Логопедическое занятие в 1 классе вариант 8.1
план-конспект на тему
Цель занятия: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках .
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные задачи. 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах и словах (закрепление навыка правильного произношения звука «Ш», автоматизация изолированного звука; автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах.
Коррекционно-развивающие задачи.
1.Формировать зрительное восприятие в процессе составления разрезных картинок
2. Формировать фонематическое восприятие в процессе игры «Змея шипит».
3. Развивать общую моторику, координацию речи с движением при помощи динамической паузы
4. Формировать правильное речевое дыхание в процессе выполнения дыхательных упражнений
5. Формировать артикуляционную моторику в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.
6.Закреплять образование уменьшительно-ласкательных имен существительных.
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать организованное поведение во время занятия.
2.Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности
3.Воспитывать контроль за собственной речью
Используемые технологии: ИКТ (презентация), здоровье сберегающие технологии, индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Используемое оборудование: ноутбук и электронная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках . | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в 1 «В» классе
ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга
Тема занятия: «Звук [Ш]. Домашние животные»
Целевая аудитория: обучающиеся 1 «В» класса
Тип занятия: занятие по закреплению
Цель занятия: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках .
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные задачи. 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах и словах (закрепление навыка правильного произношения звука «Ш», автоматизация изолированного звука; автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах.
Коррекционно-развивающие задачи.
1.Формировать зрительное восприятие в процессе составления разрезных картинок
2. Формировать фонематическое восприятие в процессе игры «Змея шипит».
3. Развивать общую моторику, координацию речи с движением при помощи динамической паузы
4. Формировать правильное речевое дыхание в процессе выполнения дыхательных упражнений
5. Формировать артикуляционную моторику в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.
6.Закреплять образование уменьшительно-ласкательных имен существительных.
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать организованное поведение во время занятия.
2.Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности
3.Воспитывать контроль за собственной речью
Используемые технологии: ИКТ (презентация), здоровье сберегающие технологии, индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Используемое оборудование: ноутбук и электронная доска.
Дата занятия: 21.02.2017
План занятия:
1. Организационный момент (0,5 мин.)
2. Знакомство с героем занятия (1 мин.)
3. Артикуляционная гимнастика и введение в тему занятия (3 мин.)
4. Дыхательная гимнастика (1 мин.)
5. Основная часть
А) «Тропинка к дому» Работа со слогами (3 мин.)
Б) Пальчиковая гимнастика «Кто живет в домике» Загадки и чистоговорки (5 мин.)
В) Игра «Предметы со звуком [Ш]». Работа в тетради (5 мин.)
Г) Игра «Змея шипит» (3 мин.)
Д) Игра «Найди букву» (2 мин)
Е) Игра «Быстрее» (3мин.)
6. Итог урока (1 мин)(2 мин.)
7. Оценка (2 мин)
Итого: 30 мин.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! На наше занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними! (…)
- Проверьте, чтобы на ваших партах лежала тетрадь, пенал, цветные карандаши и зеркало.
2. Знакомство с героем занятия
- А еще, у вас на партах карточки, переверните их (1 карточка с изображением мёда, 2 карточка – рыбка на удочке, 3 карточка - берлога)
- У кого что изображено? ( картинки с медом, рыбкой и берлогой вешаются на доску)
- Отгадайте загадку по этим предметам:
Говорят, он любит мёд,
Ловит рыбу, как мальчишка, Спит в берлоге в Новый год
Беззаботный, бурый…. (Мишка)
- К нам в гости пришел Мишка. Давайте его угостим чаем.
3. Артикуляционная гимнастика
Для начала выполним упражнение «Месим тесто»:
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем
После скалку мы возьмем
Тесто тонко раскатаем
Выпекать пирог поставим.
А теперь перейдем к блинчикам. Выполним упражнение «Блинчик»:
Испекли блинов немножко
Остудили на окошке.
Следующее упражнение «Вкусное варенье»:
Блин мы ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Упражнение «Бублик»:
Бублик мы изобразили –
Губы плавно округлили
Их теперь нельзя смыкать
«Бублик» надо удержать.
И теперь попьем чай из чашки, выполним упражнение «Чашечка»:
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем
Чашку с чаем представляем.
4. Дыхательная гимнастика
- Ой, какой чай горячий! Надо его остудить. (детям выдаются кружечки игрушечные) Сделаем вдох и выдох с круглыми губами, в этом нам поможет звук [Ш]. (произносится 5-6 раз). А теперь при помощи слогов дуем: аш-аш-аш; ош-ош-ош; уш-уш-уш; ыш-ыш-ыш.
5. Основная часть
А) «Тропинка к дому» Работа со слогами
- Мишка у нас побывал в гостях, теперь нам предстоит сходить к нему. А для этого надо отыскать к нему дорожку.
Прочитайте слоги, которые записаны у вас у вас на листочках (АШ-ША, ОШ-ШО, ЫШ- ШЫ, УШ-ШУ, ЭШ-ШЭ)
(Читают каждый пары слогов и вешают свой листочек на доску в виде тропинки)
- Молодцы, нашли дорожку к домику Мишки (на слайде пустой дом)
-Ребята, посмотрите как много в домике окошек. Наверно Мишка живет здесь не один?! В каждом окошке загадки. Что с ними надо сделать? (отгадать)
Б) Пальчиковая гимнастика «Кто живет в домике» Загадки
Логопед читает загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с молочком! (кошка)
(На слайде картинка не появляется)
- «Кошка» не появляется, давайте попробуем назвать ее ласково (кошечка, логопед акцентирует произношение звука [Ш]). Изображение пальцами «кошку»
В эту живность как ни странно
Гвоздь забить совсем легко
Но она не деревянна
И горцует «И-го-го!» (лошадь)
- «Лошадь» не появляется, давайте попробуем назвать ее ласково (лошадка, логопед акцентирует произношение звука [Ш]). Изображение пальцами «лошадь»
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю,
У меня есть гребешок, Кто я дети? (петушок)
Изображение пальцами «петушка»
Длинный хвостик гол у крошки,
«Пи-и-и!» - пищит при виде кошки,
В норке скрыт её домишко,
А зовут малютку «Мышка»
Изображение пальцами «петушка»
Повторим все вместе названия этих животных (хором повторяют, выделяя голосом звук [Ш])
- Какой звук есть во всех словах [Ш] (логопед обращает внимание на артикуляцию)
- Как называются такие животные, которые живут в доме с хозяином? (Домашние)
- Домашние животные, как и люди, любят играть. Но чтобы они взяли нас в свою игру, мы с ними поздороваемся. (дети повторяют за логопедом):
Шка-шка-шка – здравствуй кошка!
Шат-шат-шат – здравствуй лошадка!
Шка-шка-шка – здравствуй мышка!
Шок-шок-шок – здравствуй петушок!
В) Игра «Предметы со звуком [Ш]». Работа в тетради
- первая игра в ваших тетрадях, откройте их. Найдите среди изображенных предметов те, которые начинаются на звук [Ш] , вы можете его разукрасить или заштриховать. (У всех разные. После выполнения, логопед спрашивает каждого, какой предмет раскрасил или заштриховал, есть ли в его названии звук [Ш]? Уточняет у других ребят) . Раскрасьте по-разному (кто хочет- штриховка, кто хочет – плотно мелками и т.д.
Г) Игра «Змея шипит»
«Змейка» будет шипеть когда услышит звук [Ш] в словах, когда услышите этот звук-сделаете вот такое движение (волнообразные движения рук вперед)
Логопед показывает картинки и произносит слова: шутки-сутки, крыса-крыша, башня-басня, каска-кашка, песок-мешок-лесок, мишка-миска, шалить-солить, сапёр-шахтёр, кусок-пушок.
Д) Игра «Найди букву»
На электронной доске прописаны буквы шишиши. Какая буква спрятана? (ш..и..). Напишите пальцем в воздухе букву Ш(по стрелочкам на эл.доске)
В своих тетрадях найдите ряд букв и простым карандашом обведите все буквы Ш (ряд букв: МШТКЖШНШВШСШМШ и т.д.)
Е) Игра «Быстрее»
- А теперь, пора возвращаться домой, для этого нам надо собрать дорожку: вы берете предмет, называете его, если в его названии есть звук [ш]- надеваете его на шнурок. Делать мы будем на время, как можно быстрее - вот такие песочные часы нам помогут. (логопед использует песочные часы, потом детям говорится за какое время они выполнили)
А где вы еще могли видеть такие песочные часы?( Например, в кабинете врача и т.д. )
6. Итог урока
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости и к кому мы в гости ходили? (Мишка).
- Какой звук мы повторяли? ( [ш])
- Каких животных нашли в домике? (кошку, лошадку, петушка, мышку)
- Как называют таких животных, которые живут дома?
7. Оценка
(Словесная оценка каждого ученика)
-Наши животные приготовили вам подарочки (открывается коробочка в которой лежат карточки с печатной и письменной буквой Ш)
Чтобы вы не забывали как она пишется, возьмите клей-карандаш и приклейте ее в свои тетради.
- Занятие окончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...
Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР
Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...