Логопедическое занятие в 1 классе вариант 8.1
план-конспект на тему

Попова Светлана Михайловна

Цель занятия: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках .

Задачи занятия:        

Коррекционно-образовательные задачи.                                                                                                       1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах и словах (закрепление навыка правильного произношения звука  «Ш», автоматизация изолированного звука; автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах.

 Коррекционно-развивающие задачи.

1.Формировать зрительное восприятие в процессе составления разрезных картинок

2. Формировать фонематическое восприятие в процессе игры «Змея шипит».

3. Развивать общую моторику, координацию речи с движением при помощи динамической паузы

4. Формировать правильное речевое дыхание в процессе выполнения дыхательных упражнений

5. Формировать артикуляционную моторику  в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

6.Закреплять образование уменьшительно-ласкательных имен существительных.

Воспитательные задачи.

1.Воспитывать организованное поведение во время занятия.

2.Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности

3.Воспитывать контроль за собственной речью

Используемые технологии: ИКТ (презентация), здоровье сберегающие технологии, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Используемое оборудование: ноутбук и электронная доска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в 1  «В»  классе          

 ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга

Тема занятия: «Звук [Ш]. Домашние животные»

Целевая аудитория: обучающиеся 1 «В» класса

Тип занятия: занятие по закреплению

Цель занятия: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках .

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные задачи.                                                                                                       1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах и словах (закрепление навыка правильного произношения звука  «Ш», автоматизация изолированного звука; автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах.

 Коррекционно-развивающие задачи. 

1.Формировать зрительное восприятие в процессе составления разрезных картинок

2. Формировать фонематическое восприятие в процессе игры «Змея шипит».

3. Развивать общую моторику, координацию речи с движением при помощи динамической паузы

4. Формировать правильное речевое дыхание в процессе выполнения дыхательных упражнений

5. Формировать артикуляционную моторику  в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

6.Закреплять образование уменьшительно-ласкательных имен существительных.

Воспитательные задачи. 

1.Воспитывать организованное поведение во время занятия.

2.Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности

3.Воспитывать контроль за собственной речью

Используемые технологии: ИКТ (презентация), здоровье сберегающие технологии, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Используемое оборудование: ноутбук и электронная доска.

Дата занятия: 21.02.2017

План занятия:

1. Организационный  момент (0,5 мин.)

2. Знакомство с героем занятия (1 мин.)

 3. Артикуляционная гимнастика и введение в тему занятия (3 мин.)

4. Дыхательная гимнастика (1 мин.)

5. Основная часть  

А) «Тропинка к дому»  Работа со слогами (3 мин.)

Б) Пальчиковая гимнастика  «Кто живет в домике» Загадки и чистоговорки (5 мин.)

В) Игра «Предметы со звуком [Ш]». Работа в тетради (5 мин.)

Г) Игра «Змея шипит» (3 мин.)

Д) Игра «Найди букву» (2 мин)

Е) Игра «Быстрее» (3мин.)

6. Итог урока (1 мин)(2 мин.)

7.  Оценка (2 мин)

Итого: 30 мин.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! На наше занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними! (…)

- Проверьте, чтобы на ваших партах лежала тетрадь, пенал, цветные карандаши и зеркало.

2. Знакомство с героем занятия

- А еще, у вас на партах карточки, переверните их (1 карточка с изображением мёда, 2 карточка – рыбка на удочке, 3 карточка - берлога)

- У кого что изображено? ( картинки с медом, рыбкой и берлогой вешаются на доску)

- Отгадайте загадку по этим предметам:

Говорят, он любит мёд,

Ловит рыбу, как мальчишка, Спит в берлоге в Новый год

Беззаботный, бурый…. (Мишка)

- К нам в гости пришел Мишка. Давайте его угостим чаем.

3. Артикуляционная гимнастика

Для начала выполним упражнение «Месим тесто»:

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем

После скалку мы возьмем

Тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог поставим.

А теперь перейдем к блинчикам. Выполним упражнение «Блинчик»:

Испекли блинов немножко

Остудили на окошке.

Следующее упражнение  «Вкусное варенье»:

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Упражнение «Бублик»:

Бублик мы изобразили –

Губы плавно округлили

Их теперь нельзя смыкать

«Бублик» надо удержать.

И теперь попьем чай из чашки, выполним упражнение «Чашечка»:

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем

Чашку с чаем представляем.

4. Дыхательная гимнастика

- Ой, какой чай горячий! Надо его остудить. (детям выдаются кружечки игрушечные) Сделаем вдох и выдох с круглыми губами, в этом нам поможет звук [Ш]. (произносится 5-6 раз). А теперь при помощи слогов дуем: аш-аш-аш; ош-ош-ош; уш-уш-уш; ыш-ыш-ыш.

5. Основная часть  

А) «Тропинка к дому»  Работа со слогами

- Мишка у нас побывал в гостях, теперь нам предстоит сходить к нему. А для этого надо отыскать к нему дорожку.

Прочитайте слоги, которые записаны у вас у вас на листочках (АШ-ША, ОШ-ШО, ЫШ- ШЫ,  УШ-ШУ, ЭШ-ШЭ)

(Читают каждый пары слогов и вешают свой листочек на доску в виде тропинки)

- Молодцы, нашли дорожку к домику Мишки (на слайде пустой дом)

-Ребята, посмотрите как много в домике окошек. Наверно Мишка живет здесь не один?! В каждом окошке загадки. Что с ними надо сделать? (отгадать)

Б) Пальчиковая гимнастика  «Кто живет в домике» Загадки

Логопед  читает загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с молочком! (кошка)

(На слайде картинка не появляется)

- «Кошка» не появляется, давайте попробуем назвать ее ласково (кошечка, логопед акцентирует произношение звука [Ш]). Изображение пальцами «кошку»

В эту живность как ни странно

Гвоздь забить совсем легко

Но она не деревянна

И горцует «И-го-го!» (лошадь)

- «Лошадь» не появляется, давайте попробуем назвать ее ласково (лошадка, логопед акцентирует произношение звука [Ш]). Изображение пальцами «лошадь»

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю,

У меня есть гребешок, Кто я дети? (петушок)

Изображение пальцами «петушка»

Длинный хвостик гол у крошки,

«Пи-и-и!» - пищит при виде кошки,

В норке скрыт её домишко,

А зовут малютку «Мышка»

Изображение пальцами «петушка»

Повторим все вместе названия этих животных (хором повторяют, выделяя голосом звук [Ш])

- Какой звук есть во всех словах [Ш] (логопед обращает внимание на артикуляцию)

- Как называются такие животные, которые живут в доме с хозяином? (Домашние)

- Домашние животные, как и люди, любят играть. Но чтобы они взяли нас в свою игру, мы с ними поздороваемся. (дети повторяют за логопедом):

Шка-шка-шка – здравствуй кошка!

Шат-шат-шат – здравствуй лошадка!

Шка-шка-шка – здравствуй мышка!

Шок-шок-шок – здравствуй петушок!

В) Игра «Предметы со звуком [Ш]». Работа в тетради

- первая игра в ваших тетрадях, откройте их. Найдите среди изображенных предметов те, которые начинаются на звук [Ш] , вы можете его разукрасить или заштриховать. (У всех разные. После выполнения, логопед спрашивает каждого, какой предмет раскрасил или заштриховал, есть ли в его названии звук [Ш]? Уточняет у других ребят) . Раскрасьте  по-разному (кто хочет- штриховка, кто хочет – плотно мелками и т.д.    

Г) Игра «Змея шипит»

«Змейка» будет шипеть когда услышит звук [Ш]  в словах, когда услышите этот звук-сделаете вот такое движение (волнообразные движения рук вперед)

Логопед показывает картинки и произносит слова: шутки-сутки, крыса-крыша, башня-басня, каска-кашка, песок-мешок-лесок, мишка-миска, шалить-солить, сапёр-шахтёр, кусок-пушок.

Д) Игра «Найди букву»

На электронной доске прописаны буквы шишиши. Какая буква спрятана? (ш..и..). Напишите пальцем в воздухе букву Ш(по стрелочкам на эл.доске)

В своих тетрадях найдите ряд букв и простым карандашом обведите все буквы Ш (ряд букв: МШТКЖШНШВШСШМШ и т.д.)

Е) Игра «Быстрее»

- А теперь, пора возвращаться домой, для этого нам надо собрать дорожку: вы берете предмет, называете его, если в его названии есть звук [ш]- надеваете его на шнурок. Делать мы будем на время, как можно быстрее - вот такие песочные часы нам помогут. (логопед использует песочные часы, потом детям говорится за какое время они выполнили)

А где вы еще могли видеть такие песочные часы?( Например, в кабинете врача и т.д.  )

6. Итог урока

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости и к кому мы в гости  ходили? (Мишка).

- Какой звук мы повторяли? ( [ш])

- Каких животных нашли в домике? (кошку, лошадку, петушка, мышку)

- Как называют таких животных, которые живут дома?

7.  Оценка

(Словесная оценка каждого ученика)

-Наши животные приготовили вам подарочки (открывается коробочка в которой  лежат  карточки с печатной и письменной буквой Ш)

Чтобы вы не забывали как она пишется, возьмите клей-карандаш и приклейте ее в свои тетради.

- Занятие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения  совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...