конспект Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
план-конспект урока по математике
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Цели урока:
- Коррекционно-образовательные:
- Обобщение знаний о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями;
- Закрепление знаний о правильных дробях, неправильных дробях и дробях равных 1, через показ их различий;
- Коррекционно-развивающие:
- Коррекция мыслительной деятельности через актуализацию и применение полученных ранее знаний об обыкновенных дробях;
- Коррекция фрагментарности знаний учащихся посредством использования межпредметных связей;
- Коррекционно-воспитательные:
- Продолжить воспитание интереса к предмету, активности учащихся.
- Формирование положительной направленности личности путём выработки навыка спокойно и терпеливо выслушивать до конца ответы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennyh_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 7 классе для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Цели урока:
- Коррекционно-образовательные:
- Обобщение знаний о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями;
- Закрепление знаний о правильных дробях, неправильных дробях и дробях равных 1, через показ их различий;
- Коррекционно-развивающие:
- Коррекция мыслительной деятельности через актуализацию и применение полученных ранее знаний об обыкновенных дробях;
- Коррекция фрагментарности знаний учащихся посредством использования межпредметных связей;
- Коррекционно-воспитательные:
- Продолжить воспитание интереса к предмету, активности учащихся.
- Формирование положительной направленности личности путём выработки навыка спокойно и терпеливо выслушивать до конца ответы товарищей.
Оборудование: мультимедиа, торт из картона, разрезанный на части.
Ход урока
- Организационный момент
(слайд 1)
Учитель:
- Ребята, сегодня в гостях у героев мультфильма, который вы уже узнали. Это Лунтик и Пчелка. У их друга Кузнечика сегодня день рождения.
Лунтик: «Давайте испечём Кузнечику торт на день рождения?»
- Назовите, какие вы знаете торты и пирожные?
- Назовите, виды теста, из которого приготавливают торты и пирожные? (Бисквитное, песочное, слоёное)
- Наш Кузнечик очень любит бисквитный торт.
- Воспроизведение знаний по частям
Учитель:
- Давайте узнаем рецепт изготовления нашего торта
- Начнём со слов: «Для изготовления торта нам понадобится …»
- Выберите дробь, которая соответствует количеству сахара в стакане.
- Сколько муки нам надо?
- Как получить 300г масла, если вес 1 пачки 200г? (Разделить вторую пачку напополам)
- Какую часть от десятка составляют 2 яйца?(2/10 или 1/5)
Учитель:
(Слайд 2)
- Куда мы отправимся для приобретения продуктов? (В продуктовый магазин)
Учитель:
- Отправляемся в продуктовый магазин. Но чтобы купить необходимые продукты надо выполнить следующее задание.
- Систематизация знаний и умений и их обобщение.
(Запись чисел под диктовку, 1 ученик у доски).
Учитель:
- Запишите числа: 68, 2/7, 5/5, 6/3, 4, 1/8, 99, 4/2.
Учитель:
- Назовите:
- целые числа
- давайте вспомним, какими бывают дроби.
- правильные дроби
- дроби равные 1
- неправильные дроби
(Слайд 3)
Назовите на слайде сначала правильные дроби, неправильные.
Минутка релаксации.
Учитель:
В дороге мы немного устали, давайте намного отдохнём.
Учитель:
- Как складываются и вычитаются правильные дроби? Неправильные дроби?
(Слайд 4)
- Теперь готовим тесто и ставим пирог в духовку. А пока наш пирог печется мы откроем учебник на странице 232 и выполним номер 268. (1-2 ученика у доски, остальные в тетради).
Учитель:
Хорошо. Пирог готов. Все к столу! (Учитель достает бумажный пирог, разрезанный на части.). Ребята нас в классе 9 человек, а пирог разрезан на 12 частей. Какая часть останется, если каждый съест один кусочек?
Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке!
4. Подведение итогов урока.
Учитель:
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Какое задание было самым интересным для вас?
- Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Устный счет плюс обяснение нового материала...
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....
План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 7 классе специальной(коррекционной) школы.
Конспект урока для детей с ОВЗ....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Конспект и презентация к уроку...
разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
ТКУ к уроку математика "Сложение и вычитание дробей с азными знаменателями" 7 класс вариант 8.3...