Коррекционное развивающее занятие "Чтобы уши слышали, а глаза видели"
план-конспект на тему

Сергиенко Татьяна Александровна

Коррекционное развивающее занятие из серии "Уроки Здоровья" для учащихся начальных классов. 

Цель: формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши, глаза в жизни человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya_chtoby_ushi_slyshali.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья «Чтобы уши слышали, а глаза видели»

Цель:        

  •  формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши, глаза в жизни человека.

Задачи:

  1. Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения;
  2. Развивать быстроту мышления, творческое воображение; активизировать речь детей.
  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к глухим, слепым людям, желание оказать им помощь;

Оборудование и материал:  конверт, ножницы, картинки животных, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить город. Он необычный. В нем живет «Умные помощники». Но чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на двери.

 Дидактическая игра «Подбери замок»

Дети берут по одному конверту, достают половинки ключей, находят свою пару по цвету, форме и составляют ключ. Затем прикладывают ключи к замочной скважине, находят нужный ключ, открывают дверь и заходят в город. Дети проходят и...

Воспитатель: Никого не видно?

Дети: Нет. Здесь нет никого.

Воспитатель:  А что это лежит?

Дети: Какой-то конверт.

Воспитатель: Интересно, что в этом конверте лежит? Давайте посмотрим.

 Зачитывает письмо.

«Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, какие помощники живут в этом городе. Удачи!».

Воспитатель: Попробуем отгадать, ребята?

Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной. (Глаза)

Правильно. Ведь не зря говорят:

Видеть маму, видеть папу

Видеть небо и леса

Помогают нам …

Дети: Глаза

 Воспитатель:  Ребята, а зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть предметы, их цвет, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении.

Психогимнастика

Воспитатель:  Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид. А если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета глаза у Димы? Посмотрите на Светины глаза?

Вот какие разные у нас у всех глаза! 

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Правильно разложили карточки. Теперь я думаю, что вы будете самостоятельно заботиться о своем зрении.

Воспитатель: Ну, что идем дальше. Ой, что это? Вы слышите? (шум) Ребята, чем мы слышим эти звуки?

Дети: Ушами

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Дети: Два

Воспитатель: У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. В отличии от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.

Ребята, как называется человек, который не слышит?

Дети: Глухой

Воспитатель: Как ему можно помочь?

Дети: Написать на листочках, подарить слуховой аппарат.

Воспитатель: Ребята в народе говорят «В одно ухо влетело, в другое вылетело».Объясните, как вы понимаете эту поговорку.

Рассуждения детей.

 Дидактическая игра «Услышь меня»

Выбирается ребенок, которому предлагается различить слова сначала двумя ушами, затем одним, потом закрыв руками уши.2 раза

Воспитатель: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.

Кто знает, что нельзя делать:

Ковырять в ушах

Не допускать попадания воды

Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

Физкультурная минутка:

 Есть в большом лесу избушка – наклоны с поворотом вокруг себя

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка – приседания с хлопками

Бабушка Яга живет.

 Нос крючком – показ руками вперед себя

Глаза большие – круговые вращения руками в стороны

Словно искорки горят – сжимать и разжимать пальцы в кулак

Уши старые, глухие, - наклоны вправо влево с выставлением ладоней возле ушей

Но подслушать всё хотят.

А под печкою кузнечики куют-куют-куют – удары кулачками по кругу перед собой

Словно песенку веселую поют-поют-поют

Хлоп – туда, хлоп – сюда - хлопки вправо, влево

Нет особого труда. - прыжки на месте

Дидактическая игра «Чьи это уши?»

 Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам разобраться вот в этих картинках. Что-то художник не дорисовал. Посмотрите внимательно, я что-то не пойму?

Дети: Не хватает ушей у зверей.

Воспитатель: Найдите их и присоедините. Будьте внимательны, не перепутайте!

 Воспитатель: Вы молодцы! Правильно справились с заданием.

 Ну, что ребята, вот и подошло наше путешествие по городу «Умные помощники» к завершению. Вам оно понравилось? А кто напомнит мне, какие же помощники здесь живут? Что необходимо знать, чтобы помощники эти нам всегда помогали?

Ответы детей.

 Воспитатель: Я надеюсь, что вы приятно провели время, спасибо вам! Берегите зрение, слух! Посмотрите на товарищей, улыбнитесь им, подарите свою улыбку друг другу. Пожелайте всем, крепкого здоровья и чтобы настроение у всех всегда было бодрое и веселое. А на память о путешествии по этому городу я хочу вам подарить витамины.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет "У страха глаза велики"

Цель занятия: 1. Снижение уровня тревожности.2. Развитие мимики и пантомимики, воображения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Коррекционно-развивающее занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Цели:• формировать умение употреблять в речи вежливые слова с учётомситуации общения;• ввести в словарь учащихся новые этикетные формулы обращенияс просьбой, их назначением, особенностями уп...

Конспект занятия "Чтобы уши слышали"

Занятие предназначено для детей младшего школьного  возраста....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...