам, учитель записывает на доске) 1.Находим общий знаменатель (24) 2.Находим дополнительные множители: 4 и 3 3.Умножаем числители дробей на дополнительные множители 4.Складываем дроби 20/24 и 9/24.Получится 29/24 5.Выделяем целую часть. Получится 1 5/24
Ну вот мы и разобрали алгоритм сложения дробей с разными знаменателями и нашли суммму дробей. (Ещё раз поэтапно повторяют весь алгоритм). Физминутка Потрудились- отдохнем. Встали – глубоко вздохнем и потянулись, разомнулись, И на место тихонько вернулись. Первичное закрепление знаний - А на удачу решим задачу на стр .201 №668(1). В первой коробке 4/5 кг конфет, а во второй 9/20кг. На сколько больше конфет в первой коробке, чем во второй?
Запишем краткую запись.
4/5-9/20=16/20=4/5 (кг) Ответ: во второй коробке на 4/5 килограмма конфет больше, чем в первой. Проверка и оценивание за работу. Разминка для глаз. Закройте глаза, указательным пальцем правой руки дотроньтесь до своего носа. Опустите правую руку. Теперь мизинцем левой руки и опустите руку. Откройте глаза. Не поворачивая головы посмотрите направо, налево, вверх, вниз, несколько раз. Повторение изученного Работа по учебнику С. 199 № 661(2) (1-ая строка) по группам. Учитель с 3 группой по карточкам с дифференцированными заданиями, 1 группе дополнительное задание №662. Проверка решения на слайде ( в 1 примере неверный ответ, дети при проверке должны заметить это). Оценивание. Задание на дом с пояснением С. 199 № 661(2) (2-ая строка) , 1 группе дополнительное задание. |
Рефлексия учебной деятельности (итог) - Над какой темой мы сегодня работали? - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? - Удалось ли нам добиться поставленных целей? - Какие задания у вас вызвали затруднения? -Какое задание было самым простым?
|
- Подсчитаем баллы и посмотрим насколько вы сильны? Работа с оценочными листами. Оценивание работы каждого за урок.
|
Выставление отметок за урок. |
- Ребята, спасибо за то, что вы есть! Урок окончен! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....
Урок математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычи...
План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Конспект урока математики в 5 классе по теме : "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект урока математики в 5 классе по УМК Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. с использованием ЭОР. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности....
Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Данная разработка представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентацию к уроку....
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок на изучение нового материала разработан для 6 класса обучающихся с нарушениями интеллекта (легкая степень)...