Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по русскому языку во 2 классе.
план-конспект по теме
Этот материал будет полезен учителям, работающих в классах для детей с ОВЗ (ФГОС для детей с ЗПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 40.75 КБ |
технологическая карта урока | 13.17 КБ |
задание на карточках | 20.59 КБ |
zaglavnaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyhburatino.odp | 938.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по русскому языку во 2 классе.
В занятии участвуют 2 ребенка.
Тема: Заглавная буква в кличках животных.
Составила: учитель-дефектолог Соснова Ольга Николаевна.
Провела: 14.10.2016г.
Тип занятия: Закрепление изученного материала.
Задачи: Создать условия для закрепления навыка грамотного письма слов, обозначающих клички животных. Способствовать развитию речи, расширению словарного запаса, памяти, мышления учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развивать навык грамотного письма,
- различать названия животных и их клички,
- писать с заглавной буквы клички животных,
- продолжать учить составлять предложения,
- списывать с печатного шрифта
Метапредметные:
- учиться понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока,
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- оценивать результаты своей работы и работы товарища (при работе в паре).
Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку;
- осваивать роль ученика, на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заботу о животных
- развивать грамотную речь.
Основные понятия и термины: звук, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой; заглавная, строчная буквы; слог, слово, предложение; имена людей, клички животных, названия животных.
Оборудование: монтессори -материал 2х видов (буквы Б, б), плакат-схема, изображение Буратино, интерактивная доска, обычная доска, мел, тетради и ручки, карандаши для детей.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент. | «К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.» | Дети здороваются. | Положительная мотивация и настрой на урок. Создание ситуации успеха, доверия. |
Минутка чистописания 1)Работа с плакатом схемой. 2)Работа с монтессори-оборудованием (дощечки с выбитыми контурами букв). 3) Правило посадки на письме. 4) Проверка детьми работы друг у друга | «Начнем наш урок с чистописания. Ребята сегодня мы будем вспоминать, как красиво написать букву Б, б.» «Но сначала, расскажите мне про звук, который обозначает эта буква. По плану.» План ( в виде плаката схемы) на доске: Гласный или Согласный Твердый или Мягкий Звонкий или Глухой. «Молодцы!» «Сейчас мы вспомним, как красиво написать эту букву. Вам в этом помогу я и наши волшебные таблички, которые лежат на партах. Начнем с заглавной, или большой. Посмотрите, как это буду делать я.» Показываю написание под счет. «Давайте потренируемся поставили пальчик на начало буквы в своих дощечках.» «Теперь строчная, или маленькая. Посмотрите, как это буду делать я.» Показываю написание под счет. «Давайте потренируемся поставили пальчик на начало буквы в своих дощечках.» «Сейчас мы запишем буквы в тетради. Вспомним правила посадки.» Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, Не согнусь За работу я возьмусь. «Поменялись тетрадями с соседом. Взяли в руки простые карандаши. Выбрали самую лучшую букву, на ваш взгляд и обвели ее в кружок.» | Дети дают характеристику звуку «б». Дети смотрят, как учитель пишет буквы. Ставят пальчик на дощечку и обводят. Пишут буквы. Следят за посадкой на письме. Проверяют друг у друга написание букв. | Знания о звуках и буквах. Закрепление алгоритма написания заглавной и строчной буквы. Написание буквы в соответствии с эталоном. Умение оценивать работу товарища. |
Формулировка темы урока. | «Дети мы сейчас поздоровались с нашими гостями, но не представились, не назвали свое имя. Давайте сделаем это сейчас необычным способом. Каждый выйдет к доске и напишет свое имя.» «Ребята с какой буквы вы написали свое имя? Правильно с большой. Какое мы знаем правило?» «Скажите, пожалуйста, а у животных есть имена? У них клички. Кто помнит, с какой буквы пишутся клички животных? Правильно, с большой, или заглавной. Это и будет темой нашего занятия. Кто попытается сформулировать тему урока?» | Дети выходят к доске и записывают на доске свое имя. Проговаривают правило, что имена людей пишутся с заглавной буквы. Определяют лексическое значение слова «кличка». Вспоминают правило, что клички животных пишутся с заглавной буквы. Формулируют тему урока. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Умение формулировать цель, тему урока. |
Актуализация знаний. 1)Чтение учителем стихотворения. 2)Загадывание загадки. 3) Работа с интерактивной доской. | “Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую (заглавную) букву»: Большая буква ставится вначале, Чтобы начало все замечали, Имя и кличка пишется с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Буква большая — совсем не пустяк, В букве большой уважения знак. Мы должны быть очень внимательны, чтобы большие буквы на нас не обижались.» «Ребята, к нам сегодня в гости пришел герой сказки. А как его зовут вы догадаетесь сами: У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына –Шалунишку... (Буратино). Ребята, Буратино просит научить его грамотно писать клички животных.» «Давайте вспомним животных из сказки про Буратино и их клички.» На слайде картинки: лиса Алиса, кот Базилио, черепаха Тортилла, собака Артемон. «Как кличка лисы? Как кличка кота? Как кличка черепахи? Как кличка собаки-пуделя?» Следующий слайд: написаны названия и клички животных, надо сделать выбор, с какой буквы писать. «Пожалуйста, выберите буквы.» | Дети слушают стихотворение. Слушают загадку. Отгадывают отгадку. | Развитие связной речи. Развитие умения различать название и клички животных. Развитие умения грамотно писать клички животных. |
4)Письмо названий и кличек животных. Упражнение в выборе буквы. Физминутка | «На следующий строчке. Данила пишет название первого и второго животного с маленькой буквы, а его кличку с большой, а Володя название третьего и четвертого животного с маленькой буквы, а его кличку с большой. Подчеркните заглавную букву в кличках животных.» Физминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел, Что бы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети списывают с печатного текста нужные слова. Подчеркивают заглавную букву. | Развитие умения списывать с печатного текста без ошибок. Развитие умения различать название и клички животных. |
Упражнение в соотнесении животного и его клички. Работа с интерактивной доской. | «Ребята, Буратино решил дать клички животным. Давайте подумаем, прав ли он?» На интерактивной доске появляется слайд: Жили -были дед и баба, С маленькую внучкой, Кошку рыжую свою называли Жучка, А еще у них была собака Буренка, А коровушку свою кликали Муренка. «Ребята вы согласны с Буратино? Давайте вспомним, какие животные у него были?» Выставляю карточки с названием животного на доске. «Как он их назвал?» Напротив каждого животного ставлю карточку с кличкой. «Исправьте ошибки, которые допустил Буратино.» Выходим по очереди к доске. | Читают текст. Делают проверку. Подбирают правильный вариант подбора кличек животных. | Развитие памяти, речи. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. |
Письмо предложений. Работа с деформированный предложением. | «Ребята Буратино в корзинке нес предложение, но вот беда, оно рассыпалось. Давайте поможем ему собрать слова в предложение.» щенок, Бори, У, живет, Дружок. Ответ: У Бори живет щенок Дружок. Теперь прочитайте предложение: Мой дружок Боря ходит в школу. «Почему в первом предложении слово «дружок» написано с большой буквы, а в другом с маленькой?» «Приготовились писать предложения в тетради. Вспомнили правила посадки.» Дети самостоятельно записывают предложения в тетрадь. | Дети составляют предложения из предложенной группы слов. Дети списывают с печатного шрифта письменными буквами. Следят за посадкой на письме. | Развитие речи. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Умение списывать предложение с доски без ошибок. |
Самостоятельная работа. | «А сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздаю карточки. Там записаны два столбика: в одном столбике даны названия животных, а в других их клички, надо соединить правильно. Давайте проверим. Вова читай название первого животного, какую кличку ты ему подобрал?» И т. д. | Дети самостоятельно выполняют работу. Проводят проверку и самопроверку. | Умение применять полученные знания на практике. Умение работать самостоятельно. |
Итог урока. | «О каком секрете (правиле) русского языка мы сегодня рассказали Буратино?» «Оцените свою работу на уроке: если вы считаете, что все ответили и написали правильно на полях нарисуйте себе зеленый кружок, если вы делали пока еще ошибки в ответах и написании, нарисуйте себе синий кружок на полях.» «Буратино говорит Вам спасибо и до свидания!!!» | Дети выявляют, чему научились на уроке, анализируют свою работу на уроке. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по русскому языку
«Заглавная буква в кличках животных»
Учитель-дефектолог: Соснова Ольга Николаевна
Класс: | 2 «В» |
Тип занятия: | Закрепление изученного материала |
Задачи: | Создать условия для закрепления навыка грамотного письма слов, обозначающих клички животных. Способствовать развитию речи, расширению словарного запаса, памяти, мышления учащихся. |
Планируемые результаты: | Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
|
Форма проведения | Подгрупповая. |
Основные понятия и термины: | Клички животных, имена людей, названия животных; звук, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой; заглавная, строчная буквы; слог, слово, предложение. |
Оборудование: | Плакат-схема, монтессори -материал 2х видов (буквы В, в), изображение Буратино, презентация, интерактивная доска, обычная доска, мел, рабочие тетради, ручки, карандаши, карточки. |
Этапы коррекционно-развивающего занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент | К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. | Здороваются с гостями, обмениваются улыбками. |
2.Минутка чистописания | Предлагаю дать характеристику звуку. Закрепление алгоритма написания заглавной и строчной буквы (на доске и монтессори -материалах). Напоминаю правила посадки. Предлагаю поменяться тетрадями, выбрать самую лучшую букву и обвести в кружок. | Дети дают характеристику звуку. Смотрят, как учитель пишет буквы. Ставят пальчик на дощечку, обводят. Пишут буквы в тетради. Следят за посадкой на письме. Проверяют друг у друга написание букв. |
3.Основная часть | 1.Предлагаю написать свое имя. Вспомнить правило. 2.Помогаю сформулировать тему урока. 3.Чтение стихотворения «Про большую Букву». 4.Загадываю загадку. Вывешиваю на доску картинку-ответ. 5.Работа с интерактивным комплексом. Презентация. 6. Предлагаю выбрать нужную букву и записать в тетрадь. | Пишут свое имя. Проговаривают правило. Формулируют тему урока. Слушают, делают выводы. Слушают загадку. Отгадывают отгадку. Называют животных и их клички. Пишут названия и клички животных. Упражняются в выборе буквы. |
4. Физкультминутка | Показываю. | Дети выполняют физкультминутку. |
7.Работа с интерактивным комплексом. Задание-шутка. 8.Предлагаю работу с деформированным предложением. | Упражняются в соотнесении животного и его клички. Подбирают правильный вариант ответа. Составляют предложение. Записывают его в тетрадь. | |
5. Закрепление изученного | Организую самостоятельную работу на карточках с последующей проверкой и самопроверкой. | Выполняют задание на индивидуальных карточках. Проводят проверку и самопроверку. |
6. Подведение итогов. | Предлагаю уточнить учебную задачу, оценить свою работу на занятии. | Уточняют, какой материал повторили. Оценивают свою работу на занятии. |
Предварительный просмотр:
1 вариант
кошка Ряба
корова Кеша
собака Мурка
попугай Буренка
курочка Полкан
лошадь Жу-Жу
пчела Игогошка
2 вариант.
кошка Ряба
корова Кеша
собака Мурка
попугай Буренка
курочка Полкан
лошадь Жу-Жу
пчела Игогошка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лиса (А,а)лиса черепаха (Т,т)ортилла кот (Б,б)азилио собака (А,а)ртемон
Жили-были дед и баба, С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою называли Жучка , А еще у них была собака Буренка , А коровушку свою кликали Муренка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»Цель: формирование лексико-грамматических представлений и связной речи.Коррек...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День рождения Деда Мороза»
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День рождения Деда Мороза»Цели:Коррекционно – образовательные:- уточнить и расширить словарь п...
План - Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Дыхательная гимнастика»
План - Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Дыхательная гимнастика»...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Для слонёнка Сёмы. Постановка звука [С]» Старшая группа
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Для слонёнка Сёмы. Постановка звука [С]» Старшая группа...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Это Осени рецепт...»
Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР ( подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).Цель: создать условия для обоб...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...