Главные вкладки
Наталья Станиславовна Кирсанова
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, дефектология, коррекционная педагогика
Увлечения: творчество, фото, путешествие, музыка, компьютерные технологии, комнатные цветы
Страна: Россия
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: город Смоленск
Место работы: МБОУ "СШ № 16" г. Смоленска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-2Учитель - дефектолог, Учитель-логопед, Достойная профессия, для всех моих коллег. Коррекция развития проблемного дитя - любимая профессия не только для меня...
Я своим детишкам, И девчонкам, и мальчишкам,Девчонкам и мальчишкам, Словом, всем своим детишкамРазрешаю всем, всегда, Не разрешаю никогда,Не запрещаю никогда: Запрещаю всем, всегдаВопросов много задавать, Родителям своим грубить,На них ответы получать Невоспитанными быть.Улыбаться, песни петь, Скучать, груститьДружить, любить, гулять хотеть, И слёзы лить,К знаниям стремиться, Болеть, ругаться, драться,Петь и веселиться. Над слабыми смеяться.

О себе
Образование: Смоленский государственный педагогический университет
Год окончания: 2005
Специальность по диплому: "Логопедия с дополнительной специальностью Олигофренопедагогика"
Квалификация: Учитель - логопед и олигофренопедагог
Трудовой и педагогический стаж: 16 лет
Сейчас работаю по специальности учитель-логопед в МБОУ "СШ № 16" г. Смоленска.
Ранее работала по специальности учитель-дефектолог в классах охраны зрения в общеобразовательной школе МБОУ "СШ № 12" г. Смоленска (с 2008-2015г.)
С декабря 2017г. по май 2018г. прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Смоленский государственный университет" по программе "Начальное общее образование".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература, люблю стихи Есенина С. А, Тютчева Ф. А, Фета А. А.

Мой взгляд на мир
Хочу поделиться красивой притчей. Ученик решил проверить своего мудреца-учителя. Он зажал в руке бабочку и подумал: " Я прийду к мудрецу и спрошу-жива бабочка или мертва? Если он ответит -жива! я сожму руку и бабочка умрет, а если он ответит -мертва, я разожму руку и бабочка улетит". Пришел к мудрецу и спрашивает: "Ты великий мудрец. Ответь, жива или мертва бабочка у меня в руке?". Мудрец посмотрел на ученика и ответил: "ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ".

Мои достижения
В декабре 2007 года присвоена 1 квалификационная категория по должности «учитель – логопед».
В октябре 2008 года прошла краткосрочное обучение в ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» на семинаре по проблеме «Реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями в логопедической практике. Дифференциальная диагностика безречевых детей».
В 2009 году повышала свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» на комплексно – целевых курсах повышения квалификации педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения зрения.
В октябре 2010 года повышала свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» на комплексных курсах повышения квалификации учителей – логопедов ОУ и ДОУ.
В декабре 2011 года участвовала во всероссийской научно – практической конференции « Нарушения психического развития в детском возрасте - междисциплинарная проблема».
В декабре 2012 года прошла краткосрочное обучение в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский городской психолого – педагогический университет» по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».
Имею благодарственные письма от родителей, учителей, а также
за участие в городском конкурсе «Дидактическая игра с использованием средств информационных технологий» в номинации «Лучшая дидактическая игра с использованием ИКТ для фронтального логопедического занятия» (февраль 2012 года);
за активное участие в работе методического объединения учителей - логопедов образовательных учреждений города Смоленска (апрель 2012 года).
В сентябре 2012 года прошла повышение квалификации по темам: "Организация индивидуальной и групповой логопедической работы с ребенком с дизартрией", "Нарушения звукопроизношения удетей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов" (Томилина С.М.).
В ноябре 2012 года присвоена высшая квалификационная категория по должности "учитель-логопед".
В июне 2014 года на сайте Педагогический университет "Первое сентября" я прошла обучение на дистанционных модульных курсах на тему "Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога".
В ноябре 2014 года награждена грамотой Администрации МБО СОШ № 16 за обеспечение единства обучения и воспитания и плодотворный труд.
В апреле 2015 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования" по дополнительной профессиональной программе: "Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях реализации требований ФГОС".
В апреле 2015 года приняла активное участие в проведении круглого стола в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов Смоленской области и представила опыт работы по теме: "Особенности работы учителя-дефектолога со слабовидящими детьми".
В октябре 2015 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования" по дополнительной профессиональной программе: "Современные требования к организации обучения детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам".
В октябре 2015 года награждена дипломом за 1место в Международном конкурсе "Лучшее развивающее пособие", где мною были представлены мои пособия по развитию мелкой моторики рук у детей.
В октябре 2016 года награждена дипломом за 1 место в международном конкурсе "Пособие по развитию речи" за разработанную мною игру- "Вставь предлог".
В марте 2017 года участвовала в Международном конкурсе на лучшую презентацию урока на сайте https://edupres.ru со своей презентацией «Корень слова. Однокоренные слова».
В мае 2017 года награждена благодарственным письмом за активное участие в работе методического объединения учителей-логопедов города Смоленска в 2016-2017г.
В августе 2017 года я участвовала в международном социальном образовательном интернет-проекте PEDSTRANA1.RU и заняла II место в Международном творческом конкурсе «Педагог в отпуске».
В сентябре 2017 года я участвовала во всероссийском конкурсе для педагогов «Умната» и заняла I место.
20 февраля 2018 года получила благодарственное письмо от главы города Смоленска В.А. Соваренко за многолетнюю плодотворную пед.деятельность.
В марте 2018 года принимала участие в муниципальном конкурсе творческих работ т оригинальных пед.идей "Чудеса в чемодане", номинация "Самый технологичный лэпбук "Звук и буква С".
В марте 2018 года заняла 3 место в Международном конкурсе "Дидактическое пособие к занятию". Конкурсная работа: дидактическая игра "Словообразование прилагательных".
В мае 2018 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе "Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации образования" (108ч).
7-8 июня 2018 года принимала участие в работе межрегиональной научно-практической конференции "Развитие инклюзивного образования -шаг навстречу" (16ч).
В апреле 2019 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации" (24ч).
В апреле 2020 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по программе: «Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной школы» (24 ч).
В мае 2021 г. прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе: «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации образования» (108 ч).
Имею много благодарностей, почетных грамот от сайта Продленка, Арт-талант.

Моё портфолио
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда осуществляется по 3 направлениям:
- Диагностическое
- Коррекционно-развивающее
- Консультативное
Диагностическое направление:
Организую совместную работу с учителями и психологом по выявлению учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.
Цель: выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявить учащихся первых классов с нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, обусловленными первичным речевым нарушением.
2.Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.
3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются:
а) логопедическое обследование детей;
б) анализ медико-педагогической документации;
в) опросы педагогов и родителей;
В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению.)
Логопедическую диагностику учащихся провожу по таким направлениям:
· проверка состояния фонематического восприятия;
· исследование артикуляционной моторики;
· исследование звукопроизношения;
· исследование звукового анализа и синтеза;
· исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова;
· исследование грамматического строя речи;
· исследование лексико-грамматического строя речи;
· исследование связной речи.
Коррекционно-развивающее направление:
По результатам логопедического обследования и своевременного выявления детей с речевой патологией, провожу их зачисление на логопедический пункт, заполняю речевые карты, комплектую группы, в соответствии с их речевым нарушением, для коррекционно-педагогической работы.
Цель: коррекция нарушений развития речи, их преодоления и предупреждения путем специального коррекционно-логопедического обучения и воспитания у детей.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.
2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи: уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.
3. Формирование связной речи: развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания, установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).
4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
— устойчивости внимания;
— способности к запоминанию;
— способности к переключению;
— навыков и приемов самоконтроля;
— познавательной активности;
5. Формирование полноценных учебных умений:
— планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);
— контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);
— работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);
— применение знаний в новых ситуациях;
— анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
6. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
— умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);
— умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
— умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
— умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.
7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
— ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
— ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
— ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
— применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
— развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;
— формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
— проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);
— соблюдение речевого этикета при общении.
— составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии)
Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии с разработанным тематическим планированием работы на учебный год.
Консультативное направление:
В рамках этого направления провожу консультации с родителями детей, занимающимися на логопункте, учителями начальных классов, педагогом-психологом.
Работа с психологом не исчерпывается только диагностической деятельностью по выявлению детей с низким уровнем речевого развития. Мы составляем совместные планы работы с детьми, требующими повышенного внимания, совместные мониторинги по результатам обследования и даем рекомендации учителям и родителям по вопросам психологического развития детей с нарушением речи.
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от моего контакта с учителями начальных классов, так как я должна знать содержание и методы обучения русскому языку и чтению, а также сроки изучения отдельных тем, чтобы на своих занятиях обязательно учитывать уровень программных требований по русскому языку и чтению. Одно из важнейших условий коррекционной работы – выработка единства требований к ученику-логопату со стороны учителя и логопеда. А выработать такое единство помогают взаимопосещения уроков и логопедических занятий. Поэтому я посещаю уроки учителей начальных классов, а они присутствуют на моих занятиях с целью предъявления единых требований ученикам, которые способствуют повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала. Периодически я информирую учителей начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия, и одновременно получаю информацию об их успеваемости. Также я выступаю на МО учителей начальных классов с сообщениями.
Большую помощь в работе учителя – логопеда оказывают родители учащихся – логопатов. Работа с родителями – одно из важнейших направлений коррекционной деятельности логопеда. После обследования детей я провожу индивидуальную беседу с родителями детей с нарушениями речи и сообщаю им результаты обследования. До их сведения довожу расписание логопедических занятий и консультаций для родителей. Коротко сообщаю им о целях и задачах своей работы, о дефектах речи их детей, о формах работы с различными дефектами речевого развития. Такую работу я провожу с начала учебного года и постоянно в течение учебного года поддерживаю контакт с родителями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты