Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосредственно связана с изображением фигур, их движением и подготовкой развития пространственного представления предметов. Данная тема рассматривается по учебнику И. М. Смирнова, В. А. Смирнов геометрия 7-9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/add/book-s | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики
Тема «Движение. Равенство фигур»
8 класс
Автор: Ртищева Нина Анатольевна,
Учитель математики МБОУ СОШ №80 с углубленным изучением отдельных предметов г. Хабаровск.
Технология: личностно-ориентированная
Актуальность и обоснование темы:
Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосредственно связана с изображением фигур, их движением и подготовкой развития пространственного представления предметов. Данная тема рассматривается по учебнику И. М. Смирнова, В. А. Смирнов геометрия 7-9.
Цели и задачи урока:
-обобщить знания,полученные на предыдущих уроках об осевой, центральной симметрии, повороте и параллельном переносе, систематизировать фактический материал,
-познакомить учащихся с движением, композиций движения их свойствами,
-познакомить учащихся с понятием паркета, их видами, примерами.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся:
-углубят и обобщат знания о видах движения,
- научатся их распознавать и различать,
-научатся навыкам работы в группах.
Оборудование урока:
Листы, маркеры, карандаши, линейки циркули, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока:
1 блок: актуализация знаний
Предлагается группам из 4 учащихся выполнить задания на альбомных листах:
1 группа: построить фигуру центрально симметричную равнобедренному треугольнику МНК относительно точки К, какая образовалась фигура, какие использовались свойства.
2 группа: постройте фигуру, полученную поворотом на угол 45 градусов вокруг точки пересечения его диагоналей, какая образовалась фигура, какие использовались свойства
3 группа: постройте ось симметрии, зная положение двух симметричных относительно нее точек М и М1
4 группа:(для сильных учащихся) докажите, что если в четырех угольнике CDEF прямые c,d, проходящие через диагонали, являются осями симметрии, то это ромб.
Далее идет обсуждение работы. Учащиеся повторяют алгоритм построения данного движения и использование при доказательстве движения.
2 блок: новое
Слово учителя: рассмотренные выше преобразования плоскости обладают одним общим свойством - они сохраняют расстояния между точками. Такие преобразования называют движениями.
Движением называется преобразование плоскости, сохраняющее расстояния между точками, т. е. если точкиA,D переводятся в точки A1,D1 соответственно, то AD=A1D1.
Пусть одно движение переводит точку А вА1, а другое движение переводит точку А1 в А2. Тогда преобразование плоскости, при котором точке А сопоставляется точка А2, называется композицией движений. Оно получается последовательным выполнением двух данных движений.
Свойство 1. Композиция движений является движением.
Свойство2.Движение переводит прямые в прямые, лучи в лучи, отрезки в отрезки.
Свойство3.При движении сохраняются углы.
3 блок: закрепление.
Вопросы учащимся:
-могут ли пи движении разные точки переходить в одну,
- докажите, что движение переводит окружность в окружность того же радиуса,
-пусть движение переводит отрезок АВ в отрезок А1В1.докажите, что середина С отрезка АВ перейдет в серединуС1 отрезка А1В1.
4 блок: это интересно
Выступление учащихся по теме «Паркеты», в котором было дано определение паркета, правильного паркета, примеры правильных паркетов. (смотретьприложение № 1, № 2). Были предложены вопросы:
- можно ли составить паркеты из правильных пятиугольников, шести угольников , семиугольников.
-можно ли заполнить плоскость треугольником произвольной формы.
Выводы: движения- важная часть предмета геометрии, с помощью движения можно решать задачи. Движения встречаются в окружающей нас обстановке, например- паркеты.
5 блок: подведение итогов урока.
Закончить предложения:
- движением называется…..
-примерами движений являются…
-движение переводит прямые в…
-две фигуры называются равными…
- композицией движений является …
-два треугольника равны в том и только в том случае …
Рефлексия
Оценивание участия каждого в работе группы.
Оценка работы групп.
Домашнее задание: выучит определение движения, композиций движения, свойства движения, дополнительные задания из Рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Равенство фигур"
Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой к УМК "Сферы" Математика. Арифметика. Геометрия" 5 класс...
равенство фигур
разработка урока...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Равенство фигур"
урок проводится по учебнику Г.К.МУравина, О.В. Муравиной...
Методическая разработка урока по геометрии 7 класса по теме: «Третий признак равенства треугольников» (технология интегрированного обучения, игровые технологии)
Цели: Создать условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; спос...
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...