Речевая карта
методическая разработка на тему
Речевая карта обследования речи детей. В помощь учителю-логопеду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Дата поступления ребёнка в группу_______________________________________________
2. Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________
3. Возраст_________________________________________________________________________
4. Домашний адрес_________________________________________________________________
5. Откуда поступил ребёнок________________________________________________________
6. Ф.И.О. родителей, место работы, должность, образование, телефон:
мать:_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
отец:______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Анамнез:
От какой беременности по счёту?_____________________________________________________
Как протекала беременность и роды___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Когда закричал?____________________________________________________________________
Физическое развитие:
Стал держать головку ______________сидеть ______________ходить _____________________
Какие заболевания перенёс до года?___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Речевое развитие ребёнка:
Гуление_____________лепет______________первые слова________________________________
Речь фразой________________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине, как долго длился перерыв)__________________________________________________________________________
8. Слух:___________________________________________________________________________
9. Зрение:_________________________________________________________________________
10. Интеллект:_____________________________________________________________________
11. Речевая среда, социальные условия, отношение ребёнка к речевому дефекту:_________
__________________________________________________________________________________
12. Общее звучание речи:___________________________________________________________
темп________________________________голос_________________________________________
разборчивость_________________________дыхание_____________________________________
__________________________________________________________________________________
13. Обследование артикуляционного аппарата:
Подвижность______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
прикус____________________________________________________________________________
нёбо__________________________________зубы________________________________________
язык (верно ли находит разные положения)_____________________________________________
__________________________________________________________________________________
подъязычная связка_________________________________________________________________
губы, их подвижность _______________________________________________________________
14. Состояние общей моторики:
- Постоять на одной ноге (попеременно)__________________________________________
- Попрыгать на двух ногах______________________________________________________
- Попрыгать на одной ноге (попеременно)________________________________________
- Постоять на цыпочках________________________________________________________
- Присесть, руки в стороны_____________________________________________________
15. Состояние мелкой моторики, ведущая рука:_______________________________________
__________________________________________________________________________________16. Эмоционально – волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________17. Общее развитие ребёнка
а) разговорно-описательная беседа:
- Как тебя зовут? ______________________________________________________________
- Сколько тебе лет? ____________________________________________________________
- Где ты живёшь?______________________________________________________________
- Как зовут маму?______________________________________________________________
- Как зовут папу?______________________________________________________________
- Кем работают:
- мама?___________________________________папа?_______________________________
- Какой домашний адрес?_______________________________________________________
- С кем ты живёшь?____________________________________________________________
- Как зовут твоих друзей?_______________________________________________________
б) счёт прямой______________________________обратный_______________________________ в) геометрические формы:
в) основные цвета__________________________________________________________________
д) оттеночные_____________________________________________________________________
е) классификация предметов _________________________________________________________
ж) выделение «4 – го лишнего»_______________________________________________________
з) временные представления_________________________________________________________
- Части суток__________________________________________________________________
- Времена года_________________________________________________________________
- Дни недели________________________________________________________________
и) пространственные представления (справа________, слева___________, впереди___________,
сзади________, выше___________, ниже___________, дальше___________, ближе___________,
в центре_________)_________________________________________________________________
18. Обследование понимания речи:
- Выполнение инструкций (хлопни руками над головой_____________________________,
вытяни руки вперёд________________________________________________________________)
- Понимание предлогов (на______/_______,под_________/________, за_______/_________,
в ______/_________, перед___________/__________)
19. Обследование связной речи:
а) составление рассказа по картинке:
(1 – ый год обучения)_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(2 – ый год обучения) _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) составление рассказа по серии картин:
(1 – ый год обучения)_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(2 – ый год обучения) _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) пересказ:
(1 – ый год обучения)_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
(2 – ый год обучения) _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
г) описательный рассказ (о любимой игрушке)
(1 – ый год обучения)_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
(2 – ый год обучения) _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Обследование грамматического строя речи:
а) образование множественного числа имён существительных | |||||||
Слова | Им.п. | Род.п. | Им.п. | Род.п. | |||
1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | ||||||
мост | |||||||
дом | |||||||
стул | |||||||
воробей | |||||||
утёнок | |||||||
пчела | |||||||
ведро | |||||||
б) образование уменьшительно – ласкательных форм: | |||||||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |||||
дом | |||||||
стул | |||||||
ёлка | |||||||
гриб | |||||||
Женя | |||||||
Костя | |||||||
в) префиксальное словообразование: | |||||||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |||||
подошёл | |||||||
обошёл | |||||||
отошёл | |||||||
вошёл | |||||||
вышел | |||||||
ушёл | |||||||
г) согласование прилагательных с существительными: | |||||||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |||||
синий шар | |||||||
синяя машина | |||||||
синее платье | |||||||
д) согласование существительных с числительным: | |||||||
Слова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
ухо | 1- й год | ||||||
2 –й год | |||||||
помидор | 1- й год | ||||||
2 –й год | |||||||
стул | 1- й год | ||||||
2 –й год | |||||||
кукла | 1- й год | ||||||
2 –й год | |||||||
ручка | 1- й год | ||||||
2 –й год |
21. Состояние словаря:
а) объёмные значения слов: | ||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения |
холодильник | ||
пылесос | ||
б) назвать части предметов и показать: | |||
Слова | Части предмета | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения |
Чайник Донышко Носик Крышка Ручка | |||
Лицо Брови Лоб Щёки Ресницы Подбородок | |||
в) уровень обобщений: | |||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |
платье, свитер, юбка, рубашка, пальто, куртка | |||
сапоги, туфли, тапочки, валенки | |||
блюдце, сковорода, ложка, тарелка, кастрюля | |||
шкаф, стол, стул, диван, кресло, тумбочка | |||
помидор, морковь, капуста, лук, перец | |||
автобус, электричка, самолёт, автомобиль | |||
г) подбор прилагательных к имени существительному: | |||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |
лимон – какой? | |||
платье – какое? | |||
лиса – какая? | |||
д) подбор антонимов: | |||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |
широкий | |||
весёлый | |||
прямой | |||
длинный | |||
светлый | |||
е) образование прилагательных от имён существительных: | |||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |
матрёшка из дерева | |||
сумка из кожи | |||
ручка из пластмассы | |||
сок из клюквы | |||
ж) образование притяжательных прилагательных | |||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |
хвост лисы |
| ||
хвост белки | |||
хвост волка | |||
хвост петуха | |||
Глагольный словарь а) что делает? | |||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |
повар | |||
учитель | |||
врач | |||
почтальон | |||
б) кто как голос подаёт? | |||
Слова | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |
кошка | |||
собака | |||
гусь | |||
утка | |||
корова | |||
лягушка | |||
свинья |
22. Звукопроизношение
1-й год | С | Сь | З | Зь | Ц | Ч | Щ | Ш | Ж | Л | Ль | Р | Рь | i | Г | К | Х | Б | П | Д | Т |
2-й год | С | Сь | З | Зь | Ц | Ч | Щ | Ш | Ж | Л | Ль | Р | Рь | i | Г | К | Х | Б | П | Д | Т |
23. Фонетический слух
Дифференциация звуков: | |||||||||||||||
1-й год | с-з | с-ш | ш-ж | ж-з | щ-сь | ц-с | ц-ть | ч-ть | ч-ц | ч-щ | л-р | т-д | г-к | к-х | п-б |
2-й год | |||||||||||||||
Повторить серии слогов и слов: | |||||||||||||||
Речевой материал | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения | |||||||||||||
та-да-та | |||||||||||||||
да-та-та | |||||||||||||||
ка-га-га | |||||||||||||||
ка-ха-ха | |||||||||||||||
па-ба-па | |||||||||||||||
кот-год-кот | |||||||||||||||
том-дом-ком |
24. Анализ звукового состава речи:
а) выделение первого звука в слове | ||
Речевой материал | 1 – ый год обучения | 2 – ый год обучения |
Аня | ||
Оля | ||
Ира | ||
утка | ||
город | ||
волк | ||
банка | ||
б) выделение последнего звука в слове | ||
пух | ||
кот | ||
луна | ||
шары | ||
мак | ||
нос |
25. Произношение слов сложного слогового состава: (1-й год/2-й год)
строительство____________/_____________велосипед______________/_____________________
милиционер_____________/_____________аквариум_______________/______________________
26. Повторение предложений:
Экскурсовод проводит экскурсию (1-й год)_____________________________________________
(2-й год)___________________________________________________________________________
Сапожник чистит сапоги (1-й год)_____________________________________________________
(2-й год)___________________________________________________________________________
27. Логопедическое заключение:
(1-й год)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(2-й год)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед Селидевская И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Обследование. Речевая карта.
Экспресс-обследование состояния речи ребенка....
Речевая карта
Речевая карта...
Образец речевой карты
РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...
Речевая карта
Предлагаю удобный и простой электронный вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....
Речевая карта
Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...
образцы речевых карт
в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...