Методическая разработка урока математики по теме "Геометрические фигуры"
методическая разработка по математике
В данной публикации представлена методическая разработка урока математики в начальной школе по теме "Геометрические фигуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_po_teme_geometricheskie_figury.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики по теме «Геометрические фигуры»
Тип урока- открытие новых знаний.
Цель: сформировать умения выделять свойства геометрической фигуры -прямоугольник.
Метапредметные цели:
Личностные УУД – проявление инициативы в оказании помощи одноклассникам.
Коммуникативные УУД - развитие умения правильно выражать свои мысли, групповая работа учащихся.
Познавательные УУД: нахождение способов решения проблемы; выполнение действий по определенному порядку.
Регулятивные УУД - контролирование своей деятельности по ходу дидактической игры через результат выполнения задания, формирование оценочной самостоятельности учеников.
Предметные цели: познакомить учащихся с геометрической фигурой - прямоугольник, выделить основные свойства прямоугольника; научиться узнавать его по описанным свойствам; сформировать навыки изображения данной геометрической фигуры.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемый результат |
1. | Организационный момент | Ученье свет, а неученье – тьма. Давайте озарим все нашим светом. | Мотивация учащихся. | |
2. | Актуализация знаний | Начнем наш урок с небольшой игры! Математическая дидактическая игра «Быстрый счет» 20+8= ? + 3=53 34+? =40 ? + 60=80 240+ ?= 300 ?- 70= 110 175- 75= 63- ?= 21 Ребята, к нам в гости пришли геометрические фигуры. Как они называются? Они потеряли своего друга, который на них очень похож. Поможем им его отыскать? Что мы знаем про квадрат? Какими способами можно проверить, что угол прямой? Давайте проверим, прямые ли углы. | Выполняют устные вычисления. На доске изображены две одинаковые фигуры - квадраты, а в стороне группа различных геометрических фигур. Определение квадратов, измерение квадратов. | Умение быстро придумать критерий самооценивания; Умение строить геометрические линии; Умение сформулировать определение умение вступать в дискуссию; |
3. | Самоопределение к деятельности | Постановка темы урока, цели урока Дружили трое друзей, и двое были словно братья, а вот третий немного от них отличался. Давайте узнаем, чем же. Вы только, что получили необычную фигуру, на которую похож третий друг. Давайте померяем её. Измерим стороны, посмотрим на углы. Измерьте внимательно и сделайте выводы- Данная фигура называется прямоугольник. Это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Давайте вместе прочитаем, что же это за геометрическая фигура. | Учащиеся по выданным фигурам измеряют и определяют, что фигура не квадрат, что длина и ширина отличаются. Узнаем периметр даной фигуры Стороны получились 5 см и 3 см, а значит периметр равен 5+3+5+3=16 см Измеряют углы и видят, что все они прямые. | Ученики научатся узнавать комбинации геометрических линий; определять связь предметов с изученными геометрическими фигурами; формулировать различные правила геометрических фигур учащиеся научатся доказывать свою точку зрения и подводить итог после рассуждений |
4. 5. | Первичное закрепление темы. Самостоятельная работа | Найдем в учебнике картинку с прямоугольниками. Как легко определить, что нарисован прямоугольник? Давайте сделаем вывод. Вывод: у прямоугольника стороны по две равны. Математическая дидактическая игра «Найди хомяка» Помогите, из клетки сбежал хомяк, мы видели, как он скрылся за фигурой, периметр которой равен 32 см. Давайте дружно найдем его. Расскажите, как вы искали периметр у данных фигур? | Учащиеся самостоятельно работают в учебнике. Определяют по картинке геометрические фигуры Ученики выполняют задания Практическая работа. Из данных фигур выделить ту, у которой периметр 32 см 10+6+10+6=32 Обязательно попробовать найти периметр другим способом. 10*2+6*2=32 | Самостоятельное оценивание результата умение участвовать в обсуждении; Предметные, личностные ирегулятивные УУД |
6. | Закрепление изученного материала | Давайте нарисуем в тетради прямоугольник: 1 человек из команды - со сторонами 2 см и 8 см 2 человек из команды – со сторонами 5 см и 7 см Найдите периметры прямоугольников. А как вы себе представляете многоугольник? Что такое периметр многоугольника? Ну что, посчитали? Чему получился равен периметр первого прямоугольника? А второго? А теперь командная работа, чему будет равна сумма периметров ваших прямоугольников? Запишите ваше решение. Следующее задание: на сколько, периметр второго прямоугольника больше чем периметр первого прямоугольника? Запишите решение. | Работа в командах. Быстрая взаимная проверка решений. Рисуют прямоугольник с заданными сторонами. Находят периметры. Выполняют командные задачи 1)2+8+2+8=20 2)5+7+5+7=24 20+24=44 24-20=4 | Умение учащихся ориентироваться в пройденном материале; определение связи предметов с изученными геометрическими фигурами; |
7. | Рефлексия | Прикладная дидактическая игра «Найди» Ребят, а давайте вместе поищем в кабинете предметы, имеющие форму прямоугольника? Какие? Как легко определить? Повторяем, что такое прямоугольник? | Приводят примеры различных объектов в поле зрения: парты, доски, лампы… Оценивают свою работу на уроке и работу своей команды. Вывод о прямоугольнике. | Оценивание коиандных, совместных действий. |
8. | Домашнее задание. | Дома составить из 7 прямоугольников интересную картину. Плюс найти периметры у фигур, изображенных на доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс
Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосре...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Равенство фигур"
урок проводится по учебнику Г.К.МУравина, О.В. Муравиной...
Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Цели урока: · закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах, построение фигур, обозначение элементов;· раз...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...
Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...