План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему
План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
havieva_i.a._soshno12.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
Учитель: Хавиева И.А.
Класс: 6
План-конспект урока
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Цель урока: научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Задачи:
- Образовательные:
- относительно учащихся: научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
- относительно педагога: объяснить новую тему с первичным закреплением новых знаний; включить учеников в исследовательскую деятельность;
- показать практическое применение полученных знаний; создать условия для формирования целостной картины мира.
- Развивающие:
- развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности и потребностно-мотивационной области;
- развитие умственной деятельности (выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы).
- Воспитательные:
- повысить интерес к предмету;
- развивать самостоятельность, умение работать парами;
- способствовать формированию коммуникативной компетенции.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Организация деятельности учащихся на уроке:
- - Самостоятельно выделяют существенные признаки объектов, выдвигают гипотезы и пробуют найти пути решения
- -работают с текстом учебника
- -решают самостоятельно задачи
- -оценивают себя и друг друга
- - рефлектируют
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- уметь правильно распределять рабочее время.
Личностные:
- грамотно излагать мысли;
- развивать активность и находчивость при решении заданий;
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формировать морально – этические ценности: любовь к матери, милосердие.
Оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска, учебники, карточки, мел цветной, план урока, притча, картинки, резервные примеры.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инга Александровна. И сегодня урок проведу я. Вы каждый день получаете все новые и новые знания. Вот и на этом уроке мы изучим, что-то новое. Послушайте притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу «Что ты делал целый день?» Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Настроимся на работу. В конце урока посмотрим, кто из Вас:
| Учащиеся готовы к началу работы Учащиеся слушают притчу. | ||||||||||||
Давайте мы попробуем отгадать загадку. Жемчужина калмыцкого фольклора. Не спешите с ответом. Все мы знаем, какое слово скрывается, но давайте мы попробуем его составить. Выберите из данных выражений верные и из полученных букв составьте слово. Молодцы. Джангар - эпическое повествование о стране счастья и благоденствия Бумбе (Бумба) и подвигах её богатырей. В этом году калмыцкий народ отмечает 575-летие эпоса «Джангар» Перед вами лежит картинка из эпоса «Джангар», разрезанная на 6 равных частей. Давайте наклеим указанные части этой картины: Первое задание не вызывает трудностей. Но переходя ко второму, большая часть будут испытывать затруднения. Давайте подведем итог того, что мы умеем делать, а что нет. 2. Подготовка к усвоению новых знаний и способов действий Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема нашего урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Ребята предлагаю вам решить следующую задачу Задача: На пошив калмыцкого платья необходимо м ткани, а на пошив шапочки м ткани. Сколько м ткани понадобится для того, чтобы сшить калмыцкий костюм. Что дано? Что нужно найти? С помощью какого действия будем решать задачу? Чему равно первое слагаемое, второе? Сравните знаменатели. Чему равен общий знаменатель этих дробей? Ответ: Составьте и решите обратную задачу. На пошив калмыцкого костюма необходимо ткани. На пошив шапочки уходит м ткани. Сколько м ткани нужно для шитья платья? Ответ: Формулировка правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Ребята, давайте попробуем сформулировать правило, как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями. Правило:
Выполним математическую физкультминутку: «Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть и разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть». | Ученики отгадывают загадку Ученики считают и клеят нужную часть картины Ученики отвечают на вопрос Учащиеся делают записи в тетради Ученики отвечают на наводящие вопросы учителя. Один ученик работает с помощью учителя у доски, остальные в тетрадях. Ученики работают над формулировкой правила, чертят блок-схему. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Ученики повторяют за учителем | ||||||||||||
Вписать пропущенные числа и закончить вычисления | Ученики работают самостоятельно, один человек работает у доски, потом проверка. | ||||||||||||
Заполнить таблицу сумм дробей
Заполнить таблицу разности дробей
– Ребята, что вы здесь применяли? Какое правило? - Сформулируйте еще раз правило… – Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием! | Ученики работают самостоятельно, потом проверка. \ Правило сложения дробей с разными знаменателями. Ученики еще раз формулируют правило | ||||||||||||
9. Постановка домашнего задания 1. Прочитать п. 11, стр. 49. 2. № 360 (а,б,д,е) 2. Творческое: написать сочинение-рассуждение на высказывание Л.Толстого: Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. |
Резервные примеры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"
План конспект урока по алгебре 8 класс, УМК Мордкович А.Г....
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....
План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 7 классе специальной(коррекционной) школы.
Конспект урока для детей с ОВЗ....
разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
конспект Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цели урока:Коррекционно-образовательные:Обобщение знаний о сложении и ...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
ТКУ к уроку математика "Сложение и вычитание дробей с азными знаменателями" 7 класс вариант 8.3...