Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Для слонёнка Сёмы. Постановка звука [С]» Старшая группа
план-конспект
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Для слонёнка Сёмы. Постановка звука [С]» Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_slonenka_semy.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности
«Для слонёнка Сёмы. Постановка звука [С]»
Старшая группа
Логопедия
16.11.22г Логопед Гурей Т. С.
Цель: постановка и автоматизация звука [С].
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- сформировать артикуляционный уклад [С] и произношение звука изолированно;
-закреплять умение находить место звука [С] в ряде других звуков;
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать мелкую моторику изолированно и в сочетании с артикуляционной гимнастикой;
- развивать дыхание, направленное на постановку свистящих звуков;
- развивать фонематический слух:
- расширять и обогащать словарный запас;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к коррекционно-образовательной деятельности;
- воспитывать навык контроля за звукопроизношением;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, слышать речь других детей;
- формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: профиль артикуляции звука [С], демонстрационные карточки
артикуляционных упражнений, мягкая игрушка Слон, перчатки для биоэнергопластики, самокат, макет ботинок для выполнения шнуровки, изображения ведер и цветов для дидактической игры, магниты для крепления изображений на доску, раскраски для поощрения воспитанников.
Ход деятельности:
- Организационный момент
1. Приветствие
2. Организация к деятельности
- Основная часть
- Развитие фонематического слуха. Игра «Ловишка».
- Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики
- Постановка звука. Анализ артикуляции.
- Физкультминутка на развитие сильной струи воздуха.
- Развитие мелкой моторики
- Автоматизация изолированного звука С. Дыхательное упражнение
- Дидактическая игра «Поможем слонику Сёме»
- Подведение итогов. Рефлексия
- Организационный момент
- Приветствие
- Здравствуйте, ребята! (Дети заходят в кабинет.) Посмотрите, пожалуйста, сколько здесь сегодня гостей. Поздороваемся с гостями.
К нам обещал придти ещё один гость. Чтобы узнать, кто же это, я вам предлагаю отгадать загадку
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это - … (Слон)
2. Организация к деятельности
- Правильно, слон. (Стук в дверь). А вот и наш гость. ( Завозит самокат, заносит слона и коробку).
- Ребята, а слоник сказал мне по секрету, что он очень стесняется, потому что не умеет произносить своё имя. Оно у него начинается на звук С. Слоник просит научить его произносит этот звук. Научим, ребята? Поможем слонику? (Даааа) Надо же узнать , как его зовут.
- Основная часть
- Развитие фонематического слуха. Игра «Ловишка».
Сначала нам нужно поймать нужный звук. А ловить мы будем звук С. Когда в ряде разных звуков вы услышите звук С , вы хлопнете в ладоши. Обратите внимание, что хлопаем только тогда, когда услышим звук …С . (Дети дополняют). На другие звуки не хлопаем. Договорились? Начали
В, Т, С, Б, Л,С,Ж, Щ,С.
Хорошо, ребята, вы поймали все звуки С.
- Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики
Воспитанники садятся перед зеркалами в зоне артикуляционной гимнастики, надевают перчатки , выполняют упражнения с помощью демонстрационных карточек артикуляционной гимнастики.
«Заборчик»
«Трубочка»
«Домик открывается»
«Шарики»
«Часики»
«Блинчик»
«Качели»
«Иголочка»
«Горочка»
«Месим тесто»
- Постановка звука. Анализ артикуляции.
Когда мы произносим звук С , то мы улыбаемся или грустим? (Улыбаемся)
Что делает язычок: прячется за зубками или нет? (Прячется).
Зубки сомкнуты или раскрыты? ( Чуть раскрыты)
Поставим руку перед ртом, произнесем звук С. Какая воздушная струя, какой ветерок дует у тебя: теплый или холодный? (холодный)
Проверим, голос у нас звенит или спит? Поставим руку на горлышко и произнесем звук С. Горлышко звенит? (нет, значит голосок спит.).
Произнесем по очереди звук С. (Называю каждого поименно)
Теперь все вместе. (СССС). Хорошо.
- Физкультминутка на развитие сильной струи воздуха.
Ветер дует высоко: С-С-С ( подняться на носочки, поднять руки и покачать ими.)
Ветер дует низко: С-С-С ( присесть)
Ветер дует далеко: С-С-С (руки выдвинуты вперед)
Ветер дует близко: С-С-С ( руки ко рту).
Обращаемся к слонику и спрашиваем имя. Слоник говорит, что его зовут Сема.
- Развитие мелкой моторики
Индивидуальное упражнение «Шнуровка». Детям из коробки раздаются ботинки. Дети шнуруют. Я помогаю
- Автоматизация изолированного звука С
Дыхательное упражнение «Насос» с целью закрепления плавного сильного длительного выдоха.
Встаем, сжимаем пальцы в кулачки , ставим руки перед собой, воздух выходит из насоса и свистит…Произнести на одном выдохе – кратко и отрывисто: С-С-С (наклоняясь вниз)
- Дидактическая игра «Поможем слонику Сёме»
Цель: автоматизация звука "С" в словах.
Материал: клумба с цветами, 6 ведёрок c картинками, в названии которых есть звук "с" в разных позициях.
Ход игры: Предлагаем ребенку рассмотреть клумбу. Обращаем внимание на то, что клумба большая, много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить. мы будем помогать слоненку Сёме. Будем подносить ведерки с водой. Далее обращаем внимание детей на то, что в ведерках спрятаны картинки. Нужно назвать картинку, определить в какой позиции звук С: в начале слова, в конце или в середине. То ведерко, где звук С в начале - ставим в начало клумбы, где звук С посередине – ставим в середину клумбы. А если звук С в конце, то туда, где клумба заканчивается.
- Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, слонику Сёме пора уходить. Он очень рад, что мы ему помогли.
Ребята, какой звук мы научили произносить слоненка?
С какими просьбами слоненок Сёма к нам обращался, кто помнит? (Развязались шнурки, спустились колеса на самокате)
В чем мы еще помогли слоненку, что помогли сделать? (Полить клумбу)
(Ответы детей, спросить каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени.)
Слоненок Сема очень вам благодарен. Он решил вам подарить раскраски с изображением своих друзей слонов.
Спасибо, ребята, вам за занятие. Мне было с вами интересно.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Морские обитатели" с воспитанниками старшей группы с ЗПР
Занятие направлено на обобщение и автоматизацию знаний детей о морских обитателях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения с воспитанником старшей группы с ЗПР
Автоматизация звука [ж] в словах...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....
Мастер – класс для родителей "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе" (старшая группа)
Мастер – классдля родителей«Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе»(старшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...
Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»
Используемые современные технологии:ИнтерактивныеТРИЗИгровыеЛогоритмикаЗдоровьесберегающие...