Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День рождения Деда Мороза»
план-конспект
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме:
«День рождения Деда Мороза»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Зима»;
-формировать навык словообразования, именно образование относительных прилагательных, образование словосочетаний;
-уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека;
-активизировать словарь ребенка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную устную речь через формирование навыка словообразования, именно образования относительных прилагательных;
- развивать физиологическое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать моторику кистей рук, умение согласовывать речь с движением;
- расширять и обогащать словарный запас;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, слушать речь других детей;
- воспитывать умение слышать и контролировать собственную речь;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovoy_korrektsionno_den_rozhdeniya_deda_moroza.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме:
«День рождения Деда Мороза»
Старшая группа
Логопедия
17.11.2020 Логопед Гурей Татьяна Семеновна
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Зима»;
-формировать навык словообразования, именно образование относительных прилагательных, образование словосочетаний;
-уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека;
-активизировать словарь ребенка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную устную речь через формирование навыка словообразования, именно образования относительных прилагательных;
- развивать физиологическое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать моторику кистей рук, умение согласовывать речь с движением;
- расширять и обогащать словарный запас;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, слушать речь других детей;
- воспитывать умение слышать и контролировать собственную речь;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Оборудование: фигура Деда Мороза, снежинки из бумаги и картона , иллюстрации Санта-Клауса, Йоулупукки, Пьер- Ноэль, Пакайен, Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге, карточки кулинарные, иллюстрации зверей.
Ход деятельности:
- Организационный момент
- Организация к деятельности детей.
- Знакомство с историей возникновения праздника «День рождения Деда Мороза»
- Игра «Доскажи словечко»
- Динамическая пауза. Игра «Снежинка, вьюга, сугроб»
- Игра «Угощение» на составление словосочетаний
- Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
- Игра - звукоподражание «Веселый хоровод»
- Дыхательная гимнастика. Упражнение «Сдуй снежинку»
- Настольная игра «Подарки Деда Мороза»
- Подведение итогов. Рефлексия
- Организационный момент
Дети проходят в группу, на ковре лежат бумажные снежинки.
Логопед: Здравствуйте, Ребята! (ответы детей на приветствие). Как вы думаете, почему у нас в группе снежинки?
(ответы детей)
Логопед: Правильно скоро придет зима! А кто знает зимние месяца? Дети: (декабрь, январь, февраль)
Логопед: А что вы знаете о зиме ? (ответы детей: Выпадает снег, холодно, люди одеты в теплые шубы, шапки, сапоги.)
Логопед: Скажите, какая погода может быть зимой? Например, если на улице идёт снег, то погода….
Дети: Снежная.
Логопед: Если на улице мороз?
Дети: Морозная.
Логопед: А если ветер?
Дети: Ветреная.
Логопед: А если стужа?
Дети: Студеная.
Логопед: А если на улице холод?
Дети: Холодная.
Логопед: Молодцы, ребята, все про зиму знаете.
- Организация к деятельности детей
Логопед: Дети, как вы думаете, почему мы вдруг вспомнили о зиме? (ответы детей). Оказывается, завтра ,18 ноября день рождения у одного очень интересного зимнего персонажа. Хотите узнать у кого? (ответы детей). Послушайте загадку:
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет.
Бородой седой зарос
Наш любимый.
Скажите, про кого эти строки? (ответы детей) Правильно, Дед Мороз!
Фигура или иллюстрация Дед Мороз
Опишите Деда Мороза ,какой он? (ответы детей) .
- Знакомство с историей возникновения праздника «День рождения Деда Мороза»
А как вы думаете, почему День рождения Деда Мороза именно сегодня, поздней осенью? (Как раз в это время в Великом Устюге начинаются настоящие морозы, и в свои права вступает матушка Зима). Оказывается, родина Деда Мороза - город Великий Устюг. Поместье российского Деда Мороза расположилось в 15 километрах от Великого Устюга. Поселился там Дедушка в 1999 году. Помимо многочисленных помощников в усадьбе у Дедушки поселилось множество волшебных обитателей: двенадцать Месяцев, Лесовичок, Шишелка, маленькая помощница Лизонька. Есть у всей честной компании четвероногие друзья: козленок Иванушка, белый кот Кузя и безымянный белый кролик. А вот внучка Снегурочка повела себя как настоящая современная девица: она живет не с семьей, а отдельно, в Костроме.
Иллюстрация Терем Деда Мороза в Великом Устюге
Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какой терем .
В день Рождения деда Мороза в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира. Также его поздравляют его заграничные коллеги: Санта-Клаус из Америки, Йолупукки из Финляндии, Пьер- Ноэль из Франции, Паккайнен из Карелии.
Иллюстрации других Дедов Морозов.
Логопед: Дети, наш Дедушка Мороз совсем растерялся, столько гостей . А когда вы дома приглашаете гостей на свой день рождения ,что вы с ними делаете? (ответы детей) . Правильно, угощаете, развлекаете. Давайте и мы напомним нашему Дедушке Морозу, как нужно встречать гостей.
- Игра «Доскажи словечко»
Логопед: отгадайте зимние загадки
- Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… зима
2. Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю… снег.
- С неба всё скользят пушинки-
Серебристые… снежинки.
- На дорожки, на лужок
Тихо падает… снежок.
- Словно в белый пуховик
Нарядился… снеговик.
- Кто раскрасил щёки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
- С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….(Снегурка)
- И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем… (Подарки)
- Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
- Динамическая пауза. Игра «Снежинка, вьюга, сугроб»
Логопед: - Ребята, давайте поиграем в любимую игру Деда Мороза «Снежинка, вьюга, сугроб» Игровая задача: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Водящий (логопед) путает детей, изображая «неправильно». Выигрывает тот кто ни разу не ошибется. Здесь можно по очереди выбирать ведущих детей, чтобы они произносили и показывали задания.
- Игра «Угощение» на составление словосочетаний
Работа по карточкам
- Салат из мяса? Мясной салат.
- Салат из капусты? Капустный салат.
- Суп из риса? Рисовый суп.
- Сок из абрикоса? Абрикосовый сок.
- Морс из сливы? Сливовый морс.
- Сосиски из мяса? Мясные сосиски.
- Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Закрывайте окна, закрывайте двери Закрывайте уши Закрывайте нос Ходит, бродит по дорогам Дедушка Мороз. Щиплет уши, щиплет нос, Щиплет щечки Дед Мороз. Улицей гуляет Дедушка Мороз Иней рассыпает по ветвям берез Ходит, бородою белою трясет Топает ногою , только треск идёт! | Соединить ладошки вместе Закрыть ушки Закрыть нос Ходить указательным и средним пальцами Щипать названные части тела. Хлопать по коленям или столу Щелкают пальчиками Ритмично наклонять голову Притопывать |
- Игра - звукоподражание «Веселый хоровод»
Логопед: Ребята, у нас ещё загадки есть:
- В центре комнаты стоит,
Вся игрушками блестит.
Колется иголочка,
Как красива…(Елочка)
- Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Уже века у нас живет,
Дружный, шумный …. (Хоровод)
Воспитатель: – В лесу у ёлки в Новый год Идёт весёлый хоровод.
Усевшись крепко на суку, Кричит петух… – Ку-ка-ре-ку!
И каждый раз в ответ ему Мычит корова… – Му-у, му-у, му-у!
Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки… – Мяу!
Не разобрать никак слова, твердят лягушки… – Ква-ква-ква!
И что-то шепчет снегирю Смешная хрюшка… – Хрю-хрю-хрю!
И, улыбаясь сам себе, Запел козлёнок… – Бе-бе-бе!
А это кто там на суку? Кукушка крикнула… Ку-ку!
- Дыхательная гимнастика. Упражнение «Сдуй снежинку»
Подарок для Деда Мороза , много снежинок
10.* Настольная игра «Подарки Деда Мороза»
11. Подведение итогов. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождения Деда Мороза
Праздник для начальной школы...
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме «День рождения деда Мороза»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачи: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизи...
Сценарий классного часа "День рождения Деда Мороза"
Материал для классного часа...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»Цель: формирование лексико-грамматических представлений и связной речи.Коррек...
План - Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Дыхательная гимнастика»
План - Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Дыхательная гимнастика»...
Конспект НОД " День рождения Деда Мороза"
Конспект музыкального занятия " День рождения Деда Мороза"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Это Осени рецепт...»
Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР ( подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).Цель: создать условия для обоб...