Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Волшебный песок. Звук и буква А»
план-конспект на тему

Комарова Марина Александровна

Логопедическое занятие с применением пескотерапии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnyy_pesok.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Волшебный песок. Звук и буква А»

Тема: «Волшебный песок. Звук и буква А»

Задачи образовательные:

Закрепить знания о звуке «А» и букве «А».

Продолжать учить детей выделять звук «А» в ударной позиции в словах, делить слова на слоги, обогащать словарь

Задачи коррекционные:

Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивать фонематический слух, вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

Задачи воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!  Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохнете через ротик все обиды, злобу и огорчения.

2. Основная часть занятия

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную песочную страну. Но для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Волшебная страна , приди!

Логопед: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте повторим правила Песочной страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Логопед снимает ткань с песочницы

Логопед: Ребята, посмотрите перед нами пустыня, кругом один песок, а ведь совсем недавно это была прекрасная страна.

В стране жила принцесса А. (Логопед ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеена буква А) .

Показываем картину.

В речке плескались А-кулы .

А-исты жили в садах.

На деревьях спели апельсины и абрикосы.

Росли арбузы и ананасы.

Логопед: Но прилетел злой дракон и уничтожил прекрасную страну, засыпал всё песком. (Дракон облетает три раза) .

Логопед: Но эту страну могут найти сильные, смелые люди – Археологи.

А кто такие археологи? (Это профессия людей, которые ведут раскопки)

Логопед:Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в археологов. Мы будем делать раскопки, а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем:

Песочек в руки набираем

(Дети набирают песок)

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался

Чтоб в руках у нас остался

(Крепко сжимают кулаки)

Пальцы разжимаем,

Песочек высыпаем.

Стряхнули с рук песок.

И за работу! ОХ!

Логопед: А какие инструменты нужны археологам?

(дети отвечают: лопата, молоток, щетка, кисточка, скребок)

Логопед:Теперь нужно восстановить эту страну.

Археологи за работу! Поработаем нашими инструментами

(логопед рисует упражнение на песке и показывает картинку, дети выполняют артикуляционные упр.,  cопроваждая их движениями рук на песке)

«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10, в этот момент кладем лодоши на песок)

«Молоток» - улыбнуться, ударять кончиком языка по альвеолам, стучим кулачками по песку.

«Щетка» - проводим языком за нижними и за верхними зубами, пальцами двигаем вправо-влево

«Кисточка» -  рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба, пальцами двигаем вверх-вниз

«Скребок» - Улыбнуться Закусить язык зубами «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его, пальцами скребем по песку.

Логопед: Молодцы археологи, вы отлично потрудились. Давайте посмотрим, что нам удалось раскопать? Но помните, в нашей стране могут находится только те предметы, в названии которых есть звук А. (дети находят в песке фигурки со звуком А)

Логопед: Посмотрите какая волшебная получилась страна.

Принцесса А очень обрадовалась  и решила показать вам, какие песни она любит петь.

Когда ей весело, то она поет веселую песенку ААААААА (дети поют и рисуют ровную дорожку указательным пальцем по песку.

Когда грустно, то песенка тоже выходит грустная Аааа (дети поют и рисуют линию вниз)

А иногда, она поет колыбельные песни деткам, которые никак не могут уснуть Аа-Аа (дети повторяют и рисуют линии вверх-вниз)

 Логопед: Вспомним с вами, а какой звук А? (живёт в красном замке, потому что он гласный, а что делает рот при произнесении звука «А»)

Логопед: У принцессы А очень много разных игрушек, в названии которых есть звук [а].Сейчас вы будете называть любимые игрушки  принцессы со звуком [а], которые я буду показывать, а ваши пальчики будут шагать по песку столько раз, сколько слогов в названии этой игрушки.

 Логопед: Вот мы с вами и восстановили сказочную страну, а чтобы её узнавали все путники, нам нужно нарисовать букву «А» на песке, проходите за стол. (Дети становятся по кругу и рисуют букву А) .

Два столбика наискосок,

А между ними поясок

Молодцы!

  1. Рефлексия

Логопед: Ребята, вы помогли принцессе «А» обрести свою страну, стали ей настоящими друзьями. А принцесса «А» всегда будет вас ждать. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, вокруг себя повернитесь! (взмах палочки)

Логопед: Ребята я вернулась в детский сад с радостным настроением, а вы?

-Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"

Подгрупповое заняти в игровой форме знакомит дошкольников со звуком [ч] и буквой Ч....

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»

Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью....

Индивидуальное логопедическое занятие с компьютерных технологий «Дикие животные. Звук и буква У»

Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», признаков зимы в природе.Уточнение и расширение словаря по теме.Развитие функции словообразования и фразовой речи (составление предложений с опорой на...

Открытое логопедическое занятие для 2-го класса "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч. Родственные слова".

Групповое логопедическое занятие для 2 класса. Дифференциация Ц-Ч. Родственные слова...

логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Звук и буква Р"

Цель занятия  - познакомить дошкольников старшего возраста (6-7 лет) со звуком и буквой Р.  Формировать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез....