Коррекционное развивающее занятие "Чтобы уши слышали, а глаза видели"
план-конспект на тему
Коррекционное развивающее занятие из серии "Уроки Здоровья" для учащихся начальных классов.
Цель: формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши, глаза в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_chtoby_ushi_slyshali.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья «Чтобы уши слышали, а глаза видели»
Цель:
- формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши, глаза в жизни человека.
Задачи:
- Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения;
- Развивать быстроту мышления, творческое воображение; активизировать речь детей.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к глухим, слепым людям, желание оказать им помощь;
Оборудование и материал: конверт, ножницы, картинки животных, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить город. Он необычный. В нем живет «Умные помощники». Но чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на двери.
Дидактическая игра «Подбери замок»
Дети берут по одному конверту, достают половинки ключей, находят свою пару по цвету, форме и составляют ключ. Затем прикладывают ключи к замочной скважине, находят нужный ключ, открывают дверь и заходят в город. Дети проходят и...
Воспитатель: Никого не видно?
Дети: Нет. Здесь нет никого.
Воспитатель: А что это лежит?
Дети: Какой-то конверт.
Воспитатель: Интересно, что в этом конверте лежит? Давайте посмотрим.
Зачитывает письмо.
«Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, какие помощники живут в этом городе. Удачи!».
Воспитатель: Попробуем отгадать, ребята?
Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной. (Глаза)
Правильно. Ведь не зря говорят:
Видеть маму, видеть папу
Видеть небо и леса
Помогают нам …
Дети: Глаза
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку глаза?
Дети: Чтобы видеть предметы, их цвет, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении.
Психогимнастика
Воспитатель: Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид. А если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.
Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета глаза у Димы? Посмотрите на Светины глаза?
Вот какие разные у нас у всех глаза!
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.
Воспитатель: Правильно разложили карточки. Теперь я думаю, что вы будете самостоятельно заботиться о своем зрении.
Воспитатель: Ну, что идем дальше. Ой, что это? Вы слышите? (шум) Ребята, чем мы слышим эти звуки?
Дети: Ушами
Воспитатель: Сколько ушей у человека?
Дети: Два
Воспитатель: У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. В отличии от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.
Ребята, как называется человек, который не слышит?
Дети: Глухой
Воспитатель: Как ему можно помочь?
Дети: Написать на листочках, подарить слуховой аппарат.
Воспитатель: Ребята в народе говорят «В одно ухо влетело, в другое вылетело».Объясните, как вы понимаете эту поговорку.
Рассуждения детей.
Дидактическая игра «Услышь меня»
Выбирается ребенок, которому предлагается различить слова сначала двумя ушами, затем одним, потом закрыв руками уши.2 раза
Воспитатель: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.
Кто знает, что нельзя делать:
Ковырять в ушах
Не допускать попадания воды
Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы
Физкультурная минутка:
Есть в большом лесу избушка – наклоны с поворотом вокруг себя
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка – приседания с хлопками
Бабушка Яга живет.
Нос крючком – показ руками вперед себя
Глаза большие – круговые вращения руками в стороны
Словно искорки горят – сжимать и разжимать пальцы в кулак
Уши старые, глухие, - наклоны вправо влево с выставлением ладоней возле ушей
Но подслушать всё хотят.
А под печкою кузнечики куют-куют-куют – удары кулачками по кругу перед собой
Словно песенку веселую поют-поют-поют
Хлоп – туда, хлоп – сюда - хлопки вправо, влево
Нет особого труда. - прыжки на месте
Дидактическая игра «Чьи это уши?»
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам разобраться вот в этих картинках. Что-то художник не дорисовал. Посмотрите внимательно, я что-то не пойму?
Дети: Не хватает ушей у зверей.
Воспитатель: Найдите их и присоедините. Будьте внимательны, не перепутайте!
Воспитатель: Вы молодцы! Правильно справились с заданием.
Ну, что ребята, вот и подошло наше путешествие по городу «Умные помощники» к завершению. Вам оно понравилось? А кто напомнит мне, какие же помощники здесь живут? Что необходимо знать, чтобы помощники эти нам всегда помогали?
Ответы детей.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы приятно провели время, спасибо вам! Берегите зрение, слух! Посмотрите на товарищей, улыбнитесь им, подарите свою улыбку друг другу. Пожелайте всем, крепкого здоровья и чтобы настроение у всех всегда было бодрое и веселое. А на память о путешествии по этому городу я хочу вам подарить витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет "У страха глаза велики"
Цель занятия: 1. Снижение уровня тревожности.2. Развитие мимики и пантомимики, воображения....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Коррекционно-развивающее занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Цели:• формировать умение употреблять в речи вежливые слова с учётомситуации общения;• ввести в словарь учащихся новые этикетные формулы обращенияс просьбой, их назначением, особенностями уп...
Конспект занятия "Чтобы уши слышали"
Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...