Индивидуальное логопедическое занятие с компьютерных технологий «Дикие животные. Звук и буква У»
план-конспект на тему

Егорова Елена Сергеевна

Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», признаков зимы в природе.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Развитие функции словообразования и фразовой речи (составление предложений с опорой на картину, образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением).

Развитие общих речевых навыков: речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной мускулатуры, координации речи с движением.

Развитие мелкой и общей моторики, зрительного, слухового, фонематического восприятия, внимания, фонематического слуха, речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

«Дикие животные. Звук и буква У»

Формирование речевой активности у безречевых детей.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», признаков зимы в природе.
  2. Уточнение и расширение словаря по теме.
  3. Развитие функции словообразования и фразовой речи (составление предложений с опорой на картину, образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением).

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие общих речевых навыков: речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной мускулатуры, координации речи с движением.
  2. Развитие мелкой и общей моторики, зрительного, слухового, фонематического восприятия, внимания, фонематического слуха, речевой активности.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитание ответственного отношения к выполнению задания, аккуратности.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Развитие общих речевых навыков.

- самомассаж лицевой мускулатуры;

- артикуляционная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- речевая гимнастика.

  1. Календарь. Закрепление признаков зимы.
  2. Пальчиковая игра «Ходят пальчики по дорожкам».
  3. Компьютерная игра «Выбери зимние картинки».
  4. Дидактическая игра «Угадай голос животного».

8. Физкультминутка.

9. Закрепление «Звук и буква У».

     - артикуляция звука [у]

     - буква У.

10. Пальчиковая игра «Зайчики».

11. Компьютерная игра «Изучаем азбуку»

     - «Покажи букву У»;

     - «Напиши букву У»;

12. Итог занятия.

Оборудование:

- сюжетная картина «Зима»

- предметные картинки с изображением диких животных

- «Звучащая книга» с голосами животных

- карточки-схемы самомассажа лица

- компьютер, iPad планшет

- компьютерная игра «Времена года» из сборника игр «Маленький гений»

- карточка с буквой У

- компьютерная игра «Изучаем азбуку».

Словарь:

Дикие животные, воет, ревет, пыхтит, зимние, звук, буква.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

- Сели ровно, красиво, спина прямая. Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы занимаемся.

  1. Сообщение темы занятия.

- На занятии мы закрепим обобщающее понятие «дикие животные, будем играть, выполнять упражнения на компьютере, закрепим звук [у] и букву У.

 

  1. Развитие общих речевых навыков.

- Для того, чтобы правильно произносить звуки и слова начнем занятие с гимнастики:

  •  Самомассаж лица.

- Ты сам себе сделали массаж лица, теперь рот, губы, щеки у нас будут хорошо работать, четко проговаривать слова.

  • Артикуляционная гимнастика.
  •  «Хоботок»
  • «Шарик»
  • Надувание щек попеременно
  •  «Лопата»
  •  «Часики»
  • «Непослушный язык»
  •  «Вкусное варенье»

- Мы выполнили упражнения артикуляционной гимнастики для губ, щек, языка.

  • Развитие речевого дыхания и силы голоса.

В лесу волку зимой холодно, он воет и произносит:

у-у-у – тихо

У-У-У – громко

Ежик принюхивается (короткие вдохи носом, рот закрыт)

           пыхтит (вдыхаем воздух носом, на выдохе произносим «пых-пых-пых»

- Мы выполнили упражнение на развитие дыхания (дыхательную гимнастику).

  • Речевая гимнастика.

Сделаем речевую гимнастику, проговорим чистоговорки.

«Су-су-су, су-су-су, Зайка, где ты был? – В лесу.

Са-са-са, са-са-са, ты не съешь меня, Лиса?»   

  1. Календарь.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы.

- Мы с тобой вспомнили и повторили зимние признаки в природе.

 

  1. Пальчиковая игра «Ходят пальчики по дорожкам».

- Давай вспомним правила работы за компьютером (посадка, положение рук, способы работы с мышкой.

  1. Компьютерная игра «Выбери зимние картинки»

- Посмотри на монитор, какое время года изображено на картине. Почему?

Зима. На деревьях и земле лежит снег.

- Кто гуляет на лесной полянке, назови и покажи.

Это волк, лиса, белка, заяц, поросенок.

- Кто это? Дикие животные.

- Посмотри на картинки снизу. Выбери из них предметы, которые нужны только зимой. Потяни их мышкой на картину.

Что это? Это коньки.

У кого коньки? У белки коньки.

Что делает белка? Белка катается на коньках.

Это снежинка. Идет снег.

Это лыжи. У зайца лыжи. Заяц катается на лыжах.

Это снеговик. Лиса лепит снеговика.

Это шапка и шарф. Волк надел шапку и шарф.

Это санки. У поросенка санки. Поросенок катается на санках с горы.

Это шарик. Шары висят на елке.

- Остался Дед Мороз, который приходит только зимой. Молодец! Ты правильно выбрал все зимние картинки в игре. Компьютер тебя похвалил.

  1. Дидактическая игра «Угадай голос животного».

- Назови, кто изображен на картинках. Это волк, медведь, лиса, заяц, ежик.

- Кто это? Какие это животные? Где они живут? Это дикие животные живут в лесу.

- Послушай голоса животных. Это голос лисы, …

- Давай поиграем, возьми картинку того животного, чей голос ты услышишь.

- Кто у тебя? У меня волк. - Назови его ласково – волчок.

У меня лиса - лисичка, заяц – зайчишка, еж – ежик, медведь – медведюшка.

  1. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре –

Заяц уши оттопырил

Рядом серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты,

Быстро прячемся в кусты.

- Немного отдохнули, выполнили физкультминутку «Зайцы и волк». Продолжаем наше занятие.

  1. Закрепление «Звук [у] и буква У».

- Вспомни, как воет волк в лесу, какой звук издает -  [у-у-у] – губы вытянуты вперед трубочкой.

У-У-У – губы хоботком тяну,

У-у-у – всех зверей к себе зову.

- Звук [у] обозначается буквой У, посмотри и найди здесь среди других букв букву У.

У – как у зайчика ушки,

Эти ушки на макушке.

- Проведи пальцем по букве.

- Мы вспомнили артикуляцию звука [у] и как выглядит буква У.

  1.  Пальчиковая игра «Зайчики»

Зайки белые сидят

И ушами шевелят,

Вот так, вот так,

И ушами шевелят.

- Мы подготовили пальцы к новой игре на компьютере. Вспомним правила работы на планшете.

  1.  Компьютерная игра «Изучаем буквы».
  • Первое задание «Найди букву У».

- В первом задании ты должен найти все буквы У и тебе откроется картинка.

  • Второе задание «Напиши букву У».

- Во втором задании ты должен соединить по точкам линии, чтобы получилась буква, затем обвести букву У по контуру.

  1. Итог занятия.

- Чем занимался на занятии?

- В какие игры играл?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"

Подгрупповое заняти в игровой форме знакомит дошкольников со звуком [ч] и буквой Ч....

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»

Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью....

Открытое логопедическое занятие для 2-го класса "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч. Родственные слова".

Групповое логопедическое занятие для 2 класса. Дифференциация Ц-Ч. Родственные слова...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Дикие животные зимой"

расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;-учить отыскивать причины изменений в жизни животных в условиях их обитания, устанавливать причинно-следственные свя...