МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
план-конспект урока (7 класс) на тему
Цели урока:
· закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах, построение фигур, обозначение элементов;
· развитие пространственных представлений, формирование практических навыков;
· коррекция логического мышления, мелкой моторики рук;
· воспитание положительной мотивации к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 156.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУРК «ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
7 КЛАСС
учитель: ЛИДЖИ - ГОРЯЕВА В.А.
г. Лагань
Тема: "Геометрические фигуры"
Цели урока:
- закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах, построение фигур, обозначение элементов;
- развитие пространственных представлений, формирование практических навыков;
- коррекция логического мышления, мелкой моторики рук;
- воспитание положительной мотивации к учению.
Ход урока:
I. Организационный момент;
II. Мотивационная беседа: чтение рассказа Александра Астрецова "Геометрия";
"Сыплет снег за окном, будто перья из подушки. Цзынь-цзынь-звонок, вот кончился урок. Вылетает детвора из школы и нырь в снег... Скатывают комья, снеговиков лепят. А Сережа глядит и думу думает:
- Что-то снеговики на одно лицо? Одел варежки, вылепил куб. На него пирамиду поставил. Сверху цилиндр и шляпу конусом. Поразмыслил и руки-цилиндры поставил. Увлекся скульптор. Слышит за спиной голос учителя.
- Занятный снеговик получился. У тебя по геометрии пятерка, прибавлю еще "плюс".
- Ребята хороший снеговик получился? Хотели бы вы такой снеговик построить? мальчик использовал геометрические тела: цилиндр, пирамида, куб, конус. Знакомы ли вам эти тела? А какими геометрическими фигурами они представлены, которые вы знаете? (прямоугольник, квадрат, треугольник). Так вот ребята, наш урок мы посвятим этим геометрическим фигурам. Давайте поговорим о них.
III. Повторение и обобщение;
Сходство и различия:
Треугольник | Четырехугольник | |
Стороны | ||
АВ, ВС, АС | АВ, ВС, СД, АД | |
Вершины | ||
А, В, С | А, В, С, Д | |
Углы | ||
А, В, С | А, В, С, Д |
IV. Физминутка;
Треугольник покажу-
1, 2, 3 - на пальцах.
Я морковь изображу
Для кормления зайцев
V. Практическая работа;
Построим четырехугольники (работа на интерактивной доске)
Прямоугольник а=5 см; в=3 см | Квадрат а=3 см; в=3 см |
| |
Сходство: | |
4 стороны АВ, ВС, СД, АД | 4 стороны АВ, ВС, СД, АД |
4 вершины | |
А, В, С, Д | А, В, С, Д |
4 угла | |
А, В, С, Д А=В=С=Д Прямые углы | А, В, С, Д А=В=С=Д Прямые углы |
Различия: | |
АВ=СД=5 см ВС=АД=3 см Р=5+5+3+3=16 см | АВ=ВС=СД=АД=3 см Р=3+3+3+3=12 см |
VI. Релаксационная пауза;
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания хлопками:
Вниз хлопок и вверх хлопок
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок
Крутим, вертим головой
Разминаем шею, Стой!
VII. А теперь послушайте стихотворение-шутку Е.Панина "Треугольник и квадрат";
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный, приятный
Младший - треугольный
Вечно недовольный
Стал расспрашивать квадрат
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: "Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре!"
Но квадрат ответил: "Брат!
Я не старше, я - квадрат"
И сказал еще нежней:
"Неизвестно. Кто нужней!"
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы
Уходя сказал: "Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов!"
Но на утро младший
Странной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата
Онемел... Стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Сколько новеньких углов?
Восемь новеньких углов.
4 угла
8 углов
- Ребята, сколько новеньких углов?
- Как вы думаете, правильно ли поступил треугольник?
- А вы так поступили бы?
VIII. Обобщение темы (устно);
Построить на парте из счетных палочек домик и дать характеристику фигурам.
А из счетных палочек
Я построю домик
Может от дождя укрыть
Крыша - треугольник.
IX. Подведение итогов. Оценка знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...
Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс
Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосре...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Равенство фигур"
урок проводится по учебнику Г.К.МУравина, О.В. Муравиной...
Конспект урока математики «Геометрические фигуры и тела» 7 класс(по адаптированной программе.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний...
Методическая разработка урока математики по теме "Геометрические фигуры"
В данной публикации представлена методическая разработка урока математики в начальной школе по теме "Геометрические фигуры"....
Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: «Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии»
Представленная методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию...
Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: «Формула n-го члена геометрической прогрессии»
Представлена технологическая карта урока и презентация...