Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
план-конспект по теме
В конспекте рассматриваются методы, позволяющие детям научиться различать звуки и буквы, выделять гласные звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_glasnye_zvuki_i_bukvy.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова В.Б., учитель-логопед.
Конспект логопедического занятия на тему »Гласные звуки и буквы».,
Групповое занятие для учащихся 1-ого класса для детей с ФФН.
Цель: закрепить знания о гласных звуках, закрепить зрительные образы гласных букв.
Задачи:
Коррекционно-обрзовательные: продолжать формировать понятия о гласных звуках и буквах.
Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух, общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, зрительное восприятие,; развитие внимания и наблюдательности.
Коррекционно-воспитательные: формировать интерес к занятиям, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: зеркала, карточки с гласными буквами, сюжетные и предметные картинки, пластилиновые дощечки, шнурочки, сигнальные карточки, аудиозапись.
Ход.занятия.
1.Организационный момент.
-Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки.
Присесть и потянуться,
Нахмуриться и улыбнуться.
2. Артикуляционная гимнастика.
« Улыбка», «трубочка», «заборчик», «слоник пьет водичку», «вкусное варенье», «качели», «лошадка», «часики» (дети по очереди кидают кубик и на каждую картинку выполняют упражнения).
3.Сообщение темы урока.
Сегодня я расскажу вам сказку о том, как ежик познакомился в лесу со звуками. Вы уже знаете эти звуки, поэтому будете мне помогать. «Путешествие ежика» (картинка).
В одном лесу жил еж. Он очень любил гулять по лесу (картинка).Однажды он долго гулял и увидел красный домик (картинка). В нем кто-то пел (звуковая дорожка). Как хорошо поют, подумал еж и постучал в дверь. Дверь открылась и его встретили звуки в красных платьях (картинка).
-Здравствуйте, кто вы?
-Я еж. Меня зовут Ежик, а фамилия Лесной. А вы кто?
-А мы звуки.
-Как же вас зовут? (По картинке дети определяют свой звук, соответствующий букве, которая у него есть. Ребенок называет звук и показывает букву.
Модель ответа: « Меня зовут А»….
-А как ваша фамилия?
-У нас у всех фамилия Гласные.
-Спасибо вам за песенку. Вы так хорошо поете. Можно я к вам еще приду?
-Будем очень рады.(Картинка).
Так ежик познакомился с гласными звуками.
-Итак, ребята, с какими звуками познакомился ежик? (с гласными).
- Как мы записываем звуки? ( Каждый звук записывается определенной буквой).
-Давайте мы сейчас напишем наши буквы на пластилиновых дощечках.(Дети выкладывают прописные строчные буквы ).
4.Физ.минутка.
Ежик лапки напрягает
Штангу кверху поднимает.
Держит 1,2,3,4,5,
Можно штангу опускать.
Ежик низко приседает
И по камушкам шагает.
6. Закрепление.
Работа в тетрадях.
Запишите число.
-Назовите, что изображено на картинках; выделите первый звук и запишите его в тетрадь.
-Какой это звук? Почему?
Картинки: апельсин, облако, индеец, улитка, эскимо.
-Есть ли слова, которые начинаются со звука –ы?
-Таких слов не бывает.
7. Упражнение на развитие речевого дыхания.
И.п. Руки вверх.
Вдохнуть и на выдохе, произнося О, опускать руки с понижением голоса.
Затем, поднимая руки вверх, произносить О от тихого до громкого.
8. Работа по карточкам.
Найдите элементы, которые не относятся к данной букве и зачеркните их.
9.Подведение итогов.
-Какие звуки и буквы закрепили на занятии ? (Гласные звуки и буквы).
-Назовите гласные звуки.( а, о, у, и, э, ы).
Если вам все было понятно на занятии, то поднимите желтую карточку.
Если же на занятии вам было что-то не до конца понятно, то поднимите коричневую карточку.
Если вы совсем ничего не поняли, то поднимите фиолетовую карточку.
-Ребята,вы, молодцы. Сегодня вы очень хорошо занимались.
Давайте похлопаем друг другу в ладоши.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.
Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"
Конспект урока для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"
КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ
На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква "З"
Познакомить детей со звуком З и его характеристикой...
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"
Данное занятие с применением здоровьесберегающих технологий направлено на различение звуков Ш-Ж в устной и письменной речи....
Конспект логопедического занятия "Звук и буква С"
Логопедическое занятие в 1 классе...