Открытое логопедическое занятие для 1-го класса "Дифференциация звуков и букв Ш-Щ" №2
план-конспект по теме
На занятии ученики учатся различать звуки и буквы Ш-Щ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedich._zanyatie_dlya_1_klassa.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ для 1 класса «Дифференциация звуков и букв Ш-Щ» №2
Тема: Дифференциация букв ш-щ, Ш-Щ в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели: закрепить у детей знания о буквах Ш-Щ; научить детей сравнивать буквы Ш-Щ по начертанию, дифференцировать эти буквы в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте, работать с паронимами, составлять словосочетания; формировать у детей навыки звукового анализа и синтеза; развивать у детей навыки слогового анализ, зрительное восприятие; способствовать преодоление кинетических нарушений.
Оборудование: картинки с изображением мышонка, щенка и лягушонка; буквы занятия (запись на доске); карточки в виде шариков со схемами слогов; пособие "Загадочный Ящик"; пособие "Ветерок".
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Оргмомент.
1) Упражнение из «Гимнастики для мозга» Пола Деннисона «Кнопки мозга».
2). Развитие фонематического анализа.
Логопед: Послушайте стихотворение и назовите звук, который встречается в названии всех предметов.
На рисунке этом вещи:
Ящик, щетка, плащ и клещи.
Посмотри и объясни,
Для чего нужны они? (Звук щ.)
- Какой буквой обозначается звук Щ на письме? (Буквой Щ)
3). Припоминание темы прошлого занятия.
Логопед: Припомните букву, сходную по начертанию с буквой Щ, которая отличается тем, что у нее нет " хвостика".
4). Сформулировать и записать тему занятия.
2. Основная часть занятия.
1). Определение сходства и различия в начертании букв Ш-Щ.
2). Припоминание героев занятия.
Логопед выставляет картинки с изображением мышонка и щенка. Дети припоминают, с какими буквами они "дружат". Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия.
3). Дифференциация букв занятия в слогах.
Логопед: Прочитайте надписи на шариках, которые принес друзьям лягушонок.
Слоги: ША, ШУ, УЩ, ЩА, УШ, ЩУ, ШО, ШИ, ЩИ,
- Какое слово спряталось в слогах? (Щи.) Объясните его значение.
4). Дифференциация букв Ш-Щ в словах.
Игра "Загадочный ящик".
Логопед: Пока щенок играл с шариками, лягушонок принес загадочный ящик. Все слова, которые попадают в него, меняют свое написание. Было слово с буквой Щ, а стало с буквой Ш, и наоборот: СМЕШУ - СМЕЩУ. ПИШИ - ПИЩИ. А во что превратятся в ящике слова: ПЛЮШ, ШИП, ЧАЩА, ПОМЕЩАТЬ, ПРОШЕНИЕ, ЗАЩИТА?
(Логопед оъясняет детям значение незнакомых слов.)
5). Различение букв занятия в словах.
Логопед: Лягушонок, мышонок и щенок решили немного пошутить. Они убрали из слов буквы Ш и Щ и просят вас восстановить слова.
ПО...АДА ПОМО...Ь ЗА...ЕЛ ПИ...А
МАЛЫ...И ЗА...ЕЛКА ТИ...ИНА ...АЛА...
ТА...У ...ЕКИ ХИ...НИК НО...У
...ЕПОТ И...ЕЙКА ВЕ...ИЧКА ВЕ...АЛКА
6). Составление словосочетаний.
Логопед:Лягушонок принес для своих друзей игру "Ветерок"и подарил им. Друзья приглашают вас поиграть вместе с ними. (Логопед выставляет пособие "Ветерок".)
- Отгадайте слова, записпнные на полосках "Ветерка", и запишите с ними словосочетания.
Слова: кошка, кашка, чашка, паштет;
ящик, ящер, овощи, чаща.
7). Физминутка. Упражнения из «Гимнастики для мозга» Пола Деннисона «Перекрёстные шаги», «Ленивые восьмёрки», «Крюки Деннисона».
8). Дифференциация букв Ш-Щ на уровне связной речи.
Логопед: Помогите друзьям сочинить сказку. Прочитайте начало и попробуйте придумать концовку.
Щенок Шарик и его друзья.
Жил-был щенок. Его звали Шарик. Он жил в широком дворе в новой деревянной будке. Каждое утро хозяйка выносила щенку молоко и кашу. У щенка были друзья мышонок и лягушонок. Каждый день...
(Дети составляют окончание рассказа, затем пересказывают текст целиком. Логопед разбирает с детьми слова, требующие проверки. Дети по цепочке выходят к доске и записывают эти слова под диктовку.
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Логопед: Найдите в тексте слова для мышонка, затем для щенка. Выпишите эти слова из текста.
- Чем похожи и чем различаются буквы Ш-Щ ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с нарушениями письменной речи "Волшебная страна звуков и букв"
Закрепелние и дифференциация понятий звук и буква....
Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков Л - Ль. Буква Л". (подготовительная к школе группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы (ФФНР).Занятие было проведено в рамках методического объединения учителей-логопедов город...
Открытое логопедическое занятие: "Звуки [к], [к’]. Буква Кк" 1 класс.
Знакомство со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Чётко произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении звуков....
Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».
Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях....
Логопедическое занятие для учащихся 1 класса "Звук и буква С"
Содержит конспект занятия, презентацию и карточки с раздаточным материалом....
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"....