Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Ртищева Нина Анатольевна

 

Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосредственно связана с изображением фигур, их движением и подготовкой  развития пространственного представления предметов. Данная тема рассматривается по учебнику И. М. Смирнова, В. А. Смирнов геометрия 7-9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/node/add/book-s17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока математики

Тема «Движение. Равенство фигур»

8 класс

Автор: Ртищева Нина Анатольевна,

Учитель математики МБОУ СОШ №80 с углубленным изучением отдельных предметов г. Хабаровск.

Технология: личностно-ориентированная

Актуальность и обоснование темы:

Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосредственно связана с изображением фигур, их движением и подготовкой  развития пространственного представления предметов. Данная тема рассматривается по учебнику И. М. Смирнова, В. А. Смирнов геометрия 7-9.

Цели и задачи урока:

-обобщить знания,полученные на предыдущих уроках об   осевой, центральной симметрии, повороте и параллельном переносе, систематизировать фактический материал,

-познакомить учащихся с движением, композиций движения их свойствами,

-познакомить учащихся с понятием паркета, их видами, примерами.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся:

-углубят и обобщат знания о видах движения,

- научатся  их распознавать и различать,

-научатся навыкам работы в группах.

Оборудование урока:

Листы, маркеры, карандаши, линейки циркули, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока:

1 блок: актуализация знаний

Предлагается группам из 4 учащихся выполнить задания на альбомных листах:

1 группа: построить фигуру центрально симметричную равнобедренному треугольнику МНК относительно точки К, какая образовалась фигура, какие использовались свойства.

2 группа: постройте фигуру, полученную поворотом на угол 45 градусов вокруг точки пересечения его диагоналей,  какая образовалась фигура, какие использовались свойства

3 группа: постройте ось симметрии, зная положение двух симметричных относительно нее точек М и М1

4 группа:(для сильных учащихся) докажите, что если в четырех угольнике CDEF прямые c,d, проходящие через диагонали, являются осями симметрии, то это ромб.

Далее идет обсуждение работы. Учащиеся повторяют алгоритм построения данного движения и использование при доказательстве движения.

2 блок: новое

Слово учителя: рассмотренные выше преобразования плоскости обладают одним общим свойством - они сохраняют расстояния между точками. Такие преобразования называют движениями.

Движением называется преобразование плоскости, сохраняющее расстояния между точками, т. е. если точкиA,D переводятся в точки A1,D1 соответственно, то AD=A1D1.

Пусть одно движение переводит точку А вА1, а другое движение переводит точку А1 в А2.  Тогда преобразование плоскости, при котором точке А  сопоставляется точка А2, называется композицией движений. Оно получается последовательным выполнением двух данных движений.

Свойство 1. Композиция движений является движением.

Свойство2.Движение переводит прямые в прямые, лучи в лучи, отрезки в отрезки.

Свойство3.При движении сохраняются углы.

3 блок: закрепление.

Вопросы учащимся:

-могут ли пи движении разные точки переходить в одну,

- докажите, что движение переводит окружность в окружность того же радиуса,

-пусть движение переводит отрезок АВ в отрезок А1В1.докажите, что середина С отрезка АВ перейдет в серединуС1 отрезка А1В1.

4 блок: это интересно

Выступление учащихся по теме «Паркеты»,  в котором было дано определение паркета, правильного паркета, примеры правильных паркетов. (смотретьприложение № 1, № 2). Были предложены вопросы:

- можно ли составить паркеты из правильных пятиугольников, шести угольников , семиугольников.

-можно ли заполнить плоскость треугольником произвольной формы.

Выводы: движения- важная часть предмета геометрии, с помощью  движения можно решать задачи. Движения встречаются в окружающей нас обстановке, например- паркеты.

5 блок: подведение итогов урока.

Закончить предложения:

- движением называется…..

-примерами движений являются…

-движение переводит прямые в…

-две фигуры называются равными…

- композицией движений является …

-два треугольника равны в том и только в том случае …

Рефлексия

Оценивание участия каждого в работе группы.

Оценка работы групп.

Домашнее задание: выучит определение движения, композиций движения, свойства движения, дополнительные задания из Рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Равенство фигур"

Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой к УМК "Сферы" Математика. Арифметика. Геометрия" 5 класс...

равенство фигур

разработка урока...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Равенство фигур"

урок проводится по учебнику Г.К.МУравина, О.В. Муравиной...

Методическая разработка урока по геометрии 7 класса по теме: «Третий признак равенства треугольников» (технология интегрированного обучения, игровые технологии)

Цели: Создать условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; спос...

Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers

Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge  Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...