Тематическое планирование логопедических занятий 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Кононова Светлана Александровна

Тематическое планирование логопедических занятий 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 С ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ НВОНР

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений

Тема урока

Содержание по темам

Кол-во

Часов

(ДАТА)

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел I.              

1

Вводное занятие.

Знакомство детей с логопедическим кабинетом, его оборудованием, и с новыми требованиями

 1ч

Должны уметь:

- слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.

- уметь понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме.

Должны быть сформированы элементарные оптико-пространственные и временные представления.

2

Уточнение и развитие пространственных представлений.

Определение схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве.

Установление пространственных взаимоотношений объектов; последовательности предметного ряда, числового ряда.

Расширение и активизация лексического запаса на заданную тему

 2ч

3

Уточнение и развитие временных отношений.

Обобщение и систематизация знания детей об основных единицах времени, о периодах человеческого возраста.

Наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий. Понятия: вчера, сегодня, завтра, послезавтра; утро, день, вечер, ночь; времена года; дни недели… .

Расширение и активизация лексического запаса на заданную тему

Раздел II.

Тема урока

Содержание по темам

Кол-во

Часов

(дата)

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды фонетико-

фонематического анализа

и синтеза

Развитие лексико-

грамматической стороны

речи

Развитие связной речи

1

Речь. Предложение.

Составление схем к предложению.

Большая буква вначале предложения. Точка в конце предложения.

Составление предложений из 2-х слов по предметным картинкам.

Дети должны уметь:

- разграничивать понятия речевые и неречевые звуки

- называть звуки из которых состоит слово  (гласные-ударный; безудар-ый согласные–звон-кие,глухие,твёрдые, мягкие);

- не смешивать понятия «звук» и «буква»;

- определять кол-во слов в предложении; кол-во слогов в слове;

-делить слова на слоги, ставить ударение;

- определять границы предложения и слова;

- иметь представление о большой букве в начале и пунктуационных знаках конца предложения (уметь обозначать это на схеме предложения);

- уметь понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме.

- целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны логопеда.

У учащихся должны быть сформированы:

- понятия о слове как единице предложения, о слоге как части слова, звуке как части слога

- первичные фонематические представления  и фонематический анализ на уровне слова, слога

2

Предложение Слово.

Схема слова. Схема предложения.

Предложение состоит из слов.

_______________.

Слова пишутся раздельно.

______ _______.

Распространение предложения. Добавление слова по картинке.

3

Слово.

Схема, слова, предложения, (сказка про овощи.)

Активизация и обогащение словаря по теме: «Профессии»

Составление предложений по предложенной схеме (с опорой на сюжетную картинку).Распространение предложения дополнением

4

Звуки речи и неречевые звуки.

Органы речи.

Звуковая схема. Дифференциация речевых и неречевых звуков. (Игра «Что звучит»).

Слияние звуков.

Распространение предложения определением. На

ступила долгожданная осень

5

Гласные звуки (и уже знакомые буквы).

Выделение гласного в слове, где он образует слог из одной буквы Э-ХО, И-ВА. Карточки -символ гласного звука.

Роль гласного звука в слове. Обозначение гласного звука буквой. Игровое упр-е «Парад букв».

Составление  предложений по схемам.

6

Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков

Схема слога, слова, предложения; выделение гласных

Игра «Большой – маленький – ещё меньше»: гриб- грибок – грибочек; дом - домок –домочек.

Составление предложений по предметным картинкам

7

Деление слов на слоги

Делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в словах.

Составление слов из предложенных слогов. Игра: «Слоги разбежались»

Составление предложений по сюжетной картинке

8

Ударение. Ударный и безударный слоги.

Графическая схема ударных и безударных гласных а/о.

Понятие об ударении. Смыслоразличительная роль ударения.

Составление предложений об осени из двух слов с опорой на картинку. Пересказ полученного рассказа.

9

Согласные звуки (и знакомые уже буквы).

Звуковой и звуко-слоговой анализ. Вычисление звонких по акустическим признакам из начала, середины, конца слова и серии слогов.

Сопоставление звука и буквы.

Составление предложений по двум картинкам из 3-х слов. Котенок ловит мышку.

10

Гласные звуки (и уже знакомые гласные буквы 2 ряда).

Выделение гласного в слове где он образует слог из одной буквы. Я-ма, ю-ла, е-жи. Сопоставление с гласными 1 ряда.

Обозначение гласного звука буквой. Сопоставление звук-буква.

Сопоставление предложений из 3-х слов по сложенной картинке.

11

Твердые и мягкие согласные.

Различение t и t' по акустическим и моторным признакам. Чтение и сравнение слогов ма-мя, но-не. Определение позиции t и t' звуков.

Картинка - символ обозначения t и t'

 звуков.

Обозначение на письме мягкости согласных гласными 2-го ряда. Употребление ед. и ми.

числа Гус ь – гуси. Лось – лоси.  Рысь - рыси

Составление I предложений по картинке с опорой на схему

12

Звонкие и глухие согласные.

Различие звонкости и глухости по акустическим признакам. Графическая схема с выде-лением согласного звука и его обозначением б/балка, т/том. Картинка сим-вол обоз-наче-ния зв. и глух. согласных звуков.

Слова - паронимы образование слов, путем замены звонкого согласного на глухой согласный звук

Балка - палка

Дом - том

Горка - корка

Добавь слово по картинке.

На хлебе черствая (корка). Дети катаются с (горка).

13

Повторение основных изученных понятий

Обобщение и систематизация знаний детей о предложении, слове, слоге, звуке. Нахождение гласных и согласных в словах, деление слов на слоги, определение ударения  в слове. Закрепление умений употреблять учебную терминологию: звук, слог, слово, предложение.

14

Звуки п - п'. Буквы П,п.

Определение наличия звуков п (п*) в слове. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции, провести звуко-слого-вой анализ слов, типа: плот, пила.

Буквы Пп. Чтение закрытого слога и односложного слова с t и t* согласным

Пал - пил - пыл - пол -пул - пял - пел

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами

Совершенствовать умения и навыки в составлении предложений по картинке, типа, Петя заправляет постель. 

Уметь различать по акуст.  и мотор. признакам звуки п (п*) определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами П, п.

15

Звуки б -б'. Буквы Б, б.

Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции, провести звуко-слого-вой анализ слов, типа: бант, бинт. Определение наличия звуков б (б*) в словах

Буква Б б

Чтение с ускорением темпа, изменением последовательности и различны м ударением

Ба - бо - бу

Бо - ба - бу

Бу - бо - ба

Составление предложения по картинке, типа, Боря рисует кораблик.

Уметь различать по акуст. и моторным признакам звуки б - б', выделять их  в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами Б, б.

16

Различие звуков

п - б (п' - б')

Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах предложениях. Сравнить

Палка Балка

Чем похожи, чем отличаются?

Активизации словаря словами-паронимами, типа, Палка – балка, Почка – бочка. Помогать детям  находить и сравнивать лексическое значение слов-паронимов

Составление предложений со словами-паронимами по сюжетным картинкам.

2чч

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки п - б (п' - б'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

17

Звуки ф  - ф'. Буквы ф, Ф.

Определение наличия звуков Ф-Ф' в слове. Звуко- слоговой анализ: ФОКУС, ФИЛИН

Буква Ф ф.

Упражнения с разрезной азбукой:

АФ - ФА - ФЛА - ФЛАГ ИФ - ЛИФ - ЛИФТ ШАРФ - ШАРФЫ ШКАФ - ШКАФЫ ЖИРАФ – ЖИРАФЫ

Беседа по сказке Г. Юдина «Фокусник Федя» (3. а. стр.288)

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ф-ф',-определять и выделять их  в слогах, словах, предл-ниях; соотносить с буквами  Ф, ф.

18

Звуки в - в'. Буквы В, в.

Помочь детям увидеть согласный звук  В  в твёрдой и мягкой позиции. Определение наличия звуков В - В' в слове. 3вуко-слоговой анализ слов, типа: ВЕТКА, ХВОСТ

Буква В в.

Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -УШК: СОВУШКА СОЛОВУШКА ЖУРАВУШКА и т.д.

Беседа (стр. 27, Конова-ленко-3) по рассказу Чарушина «Волчишко (стр. 84, Коноваленко -Зима)

Уметь различать по аккустическим  и моторным признакам звуки в-в',  определять их и выделять в слогах, словах, предложениях.; соотносить с буквами В, в.

19

Различие звуков

 ф - в (ф' - в').

Различение по акустическим и моторным признакам. Звуко-слоговой анализ на примере слов, типа, АЛФАВИТ.

Активизация словаря словами-паронимами, типа, ВАТА ~ ФАТА, ВАНЯ – ФАНЯ, ВЕНЯ – ФЕНЯ.

Составление предложения по сюжетной картинке: НА СТОЛЕ В ВАЗАХ ЛЕЖАТ КОНФЕТЫ И

ВАФЛИ.

Уметь  различать по акуст. и моторным признакам звуки ф - в (ф' - в'); выделять их в слогах, словах, пр-ниях; соотносить с буквами в,ф.

20

Звуки т - т'. Буквы Т, т.

Помочь детям увидеть согласный звук  в твёрдой и мягкой позиции. Определение наличия звуков т - т' в слове. Звуко-слоговой анализ: Татарстан. 

«Сказка про Тима и Тома»

Буква Тт

Различия в написании букв П и Т. Уточнение и развитие словаря но темам "транспорт" и "электробытовые приборы"

Какому транспортному

средству нужны эти колеса (Самолету, самокату, телеге, тачке).

Беседа: «Татарстан -  республика в которой мы живём».

Уметь различать по акуст.  и мотор. признакам звуки т -т', определять их в слогах, словах, пред-ях; соотносить с буквой. Читать и писать слоги, слова с изуч. буквами. Различать буквы, имеющие кинетиче-ское сходство: п и т

21

Звуки  д  - д'. Буквы д, Д.

Помочь детям увидеть согласный звук  в твёрдой и мягкой позиции. Определение наличия звуков д (д*) в словах дом, дыня, дедушка. Звуковой анализ слов, типа: дрозд, драп, день, дверь.

Буква Д д

Различия в написании

букв д, б.

Запись слова дятел.

Составление предложений по сюжетной картине. Дима делает зарядку.

Выделение звонкого д

Уметь различать по акустическим  и моторным признакам звука д - д', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать слова с изученными  буквами. Различать буквы, имеющие кинет. сходство: д-б

22

Различие звуков

т - д  (т' - д')

Совершенствование умений и навыков звуко-слогового анализа на примере слов-паронимов, типа: дом – том, дачка - тачка.

Чем похожи, чем отличаются?

Определение  лексического значения слов-паронимов.  

Составление предложений со словами-паронимами; по сюжетной картине  «Стадо на пастбище»

(Из трубы идет дым. Доярка сидит на стуль-чике. Пастух сидит под деревом.)

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки т - д  (т' - д'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными  буквами.

23

Звуки к  - к'. Буквы к, К.    

Помочь детям увидеть согласный звук в твёрдой и мягкой позиции. Определение наличия звуков к - к' и их позиции в слогах

словах.   Звукобук. анализ слов с данными звуками (Казань, Кама).  

Составление цепочки слов коза - волк: Коза - поза - пола, Полк - волк Активизация словаря

«Сказочные герои»

Практическое употребле

ние тв.п. ед.ч. «Кто между кем». Игровое упражнение.

Распространение предложения путем введения дополнения.  Коля пишет буквы мелком.

Продолжение цикла бесед о нашем крае. «Казань – столица нашей республики».

1чч

Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки к - к', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Писать строчную букву к, различать её среди других букв.

24

Звуки г -  г'. Буквы г, Г.

Согласные звуки г -  г в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях соотносить их с буквой. Определение наличия звука и его позиции в словах. Звуко-слоговой анализ слов: гимн герб флаг, пингвин, галстук.

Буква Г г

Практическое употребле

ние тв.п. ед.ч. Игровое

упр-е «Путешествие на

поезде». Кто с кем едет в одном вагоне.

Составление предложе-

ний по картинкам и во-

просам типа: Гвозди забивают молотком. Белье гладят утюгом. Грядки рыхлят граблями.

Продолжение цикла бесед о нашем крае «Гимн, герб, флаг – символы Республики Татарстан».

Уметь различать по акустическим  и моторным признакам звуки г -  г', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Умение читать и печатать буквы г, Г, писать строчную букву г, различать её среди других букв.

25

Различие звуков к  - г  (к' - г')

Сравнительный звуко-

буквенный и звуко-

слоговой анализ слов типа:  Кол – гол. Корка - горка

Оределить  лексическое значение слов-паронимов, типа: Кол – гол. Корка - горка Выявить и расширить словарный запас детей  по темам «Овощи», «Фрукты».

Добавление предложения по картинке: В землю вбили…

В ворота забили….

Уметь  различать по акустическим  и моторным признакам звуки к - г  (к - г'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

26

Звуки с - с'. Буквы с, С.    

Звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов типа слон, стол, пост, страх,столб. Подбор слов к звуковым схемам

Активизировать и уточ-

нять словарь словами по

теме «Птицы». Игровое упражнение «Кто с кем» (мама с дочкой, девочка с мячом). Буквы С-с, со- поставление написания с-е.

Составление словосоче-

таний с предлогом с.

Графическая запись

предлога с.

Уметь различать по акустическим  и мотор. признакам звуки с - с', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать буквы  с, С,  различать их среди других букв (сопоставление написания с-е).

27

Звуки з  - з'. Буквы з, З.

3вуко-буквенный анализ слов типа звонок, стрекоза. Звуко-слоговой анализ с определе-нием места звука з Зебра, обезьяна, козы,

кузнечик.  Подбор слов к звуковым схемам.  

Буква 3 з. Сопоставле-ние написания з, э.

Активизация и уточнение словаря по теме «Животные». Познакомить с понятием о непроизносимой согласной на конце слова.  

Введение в предложения

дополнения род.п. и

предлога без «Кто без кого вышел на прогулку».

Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки з  - з', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и печатать буквы  з, З,  различать их среди других букв (сопоставление написания з - э).

28

Различие звуков

 с - з (с' -з')

Находить предмет по

данному слогу: сан, за, со (санки, замок, соба-ка). Звуко-слоговой анализ слов типа сказочник, стрекоза, кузовок.

Дид. упр-е «Прятки». Упражнять в применении  правила о написании непроизносимой согласной на конце слова

Игровое упр-е «Кто с кем вышел на прогулку. Кто без кого вышел на прогулку».

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - з (с' -з'); определять  и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

29

Звук ш. Буквы ш, Ш

Определять и выделять твёрдый звук ш в слогах, словах, предложениях соотносить с буквой

Образование слова путем добавления слога: шко…, шля...

Буква Ш ш. Сопоставле-

ние ш, и. Образование

слов из слова шоколадка.

Формирование умения выделять заданный звук в тексте  (на примере выделения слов со звуком ш  в стихот-ворении Г. Тукая «Мышь, попавшая в молоко»).

Введение в предложение союза а. (Летом шишки зеленые, а осенью коричневые)

Уметь  определять по акустическим и мотор. признакам звук ш; выделять его  в слогах, в словах, предложениях; соотносить с буквой; уметь писать буку ш, различать её среди других букв (сопоставление ш, и).

30

Звук ж. Буквы ж, Ж

Звукобуквенный анализ слов со звуком ж. Определять и выделять его в слогах, словах, предложениях;

Превращение слова жир в слово нож, путём замены букв и слогов: жир – жар, ложа – ложка, ножка – нож.

Сопоставление ж – х. Упражнения в закреплении изученного на уроках правила «жи, ши»

Составление предложений по картинке (Дежурная Женя положила на стол ложечки и ножи). 

Уметь различать по акустическим  и моторным признакам звук ж; определять его в слогах, словах; соотносить с буквой. Уметь писать буку ж, различать её среди других букв (сопоставлять ж -х).

31

Различие  звуков ш – ж

Звуко-слоговой анализ слов типа: одежда, пижама, шарф, шорты, шапка, рубашка.

Активизация словаря по теме «Одежда». Образование слов Р.п, мн. Числа.

Составление развёрнутого ответа на вопрос «В какой чемодан положишь одежду со звуком Ш?». Почему.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ш – ж; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

32

Различие звуков

 з – ж

Различать по акустическим и моторным признакам звуки з - ж; определять и выделять их  в слогах, словах, типа жал – зал. Чем похожи слова, чем отличаются.

Игровое упр-е «Буква потерялась».

Железо - *еле*о

Составление предложе-

ний со словами парони-

мами по сюжетным картинкам.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки з- ж; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

33

Различие звуков

 с – ш

Графическое изображение звуков с – ш. Звуко-слоговая схема слова с написанием согласного с и ш слов типа: Саша, старушка.

Игровое упр-е «Буква потерялась» (Сушки - *у*ки.)

Введение в речь предлога от. Составление предложений типа: Груша от грушевого дерева. Слива от сливого дерева.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки с – ш; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

34

Звуки р - р'. Буквы р, Р.

Звуко-слоговой анализ слов слов, типа: трактор, бульдозер, кран.

Активизация словаря по

теме ««Строительная техника и профессии» крановщик, тракторист,

бульдозерист, экскава-

торщик. Буква Р р. Сопоставление Р, Г. Практическое употреб-ление им., род. Падежей мн.ч.

Продолжить работу по формированию умений составлять предложения на заданную тему по  сюжетной картинке «Профессии людей» (На кране работает крановщик).

 

Уметь  различать по акустическим  и моторным признакам звуки р - р'; определять  и выделять их  в слогах, в словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами.

35

Звуки л - л'. Буквы  л, Л.

Формирование умения  различать по акустическим и моторным признакам звуки л - л'; выделять их  в слогах, в словах, предложениях.

Звуко-слоговой анализ слов типа клубника, пластинка, солдатик

Буква Л л. Способствовать активизации и уточнению словаря по теме «Грибы».

Формирование умений распространять предложения определением (В кузовке лежат желтые лисички и коричневые маслята). Развивать навыки звуко-слогового анализа на примере слов, типа: клубника, пластинка, солдатик.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки л - л'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами.

36

Различие звуков

л – р (л' - р')

Выявление различий по акустическим и моторным признакам звуков л – р (л' - р'); Звуко-слоговой анализ слов типа здравствуйте

Активизация словаря по

теме «Театр»: артист,

ария, опера, балет, бале рина, партер бельэтаж, ложа. Игра «Наоборот» грустный - веселый

Составление предложе-

ний по картинке «В театре». Способствовать формированию умения пересказывать только что составленный по сюжетной картинке рассказ из 3 – 5 предложений.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки л – р (л' - р'); определять. и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изу-ченными буквами.

37

Звук ч. Букы ч, Ч.

Определять и выделять звук  ч в  слогах, словах, предложениях

Звуко-слоговой анализ слова типа пограничники.

Способствовать активизации и уточнению словаря по теме «Сказочные герои» (Снегурочка, Чипполино, Дюймовочка, Красная шапочка).

Буква Ч ч. Сопоставление Ч-У

 Продолжить работу по формированию умений составлять предложения с опорой на схему по сюжетной картинке (Дюймовочка спасла ласточку)

Уметь  выделить по акустическим и моторным признакам звук ч   в слогах,  словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами

38

Различие звуков

ч - т'

Различение по акустическим и моторным признакам звуков ч - т'. Звуко-слоговой анализ слов типа: КРИЧАТЬ. Сравнительный  звукобуквенный и звуко-слоговой анализ слов-паронимов, типа: печь – петь

Активизация словаря

словами паронимами.

Определить  лексическое значение слов-паронимов: ПЕЧЬ – ПЕТЬ; ВЕЧЕР - ВЕТЕР. ПЕТЬКА – ПЕЧКА. ТЁЛКА-ЧЁЛКА. МЯТЬ - МЯЧ

БИТЬ - БИЧ и т.д.

Способствовать формированию умения давать развёрнутые ответы на вопросы (Беседа но рассказу «Грачи»)

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - т'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изу-ченными буквами.

39

Звук щ. Буквы щ, Щ.

Определение позиции

звука в словах: щенок,

ящерица, плащ. Звуко-слоговой анализ данных слов.

Буква Щ щ. Сопоставле-

ние ш, щ. Сравнение слов комната - комнатища. Какой слог добавили. Какое значение придал  слову

Распространение предложений путём дополнения слов со звуком щ: У собаки маленький щенок У щуки маленький щуренок.

Уметь  различать по акустическим  и моторным признакам звуки звук щ; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способность формированию умения писать буку щ, различать её среди других букв (сопоставление ш, щ).

40

Различие звуков

 ч - щ

Различение по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ .

Продолжить формирование навыков звуко-слогового анализа на примере слов, типа: щучка.

Различение букв ч -щ. Активизации и уточнению словаря словами, типа чемодан –чемоданчик  чемоданище, волк –  волчонок – волчище. Способствовать формированию умения пользоваться правилом правописания «Ча– ща», «Чу – щу».

Дополнить предложение словом со звуком ч (Я ищу … ключ, очки, ручку).

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изу-ченными буквами.

41

Звук ц. Буквы ц, Ц.

Определять  звук ц по акустическим и моторным признакам Звуко-слоговой анализ слов типа: страница, сестрица, цыпленок, ящерица, цапля, курица

Буква Ц ц. Сопоставление ц, и.

Активизация словаря по теме «Цирк» арена ,трибуна, канатоходец

акробат, клоун, наездница, дрессировщица

Продолжить работу по формированию умений составлять предложения с опорой на схему по двум сюжетным картинкам из 3-х слов (Курица снесла яйц)о.

 

Уметь  выделить по акустическим  и моторным признакам звук ц   в слогах,  словах, предложениях; соотносить звук с буквой, различать её среди других букв (сопоставление ц – и).

42

Различие звуков

с - ц

Различение звуков

с - ц по акуст. и моторным признакам в слогах, словах, пр-ях. Звуко-слоговой анализ на примере слов, типа: страница  и звукобуквенный анализ на примере слов-паронимов, типа: цвет – свет.

Активизация словаря по

теме «Птицы» (синица,

цапля, скворец, курица,

цыпленок, снегирь)

Продолжить формирование умений составлять предложения по картинке («Кого чем угощает Снегурочка». Синицу угощает салом. Зайца угощает капустой. Лисицу угощает холодцом.)

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ц; определять  и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

43

Различие звуков

т - ц

Различение по акустическим и моторным признакам звуков

т - ц. Звуко-слого-вой анализ слов типа: цыплята, отец, пти-цы, цветы.

Способствовать активизации и уточнению словаря по теме «Детёныши животных» («У кого кто?» У курицы  цыплята. У лисицы лисята.).

Составление предложе-

ния по сюжетной картинке «Перелётные птицы улетают на юг».

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки т – ц;  определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

44

Повторение и обобщение основных изученных понятий

Обобщение и систематизация знаний детей о звуках. Определение количества звуков в слогах, словах, их характеристика. Закрепление умений употреблять учебную терминологию: звуки и буквы, гласный и согласный, ударение,  звонкий и  глухой, твёрдый и мягкий.

45

Контрольный урок

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  С ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ ФНР, ФФНР

Тема урока

Содержание по темам

Кол-во

 Часов

ДАТА

Требования к уровню подготовки учащихся

1

2

3

4

5

Раздел I.              Развитие и уточнение пространственно-временных представлений

1

Вводное занятие.

Знакомство детей с логопедическим кабинетом, и его оборудованием, с новыми требованиями

Должны уметь:

- слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.

- понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме.

- ориентироваться в определении схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве; в тетради.

Должны иметь представления об элементарных оптико-пространственных и временных представлениях.

2

Уточнение и развитие пространственных представле-ний.

Определение схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве. Установление пространственных взаимоотношений объектов; последовательности предметного ряда, числового ряда. Активизация лексического запаса на заданную тему

3

Уточнение и развитие временных отношений.

Обобщение и систематизация знания детей об основных единицах времени, о периодах человеческого возраста. Наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий. Активизация лексического запаса на заданную тему.

Раздел II. Коррекционная работа на фонетическом уровне

1

Речь. Предложение.

Формирование умения выделять из речи предложения, определять количество предложений в речи, умение составлять схемы предложений.

Дать понятие о большой букве в начале и знаках препинания в конце предложения. Помочь в выводе, что является предложением.

У учащихся должны быть сформированы:

- понятия о слове как единице предложения, о слоге как части слова, звуке как части слога;

- первичные фонематические представления  и фонематический анализ на уровне слова, слога.

Дети должны уметь:

- разграничивать понятия речевые и неречевые звуки

- называть звуки из которых состоит слово  (гласные-ударный; безударный, согласные–звонкие, глухие, твёрдые, мягкие);

- не смешивать понятия «звук» и «буква»;

- определять кол-во слов в предложении; кол-во слогов в слове;

-делить слова на слоги, ставить ударение;

- определять границы предложения и слова;

- иметь представление о большой букве в начале точке в конце предложения (уметь обозначать это на схеме);

- уметь понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме;

- целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны логопеда.

2

Предложение Слово.

Выделение слов из предложений. Схема слова. Схема предложения. Предложение состоит из слов. _______________.  Слова пишутся раздельно. ______ _______. Составление предложений с опорой на схему, делить предложения на слова, определять количество слов в предложении.

3

Звуки речи и неречевые звуки.

Органы речи.

Дифференциация речевых и неречевых звуков. Понятие об органах речи  органах речи. (Игра «Что звучит»). Слияние звуков.

Звуковая схема.

4

Гласные звуки (и уже знакомые буквы).

Выделение гласного в слове, где он образует слог из одной буквы Э-ХО, И-ВА. Способствовать формированию правильной артикуляции гласных. Карточки - символ гласного звука. Роль гласного звука в слове. Обозначение гласного звука буквой. Игровое упр-е «Парад букв».

5

Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков

Слог как часть слова. Составление слова из частей (слогов). Продолжить работу над правильной артикуляции гласных. Понятие о слогообразующую роли гласных звуков.  Схема слога, слова, предложения; выделение гласных.

6

Деление слов на слоги

Формирование умения определять односложные, двухсложные, трёхсложные слова (делить слова на слоги), анализировать схемы, определять количество звуков и слогов в словах.

Составление слов из предложенных слогов. Игра: «Слоги разбежались»

7

Ударение. Ударный и безударный слоги.

Понятие об ударении. Определение сильной  (ударной) позиции в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Графическая схема ударных и безударных гласных. Совершенств. умения делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в словах, выделять ударные и безударные слоги, анализировать схемы. Учить детей разбираться в значении слов.  Способствовать осознанию детьми  смыслоразличительной роли ударения (со словами, типа, ЗАМОК-ЗАМОК).

8

Согласные звуки (и знакомые уже буквы).

Выявить и расширить знания детей о согласных звуках, развивать умение находить согласные в слове. Помочь детям сделать выводы о согласных; провести разграничение понятий «звук» - «буква», «гласный звук» - «согласный звук». Сопоставление звука и буквы.

Содействовать совершенствованию звукового и звуко-слогового анализа. Вычисление звонких по акустическим признакам из начала, середины, конца слова и серии слогов.

9

Гласные звуки (знакомые гл. буквы 2 ряда).

Выделение гласного в слове где он образует слог из одной буквы. Я-ма, ю-ла, е-жи. Сопоставление с гласными 1 ряда.

Обозначение гласного звука буквой. Сопоставление звук-буква.

10

Твердые и мягкие согласные.

Помочь детям в различении твёрдости и мягкости согласных по акустическим и моторным признакам. Познакомить с символами – обозначением твёрдого и мягкого согласного звуков. Чтение и сравнение слогов ма-мя, но-нё. Определение позиции t и t' звуков. Дать понятие об обозначение на письме мягкости согласных гласными 2-го ряда.

11

Звонкие и глухие согласные.

Различие звонкости и глухости звуков по акустическим признакам.

Познакомить детей с графической схемой слова с выделением согласного звука и его обозначением; с  картинкой – символом обозначения звонких и глух. согласных звуков; со словами – паронимами: образование слов, путем замены звонкого согласного на глухой согласный звук.

12

Повторение

Обобщение и систематизация знаний детей о предложении, слове, слоге, звуке. Нахождение гласных и согласных в словах, деление слов на слоги, определение ударения  в слове. Закрепление умений употреблять учебную терминологию: звук, слог, слово, предложение.

13

Звуки ф  - ф'. Буквы ф, Ф.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки ф-ф',  определять и выделять согласные звуки ф-ф' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции; провести звуко-слоговой анализ слов, типа: ФОКУС, ФИЛИН; читать и печатать буквы Ф, ф. Совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов, типа  АФ, ФА, ФЛАГ, ЛИФТ, ШКАФ - ШКАФЫ при помощи упражнений с разрезной азбукой.

Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ф-ф', определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами  Ф, ф.

14

Звуки в - в'. Буквы В, в.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки в-в',  определять и выделять согласные звуки в-в' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции; провести звуко-слоговой анализ слов, типа: ВЕТКА, ХВОСТ; читать и печатать буквы В, в. Совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой в.

Уметь различать по акуст. и моторным признакам звуки в-в',  определять их и выделять в слогах, словах, предложениях.; соотносить с буквами В, в.

15

Различие звуков

 ф - в (ф' - в').

Формирование умений   различать по акустическим и моторным признакам звуки ф - в (ф' - в'); определять и выделять согласные звуки ф - в (ф' - в') в слогах, в словах, предложениях. Помочь детям в совершенствовании звуко-слогового анализа на примере слов, типа, АЛФАВИТ. Активизация словаря словами-паронимами, типа, ВАТА ~ ФАТА, ВАНЯ – ФАНЯ, ВЕНЯ – ФЕНЯ. Совершенствовать умения и навыки чтения и письма слогов и слов с изученными буквами.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ф - в (ф' - в'); выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами ф,Ф.

16

Звуки п - п'. Буквы П,п.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки п - п определять и выделять согласные звуки п - п' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции, провести звуко-слоговой анализ слов, типа: плот, пила. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  

Уметь различать по акустическим  и моторным  признакам звуки п (п*) определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами П, п.

17

Звуки б -б'. Буквы Б, б.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки б - б' определять и выделять согласные звуки б - б' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции, провести звуко-слоговой анализ слов, типа: бант, бинт. Упражнять в чтении с ускорением темпа, изменением последовательности и различны м ударением слогов, типа Ба – бо – бу, Бо – ба – бу, Бу – бо – ба. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  

Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки б - б', выделять их  в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами Б, б.

18

Различие звуков

п - б (п' - б')

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки п - б (п' - б'); определять и выделять согласные звуки п - б (п' - б')  в слогах, в словах, предложениях. Помочь детям в совершенствовании звуко-слогового анализа слов. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.   Содействовать активизации словаря словами-паронимами, типа, Палка – балка, Почка – бочка. Нахождение и сравнение лексических значений слов-паронимов.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки п - б (п' - б'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

19

Звуки т - т'. Буквы Т, т.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки т -т'. Помочь детям увидеть согласные звуки т - т' в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой; читать и печатать буквы т, Т; способствовать формированию умения писать строчную букву т, различать её среди других букв; содействовать дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство п и т.

Звукобуквенный анализ (Татарстан), чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Беседа: «Татарстан -  республика в которой мы живём».

Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки т -т', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать слоги, слова с изученными  буквами. Различать буквы, имеющие кинетическое сходство: п и т

20

Звуки  д  - д'. Буквы д, Д.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки д -д'. Помочь детям увидеть согласные звуки д - д' в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой; читать и печатать буквы д, Д; формирование умения писать строчную букву д, умения  различать её среди других букв; содействовать дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство д - б. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  Продолжить работу над совершенствованием умений и навыков звукового анализа на примере слов, типа: дрозд, драп, день, дверь.

1чч

Уметь различать по акустическим  и моторным  признакам зв. д - д', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать слова с изученными  буквами. Различать буквы, имеющие кинет. Сходство: д-б

21

Различие звуков

т - д  (т' - д')

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки т - д  (т' - д'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Способствовать совершенствованию умений и навыков звуко-слогового анализа на примере слов-паронимов, типа: дом – том, дачка - тачка. Нахождение и сравнение лексических значений слов-паронимов. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки т - д  (т' - д'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными  буквами.

22

Звуки к  - к'. Буквы к, К.    

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки к - к'.      Помочь детям увидеть согласные звуки к - к'   в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой. Формирование умений  читать и печатать буквы к, К, писать строчную букву к, различать её среди других букв. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами (Казань, Кама). Продолжение цикла бесед о нашем крае. «Казань – столица нашей республики».  

Составление цепочек слов, типа: коза  –  поза – пол а – полк – волк.

Уметь различать по акустическим и моторным  признакам звуки к - к', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Писать строчную букву к, различать её среди других букв.

23

Звуки г -  г'. Буквы г, Г.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки г -  г'. Помочь детям увидеть согласные звуки г -  г в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой.

Формирование умений  читать и печатать буквы г, Г, писать строчную букву г, различать её среди других букв. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами (гимн,  герб, флаг).  «Гимн, герб, флаг  – символы Республики Татарстан».

Уметь различать по акустическим  и моторным  признакам звуки г -  г', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Умение читать и печатать буквы г, Г, писать строчную букву г, различать её среди других букв.

24

Различие звуков к  - г  (к' - г')

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки к - г  (к - г'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Сравнительный  звукобуквенный и звуко-слоговой анализ, определение  лексического значения слов-паронимов, типа: Кол – гол. Корка - горка. В землю вбили… . В ворота забили… .  Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки к - г  (к - г'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

25

Звуки с - с'. Буквы с, С.    

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки с – с. Помочь детям увидеть данные звуки в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой. Формирование умений читать и писать буквы  с, С,  различать их среди других букв (сопоставление написания с-е). Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звукобуквенный и звуко-слоговой анализ слов типа слон, стол, пост, страх, столб.  Подбор слов к звуковым схемам.  

Уметь различать по акустическим  и мотор. признакам звуки с - с', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать буквы  с, С,  различать их среди других букв (сопоставление написания с-е).

26

Звуки з  - з'. Буквы з, З.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки з- з'; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой.  Формирование умений читать и писать буквы з, З,  различать их среди других букв (сопоставление написания з - э).

Звукобуквенный и звуко-слоговой анализ слов, чтение и письмо слогов, слов, типа: звонок, стрекоза;  предложений с изученными буквами.  Подбор слов к звуковым схемам.  Понятие о непроизносимой согласной на конце слова.  

Уметь различать по акустическим и мотор. признакам звуки з  - з', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и печатать буквы  з, З,  различать их среди других букв (сопоставление написания з - э).

27

Различие звуков

 с - з (с' -з')

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - з (с' -з'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: сказочник, стрекоза, кузовок. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - з (с' -з'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

28

Звук ш. Буквы ш, Ш

Помочь детям увидеть согласный звук ш в твёрдой позиции; определять и выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способствовать формированию умения писать буку ш, различать её среди других букв (сопоставление ш, и). Составление слов из слогов (.шко…, шля…). Выделение заданного звука в тексте  (на примере выделения слов со звуком ш  в стихотворении Г. Тукая «Мышь, попавшая в молоко»).

Уметь  определять по акустическим и моторным  признакам звук ш; выделять его  в слогах, в словах, предложениях; соотносить с буквой; уметь писать буку ш, различать её среди других букв (сопоставление ш, и).

29

Звук ж. Буквы ж, Ж

Помочь детям увидеть согласный звук ж в твёрдой позиции; определять и выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; формирование умения писать буку ж, различать её среди других букв (сопоставление ж, х). Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

Уметь различать по акустическим и моторным  признакам звук ж; определять его в слогах, словах; соотносить с буквой. Уметь писать буку ж, различать её среди других букв (сопоставлять ж -х).

30

Различие  звуков ш – ж

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки ш- ж; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать умение выполнять слого-звуковой анализ слов, типа: одежда, пижама, шарф, шорты. Закрепление умения различать  звуки ш - ж  («В какой чемодан положишь одежду со звуком Ш (Ж)»). Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ш – ж; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

31

Различие звуков

 з – ж

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки з- ж; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Слого-звуковой, звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Совершенствовать  умение различать  звуки з - ж  в игровой форме («Буква потерялась»).

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки з- ж; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

32

Различие звуков

 с – ш

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ш; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Слого-звуковой анализ слов, типа: Саша, старушка. Различение  звуков с – ш  в игровой форме («Буква потерялась»).

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки с – ш; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

33

Звуки р - р'. Буквы р, Р.

Формирование умений    различать по акустическим и моторным признакам звуки р - р'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: трактор, бульдозер, кран.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки р - р'; определять  и выделять их  в слогах, в словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами.

34

Звуки л - л'. Буквы  л, Л.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки л - л'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: клубника, пластинка, солдатик.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки л - л'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами.

35

Различие звуков

л – р (л' - р')

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки л – р (л' - р'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Помочь детям выполнить звуко-слоговой анализ слов, типа: здравствуйте.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки л – р (л' - р'); определять. и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изу-ченными буквами.

36

Звук ч. Букы ч, Ч.

Помочь детям определять и выделять звук  ч в  слогах, словах, предложениях; соотносить звук с буквой; способствовать формированию умения писать буку ч, различать её среди других букв (сопоставление У -Ч). Ззвуко-слоговой анализ слов, типа: пограничники. 

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  выделить по акустическим и моторным признакам звук ч   в слогах,  словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами

37

Различие звуков

ч - т'

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - т'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: КРИЧАТЬ. Сравнительный  звукобуквенный и звуко-слоговой анализ, определение  лексического значения слов-паронимов, типа: печь – петь, вечер – ветер. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - т'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

38

Звук щ. Буквы щ, Щ.

Формирование умений  определять по акустическим и моторным признакам  согласный звук щ; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способствовать формированию умения писать буку щ, различать её среди других букв (сопоставление ш, щ). Звуко-слоговой анализ слов, типа: щенок, ящерица, плащ. 

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки звук щ; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способность формированию умения писать буку щ, различать её среди других букв (сопоставление ш, щ).

39

Различие звуков

 ч - щ

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ '; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: щучка.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

40

Звук ц. Буквы ц, Ц.

Формирование умений  определять  звук ц по акустическим и моторным признакам; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способствовать формированию умения писать буку ц, различать её среди других букв (сопоставление ц – и). Звуко-слоговой анализ слов, типа: страница, сестрица.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  выделить по акустическим и моторным признакам звук ц   в слогах,  словах, предложениях; соотносить звук с буквой, различать её среди других букв (сопоставление ц – и).

41

Различие звуков

с - ц

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ц; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: страница  и звукобуквенного анализа на примере слов-паронимов, типа: цвет – свет.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ц; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

42

Различие звуков

т - ц

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки т - ц; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: цыплята,  цветы. 

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки т – ц;  определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

43

Повторение

44

Контрольный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование логопедических занятий 1 класс

Раздел 1. Текст. Предложение. Слово.Текст (описательный). Предложение. Слово-предмет.Текст (повествовательный). Предложение. Слово-действие.Текст (описательный). Предложение. Слово-признак.Текст (опис...

Тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Раздел 1. Текст. Предложение. Слово. Звук (буква).Текст (списывание)Текст. Предложение (диктант).Текст. Предложение. Слово (диктант).Текст (повествование, описание).Текст (басня)....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 5-7 классе СКОШ 8 вида

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Тематическое планирование логопедических занятий 2-3 класс

Тематическое планирование логопедических занятий 2-3 класс...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР. Подготовительный этап.

Подготовительный этап.Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению....