Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звук Рь буква Р» Лексическая тема: «Весна»
план-конспект
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [Р´], букве Р.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать графический образ буквы,
Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фонематического слуха детей, развивать умение находить место звука в слове, звуковой синтез.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, работать в коллективе.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Виды заданий: игровые, учебно- познавательные.
Оборудование: предметные картинки, буквы, паровозик с вагонами, зеленый и синий кружки с колокольчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grup.zanyatiya_rpereskaz.docx | 55.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звук [р']" буква Р»
Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [Р´], букве Р.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать графический образ буквы,
Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фонематического слуха детей, развивать умение находить место звука в слове, звуковой синтез.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, работать в коллективе.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Виды заданий: игровые, учебно- познавательные.
Оборудование: предметные картинки, буквы, паровозик с вагонами, зеленый и синий кружки с колокольчиком.
Ход занятия:
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! -Кто скажет какое сейчас время года? -Совершенно верно. А по каким приметам мы узнаем, приходит весна? -Какие весенние месяцы вы знаете? | Весна Тает снег, греет солнце, тепло и тд… Март, апрель, май |
Пальчиковая гимнастика | Тает снег, уходит лед, И на речке-ледоход. (Смена рук) Скоро к нам придет апрель- С крыш опять польет капель. | |
Звуковой анализ: | -Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком [р’] -Какая это буква (на картинке изображена буква Р) -Какой это звук: гласный или согласный? - Почему вы там считаете? -Определите: это звук звонкий или глухой? Дрожит горлышко? -Твердый или мягкий звук [р] ? -Так какой же звук мы слышим вначале слова «радуга»? -А знаете ли вы что у звука [р] есть младший брат? [р’]. -Он какой мягкий? Звонкий ли? -Обозначать будем зеленым кружком. | Р Согласный Преграда Звонкий Твердый Вывод (делают дети): Звук [р]- согласный, звонкий, твердый. Обозначать будем синим кружком. Звонкий, мягкий. |
- Сегодня мы будем упражняться в умении петь песенку «маленького моторчика». Вспомним песенку «большого мотора»: Р-Р-Р, а теперь песенку «маленького моторчика»: Рь-Рь-Рь. | Дети повторяют. | |
Отработка звука РЬ в словах. | - А сейчас я буду загадывать вам загадки. В каждой отгадке есть песенка «маленького моторчика». -Кругла, как луна, как дубрава зелена, -Эту дружную семейку отыскать, поди сумей-ка!
-Хоть на вкус я горьковата,
| Репа Грибы Скворец Орехи Редиска Матрёшка Черепахи |
Физкультминутка «Водолазы» | Дети стоя делают глубокий вдох, зажимают нос руками и приседают («ныряют под воду»), я считаю до 5, дети встают («выныривают из-под воды»), делают выдох. | |
Отработка звука Рь в предложениях | - Сейчас я буду говорить вам неправильные предложения. А вы меня поправьте.
| Дети выполняют. -Ира потеряла букварь. -Боря светит фонарем. -У ребят в ведре много ребят. -На берегу реки пристань. -На реке ныряют ребята. -Гриша смотрит на календарь. -Над дверью светит фонарь. -Игорь любит абрикосовое варенье. -Ваня съел четыре пряника. -Снегири сидят на рябиновых ветках. |
-Ребята посмотрите, что здесь нарисовано? -Давайте назовем, звук Р’ здесь твердый или мягкий? | Ребята называют картинки. Звук мягкий. | |
Зрительная гимнастика | -Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о. Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево. Заниматься вновь начнем. | |
Пересказ | -Ребята, а сейчас я вам прочитаю рассказ, слушайте внимательно, потом будем пересказывать по очереди. «Смелый капитан» (показываю главную картинку и читаю) -Сейчас я читаю еще раз. (Читаю и прикрепляю картинку). -А теперь, кто готов первый пересказать? | |
Итоги: | - Вспомни, какой звук мы учились произносить сегодня на занятии? -Как вы себя оцениваете?
| Р’ Отгадывали загадки, исправляли предложения, играли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ логопедического группового занятия по подготовке к обучению грамоте с применением ИКТ «Похищение буквы В».
Коррекционно-развивающие задачи....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"
Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в ...
Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей Тема: « Звуки Л- ЛЬ»
Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей...
Проект по подготовке дошкольников к обучению грамоте "В мире звуков и букв"
Проект «В мире звуков и букв» направлен на подготовку детей к обучению грамоте. Данный материал разработан и составлен педагогами ДОУ. Проект доказывает возможность применения проектного метода ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Глухой согласный звук (Щ*), буква Щ,щ
Данное занятие педагог предлагает провести с использованием интерактивного тренажера....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква С"
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в группе для детей 6-7 лет с ОВЗ, обусловленными ТНР...