Конспект логопедического занятия "Дифференциация гласных I и II ряда: ы – и» (2 класс)
план-конспект на тему
Цели и задачи:
1. Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.
2. Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
3. Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа.
4. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
5. Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов.
6. Развивать зрительное восприятие.
7. Развивать общую и мелкую моторику.
8. Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_y-i.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия:
- «Дифференциация гласных I и II ряда: ы – и» (2 класс)
Цели и задачи:
- Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.
- Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
- Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа.
- Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений.
Оборудование: компьютер, конверты с индивидуальными карточками, палочки, объемные буквы.
- Ход занятия
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…
Как назвать одним словом:
воробей, ласточка, сорока, ворона (птицы)
подберезовик, сыроежка, лисичка (грибы)
Какие гласные мы подчеркнем в этих словах:
И Ы
Как вы догадались, тема сегодняшнего урока: различение гласных звуков ы, и.
1.Игра "Определи на ощупь".
Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И.
Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите.
Послушайте слоги: мы, ты, бы, вы, ды, лы. Какой гласный звук вы услышали?
Какую букву выберем?
А теперь другие слоги: би, ви, ди, ли, ми, ти. Какой гласный звук вы услышали?
Какую букву выберем?
От чего это зависит?
Вывод: после твердых согласных – звук [ы] (буква ы), после мягких согласных – звук [и] (буква и).
Дифференциация ы-и в словосочетаниях.
2. Игра «Наоборот»
пы - пи кы-ки
ты - ти ны-ни
мы - ми ды-ди
3. Задание на компьютере. Вставить пропущенные буквы в слова.
Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА, Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В...Л..., М...Л..., Л...С... .
4. Игра «Один-много» с перекидыванием мяча.
Например: сад – сады.
Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?
Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.
5. Исправь ошибки в словосочетаниях.
БЕЛИЕ ПУШЫНКИ
ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ
ОСТРИЕ КЛИКИ
ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ
ДРУЖНИЕ МАЛИШИ
ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ
6.Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.
Дифференциация Ы-И в предложениях.
7. Составь предложения.
Индивидуальная работа по карточкам.
Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).
– После выполнения задания выполните взаимопроверку.
8. Задание с палочками. Приготовьте 6 палочек и составьте из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
– Проверьте себя, верно ли выполнили это задание.
- 9. Составить предложения из слов.
- Задания в конвертах.
- Записать предложения в тетрадь.
- У ТАНИ БОЛЯТ ЗУБЫ.
- ИЗ ТРУБЫ ИДЁТ ДЫМ.
- В САДУ РАСТУТ СЛИВЫ.
- У МАШИНЫ НОВЫЕ ШИНЫ.
- В ЛЕСУ СЫРО.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".
Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....
Конспект логопедического занятия с применением инновационных и здоровьесберегающих технологий в 6 классе
Фонетическая тема: Автоматизация звука С в различных позициях.. Лексическая тема: Великая отечественная война (1941-1945гг.) Грамматическая тема: Анализ и дифференциация орфограмм в корнях слов. ...
Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс
Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования определяют систему ...
Конспект логопедического занятия "Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе" для 1 класса (ЗПР).
Формирование психологичесикх предспосылок для формирования процессов чтения и письма, в частности, ориентировка на плоскости....
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
В конспекте рассматриваются методы, позволяющие детям научиться различать звуки и буквы, выделять гласные звуки...
Конспект логопедического занятия Гласные звуки и буквы
Цель: научить детей дифференцировать гласные I и II рядаЗадачи:- учить детей дифференцировать гласные первого и второго ряда;- развивать фонематический слух;- учить соотносить...