Конспект занятия "Чтобы уши слышали"
план-конспект на тему
Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект воспитательского часа для группы продлённого дня
«Что бы уши слышали»
Выполнила и провела
воспитатель:
Глебездина С.Е.
Тема. «ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ»
Задачи.
Образовательные:
-закрепить знания детей о своём теле;
- познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами;
-познакомить детей с правилами массажа ушей;
Коррекционные:
-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
-совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения;
- развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха;
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества;
-воспитывать «мастерство общения»
Оборудование. предметы, ширма, наряд для бабушки; распечатка слайдов; схема уха, магнитофон, диск с мелодиями, памятка
Ход занятия:
а) Орг. момент:
1. Игра "Назови, не ошибись"
- Я буду подходить к вам, и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот сядет на стульчик.
б) Введение в тему:
1. Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):
— Здравствуй, тетя Катерина!
— У меня яиц корзина.
— Как поживают домашние?
— Яйца свежие, вчерашние!
— Ничего себе вышла беседа!
— Авось распродам до обеда.
-Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
-Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.
(картинка уха)
2. Проведение опытов.
Заткните уши ватой. Что произошло? (Прижмите мочки)
— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.
(Прослушивание мелодии)
3. Игра "Угадай, чей голосок?"
"Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько позову.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!"
- Как же вы узнали голоса детей, к какому предмету относится звук? (мы услышали). Что же вам помогло узнать? (уши). Уши - это орган слуха. (дети повторяют)
- Вы слушали, услышали, и вам помогал слух!
- Какую же пользу приносит человеку слух, где какие звуки слух помогает услышать? (например, дома, на улице...)
- Да, ребята, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир (окружающий)
- А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания.
4. Поиграем в игру “Закончи предложение”. Вам нужно одним словом “уши”
закончить предложения, но сказать в нужной форме. Кто правильно ответит, тот садится на своё место.
У человека есть (уши) .
У рыбы нет (ушей) .
На морозе холодно (ушам) .
Я грею свои (уши) .
Некоторые умеют шевелить (ушами) .
Девочки носят серёжки (в ушах)
в) Релаксация
После минутного отдыха и прослушивание мелодии дети должны ответить на вопрос: Где вы были? (звучат звуки океана)
г) Строение уха.
. - А вот как получается, что человек слышит. Как устроено наше ухо. Мы сейчас познакомимся - рассмотрим.
(схема уха)
- Видимая часть органа слуха - наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с какой стороны поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешний слуховой проход. Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо. Дальше сигналы попадают в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки - это плотная кожистая перепонка, и трех косточек. Затем звуки поступают во внутреннее ухо. От внутреннего уха сигналы поступают в нервы и потом в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки.
д) Оздоровительная минутка.
- Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок, и т.д.).
Взяли ушки за макушки.
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
(Астафьева Е.О.)
е) Защита ушей
- Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Что это за правила? Вы сейчас, глядя на картинки, сами расскажите.
Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
• Защищать уши от сильного шума.
• Защищать уши от ветра и холода.
• Не ковырять в ушах.
• Не сморкаться сильно.
• Не допускать попадания воды в уши.
• Если уши заболели, обратиться к врачу.
• Мыть уши каждый день.
- А еще, ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши.Сейчас подойдите к этому столу и выберите те предметы, которыми можно чистить уши (дети объясняют).
(Предметы: зубочистка, зубная щётка, ушная палочка, игла, расческа)
- Если вы, ребята, за своими ушами будете ухаживать правильно, тогда вам не придется обращаться к врачу.
ё) Это интересно!
- Ребята, кроме человека, у кого еще есть орган слуха? (у животных) А зачем животным хороший слух? Уши помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. А вы знаете у кого из животных хороший слух? (ответы детей). Конечно, известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. (Заяц, олени, лоси, косули)
Слышат животные по-разному. Очень хороший слух у крокодилов. Они улавливают рёв своих сородичей на расстоянии до полутора километров. Так же и львы: на таком же расстоянии реагируют на рычание своих собратьев. Уши животных «работают» даже когда они спят. Конечно, реакция на звук во сне не та, что во время бодрствования. Однако, в мозгу есть «сторожевые центры», которые предупреждают их об опасности, заставляют проснуться, начать действовать. Звери чутко улавливают звуки днём и особенно ночью. Слышат они лучше человека. А вот у птиц, например, уши не заметны, и тем не менее у них великолепный слух, особенно у скворцов и волнистых попугайчиков. Куры и голуби слышат хуже. И совсем тугоухи черепахи. Они не реагируют ни на звук электрического звонка, ни на трели свистка. Совсем не слышат мухи. А вот сверчки и кузнечики улавливают звуки с помощью ног. Их слуховые аппараты расположены в голенях. У муравьёв они на усиках, а у пчёл – на голове. Слышат и рыбы. В этом им помогает плавательный пузырь. Но самый громкий и далеко слышимый в воде звук издают голубые киты. Они могут слышать друг друга на расстоянии до 850 км.
(показ картинок)
ж) Закрепление знаний
Игра "Узнай предмет по звуку"
- Вот ширма, за нею спрятались предметы. Их мы будем узнавать по звукам. Должно быть тихо - тихо, чтобы лучше услышать и определить к какому предмету относится звук.
(предметы: спички, бубен, каблучок, хлопки в ладоши, мяч )
з) Итог.
-Для чего нужны уши?
-Слух большая ценность для человека. Не забывайте и берегите его!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краски которые мы слышим
Конспект урока ИЗО в 2 классе...
"Вижу,слышу и играю -правильно говорю""
Статья из авторского методического пособия...
Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"
Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...
Урок музыки в V классе. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»
Vкласс. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»Тип урока:урок-состояние.Цель: Пробуждение творческого потенциала детей.Задачи: Развитие внутреннего мироощущения через воплощение себя в разных ...
Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Мы слышим музыку в стихах».
На уроке используются современные образовательные технологии: «Педагогика искусства» (ПИ).· Технол...
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...
Конспект занятия на тему "Чтобы уши слышали"
Занятие предназначено для обучающихся начальной школы....