конспект Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
план-конспект урока по математике

Беспалова Людмила Матвеевна

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

  1. Коррекционно-образовательные:
    • Обобщение знаний о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями;
    • Закрепление  знаний о  правильных дробях, неправильных  дробях и дробях равных 1, через показ их различий;
  2. Коррекционно-развивающие:
    • Коррекция мыслительной деятельности через актуализацию и применение полученных ранее знаний об обыкновенных дробях;
    • Коррекция фрагментарности знаний учащихся посредством использования межпредметных связей;
  3. Коррекционно-воспитательные:
    • Продолжить воспитание интереса к предмету, активности учащихся.
    • Формирование положительной направленности личности путём выработки навыка спокойно и терпеливо выслушивать до конца ответы товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 7 классе для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Обобщение знаний о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями;
  • Закрепление  знаний о  правильных дробях, неправильных  дробях и дробях равных 1, через показ их различий;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Коррекция мыслительной деятельности через актуализацию и применение полученных ранее знаний об обыкновенных дробях;
  • Коррекция фрагментарности знаний учащихся посредством использования межпредметных связей;
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Продолжить воспитание интереса к предмету, активности учащихся.
  • Формирование положительной направленности личности путём выработки навыка спокойно и терпеливо выслушивать до конца ответы товарищей.

Оборудование: мультимедиа, торт из картона, разрезанный на части.

Ход урока

  1. Организационный момент

(слайд 1)

Учитель:

  • Ребята, сегодня в гостях у героев  мультфильма, который вы уже узнали. Это Лунтик и  Пчелка. У их друга Кузнечика  сегодня день рождения. 

Лунтик: «Давайте  испечём Кузнечику торт на  день рождения?»

  • Назовите, какие вы знаете торты и пирожные?
  • Назовите, виды теста, из которого приготавливают торты и пирожные? (Бисквитное, песочное, слоёное)
  • Наш  Кузнечик  очень любит бисквитный торт.

  1. Воспроизведение знаний по частям

Учитель:

  • Давайте узнаем рецепт  изготовления нашего торта
  • Начнём со слов: «Для  изготовления торта нам понадобится …»
  • Выберите дробь, которая соответствует количеству сахара в стакане.
  • Сколько муки нам надо?
  • Как получить 300г масла, если вес 1 пачки 200г? (Разделить вторую пачку напополам)
  • Какую часть от десятка составляют 2 яйца?(2/10 или 1/5)

Учитель:

(Слайд 2)

  • Куда мы отправимся для приобретения продуктов? (В продуктовый магазин)

Учитель:

  • Отправляемся в продуктовый  магазин. Но чтобы купить необходимые продукты надо выполнить следующее задание.

  1. Систематизация знаний и умений и их обобщение.

(Запись чисел под диктовку, 1 ученик у доски).

Учитель:

  • Запишите числа: 68, 2/7, 5/5, 6/3, 4, 1/8, 99, 4/2.

 Учитель:

  • Назовите:

-  целые числа

- давайте вспомним,  какими бывают дроби.

- правильные дроби

- дроби равные 1

     - неправильные дроби

    (Слайд 3)

     Назовите на слайде сначала правильные дроби, неправильные.

Минутка релаксации.

Учитель:

     В дороге мы немного устали, давайте намного отдохнём.

Учитель:

  •       Как складываются и вычитаются правильные дроби? Неправильные дроби?  

(Слайд 4)

  • Теперь готовим тесто и ставим пирог в духовку. А пока наш пирог печется мы откроем учебник на странице 232 и выполним номер 268. (1-2 ученика у доски, остальные в тетради).

Учитель:

Хорошо. Пирог готов. Все к столу! (Учитель достает бумажный пирог, разрезанный на части.). Ребята нас в классе 9 человек, а пирог разрезан на 12 частей. Какая часть останется, если каждый съест один кусочек?

Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке!

4. Подведение итогов урока.

Учитель:

  • Что мы сегодня повторяли на уроке?
  • Какое задание было самым интересным для вас?
  • Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Устный счет плюс обяснение нового материала...

Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....

План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...

разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

ТКУ к уроку математика "Сложение и вычитание дробей с азными знаменателями" 7 класс вариант 8.3...