Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
план-конспект по теме

Иванова Венера Борисовна

В конспекте рассматриваются методы, позволяющие детям научиться различать звуки и буквы, выделять гласные звуки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванова В.Б., учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия на тему »Гласные  звуки и буквы».,

Групповое занятие  для учащихся 1-ого класса для детей с ФФН.

Цель: закрепить знания о гласных звуках, закрепить зрительные образы гласных букв.

Задачи:

Коррекционно-обрзовательные: продолжать формировать понятия о гласных звуках и буквах.

Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух, общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, зрительное восприятие,; развитие внимания и наблюдательности.

Коррекционно-воспитательные: формировать  интерес к занятиям, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: зеркала, карточки с гласными буквами, сюжетные и предметные картинки, пластилиновые дощечки, шнурочки, сигнальные карточки, аудиозапись.

Ход.занятия.

1.Организационный момент.

-Умеют все ребятки

С носочков встать на пятки.

Присесть  и потянуться,

Нахмуриться и улыбнуться.

2. Артикуляционная гимнастика.

« Улыбка»,  «трубочка», «заборчик», «слоник пьет водичку», «вкусное варенье», «качели», «лошадка», «часики» (дети по очереди  кидают кубик и на каждую картинку выполняют упражнения).

3.Сообщение темы урока.

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как ежик познакомился в лесу со звуками. Вы уже знаете эти звуки, поэтому будете мне помогать. «Путешествие ежика» (картинка).

 В одном лесу жил еж. Он очень любил гулять по лесу  (картинка).Однажды он долго гулял и увидел красный домик (картинка). В нем кто-то пел  (звуковая дорожка). Как хорошо поют, подумал еж и постучал в дверь. Дверь открылась и его встретили звуки в красных платьях (картинка).

-Здравствуйте, кто вы?

-Я еж. Меня зовут Ежик, а фамилия Лесной. А вы кто?

-А мы звуки.

-Как же вас зовут?  (По картинке дети определяют свой звук, соответствующий букве, которая  у него есть. Ребенок называет звук и показывает букву.

Модель ответа: « Меня зовут А»….

-А как ваша фамилия?

-У нас у всех фамилия Гласные.

-Спасибо вам за песенку. Вы так хорошо поете. Можно я к вам еще приду?

-Будем  очень рады.(Картинка).

Так ежик познакомился с гласными звуками.

-Итак, ребята, с какими звуками познакомился ежик? (с гласными).

- Как мы записываем звуки? ( Каждый звук записывается определенной буквой).

-Давайте мы сейчас напишем наши буквы на пластилиновых дощечках.(Дети выкладывают  прописные строчные буквы ).

4.Физ.минутка.

Ежик лапки напрягает

Штангу кверху поднимает.

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать.

Ежик низко приседает

И по камушкам шагает.

6. Закрепление.

Работа  в тетрадях.

Запишите число.

-Назовите, что изображено на картинках; выделите первый звук и запишите его в тетрадь.

-Какой это звук? Почему?

Картинки: апельсин, облако, индеец, улитка, эскимо.

-Есть ли слова, которые начинаются со звука –ы?

-Таких слов не бывает.

7. Упражнение на развитие речевого дыхания.

И.п. Руки вверх.

 Вдохнуть и на выдохе, произнося О, опускать руки с понижением голоса.

Затем, поднимая руки вверх, произносить О от тихого до громкого.

 

8. Работа по карточкам.

Найдите элементы, которые не относятся к данной букве и зачеркните их.

 

9.Подведение итогов.

-Какие звуки и буквы закрепили на занятии ? (Гласные звуки и буквы).

-Назовите гласные звуки.( а, о, у, и, э, ы).

Если вам все было понятно на занятии, то поднимите желтую карточку.

Если же на занятии вам было что-то не до конца понятно, то поднимите коричневую карточку.

Если вы совсем ничего не поняли, то поднимите фиолетовую карточку.

-Ребята,вы, молодцы. Сегодня вы очень хорошо занимались.

Давайте похлопаем друг другу в ладоши.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.

       Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"

Конспект урока  для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"

КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое  общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ

На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква "З"

Познакомить детей со звуком З и его характеристикой...

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"

Данное занятие с применением здоровьесберегающих технологий  направлено на различение звуков Ш-Ж в устной и письменной речи....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква С"

Логопедическое занятие в 1 классе...