Конспект урока по труду (картонажному делу) в 6-б классе с обучающимся на дому в Каменской коррекционной школе № 15 VIII вида.
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок ремесла (картонажное дело) в 6-м Б классе с обучающимся на дому по индивидуальной программе
коррекционной школы VIII вида на тему: "Изготовление объёмной аппликации-мозаики из комочков бумаги"
из учебного раздела "Свойства бумаги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изготовление поделки «Овечка»
Конспект урока по труду (картонажному делу) в 6-б классе
с обучающимся на дому
Рудакова Светлана Николаевна,
учитель индивидуального обучения
ГОУ «Каменская специальная (коррекционная) школа VIII вида №15»
г. Каменска-Шахтинского Ростовской области
Конспект урока по труду
(картонажному делу)
в 6-б классе с Юрой М,
обучающимся на дому по индивидуальной программе, составленной на основе обязательного минимума содержания образования для глубоко умственно отсталых детей
под редакцией НИИ дефектологии АПН. М.: « Просвещение»-1984.
Предмет Класс | Ремесло; 6-б класс коррекционной школы VIII вида | |
Тема урока № урока по теме | Изготовление объёмной аппликации из газетных комочков: «Овечка» (один урок) | |
Актуальные педагогические технологии на уроке; наглядность; материалы; учебники. | Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования технологий коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действий. Сохранение здоровья ребёнка: здоровьесберегающие технологии. Обеспечение наглядности: доступные фотографии домашних животных, стилизованный рисунок овцы, образец поделки, фрагментов, шаблоны. Средства, инструменты, материалы для работы: цветной картон, бумага, гофрированный картон, газеты, карандаш, клей, фламастеры. Учебники: Цирулик Н. А Проснякова Т. Н. Уроки творчества. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. | |
ЦЕЛИ УРОКА: | ||
Формирование умений придерживаться инструкций и плана при выполнении работы. | Развитие психических процессов; мыслительных функций. | Выработка практических умений и навыков работы с бумагой. Воспитание аккуратности. |
Коррекционные возможности: | ||
Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук. Формирование умений придерживаться инструкций и плана. | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
I ЭТАП организационный 5-7 минут | Задача этапа | |
Подготовить учащегося к работе на уроке, нервно-психологическая подготовка; определить цели и задачи урока; возможно, размять мелкие мышцы рук. | ||
Содержание | Взаимные приветствия; визуальная проверка готовности ученика к уроку; организация внимания и внутренней готовности; возможно, пальчиковая гимнастика. | |
Подробнее о деятельности на I-м этапе | - Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимся на данном уроке: изготовление поделки-аппликации «Овечка». - Проверка готовности рабочего стола (вместе с ребёнком). - Чтобы дальнейшая работа на уроке была эффективной, проделаем дыхательную гимнастику «Чайник» и пальчиковая – «Рыба-пила» (под музыку Гладкова Ю. «Песенка Рыбы-Пилы» из м/ф «Голубой Щенок). | |
II ЭТАП актуализация прежних знаний 7-8 минут | Задача этапа | |
Всесторонне проверить знания на тему: «Домашние животные». Беседа по вопросам учителя и при помощи наглядного материала (Картинки с изображением животных разложены на столе): | ||
Содержание | - Каких животных ты знаешь? - Какие из них живут с человеком? - Как их можно назвать одним словом? - А это кто? (показ изображения) - Как мы зовём детёныша овцы? Опиши внешний вид барашка, ягнёнка. комментирование ответов ученика. | |
Подробнее о деятельности на II-м этапе | Беседа: - Показ образца работы на этот урок. - Кто это? Весёлая она или грустная? - Как думаешь, какие свойства бумаги использовал автор работы? Как он сделал овечью шерсть? - Описание методов организации работы по плану. Показать ученику простой план работы:
| |
III ЭТАП Практический 20 минут | Задача этапа | |
Организовать и направить к конечной цели деятельность учащегося | ||
Содержание | Постановка перед ребёнком учебной проблемы работы по плану. Поэтапное выполнение совместно с учителем. | |
Основной вид деятельности с дозированной помощью педагога | Приготовить картон. Обвести карандашом шаблон.
| |
Профилактика утомляемости | Логоритмическая физ.минутка «Наши бабочки-цветы» | |
Задачи: сменить вид деятельности, активизация разных групп мышц, развивать двигательную сферу и сенсорные способности ребёнка. | ||
Содержание | Каждая строка стихотворения сопровождается движениями: «Наши белые цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Спали, спали – вдруг проснулись, Шевельнулись, потянулись, Взвились вверх и полетели – На другой цветочек сели! А как солнышко проснётся, Бабочка опять взовьётся!» (Текст автора) | |
Самостоятельные закрепления трудовых навыков ребёнка | Организация внимания; совместное выполнение материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. Обратить внимание ребёнка на соответствие работы и образца (сравнение). Самостоятельная работа ученика над завершением поделки. | |
IV ЭТАП Заключение 5минут | Задача этапа | |
Проанализировать работу, дать оценку c объяснением успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||
Содержание | Самооценка ребёнка и оценка работы учащегося педагогом. Аргументация оценки, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках | |
Основной вид деятельности | Подведение итогов урока и показ перспективы развития Вообразить, что комочки сделаны из цветной бумаги, фольги, ваты или салфеток и что можно сделать из них. Объявление конца урока.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии "Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней" в 6 классе для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Цель занятия: раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования. Задачи: образовательные:-- познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;-- в...
Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения Каменской коррекционной школы VIII вида.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Благодарю Вас за то, что решили познакомиться с моими работами и предлагаю Вашему вниманию статью и презентацию на тему:«Применение здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока по труду (картонажное дело) "Птицы в кормушке" Коллективная работа
Данный конспект разработан для учащихся с глубокой умственной отсталостью.Содержание урока позволяет закрепить и конкретизировать представления учащихся, полученных на уроках развития речи, развивать ...
Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы. Также предлагается кал...
Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"
Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения....
«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...
Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...