Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Это Осени рецепт...»
план-конспект
Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР ( подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).
Цель: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года на примере лексико - грамматической темы: «Осень.(признаки). Лес (насекомые, животные, птицы)».
Приоритетная образовательная область: речевая
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
2. Познавательное развитие: - развитие познавательных процессов;
3. Речевое развитие: обогащение и развитие всех компонентов речевой деятельности;
4.Художественно-эстетическое развитие: развитие слухового внимания, чувство ритма, вкуса, восприятия красоты окружающей природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №30 «Лукоморье»
муниципального образования город-курорт Геленджик
Конспект
подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: «Это Осени рецепт...»
Автор:
учитель- логопед МБДОУ
детский сад компенсирующего вида №30 «Лукоморье»
МО г-к Геленджик
Степанкова М.В.
г-к Геленджик
Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР ( подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).
Цель: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года на примере лексико - грамматической темы: «Осень.(признаки). Лес (насекомые, животные, птицы)».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-актуализировать знания детей о временных отношениях, об осени-времени года;
-закреплять навык употребления словосочетания существительных множественного числа в Родительном падеже со словом «много», а также навык подбора имён прилагательных к именам существительным при согласовании в роде, числе, падеже;
-совершенствовать умение согласовывать имена существительные в Родительном падеже с именами существительными вТворительном падеже , а также согласовывать существительные с количественными числительными в роде, числе и падеже; умение оформлять свои высказывания грамотно, развёрнуто и связно при составлении рассказа с опорой на пиктограммы и мнемотаблицу;
- создать условия для применения на практике полученных знаний о времени года-осени.
Коррекционно- развивающие задачи:
-развивать умение оформлять свои мысли логично, с правильной интонацией, эмоционально и выразительно.
-развивать полисенсорное восприятие у детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формировать навык сотрудничества в игре, умение проявлять инициативу и самостоятельность при ответах на вопросы взрослого, умение слушать инструкции логопеда, а также выслушивать участников деятельности;
-формировать положительное отношение к красоте осенней природы, её разнообразию.
Приоритетная образовательная область: речевая
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
2. Познавательное развитие: - развитие познавательных процессов;
3. Речевое развитие: обогащение и развитие всех компонентов речевой деятельности;
4.Художественно-эстетическое развитие: развитие слухового внимания, чувство ритма, вкуса, восприятия красоты окружающей природы.
Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, макет осеннего леса и деревьев, осенние листья, муляжи насекомых, картинки с изображением животных, «рецепт», корзинка с осенними дарами.
Методическое обоснование подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: « Это Осени рецепт...»
Субъект: дети старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительный возраст 6-7 лет).
Цель: обобщить представление детей об осени как времени года на примере лексико-грамматической темы: «Осень.(признаки). Лес (деревья,насекомые, животные, птицы)».
Задачи:
I. Образовательные задачи:
-актуализировать знания детей о временных отношениях, об осени-времени года;
-закреплять навык употребления словосочетания существительных множественного числа в Родительном падеже со словом «много», а также навык подбора имён прилагательных к именам существительным при согласовании в роде, числе, падеже;
-совершенствовать умение согласовывать имена существительные в Родительном падеже с именами существительными вТворительном падеже , а также согласовывать существительные с количественными числительными в роде, числе и падеже; умение оформлять свои высказывания грамотно, развёрнуто и связно при составлении рассказа с опорой на пиктограммы;
- создать условия для применения на практике полученных знаний о времени года-осени.
II. Коррекционно- развивающая задача:
-развивать умение оформлять свои мысли логично, с правильной интонацией, эмоционально и выразительно.
III. Воспитательные задачи:
-формировать навык сотрудничества в игре, умение проявлять инициативу и самостоятельность при ответах на вопросы взрослого, умение слушать инструкции логопеда, а также выслушивать участников деятельности;
-формировать положительное отношение к красоте осенней природы, её разнообразию.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:
1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
2. Познавательное развитие: развитие познавательных процессов;
3. Речевое развитие: обогащение и развитие всех компонентов речевой деятельности;
4.Художественно-эстетическое развитие: развитие слухового внимания, чувство ритма, вкуса, восприятия красоты окружающей природы.
Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, макет осеннего леса и деревьев, осенние листья, муляжи насекомых, картинки с изображением животных, «рецепт», корзинка с осенними дарами.
1. Ритуал приветствия «Как мы сегодня поздороваемся?» по карточкам – рисункам– является важным моментом работы с детьми, позволяющим выявить настрой ребенка (ребенок выбирает контактный способ приветствия: «объятие», «рукопожатие», жест «Дай пять!» или бесконтактный- «улыбка»).
Ритуал приветствия, как постоянный, неизменный элемент занятия, способствует снятию напряжения у детей, создает положительный настрой для продуктивного взаимодействия.
2. Разминка «Тактильная дорожка с ортоковриками и балансирами» является средством воздействия на эмоциональное состояние детей: определенные разминочные упражнения позволяют активизировать детей, поднять настроение, другие, напротив, направлены, на снятие чрезмерного эмоционального возбуждения. Данная разминка способствует включению детей «на уровне тела», настраивает на плодотворную работу.
3. Основное содержание занятия представляет собой совокупность упражнений, игр и приемов, направленных на решение задач занятия.
Приём создания проблемной ситуации подводит детей к пониманию и разрешению данного с помощью логических размышлений.
Использование макета осеннего леса и деревьев, предметного набора осенних листьев, муляжей насекомых, способствует развитию зрительного восприятия, произвольного внимания и познавательного интереса у детей.
Прием на согласование существительных с числительными до 5-ти позволяет закрепить знания о числах, цифрах 1,2, 3,4,5 и их жестовых обозначениях, способствует развитию ориентировки в пространстве кабинета.
Сенсорная игра с корзинкой с осенними дарами, которые являются рационом питания диких животных – развивает полисенсорное восприятие детей. Таким образом, подача нового материала через различные анализаторы способствуют более качественному его усвоению.
Метод наглядного моделирования, использование символической аналогии с применением опоры на пиктограммы, мнемотаблицу облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью, развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, способствует развитию связной речи у детей. Применение данной технологии направлено на формирование целевых ориентиров (ФГОС ДО) у моих воспитанников на этапе завершения дошкольного образования: достаточно хорошее владение устной речью русского языка, выражению своих мыслей и желаний в монологической, диалогической, собственной речи, построении речевого высказывания в ситуации общения, формировании предпосылок грамотности в дальнейшем.
4. Рефлексия занятия проводится в эмоциональном (что больше всего понравилось делать?) и смысловом (зачем мы это делали? Мы помогли Осени). В процессе занятия у воспитанников сформировалось положительное отношение к красоте осенней природы, её разнообразию, актуализированы знания детей о временных отношениях, созданы условия для применения на практике полученных знаний о времени года-осени, усовершенствовано умение оформлять свои высказывания грамотно, развёрнуто и связно при составлении рассказа с опорой на пиктограмму с применением метода наглядного моделирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.Конспект по лексической теме "Транспо...
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»
Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...
Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию словаря и совершенствованию грамматического строя речи Тема. Насекомые
Цель занятия: углубить и расширить знания о насекомых. закрепить обобщающее слово "насекомые", закреплять умение образовывать слова-антонимы, учить употреблять предлоги ЗА, В, НА, ИЗ, ЧЕРЕЗ. Развивать...
Литературный вечер "По страницам сказок Корнея Чуковского" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Сценарий литературного вечера....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...