Речевая карта
методическая разработка на тему
Материал для обследования речи дошкольников. Предназначена учителям-логопедам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_sada_7.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ФАМИЛИЯ________________________________________________________
ИМЯ ______________________________________________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ________________________________________________
ДОМАШНИЙ АДРЕС _______________________________________________
ОТКУДА ПРИБЫЛ _________________________________________________
ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ В РЕЧЕВУЮ ГРУППУ ________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК ____________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ТПМПК _________________________________________
№ПРОТОКОЛА _________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
МАТЬ ___________________________________________________________________
ОТЕЦ ___________________________________________________________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ СЛУХА __________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ _________________________________________________
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
1. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ __________________________________________
2.СЧЕТ
- прямой (4 г.)_______________________________________________________
- обратный от 5 (5л.) ____________________________________________________________
- счетные операции ____________________________________________________
3. ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА __________________________________________________
4. ВРЕМЕННЫЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ___________
а) узнавание и называние времен года и характеристика их признаков _______
____________________________________________________________________
«Зима» _______________________________________________________________
«Весна» _____________________________________________________________
«Лето» _______________________________________________________________
«Осень»___________________________________________________________
б) различение сторон (левая, правая) _____________________________________
5.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ
Игрушки___________________________________________________________
Одежда____________________________________________________________
Обувь_____________________________________________________________
Посуда____________________________________________________________
Фрукты____________________________________________________________
Овощи____________________________________________________________
Домашние животные____________________________________________________
Звери_________________________________________________________________
Транспорт_________________________________________________________
6. ИСКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЙ ЛИШНЕЙ КАРТИНКИ
Стол, стакан, тарелка, ложка __________________________________________
Огурец, морковка, яблоко, помидор_____________________________________
Лошадь, самолет, паровоз, пароход____________________________________
7. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
а) складывание пирамидки___________________________________________
б) складывание матрешки____________________________________________
в) сложить целое из частей___________________________________________
Курица из 4 частей__________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ, РЕЧЕВОЙ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Губы (N,тонкие, толстые, б/о, малоподвижные, подвижные) _______________
__________________________________________________________________
Зубы (N, крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, кариес)
__________________________________________________________________
Нёбо (высокая, готическая, б/о) _______________________________________
Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный) _______________________________________________________
Язык
а) толстый, маленький, раздвоенный, укороченная подъязычная связка _________________________________________________________________
б) мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N,)______________
в) тремор __________________________________________________________
г) посинение кончика языка __________________________________________
д) гиперсаливация __________________________________________________
е) девиавация (отклонение) языка вправо/влево__________________________
ПОДВИЖНОСТЬ РЕЧЕВОГО АППАРАТА
Умение растянуть губы в улыбку______________________________________
Вытянуть вперед____________________________________________________
Поднять кончик языка вверх _________________________________________
Сделать язык узким, широким ________________________________________
Пощелкать языком __________________________________________________
Надуть щеки _______________________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
1. Состояние связной речи (может ли рассказать о себе, семье, товарищах, дает рассказ самостоятельно или с помощью вопросов)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Составление предложений по картинкам. Отметить, как даёт падежные окончания в Д.п., Р.п., В.п. ___________________________________________
__________________________________________________________________
- Составление рассказа по картине____________________________________
- Чтение стихов____________________________________________________
- Словоизменения__________________________________________________
а) употребление сущ. ед. и мн.ч. в различных падежах (по картинкам)______
Дети ходили куда? (в лес)_____________________________________________
Дети возвратились откуда?___________________________________________
Чего много в лесу?__________________________________________________
Чем едят суп?________________________________________________________
б) образование мн.ч. существительных_________________________________
Им.п. Р.п.
Стол______________________________________________________________
Рука______________________________________________________________
Окно______________________________________________________________
Ухо_______________________________________________________________
Дерево _______________________________________________
в) употребление в речи предлогов_____________________________________
г) согласование существительных с числительными_____________________
1. яблоко 1 гриб 1 матрёшка
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
6 Словообразование _______________________________________________
а) образование уменьшительной формы существительных
стол - столик шапка - гнездо -
дом - трава - дерево -
б) образование прилагательных от существительных
стол сделан из дерева – стол деревянный
стакан сделан из стекла – стакан
сумка сделана из кожи – сумка
тетрадь сделана из бумаги – тетрадь
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ
1. Назвать предметы по картинкам или непосредственно по предъявлению
а) части тела человека:
лицо - брови - ресницы -
локоть - плечо - колено -
б) части тела животных, птиц:
клюв - хвост - крыло -
копыта - когти - рога -
грива- хобот-
в) назвать детенышей животных и птиц:
кошки - собаки - овцы -
свиньи - лошади - коровы -
курицы - утки - лисы -
зайца- ежа- волка-
2. Название действия по предъявляемому предмету:
а) кто что делает?
повар художник
врач дворник
б) кто как передвигается?
лошадь – бежит белка- ворона -
в) кто как голос подает?
собака – лает петух- корова -
кошка- свинья- ворона -
3. Подобрать эпитеты к слову
мяч (какой?) __________________________________________________________
ёлка (какая?) _______________________________________________________
яблоко (какое?) _______________________________________________________
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
1.Известные слова Малоизвестные слова
кот бак
рука ножи
лампа беседка
машина фотограф
велосипед учительница
стекло ступенька
телевизор скворечник
аквариум милиционер
2. Воспроизведение предложений
Саша сушит шубу.
У Зины жёлтый зонт.
У Зои болят зубы.
Ребята слепили снеговика.
Повар печёт блины на сковородке.
Щёткой чищу я щенка.
Моем, моем трубочиста чисто, чисто.
Водопроводчик чинит водопровод.
В аквариуме плавают золотые рыбки.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Милиционер ездит на мотоцикле.
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками
па-ба ба-ба-па
ба-па та-та-да
та-да ка-ка-га
да-та га-га-ка
ка-га да-та-та
га-ка ты-то-ту
2. Выделение первого звука в слове («Скажи, какой первый звук в слове?»): Утка, Оля, Ира, Алик, Эдик; стол, книга, граната, палка, сумка, танк, мука, зонт, масло, барабан.
3. Выделение последнего звука в слове: дом, мак, ключ, банан, труба, каша.
4.Дифференциация смешиваемых в произношении звуков (показ по картинкам).
миска – мишка трава – дрова
зуб – суп уточка – удочка
крыса – крыша малина – Марина
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
[c] собака – усы – нос
[c’] сети – апельсин – гусь
[з] зубы – коза – ваза
[з’] зелёный – зебра – обезьяна
[ц] цветы – пуговица – огурец
[ш] шапка – машина – душ
[ж] жук – ножницы – ножи
[ч] чайник – бабочка – мяч
[щ] щётка – ящик – плащ
[р] рыба – корова – топор
[р’] ремень – фонари – дверь
[л] лампа – пила – дятел
[л’] лейка – телефон – ель
[j] яблоко – майка – трамвай
СОСТОЯНИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
Голос – N, сильный, недостаточная сила, хриплый, дрожащий, назальный оттенок ____________________________________________________________
Темп – N, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, замедленный, ускоренный ________________________________________________________
Степень разборчивости речи – не нарушена, несколько снижена, невнятная, малопонятная для окружающих _______________________________________
Ритм – N, скандированный ___________________________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
(прилагается)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата Логопед
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2015-2016 учебный год (ОНР, 1уровень)
- Развитие понимания речи.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Проведение дифференцированного логопедического массажа.
- Развитие фонематического слуха на неречевых и речевых звуках.
- Активизация подражательной речевой деятельности.
- Развитие пассивного и активного словаря.
- Постановка звуков:
- Автоматизация поставленных звуков:
- Развитие просодических компонентов речи.
- Развитие координации между словом и движением.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2015-2016 учебный год (ОНР, 1уровень)
- Развитие понимания речи.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Развитие фонематического слуха на неречевых и речевых звуках.
- Активизация подражательной речевой деятельности.
- Развитие пассивного и активного словаря.
- Постановка звуков:___________________________________________
- Автоматизация поставленных звуков.
- Развитие просодических компонентов речи.
- Развитие координации между словом и движением.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2015-2016 учебный год (ОНР, 2 уровень)
- Развитие понимания речи.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Проведение дифференцированного логопедического массажа.
- Постановка дефектных и отсутствующих звуков:
____________________________________________________________
- Автоматизация поставленных звуков.
- Дифференциация звуков:____________________________________
- Развитие лексико-грамматических средств языка.
- Развитие самостоятельной фразовой речи.
- Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
11.Развитие просодических компонентов речи.
12. Развитие координации между словом и движением.
13. Развитие коммуникативных навыков.
14. Развитие психических процессов.
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2015-2016 учебный год (ОНР, 2 уровень)
- Развитие понимания речи.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Постановка дефектных и отсутствующих звуков:________________
_______________________________________________________________
- Автоматизация поставленных звуков.
- Дифференциация звуков:_______________________________________
- Развитие лексико-грамматических средств языка.
- Развитие самостоятельной фразовой речи.
- Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
11.Развитие просодических компонентов речи.
12. Развитие координации между словом и движением.
13. Развитие коммуникативных навыков.
14. Развитие психических процессов.
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2015-2016 учебный год (ОНР, 3уровень)
- Развитие понимания речи.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Проведение дифференцированного логопедического массажа.
- Постановка дефектных и отсутствующих звуков:_______________
______________________________________________________________
- Автоматизация поставленных звуков.
- Дифференциация звуков:______________________________________
- Развитие лексико-грамматических средств языка.
- Развитие связной речи как средства общения.
- Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
- Развитие просодических компонентов речи.
- Развитие коммуникативных навыков.
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2015-2016 учебный год (ОНР, 3уровень)
- Развитие понимания речи.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Постановка дефектных и отсутствующих звуков:______________
_____________________________________________________________
- Автоматизация поставленных звуков.
- Дифференциация звуков:_____________________________________
- Развитие лексико-грамматических средств языка.
- Развитие связной речи как средства общения.
- Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
- Развитие просодических компонентов речи.
- Развитие коммуникативных навыков.
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2015-2016 учебный год (ФФНР)
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Проведение дифференцированного логопедического массажа.
- Постановка дефектных и отсутствующих звуков:______________
_____________________________________________________________
- Автоматизация поставленных звуков.
- Дифференциация звуков:_____________________________________
- Развитие фонематического восприятия.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
- Развитие просодических компонентов речи.
- Развитие коммуникативных навыков.
Дневниковые записи
Октябрь ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Февраль
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Апрель
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Iполовина года
- Дифференцированный логопедический массаж.
- Укрепление голоса, дыхания.
- Улучшение просодики речи.
- Развитие понимания речи.
- Обогащение, уточнение и активизация словаря.
- Развитие грамматического строя речи.
- Развитие связной речи.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Постановка звуков:
- Выработка самоконтроля за реализацией произносительных умений и навыков.
- Автоматизация поставленных звуков.
- Дифференциация звуков:
- Развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте.
- Развитие общеречевых навыков.
- Развитие коммуникативных навыков:
- выработка самоконтроля за реализацией произносительных умений и навыков.
- тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.
1 этап – подготовительный
Целью этого этапа является подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. Он включает в себя шесть управлений:
– нормализация мышечного тонуса,
– нормализация моторики артикуляционного аппарата,
– нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха,
– нормализация голоса,
– нормализация просодики.
– нормализация мелкой моторики рук.
2 этап – выработка новых произносительных умении и навыков
Направления:
– выработка основных артикуляционных укладов,
– определение последовательности работы над звуками,
– развитие фонематического слуха,
– постановка звука,
– автоматизация,
– дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация изолированных артикуляций; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).
3 этап – выработка коммуникативных умений и навыков
Направления:
– выработка самоконтроля,
– тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.
4 этап – преодоление или предупреждение вторичных нарушений
5 этап – подготовка к обучению в школе
Направления:
– формирование графомоторных навыков,
– развитие связной речи,
– развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.
Дневниковые записи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Обследование. Речевая карта.
Экспресс-обследование состояния речи ребенка....
Речевая карта
Речевая карта...
Образец речевой карты
РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...
Речевая карта
Предлагаю удобный и простой электронный вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....
Речевая карта
Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...
образцы речевых карт
в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...