Индивидуальное логопедическое занятие с компьютерных технологий «Дикие животные. Звук и буква У»
план-конспект на тему
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», признаков зимы в природе.
Уточнение и расширение словаря по теме.
Развитие функции словообразования и фразовой речи (составление предложений с опорой на картину, образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением).
Развитие общих речевых навыков: речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной мускулатуры, координации речи с движением.
Развитие мелкой и общей моторики, зрительного, слухового, фонематического восприятия, внимания, фонематического слуха, речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: | «Дикие животные. Звук и буква У» Формирование речевой активности у безречевых детей. |
Цели: | Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
|
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия.
- Развитие общих речевых навыков.
- самомассаж лицевой мускулатуры;
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- речевая гимнастика.
- Календарь. Закрепление признаков зимы.
- Пальчиковая игра «Ходят пальчики по дорожкам».
- Компьютерная игра «Выбери зимние картинки».
- Дидактическая игра «Угадай голос животного».
8. Физкультминутка.
9. Закрепление «Звук и буква У».
- артикуляция звука [у]
- буква У.
10. Пальчиковая игра «Зайчики».
11. Компьютерная игра «Изучаем азбуку»
- «Покажи букву У»;
- «Напиши букву У»;
12. Итог занятия.
Оборудование: | - сюжетная картина «Зима» - предметные картинки с изображением диких животных - «Звучащая книга» с голосами животных - карточки-схемы самомассажа лица - компьютер, iPad планшет - компьютерная игра «Времена года» из сборника игр «Маленький гений» - карточка с буквой У - компьютерная игра «Изучаем азбуку». |
Словарь: | Дикие животные, воет, ревет, пыхтит, зимние, звук, буква. |
Ход занятия
- Оргмомент.
- Сели ровно, красиво, спина прямая. Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы занимаемся.
- Сообщение темы занятия.
- На занятии мы закрепим обобщающее понятие «дикие животные, будем играть, выполнять упражнения на компьютере, закрепим звук [у] и букву У.
- Развитие общих речевых навыков.
- Для того, чтобы правильно произносить звуки и слова начнем занятие с гимнастики:
- Самомассаж лица.
- Ты сам себе сделали массаж лица, теперь рот, губы, щеки у нас будут хорошо работать, четко проговаривать слова.
- Артикуляционная гимнастика.
- «Хоботок»
- «Шарик»
- Надувание щек попеременно
- «Лопата»
- «Часики»
- «Непослушный язык»
- «Вкусное варенье»
- Мы выполнили упражнения артикуляционной гимнастики для губ, щек, языка.
- Развитие речевого дыхания и силы голоса.
В лесу волку зимой холодно, он воет и произносит:
у-у-у – тихо
У-У-У – громко
Ежик принюхивается (короткие вдохи носом, рот закрыт)
пыхтит (вдыхаем воздух носом, на выдохе произносим «пых-пых-пых»
- Мы выполнили упражнение на развитие дыхания (дыхательную гимнастику).
- Речевая гимнастика.
Сделаем речевую гимнастику, проговорим чистоговорки.
«Су-су-су, су-су-су, Зайка, где ты был? – В лесу.
Са-са-са, са-са-са, ты не съешь меня, Лиса?»
- Календарь.
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы.
- Мы с тобой вспомнили и повторили зимние признаки в природе.
- Пальчиковая игра «Ходят пальчики по дорожкам».
- Давай вспомним правила работы за компьютером (посадка, положение рук, способы работы с мышкой.
- Компьютерная игра «Выбери зимние картинки»
- Посмотри на монитор, какое время года изображено на картине. Почему?
Зима. На деревьях и земле лежит снег.
- Кто гуляет на лесной полянке, назови и покажи.
Это волк, лиса, белка, заяц, поросенок.
- Кто это? Дикие животные.
- Посмотри на картинки снизу. Выбери из них предметы, которые нужны только зимой. Потяни их мышкой на картину.
Что это? Это коньки.
У кого коньки? У белки коньки.
Что делает белка? Белка катается на коньках.
Это снежинка. Идет снег.
Это лыжи. У зайца лыжи. Заяц катается на лыжах.
Это снеговик. Лиса лепит снеговика.
Это шапка и шарф. Волк надел шапку и шарф.
Это санки. У поросенка санки. Поросенок катается на санках с горы.
Это шарик. Шары висят на елке.
- Остался Дед Мороз, который приходит только зимой. Молодец! Ты правильно выбрал все зимние картинки в игре. Компьютер тебя похвалил.
- Дидактическая игра «Угадай голос животного».
- Назови, кто изображен на картинках. Это волк, медведь, лиса, заяц, ежик.
- Кто это? Какие это животные? Где они живут? Это дикие животные живут в лесу.
- Послушай голоса животных. Это голос лисы, …
- Давай поиграем, возьми картинку того животного, чей голос ты услышишь.
- Кто у тебя? У меня волк. - Назови его ласково – волчок.
У меня лиса - лисичка, заяц – зайчишка, еж – ежик, медведь – медведюшка.
- Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре –
Заяц уши оттопырил
Рядом серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Зайка, я, и ты, и ты,
Быстро прячемся в кусты.
- Немного отдохнули, выполнили физкультминутку «Зайцы и волк». Продолжаем наше занятие.
- Закрепление «Звук [у] и буква У».
- Вспомни, как воет волк в лесу, какой звук издает - [у-у-у] – губы вытянуты вперед трубочкой.
У-У-У – губы хоботком тяну,
У-у-у – всех зверей к себе зову.
- Звук [у] обозначается буквой У, посмотри и найди здесь среди других букв букву У.
У – как у зайчика ушки, Эти ушки на макушке. | - Проведи пальцем по букве. |
- Мы вспомнили артикуляцию звука [у] и как выглядит буква У.
- Пальчиковая игра «Зайчики»
Зайки белые сидят
И ушами шевелят,
Вот так, вот так,
И ушами шевелят.
- Мы подготовили пальцы к новой игре на компьютере. Вспомним правила работы на планшете.
- Компьютерная игра «Изучаем буквы».
- Первое задание «Найди букву У».
- В первом задании ты должен найти все буквы У и тебе откроется картинка.
- Второе задание «Напиши букву У».
- Во втором задании ты должен соединить по точкам линии, чтобы получилась буква, затем обвести букву У по контуру.
- Итог занятия.
- Чем занимался на занятии?
- В какие игры играл?
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"
Подгрупповое заняти в игровой форме знакомит дошкольников со звуком [ч] и буквой Ч....
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»
Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью....
Открытое логопедическое занятие для 1-го класса "Дифференциация звуков и букв Ш-Щ" №1
Занятие на дифференциацию звуков и букв Ш-Щ....
Открытое логопедическое занятие для 1-го класса "Дифференциация звуков и букв Ш-Щ" №2
На занятии ученики учатся различать звуки и буквы Ш-Щ....
Открытое логопедическое занятие для 2-го класса "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч. Родственные слова".
Групповое логопедическое занятие для 2 класса. Дифференциация Ц-Ч. Родственные слова...
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Дикие животные зимой"
расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;-учить отыскивать причины изменений в жизни животных в условиях их обитания, устанавливать причинно-следственные свя...
Авторский конспект занятия. Тема: "Дикие животные. Звук "Х". Буква Х.
quot;Дикие животные....