Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
план-конспект по теме
Цели:
Коррекционно–образовательные:
Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».
Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
Коррекционно-развивающие:
Учить дифференцировать звуки С-Ц в слова, предложениях и тексте.
Учить произвольно менять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.
Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.
Развивать фонематический слух.
Развивать разговорную речь детей побуждать к желанию общаться.
Развивать логическое мышление и внимание
Коррекционно-воспитательные:
Развивать эмоционально-волевую сферу детей
Развивать самоконтроль за речью.
Воспитывать интерес к природе, творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__logopedicheskogo_zanyatiya__k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.rar | 231.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ «УС(К)ОШ-И VIII вида п.г.т. Уруссу,
учитель-логопед Галяутдинова
Зульфия Абузаровна
Конспект логопедического занятия c учащимися 3 класса коррекционной школы VIII вида
«К нам весна шагает быстрыми шагами».
Цели:
Коррекционно–образовательные:
Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».
Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
Коррекционно-развивающие:
Учить дифференцировать звуки С-Ц в слова, предложениях и тексте.
Учить произвольно менять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.
Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.
Развивать фонематический слух.
Развивать разговорную речь детей побуждать к желанию общаться.
Развивать логическое мышление и внимание
Коррекционно-воспитательные:
Развивать эмоционально-волевую сферу детей
Развивать самоконтроль за речью.
Воспитывать интерес к природе, творческую активность.
Оборудование: изображение солнца, картинки-приметы весны и других времен года, магнитофон, диск СD «Пальчиковые игры», символы звуков, профили звуков С-Ц, карточки артикуляционной гимнастики «Домашняя», предметные картинки на звуки С,Ц, сигнальные карточки звуков.
Учитель | Дети | Наглядность | ||||||||||||||||||||||||||||
1 . Психо- гимнастика. | Организационный момент. -Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. - Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? А время года? Почему вы так решили? А какое время суток? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради. | |||||||||||||||||||||||||||||
2. Массаж лица |
| карточки | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Развитие артикуляционной моторики | «Домашняя» | карточки | ||||||||||||||||||||||||||||
Объявление темы урока
| Игра «Найди общий звук» Картинки: подснежник, лиса, ласточка цапля, медведица, заяц -Какие одинаковые звуки мы слышим в этих словах. Правильно С-Ц. Эти два звука мы будем учиться различать и следить за их правильным произношением. Запишем тему нашего урока. | Картинки: подснежник, лиса, ласточка цапля, медведица, заяц | ||||||||||||||||||||||||||||
| Акустико-артикуляционный образ звуков. Составим характеристику звука С: -твердый согласный , имеет мягкую пару; -свистящий -глухой - губы в улыбке -язык за нижними зубами -воздушная струя «холодный ручеек» Составим характеристику звука Ц: -твердый согласный -свистящий -глухой - губы в улыбке -в начале спинка языка касается бугорков за верхними зубами, затем опускается вниз, кончик языка за нижними зубами -воздушная струя «взрыв». Внимательно посмотрите на характеристику звуков С и Ц, и скажите чем похожи эти звуки? Чем отличаются? | Звук С: это согласный, твердый, глухой звук имеет мягкую пару. Звук Ц: согласный, глухой, всегда твердый | Работа с символами звуков | |||||||||||||||||||||||||||
Развитие фонематического слуха: | Я предлагаю поиграть в игру «Внимательные ушки», я буду произносить слова, а вы внимательно послушав, поднимите сигнальную карточку: если услышите звук С в слове – двухцветную карточку, которая обозначает твердость-мягкость звука, если услышите звук ц – карточку синего цвета, так как звук Ц всегда твердый. Итак внимание: подснежник, улица, сорока, овца, весна, огурец, акация, снег, лес, птенцы. | Сигнальные карточки | ||||||||||||||||||||||||||||
Чистоговорки | Чтобы закрепить произношение звуков С-Ц , повторим чистоговорки, но будьте внимательны, если я покажу колокольчик – говорим громко, если колокольчик перечеркнут – тихо. Сна-сна-сна - за зимой идет весна Са-са-са - зеленеют все леса Су – су – су – было холодно в лесу. Цы-цы-цы – прилетели в лес скворцы Ты-ты-ты – расцвели в лесу цветы Цу-цу-цу -цветы несу отцу. Ца-ца-ца -у цветка пыльца | Символы звуков | ||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Подбор признаков весны. Составление предложений. | Солнце ярче светит Дует теплый ветер Вот и кончилась зима Снова к нам пришла … - Посмотрите какое яркое весеннее солнышко. А внизу расположены картинки- признаки разных времен года. Нужно подобрать и расположить вокруг солнца только картинки – признаки весны, и составить предложение используя картинку. (Предложения записываются в тетрадь) | весна | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение рассказа «Весной» | Молодцы, правильно подобрали все признаки весны. А сейчас мы с вами прочитаем рассказ, который называется «Весной». Чтение рассказа. Ответы на вопросы по содержанию текста. | карточки | ||||||||||||||||||||||||||||
Итог | Подведем итог. Чем мы сегодня занимались на уроке? | Ответы детей |
Литература:
- Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей» М. Книголюб. 2004.
- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. М. 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка
Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...
Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами
Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...
Рабочая программа для творческого обьединения "Первые шаги в науку" 5 класс
Данная рабочая программа для творческого объединения «Первые шаги в науку» в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями...
Занятие с элементами тренинга Вместе весело шагать
Цель: дать воспитанникам представление о толерантном отношении друг к другу.Задачи:Познакомить воспитанников с понятием толерантности;Обратить внимание на необходимость быть терпимыми и внимательными ...
Повторение базовых шагов аэробики в 5 классе
Развернутый план урока по физической культуре в 5 классе. Повторение базовых шагов аэробики и разучивание чувашского народного танца ....
Цикл занятий по профилактике деструктивного поведения «Правильные шаги к здоровому образу жизни»
Зачастую ребята попадают в центр помощи детям вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к ...