Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Для слонёнка Сёмы. Постановка звука [С]» Старшая группа
план-конспект

Гурей Татьяна Семеновна

Конспект подгрупповой  коррекционно-развивающей деятельности  «Для слонёнка Сёмы.  Постановка звука [С]» Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_slonenka_semy.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой  коррекционно-развивающей деятельности

«Для слонёнка Сёмы.  Постановка звука [С]»

Старшая группа

Логопедия

16.11.22г                                                                             Логопед Гурей Т. С.

Цель: постановка  и автоматизация звука [С].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- сформировать артикуляционный уклад  [С] и произношение звука изолированно;

 -закреплять умение находить место звука [С] в ряде других звуков;

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать мелкую моторику изолированно и  в сочетании с артикуляционной гимнастикой;

- развивать дыхание, направленное на постановку свистящих звуков;

- развивать фонематический слух:

- расширять и обогащать словарный запас;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к коррекционно-образовательной деятельности;

- воспитывать навык контроля за звукопроизношением;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, слышать речь других детей;

- формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: профиль артикуляции звука [С], демонстрационные карточки

артикуляционных упражнений, мягкая игрушка Слон, перчатки для биоэнергопластики, самокат, макет ботинок для выполнения шнуровки, изображения ведер и цветов для дидактической игры, магниты для крепления изображений на доску, раскраски для поощрения воспитанников.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

1. Приветствие

2. Организация к деятельности

  1. Основная часть
  1. Развитие фонематического слуха. Игра «Ловишка».
  2. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики
  3. Постановка звука. Анализ артикуляции.
  4. Физкультминутка на развитие сильной струи воздуха.
  5. Развитие мелкой моторики
  6. Автоматизация изолированного звука С. Дыхательное упражнение
  7. Дидактическая игра «Поможем слонику Сёме»
  1.  Подведение итогов. Рефлексия
  1. Организационный момент
  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! (Дети заходят в кабинет.)  Посмотрите, пожалуйста, сколько здесь сегодня гостей. Поздороваемся с гостями.

К нам обещал придти ещё один гость. Чтобы узнать, кто же это, я вам предлагаю отгадать загадку

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это - … (Слон)

2.   Организация к деятельности 

 - Правильно, слон. (Стук в дверь). А вот и наш гость. ( Завозит самокат, заносит слона и коробку).

- Ребята, а слоник сказал мне по секрету, что он очень стесняется, потому что не умеет произносить своё имя. Оно у него начинается на звук С.  Слоник просит научить его произносит этот звук. Научим, ребята? Поможем слонику?  (Даааа) Надо же узнать , как его зовут.

  1. Основная часть
  1. Развитие фонематического слуха. Игра «Ловишка».

Сначала нам нужно поймать нужный звук. А ловить мы будем звук С. Когда в ряде разных звуков вы услышите звук С , вы хлопнете в ладоши. Обратите внимание, что хлопаем только тогда, когда услышим звук …С . (Дети дополняют). На другие звуки не хлопаем. Договорились?  Начали

В, Т, С, Б, Л,С,Ж, Щ,С.

Хорошо, ребята, вы поймали все звуки С.

  1. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики

Воспитанники садятся перед зеркалами в зоне артикуляционной гимнастики, надевают перчатки , выполняют упражнения с помощью демонстрационных карточек артикуляционной гимнастики.

«Заборчик»

«Трубочка»

«Домик открывается»

«Шарики»

«Часики»

«Блинчик»

«Качели»

«Иголочка»

«Горочка»

«Месим тесто»

  1. Постановка звука. Анализ артикуляции.

 Когда мы произносим звук С , то мы улыбаемся или грустим? (Улыбаемся)

Что делает язычок: прячется за зубками или нет? (Прячется).

Зубки сомкнуты или раскрыты? ( Чуть раскрыты)

Поставим руку перед ртом, произнесем звук С. Какая воздушная струя, какой ветерок дует у тебя: теплый или холодный? (холодный)

Проверим, голос у нас звенит или спит? Поставим руку на горлышко и произнесем звук С. Горлышко звенит? (нет, значит голосок спит.).

Произнесем по очереди звук С. (Называю каждого поименно)

Теперь все вместе. (СССС). Хорошо.

  1. Физкультминутка на развитие сильной струи воздуха.

Ветер дует высоко: С-С-С ( подняться на носочки, поднять руки и покачать ими.)

Ветер дует низко: С-С-С ( присесть)

Ветер дует далеко: С-С-С (руки выдвинуты вперед)

Ветер дует близко: С-С-С ( руки ко рту).

Обращаемся к слонику и спрашиваем имя. Слоник говорит, что его зовут Сема.

  1. Развитие мелкой моторики

Индивидуальное упражнение «Шнуровка». Детям из коробки раздаются ботинки. Дети шнуруют. Я помогаю

  1. Автоматизация изолированного звука С

Дыхательное упражнение «Насос» с целью закрепления плавного сильного длительного выдоха.

Встаем, сжимаем пальцы в кулачки , ставим руки перед собой, воздух выходит из насоса и свистит…Произнести на одном выдохе – кратко и отрывисто: С-С-С (наклоняясь вниз)

  1. Дидактическая игра «Поможем слонику Сёме»

Цель: автоматизация звука "С" в словах. 

Материал: клумба с цветами, 6 ведёрок c картинками, в названии которых есть звук "с" в разных позициях. 

Ход игры: Предлагаем ребенку рассмотреть клумбу. Обращаем внимание на то, что клумба большая, много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить.  мы будем помогать слоненку Сёме. Будем подносить ведерки с водой. Далее обращаем внимание детей на то, что в ведерках спрятаны картинки. Нужно назвать картинку, определить в какой позиции звук С: в начале слова, в конце или в середине. То ведерко, где звук С в начале - ставим в начало клумбы, где звук С посередине – ставим в середину клумбы. А если звук С в конце, то туда, где клумба заканчивается.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, слонику Сёме пора уходить. Он очень рад, что мы ему помогли.

Ребята, какой звук мы научили произносить слоненка?

С какими просьбами слоненок Сёма к нам обращался, кто помнит? (Развязались шнурки, спустились колеса на самокате)

В чем мы еще помогли слоненку, что помогли сделать? (Полить клумбу)

 (Ответы детей, спросить каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени.) 

 Слоненок Сема очень вам благодарен. Он решил вам подарить раскраски с изображением своих друзей слонов.  

Спасибо, ребята, вам за занятие. Мне было с вами интересно.

До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Морские обитатели" с воспитанниками старшей группы с ЗПР

Занятие направлено на обобщение и автоматизацию знаний детей о морских обитателях....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....

Мастер – класс для родителей "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе" (старшая группа)

Мастер – классдля родителей«Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе»(старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»

Используемые современные технологии:ИнтерактивныеТРИЗИгровыеЛогоритмикаЗдоровьесберегающие...