Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Волшебный песок. Звук и буква А»
план-конспект на тему
Логопедическое занятие с применением пескотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnyy_pesok.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Волшебный песок. Звук и буква А»
Тема: «Волшебный песок. Звук и буква А»
Задачи образовательные:
Закрепить знания о звуке «А» и букве «А».
Продолжать учить детей выделять звук «А» в ударной позиции в словах, делить слова на слоги, обогащать словарь
Задачи коррекционные:
Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику.
Развивать фонематический слух, вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
Задачи воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохнете через ротик все обиды, злобу и огорчения.
2. Основная часть занятия
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную песочную страну. Но для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Волшебная страна , приди!
Логопед: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте повторим правила Песочной страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Логопед снимает ткань с песочницы
Логопед: Ребята, посмотрите перед нами пустыня, кругом один песок, а ведь совсем недавно это была прекрасная страна.
В стране жила принцесса А. (Логопед ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеена буква А) .
Показываем картину.
В речке плескались А-кулы .
А-исты жили в садах.
На деревьях спели апельсины и абрикосы.
Росли арбузы и ананасы.
Логопед: Но прилетел злой дракон и уничтожил прекрасную страну, засыпал всё песком. (Дракон облетает три раза) .
Логопед: Но эту страну могут найти сильные, смелые люди – Археологи.
А кто такие археологи? (Это профессия людей, которые ведут раскопки)
Логопед:Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в археологов. Мы будем делать раскопки, а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем:
Песочек в руки набираем
(Дети набирают песок)
Пальцы крепко мы сжимаем,
Чтоб песок не высыпался
Чтоб в руках у нас остался
(Крепко сжимают кулаки)
Пальцы разжимаем,
Песочек высыпаем.
Стряхнули с рук песок.
И за работу! ОХ!
Логопед: А какие инструменты нужны археологам?
(дети отвечают: лопата, молоток, щетка, кисточка, скребок)
Логопед:Теперь нужно восстановить эту страну.
Археологи за работу! Поработаем нашими инструментами
(логопед рисует упражнение на песке и показывает картинку, дети выполняют артикуляционные упр., cопроваждая их движениями рук на песке)
«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10, в этот момент кладем лодоши на песок)
«Молоток» - улыбнуться, ударять кончиком языка по альвеолам, стучим кулачками по песку.
«Щетка» - проводим языком за нижними и за верхними зубами, пальцами двигаем вправо-влево
«Кисточка» - рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба, пальцами двигаем вверх-вниз
«Скребок» - Улыбнуться Закусить язык зубами «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его, пальцами скребем по песку.
Логопед: Молодцы археологи, вы отлично потрудились. Давайте посмотрим, что нам удалось раскопать? Но помните, в нашей стране могут находится только те предметы, в названии которых есть звук А. (дети находят в песке фигурки со звуком А)
Логопед: Посмотрите какая волшебная получилась страна.
Принцесса А очень обрадовалась и решила показать вам, какие песни она любит петь.
Когда ей весело, то она поет веселую песенку ААААААА (дети поют и рисуют ровную дорожку указательным пальцем по песку.
Когда грустно, то песенка тоже выходит грустная Аааа (дети поют и рисуют линию вниз)
А иногда, она поет колыбельные песни деткам, которые никак не могут уснуть Аа-Аа (дети повторяют и рисуют линии вверх-вниз)
Логопед: Вспомним с вами, а какой звук А? (живёт в красном замке, потому что он гласный, а что делает рот при произнесении звука «А»)
Логопед: У принцессы А очень много разных игрушек, в названии которых есть звук [а].Сейчас вы будете называть любимые игрушки принцессы со звуком [а], которые я буду показывать, а ваши пальчики будут шагать по песку столько раз, сколько слогов в названии этой игрушки.
Логопед: Вот мы с вами и восстановили сказочную страну, а чтобы её узнавали все путники, нам нужно нарисовать букву «А» на песке, проходите за стол. (Дети становятся по кругу и рисуют букву А) .
Два столбика наискосок,
А между ними поясок
Молодцы!
- Рефлексия
Логопед: Ребята, вы помогли принцессе «А» обрести свою страну, стали ей настоящими друзьями. А принцесса «А» всегда будет вас ждать. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, вокруг себя повернитесь! (взмах палочки)
Логопед: Ребята я вернулась в детский сад с радостным настроением, а вы?
-Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"
Подгрупповое заняти в игровой форме знакомит дошкольников со звуком [ч] и буквой Ч....
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»
Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью....
Открытое логопедическое занятие для 1-го класса "Дифференциация звуков и букв Ш-Щ" №1
Занятие на дифференциацию звуков и букв Ш-Щ....
Открытое логопедическое занятие для 1-го класса "Дифференциация звуков и букв Ш-Щ" №2
На занятии ученики учатся различать звуки и буквы Ш-Щ....
Индивидуальное логопедическое занятие с компьютерных технологий «Дикие животные. Звук и буква У»
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», признаков зимы в природе.Уточнение и расширение словаря по теме.Развитие функции словообразования и фразовой речи (составление предложений с опорой на...
Открытое логопедическое занятие для 2-го класса "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч. Родственные слова".
Групповое логопедическое занятие для 2 класса. Дифференциация Ц-Ч. Родственные слова...
логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Звук и буква Р"
Цель занятия - познакомить дошкольников старшего возраста (6-7 лет) со звуком и буквой Р. Формировать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез....