Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»
план-конспект

Гурей Татьяна Семеновна

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»

Цель: формирование лексико-грамматических представлений и связной речи.

Коррекционно – образовательные задачи: активизация    словаря, расширение представлений  детей о территории России,  народах  её  населяющих,  совершенствование грамматического  строя  речи (образование существительных в форме родительного  падежа,  согласование  числительных  с существительными  в  роде  и  числе)

Коррекционно -  развивающие задачи:   развитие  диалогической речи,  зрительного  внимания  и восприятия, мышления, тонкой  и  общей  моторики.

 Коррекционно- воспитательные задачи: воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание   дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание   чувства гордости за свой народ, за его подвиги.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент
  2. Знакомство с историей праздника «День Народного Единства»
  3. Физминутка
  4. Дидактическая  пауза.  Игра   «Какая страна»
  5. Дидактическая игра «Один - много»
  6. Дидактическая игра «Посчитай-ка»
  7. Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
  8. Интерактивная игра «Моя Родина»
  9. Подведение итогов. Рефлексия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»

 Старшая группа

Логопедия

03.11.2020                                                                                                 Логопед Гурей

                                                                                       Татьяна Семеновна

Цель: формирование лексико-грамматических представлений и связной речи.

Коррекционно – образовательные задачи: активизация    словаря, расширение представлений  детей о территории России,  народах  её  населяющих,  совершенствование грамматического  строя  речи (образование существительных в форме родительного  падежа,  согласование  числительных  с существительными  в  роде  и  числе)

Коррекционно -  развивающие задачи:   развитие  диалогической речи,  зрительного  внимания  и восприятия, мышления, тонкой  и  общей  моторики.

 Коррекционно- воспитательные задачи: воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание   дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание   чувства гордости за свой народ, за его подвиги.

Материалы и оборудование: Презентация «День Народного Единства», маленький российский флаг, изображения флага России и трех других стран, изображения герба России и трех других стран, изображения президента  России и трех других стран, изображения столицы России и трех других стран, карточки пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактических  тематических игр.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент
  2. Знакомство с историей праздника «День Народного Единства»
  3. Физминутка
  4. Дидактическая  пауза.  Игра   «Какая страна»
  5. Дидактическая игра «Один - много»
  6. Дидактическая игра «Посчитай-ка»
  7. Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
  8. Интерактивная игра «Моя Родина»
  9. Подведение итогов. Рефлексия

  1. Организационный момент

Логопед:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Логопед: А какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
Дети:  День народного единства.
Логопед:  - Молодцы, дети. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Дети, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства

 Дети:  Да.

  1. Знакомство с историей праздника «День Народного Единства»

Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше Россия называлась великим словом Русь. (Картинка с изображением Руси).

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

Польские враги хотели завоевать нашу Родину. ( картинка с изображением польского войска в прошлом).

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка с изображением Минина и Пожарского).

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери»(Картинка с изображением Пожарского и Минина с иконою)

После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери».

  1. Физминутка


В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны) ,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие!

  1. Дидактическая  пауза.  Игра  «Какая страна»

Логопед: дети, а что вы можете сказать о нашей стране, какая она? Я вам передам изображение флага ,а вы , когда его возьмете, назовете определение страны. Вот так :

наша страна большая, передаю дальше. ( красивая, необъятная, любимая, родная, многонациональная, дружественная, раздольная, единая, богатая, современная)

  1. Дидактическая игра «Один - много» называем населенные пункты

Логопед: Город – города - много городов (поселок, деревня, станица, аул, село, хутор)

Логопед: Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – городах, сёлах, аулах, станицах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

Логопед:   Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (карачаевцы, черкесы, абазины, осетины, русские, ногайцы, татары, армяне…)

  1. Игра «Посчитай-ка»

1 река- 2  реки -…5рек  (озеро, гора, поле, дорога,  мост, море, река…)

  1. Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные                 Энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,                

Одним – тайга по нраву,                соединить большой и указательный пальцы правой руки

Другим – родной простор.                соединить большой и средний

У каждого народа                         соединить большой и безымянный

язык свой  и наряд                           соединить большой и мизинец

Один черкеску носит,                соединить большой и указательный пальцы левой руки

Другой надел халат.                        соединить большой и средний

Одни – рыбак с рожденья,                    соединить большой и безымянный

Другой – оленевод                            соединить большой и мизинец

Одни кумыс готовит,                              Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед.                               Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень                                Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна,                    Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия                          «Домик».

У нас  у всех одна.                           Берутся за руки.

Интерактивная игра «Моя Родина»

Детям предлагается на выбор изображения четырех символов. Дети выбирают символы России

1.Найди флаг России.

2.Найди герб России.

3.Найди столицу России.

4.Найди президента России.

III. Заключительный этап. - Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

Какие игры  вам  понравились?  

Заканчиваем занятие замечательным стихотворением

Стихотворение Родина

автор - Т. Бокова

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «День народного единства».

Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...

Классный час в 7 классе по теме: "День народного единства"

В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их   существовании.             О существовании даже...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по русскому языку во 2 классе.

Этот материал будет полезен учителям, работающих в классах для детей с ОВЗ (ФГОС для детей с ЗПР)....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День рождения Деда Мороза»

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме:  «День рождения Деда Мороза»Цели:Коррекционно – образовательные:- уточнить и расширить словарь п...

План - Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Дыхательная гимнастика»

План - Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по  теме: «Дыхательная гимнастика»...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Для слонёнка Сёмы. Постановка звука [С]» Старшая группа

Конспект подгрупповой  коррекционно-развивающей деятельности  «Для слонёнка Сёмы.  Постановка звука [С]» Старшая группа...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Это Осени рецепт...»

Субъект:  обучающиеся старшего дошкольного возраста  с ТНР  ( подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).Цель:  создать условия для   обоб...