Тематическое планирование логопедических занятий 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование логопедических занятий 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_logopedicheskih_zanyatiy_1_klass.docx | 53.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
С ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ НВОНР
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений
№ | Тема урока | Содержание по темам | Кол-во Часов (ДАТА) | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Раздел I. | ||||||
1 | Вводное занятие. | Знакомство детей с логопедическим кабинетом, его оборудованием, и с новыми требованиями | 1ч | Должны уметь: - слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия. - уметь понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме. Должны быть сформированы элементарные оптико-пространственные и временные представления. | ||
2 | Уточнение и развитие пространственных представлений. | Определение схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве. Установление пространственных взаимоотношений объектов; последовательности предметного ряда, числового ряда. Расширение и активизация лексического запаса на заданную тему | 2ч | |||
3 | Уточнение и развитие временных отношений. | Обобщение и систематизация знания детей об основных единицах времени, о периодах человеческого возраста. Наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий. Понятия: вчера, сегодня, завтра, послезавтра; утро, день, вечер, ночь; времена года; дни недели… . Расширение и активизация лексического запаса на заданную тему | 1ч | |||
Раздел II. | ||||||
№ | Тема урока | Содержание по темам | Кол-во Часов (дата) | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Виды фонетико- фонематического анализа и синтеза | Развитие лексико- грамматической стороны речи | Развитие связной речи | ||||
1 | Речь. Предложение. | Составление схем к предложению. | Большая буква вначале предложения. Точка в конце предложения. | Составление предложений из 2-х слов по предметным картинкам. | 1ч | Дети должны уметь: - разграничивать понятия речевые и неречевые звуки - называть звуки из которых состоит слово (гласные-ударный; безудар-ый согласные–звон-кие,глухие,твёрдые, мягкие); - не смешивать понятия «звук» и «буква»; - определять кол-во слов в предложении; кол-во слогов в слове; -делить слова на слоги, ставить ударение; - определять границы предложения и слова; - иметь представление о большой букве в начале и пунктуационных знаках конца предложения (уметь обозначать это на схеме предложения); - уметь понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме. - целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны логопеда. У учащихся должны быть сформированы: - понятия о слове как единице предложения, о слоге как части слова, звуке как части слога - первичные фонематические представления и фонематический анализ на уровне слова, слога |
2 | Предложение Слово. | Схема слова. Схема предложения. | Предложение состоит из слов. _______________. Слова пишутся раздельно. ______ _______. | Распространение предложения. Добавление слова по картинке. | 1ч | |
3 | Слово. | Схема, слова, предложения, (сказка про овощи.) | Активизация и обогащение словаря по теме: «Профессии» | Составление предложений по предложенной схеме (с опорой на сюжетную картинку).Распространение предложения дополнением | 1ч | |
4 | Звуки речи и неречевые звуки. Органы речи. | Звуковая схема. Дифференциация речевых и неречевых звуков. (Игра «Что звучит»). | Слияние звуков. | Распространение предложения определением. На ступила долгожданная осень | 1ч | |
5 | Гласные звуки (и уже знакомые буквы). | Выделение гласного в слове, где он образует слог из одной буквы Э-ХО, И-ВА. Карточки -символ гласного звука. | Роль гласного звука в слове. Обозначение гласного звука буквой. Игровое упр-е «Парад букв». | Составление предложений по схемам. | 1ч | |
6 | Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков | Схема слога, слова, предложения; выделение гласных | Игра «Большой – маленький – ещё меньше»: гриб- грибок – грибочек; дом - домок –домочек. | Составление предложений по предметным картинкам | 1ч | |
7 | Деление слов на слоги | Делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в словах. | Составление слов из предложенных слогов. Игра: «Слоги разбежались» | Составление предложений по сюжетной картинке | 3ч | |
8 | Ударение. Ударный и безударный слоги. | Графическая схема ударных и безударных гласных а/о. | Понятие об ударении. Смыслоразличительная роль ударения. | Составление предложений об осени из двух слов с опорой на картинку. Пересказ полученного рассказа. | 2ч | |
9 | Согласные звуки (и знакомые уже буквы). | Звуковой и звуко-слоговой анализ. Вычисление звонких по акустическим признакам из начала, середины, конца слова и серии слогов. | Сопоставление звука и буквы. | Составление предложений по двум картинкам из 3-х слов. Котенок ловит мышку. | 2ч | |
10 | Гласные звуки (и уже знакомые гласные буквы 2 ряда). | Выделение гласного в слове где он образует слог из одной буквы. Я-ма, ю-ла, е-жи. Сопоставление с гласными 1 ряда. | Обозначение гласного звука буквой. Сопоставление звук-буква. | Сопоставление предложений из 3-х слов по сложенной картинке. | 1ч | |
11 | Твердые и мягкие согласные. | Различение t и t' по акустическим и моторным признакам. Чтение и сравнение слогов ма-мя, но-не. Определение позиции t и t' звуков. Картинка - символ обозначения t и t' звуков. | Обозначение на письме мягкости согласных гласными 2-го ряда. Употребление ед. и ми. числа Гус ь – гуси. Лось – лоси. Рысь - рыси | Составление I предложений по картинке с опорой на схему | 1ч | |
12 | Звонкие и глухие согласные. | Различие звонкости и глухости по акустическим признакам. Графическая схема с выде-лением согласного звука и его обозначением б/балка, т/том. Картинка сим-вол обоз-наче-ния зв. и глух. согласных звуков. | Слова - паронимы образование слов, путем замены звонкого согласного на глухой согласный звук Балка - палка Дом - том Горка - корка | Добавь слово по картинке. На хлебе черствая (корка). Дети катаются с (горка). | 1ч | |
13 | Повторение основных изученных понятий | Обобщение и систематизация знаний детей о предложении, слове, слоге, звуке. Нахождение гласных и согласных в словах, деление слов на слоги, определение ударения в слове. Закрепление умений употреблять учебную терминологию: звук, слог, слово, предложение. | 1ч | |||
14 | Звуки п - п'. Буквы П,п. | Определение наличия звуков п (п*) в слове. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции, провести звуко-слого-вой анализ слов, типа: плот, пила. | Буквы Пп. Чтение закрытого слога и односложного слова с t и t* согласным Пал - пил - пыл - пол -пул - пял - пел Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами | Совершенствовать умения и навыки в составлении предложений по картинке, типа, Петя заправляет постель. | 1ч | Уметь различать по акуст. и мотор. признакам звуки п (п*) определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами П, п. |
15 | Звуки б -б'. Буквы Б, б. | Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции, провести звуко-слого-вой анализ слов, типа: бант, бинт. Определение наличия звуков б (б*) в словах | Буква Б б Чтение с ускорением темпа, изменением последовательности и различны м ударением Ба - бо - бу Бо - ба - бу Бу - бо - ба | Составление предложения по картинке, типа, Боря рисует кораблик. | 1ч | Уметь различать по акуст. и моторным признакам звуки б - б', выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами Б, б. |
16 | Различие звуков п - б (п' - б') | Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах предложениях. Сравнить Палка Балка Чем похожи, чем отличаются? | Активизации словаря словами-паронимами, типа, Палка – балка, Почка – бочка. Помогать детям находить и сравнивать лексическое значение слов-паронимов | Составление предложений со словами-паронимами по сюжетным картинкам. | 2чч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки п - б (п' - б'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
17 | Звуки ф - ф'. Буквы ф, Ф. | Определение наличия звуков Ф-Ф' в слове. Звуко- слоговой анализ: ФОКУС, ФИЛИН | Буква Ф ф. Упражнения с разрезной азбукой: АФ - ФА - ФЛА - ФЛАГ ИФ - ЛИФ - ЛИФТ ШАРФ - ШАРФЫ ШКАФ - ШКАФЫ ЖИРАФ – ЖИРАФЫ | Беседа по сказке Г. Юдина «Фокусник Федя» (3. а. стр.288) Составление предложений по сюжетным картинкам. | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ф-ф',-определять и выделять их в слогах, словах, предл-ниях; соотносить с буквами Ф, ф. |
18 | Звуки в - в'. Буквы В, в. | Помочь детям увидеть согласный звук В в твёрдой и мягкой позиции. Определение наличия звуков В - В' в слове. 3вуко-слоговой анализ слов, типа: ВЕТКА, ХВОСТ | Буква В в. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -УШК: СОВУШКА СОЛОВУШКА ЖУРАВУШКА и т.д. | Беседа (стр. 27, Конова-ленко-3) по рассказу Чарушина «Волчишко (стр. 84, Коноваленко -Зима) | 1ч | Уметь различать по аккустическим и моторным признакам звуки в-в', определять их и выделять в слогах, словах, предложениях.; соотносить с буквами В, в. |
19 | Различие звуков ф - в (ф' - в'). | Различение по акустическим и моторным признакам. Звуко-слоговой анализ на примере слов, типа, АЛФАВИТ. | Активизация словаря словами-паронимами, типа, ВАТА ~ ФАТА, ВАНЯ – ФАНЯ, ВЕНЯ – ФЕНЯ. | Составление предложения по сюжетной картинке: НА СТОЛЕ В ВАЗАХ ЛЕЖАТ КОНФЕТЫ И ВАФЛИ. | 2ч | Уметь различать по акуст. и моторным признакам звуки ф - в (ф' - в'); выделять их в слогах, словах, пр-ниях; соотносить с буквами в,ф. |
20 | Звуки т - т'. Буквы Т, т. | Помочь детям увидеть согласный звук в твёрдой и мягкой позиции. Определение наличия звуков т - т' в слове. Звуко-слоговой анализ: Татарстан. «Сказка про Тима и Тома» | Буква Тт Различия в написании букв П и Т. Уточнение и развитие словаря но темам "транспорт" и "электробытовые приборы" | Какому транспортному средству нужны эти колеса (Самолету, самокату, телеге, тачке). Беседа: «Татарстан - республика в которой мы живём». | 1ч | Уметь различать по акуст. и мотор. признакам звуки т -т', определять их в слогах, словах, пред-ях; соотносить с буквой. Читать и писать слоги, слова с изуч. буквами. Различать буквы, имеющие кинетиче-ское сходство: п и т |
21 | Звуки д - д'. Буквы д, Д. | Помочь детям увидеть согласный звук в твёрдой и мягкой позиции. Определение наличия звуков д (д*) в словах дом, дыня, дедушка. Звуковой анализ слов, типа: дрозд, драп, день, дверь. | Буква Д д Различия в написании букв д, б. Запись слова дятел. | Составление предложений по сюжетной картине. Дима делает зарядку. Выделение звонкого д | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звука д - д', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами. Различать буквы, имеющие кинет. сходство: д-б |
22 | Различие звуков т - д (т' - д') | Совершенствование умений и навыков звуко-слогового анализа на примере слов-паронимов, типа: дом – том, дачка - тачка. Чем похожи, чем отличаются? | Определение лексического значения слов-паронимов. | Составление предложений со словами-паронимами; по сюжетной картине «Стадо на пастбище» (Из трубы идет дым. Доярка сидит на стуль-чике. Пастух сидит под деревом.) | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки т - д (т' - д'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
23 | Звуки к - к'. Буквы к, К. | Помочь детям увидеть согласный звук в твёрдой и мягкой позиции. Определение наличия звуков к - к' и их позиции в слогах словах. Звукобук. анализ слов с данными звуками (Казань, Кама). | Составление цепочки слов коза - волк: Коза - поза - пола, Полк - волк Активизация словаря «Сказочные герои» Практическое употребле ние тв.п. ед.ч. «Кто между кем». Игровое упражнение. | Распространение предложения путем введения дополнения. Коля пишет буквы мелком. Продолжение цикла бесед о нашем крае. «Казань – столица нашей республики». | 1чч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки к - к', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Писать строчную букву к, различать её среди других букв. |
24 | Звуки г - г'. Буквы г, Г. | Согласные звуки г - г в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях соотносить их с буквой. Определение наличия звука и его позиции в словах. Звуко-слоговой анализ слов: гимн герб флаг, пингвин, галстук. | Буква Г г Практическое употребле ние тв.п. ед.ч. Игровое упр-е «Путешествие на поезде». Кто с кем едет в одном вагоне. | Составление предложе- ний по картинкам и во- просам типа: Гвозди забивают молотком. Белье гладят утюгом. Грядки рыхлят граблями. Продолжение цикла бесед о нашем крае «Гимн, герб, флаг – символы Республики Татарстан». | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки г - г', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Умение читать и печатать буквы г, Г, писать строчную букву г, различать её среди других букв. |
25 | Различие звуков к - г (к' - г') | Сравнительный звуко- буквенный и звуко- слоговой анализ слов типа: Кол – гол. Корка - горка | Оределить лексическое значение слов-паронимов, типа: Кол – гол. Корка - горка Выявить и расширить словарный запас детей по темам «Овощи», «Фрукты». | Добавление предложения по картинке: В землю вбили… В ворота забили…. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки к - г (к - г'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
26 | Звуки с - с'. Буквы с, С. | Звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов типа слон, стол, пост, страх,столб. Подбор слов к звуковым схемам | Активизировать и уточ- нять словарь словами по теме «Птицы». Игровое упражнение «Кто с кем» (мама с дочкой, девочка с мячом). Буквы С-с, со- поставление написания с-е. | Составление словосоче- таний с предлогом с. Графическая запись предлога с. | 1ч | Уметь различать по акустическим и мотор. признакам звуки с - с', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать буквы с, С, различать их среди других букв (сопоставление написания с-е). |
27 | Звуки з - з'. Буквы з, З. | 3вуко-буквенный анализ слов типа звонок, стрекоза. Звуко-слоговой анализ с определе-нием места звука з Зебра, обезьяна, козы, кузнечик. Подбор слов к звуковым схемам. | Буква 3 з. Сопоставле-ние написания з, э. Активизация и уточнение словаря по теме «Животные». Познакомить с понятием о непроизносимой согласной на конце слова. | Введение в предложения дополнения род.п. и предлога без «Кто без кого вышел на прогулку». | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки з - з', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и печатать буквы з, З, различать их среди других букв (сопоставление написания з - э). |
28 | Различие звуков с - з (с' -з') | Находить предмет по данному слогу: сан, за, со (санки, замок, соба-ка). Звуко-слоговой анализ слов типа сказочник, стрекоза, кузовок. | Дид. упр-е «Прятки». Упражнять в применении правила о написании непроизносимой согласной на конце слова | Игровое упр-е «Кто с кем вышел на прогулку. Кто без кого вышел на прогулку». | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки с - з (с' -з'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
29 | Звук ш. Буквы ш, Ш | Определять и выделять твёрдый звук ш в слогах, словах, предложениях соотносить с буквой | Образование слова путем добавления слога: шко…, шля... Буква Ш ш. Сопоставле- ние ш, и. Образование слов из слова шоколадка. | Формирование умения выделять заданный звук в тексте (на примере выделения слов со звуком ш в стихот-ворении Г. Тукая «Мышь, попавшая в молоко»). Введение в предложение союза а. (Летом шишки зеленые, а осенью коричневые) | 1ч | Уметь определять по акустическим и мотор. признакам звук ш; выделять его в слогах, в словах, предложениях; соотносить с буквой; уметь писать буку ш, различать её среди других букв (сопоставление ш, и). |
30 | Звук ж. Буквы ж, Ж | Звукобуквенный анализ слов со звуком ж. Определять и выделять его в слогах, словах, предложениях; | Превращение слова жир в слово нож, путём замены букв и слогов: жир – жар, ложа – ложка, ножка – нож. Сопоставление ж – х. Упражнения в закреплении изученного на уроках правила «жи, ши» | Составление предложений по картинке (Дежурная Женя положила на стол ложечки и ножи). | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звук ж; определять его в слогах, словах; соотносить с буквой. Уметь писать буку ж, различать её среди других букв (сопоставлять ж -х). |
31 | Различие звуков ш – ж | Звуко-слоговой анализ слов типа: одежда, пижама, шарф, шорты, шапка, рубашка. | Активизация словаря по теме «Одежда». Образование слов Р.п, мн. Числа. | Составление развёрнутого ответа на вопрос «В какой чемодан положишь одежду со звуком Ш?». Почему. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ш – ж; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
32 | Различие звуков з – ж | Различать по акустическим и моторным признакам звуки з - ж; определять и выделять их в слогах, словах, типа жал – зал. Чем похожи слова, чем отличаются. | Игровое упр-е «Буква потерялась». Железо - *еле*о | Составление предложе- ний со словами парони- мами по сюжетным картинкам. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки з- ж; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
33 | Различие звуков с – ш | Графическое изображение звуков с – ш. Звуко-слоговая схема слова с написанием согласного с и ш слов типа: Саша, старушка. | Игровое упр-е «Буква потерялась» (Сушки - *у*ки.) | Введение в речь предлога от. Составление предложений типа: Груша от грушевого дерева. Слива от сливого дерева. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки с – ш; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
34 | Звуки р - р'. Буквы р, Р. | Звуко-слоговой анализ слов слов, типа: трактор, бульдозер, кран. | Активизация словаря по теме ««Строительная техника и профессии» крановщик, тракторист, бульдозерист, экскава- торщик. Буква Р р. Сопоставление Р, Г. Практическое употреб-ление им., род. Падежей мн.ч. | Продолжить работу по формированию умений составлять предложения на заданную тему по сюжетной картинке «Профессии людей» (На кране работает крановщик).
| 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки р - р'; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами. |
35 | Звуки л - л'. Буквы л, Л. | Формирование умения различать по акустическим и моторным признакам звуки л - л'; выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов типа клубника, пластинка, солдатик | Буква Л л. Способствовать активизации и уточнению словаря по теме «Грибы». | Формирование умений распространять предложения определением (В кузовке лежат желтые лисички и коричневые маслята). Развивать навыки звуко-слогового анализа на примере слов, типа: клубника, пластинка, солдатик. | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки л - л'; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами. |
36 | Различие звуков л – р (л' - р') | Выявление различий по акустическим и моторным признакам звуков л – р (л' - р'); Звуко-слоговой анализ слов типа здравствуйте | Активизация словаря по теме «Театр»: артист, ария, опера, балет, бале рина, партер бельэтаж, ложа. Игра «Наоборот» грустный - веселый | Составление предложе- ний по картинке «В театре». Способствовать формированию умения пересказывать только что составленный по сюжетной картинке рассказ из 3 – 5 предложений. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки л – р (л' - р'); определять. и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изу-ченными буквами. |
37 | Звук ч. Букы ч, Ч. | Определять и выделять звук ч в слогах, словах, предложениях Звуко-слоговой анализ слова типа пограничники. | Способствовать активизации и уточнению словаря по теме «Сказочные герои» (Снегурочка, Чипполино, Дюймовочка, Красная шапочка). Буква Ч ч. Сопоставление Ч-У | Продолжить работу по формированию умений составлять предложения с опорой на схему по сюжетной картинке (Дюймовочка спасла ласточку) | 1ч | Уметь выделить по акустическим и моторным признакам звук ч в слогах, словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами |
38 | Различие звуков ч - т' | Различение по акустическим и моторным признакам звуков ч - т'. Звуко-слоговой анализ слов типа: КРИЧАТЬ. Сравнительный звукобуквенный и звуко-слоговой анализ слов-паронимов, типа: печь – петь | Активизация словаря словами паронимами. Определить лексическое значение слов-паронимов: ПЕЧЬ – ПЕТЬ; ВЕЧЕР - ВЕТЕР. ПЕТЬКА – ПЕЧКА. ТЁЛКА-ЧЁЛКА. МЯТЬ - МЯЧ БИТЬ - БИЧ и т.д. | Способствовать формированию умения давать развёрнутые ответы на вопросы (Беседа но рассказу «Грачи») | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - т'; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изу-ченными буквами. |
39 | Звук щ. Буквы щ, Щ. | Определение позиции звука в словах: щенок, ящерица, плащ. Звуко-слоговой анализ данных слов. | Буква Щ щ. Сопоставле- ние ш, щ. Сравнение слов комната - комнатища. Какой слог добавили. Какое значение придал слову | Распространение предложений путём дополнения слов со звуком щ: У собаки маленький щенок У щуки маленький щуренок. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки звук щ; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способность формированию умения писать буку щ, различать её среди других букв (сопоставление ш, щ). |
40 | Различие звуков ч - щ | Различение по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ . Продолжить формирование навыков звуко-слогового анализа на примере слов, типа: щучка. | Различение букв ч -щ. Активизации и уточнению словаря словами, типа чемодан –чемоданчик – чемоданище, волк – волчонок – волчище. Способствовать формированию умения пользоваться правилом правописания «Ча– ща», «Чу – щу». | Дополнить предложение словом со звуком ч (Я ищу … ключ, очки, ручку). | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изу-ченными буквами. |
41 | Звук ц. Буквы ц, Ц. | Определять звук ц по акустическим и моторным признакам Звуко-слоговой анализ слов типа: страница, сестрица, цыпленок, ящерица, цапля, курица | Буква Ц ц. Сопоставление ц, и. Активизация словаря по теме «Цирк» арена ,трибуна, канатоходец акробат, клоун, наездница, дрессировщица | Продолжить работу по формированию умений составлять предложения с опорой на схему по двум сюжетным картинкам из 3-х слов (Курица снесла яйц)о.
| 1ч | Уметь выделить по акустическим и моторным признакам звук ц в слогах, словах, предложениях; соотносить звук с буквой, различать её среди других букв (сопоставление ц – и). |
42 | Различие звуков с - ц | Различение звуков с - ц по акуст. и моторным признакам в слогах, словах, пр-ях. Звуко-слоговой анализ на примере слов, типа: страница и звукобуквенный анализ на примере слов-паронимов, типа: цвет – свет. | Активизация словаря по теме «Птицы» (синица, цапля, скворец, курица, цыпленок, снегирь) | Продолжить формирование умений составлять предложения по картинке («Кого чем угощает Снегурочка». Синицу угощает салом. Зайца угощает капустой. Лисицу угощает холодцом.) | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ц; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
43 | Различие звуков т - ц | Различение по акустическим и моторным признакам звуков т - ц. Звуко-слого-вой анализ слов типа: цыплята, отец, пти-цы, цветы. | Способствовать активизации и уточнению словаря по теме «Детёныши животных» («У кого кто?» У курицы цыплята. У лисицы лисята.). | Составление предложе- ния по сюжетной картинке «Перелётные птицы улетают на юг». | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки т – ц; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
44 | Повторение и обобщение основных изученных понятий | Обобщение и систематизация знаний детей о звуках. Определение количества звуков в слогах, словах, их характеристика. Закрепление умений употреблять учебную терминологию: звуки и буквы, гласный и согласный, ударение, звонкий и глухой, твёрдый и мягкий. | ||||
45 | Контрольный урок | 1ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ ФНР, ФФНР
№ | Тема урока | Содержание по темам | Кол-во Часов ДАТА | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел I. Развитие и уточнение пространственно-временных представлений | ||||
1 | Вводное занятие. | Знакомство детей с логопедическим кабинетом, и его оборудованием, с новыми требованиями | 1ч | Должны уметь: - слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия. - понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме. - ориентироваться в определении схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве; в тетради. Должны иметь представления об элементарных оптико-пространственных и временных представлениях. |
2 | Уточнение и развитие пространственных представле-ний. | Определение схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве. Установление пространственных взаимоотношений объектов; последовательности предметного ряда, числового ряда. Активизация лексического запаса на заданную тему | 1ч | |
3 | Уточнение и развитие временных отношений. | Обобщение и систематизация знания детей об основных единицах времени, о периодах человеческого возраста. Наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий. Активизация лексического запаса на заданную тему. | 1ч | |
Раздел II. Коррекционная работа на фонетическом уровне | ||||
1 | Речь. Предложение. | Формирование умения выделять из речи предложения, определять количество предложений в речи, умение составлять схемы предложений. Дать понятие о большой букве в начале и знаках препинания в конце предложения. Помочь в выводе, что является предложением. | 1ч | У учащихся должны быть сформированы: - понятия о слове как единице предложения, о слоге как части слова, звуке как части слога; - первичные фонематические представления и фонематический анализ на уровне слова, слога. Дети должны уметь: - разграничивать понятия речевые и неречевые звуки - называть звуки из которых состоит слово (гласные-ударный; безударный, согласные–звонкие, глухие, твёрдые, мягкие); - не смешивать понятия «звук» и «буква»; - определять кол-во слов в предложении; кол-во слогов в слове; -делить слова на слоги, ставить ударение; - определять границы предложения и слова; - иметь представление о большой букве в начале точке в конце предложения (уметь обозначать это на схеме); - уметь понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме; - целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны логопеда. |
2 | Предложение Слово. | Выделение слов из предложений. Схема слова. Схема предложения. Предложение состоит из слов. _______________. Слова пишутся раздельно. ______ _______. Составление предложений с опорой на схему, делить предложения на слова, определять количество слов в предложении. | 1ч | |
3 | Звуки речи и неречевые звуки. Органы речи. | Дифференциация речевых и неречевых звуков. Понятие об органах речи органах речи. (Игра «Что звучит»). Слияние звуков. Звуковая схема. | 1ч | |
4 | Гласные звуки (и уже знакомые буквы). | Выделение гласного в слове, где он образует слог из одной буквы Э-ХО, И-ВА. Способствовать формированию правильной артикуляции гласных. Карточки - символ гласного звука. Роль гласного звука в слове. Обозначение гласного звука буквой. Игровое упр-е «Парад букв». | 1ч | |
5 | Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков | Слог как часть слова. Составление слова из частей (слогов). Продолжить работу над правильной артикуляции гласных. Понятие о слогообразующую роли гласных звуков. Схема слога, слова, предложения; выделение гласных. | 1ч | |
6 | Деление слов на слоги | Формирование умения определять односложные, двухсложные, трёхсложные слова (делить слова на слоги), анализировать схемы, определять количество звуков и слогов в словах. Составление слов из предложенных слогов. Игра: «Слоги разбежались» | 1ч | |
7 | Ударение. Ударный и безударный слоги. | Понятие об ударении. Определение сильной (ударной) позиции в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Графическая схема ударных и безударных гласных. Совершенств. умения делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в словах, выделять ударные и безударные слоги, анализировать схемы. Учить детей разбираться в значении слов. Способствовать осознанию детьми смыслоразличительной роли ударения (со словами, типа, ЗАМОК-ЗАМОК). | 3ч | |
8 | Согласные звуки (и знакомые уже буквы). | Выявить и расширить знания детей о согласных звуках, развивать умение находить согласные в слове. Помочь детям сделать выводы о согласных; провести разграничение понятий «звук» - «буква», «гласный звук» - «согласный звук». Сопоставление звука и буквы. Содействовать совершенствованию звукового и звуко-слогового анализа. Вычисление звонких по акустическим признакам из начала, середины, конца слова и серии слогов. | 2ч | |
9 | Гласные звуки (знакомые гл. буквы 2 ряда). | Выделение гласного в слове где он образует слог из одной буквы. Я-ма, ю-ла, е-жи. Сопоставление с гласными 1 ряда. Обозначение гласного звука буквой. Сопоставление звук-буква. | 2ч | |
10 | Твердые и мягкие согласные. | Помочь детям в различении твёрдости и мягкости согласных по акустическим и моторным признакам. Познакомить с символами – обозначением твёрдого и мягкого согласного звуков. Чтение и сравнение слогов ма-мя, но-нё. Определение позиции t и t' звуков. Дать понятие об обозначение на письме мягкости согласных гласными 2-го ряда. | 1ч | |
11 | Звонкие и глухие согласные. | Различие звонкости и глухости звуков по акустическим признакам. Познакомить детей с графической схемой слова с выделением согласного звука и его обозначением; с картинкой – символом обозначения звонких и глух. согласных звуков; со словами – паронимами: образование слов, путем замены звонкого согласного на глухой согласный звук. | 1ч | |
12 | Повторение | Обобщение и систематизация знаний детей о предложении, слове, слоге, звуке. Нахождение гласных и согласных в словах, деление слов на слоги, определение ударения в слове. Закрепление умений употреблять учебную терминологию: звук, слог, слово, предложение. | 1ч | |
13 | Звуки ф - ф'. Буквы ф, Ф. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки ф-ф', определять и выделять согласные звуки ф-ф' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции; провести звуко-слоговой анализ слов, типа: ФОКУС, ФИЛИН; читать и печатать буквы Ф, ф. Совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов, типа АФ, ФА, ФЛАГ, ЛИФТ, ШКАФ - ШКАФЫ при помощи упражнений с разрезной азбукой. | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ф-ф', определять и выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами Ф, ф. |
14 | Звуки в - в'. Буквы В, в. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки в-в', определять и выделять согласные звуки в-в' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции; провести звуко-слоговой анализ слов, типа: ВЕТКА, ХВОСТ; читать и печатать буквы В, в. Совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой в. | 1ч | Уметь различать по акуст. и моторным признакам звуки в-в', определять их и выделять в слогах, словах, предложениях.; соотносить с буквами В, в. |
15 | Различие звуков ф - в (ф' - в'). | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки ф - в (ф' - в'); определять и выделять согласные звуки ф - в (ф' - в') в слогах, в словах, предложениях. Помочь детям в совершенствовании звуко-слогового анализа на примере слов, типа, АЛФАВИТ. Активизация словаря словами-паронимами, типа, ВАТА ~ ФАТА, ВАНЯ – ФАНЯ, ВЕНЯ – ФЕНЯ. Совершенствовать умения и навыки чтения и письма слогов и слов с изученными буквами. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ф - в (ф' - в'); выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами ф,Ф. |
16 | Звуки п - п'. Буквы П,п. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки п - п определять и выделять согласные звуки п - п' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции, провести звуко-слоговой анализ слов, типа: плот, пила. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки п (п*) определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами П, п. |
17 | Звуки б -б'. Буквы Б, б. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки б - б' определять и выделять согласные звуки б - б' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции, провести звуко-слоговой анализ слов, типа: бант, бинт. Упражнять в чтении с ускорением темпа, изменением последовательности и различны м ударением слогов, типа Ба – бо – бу, Бо – ба – бу, Бу – бо – ба. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки б - б', выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами Б, б. |
18 | Различие звуков п - б (п' - б') | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки п - б (п' - б'); определять и выделять согласные звуки п - б (п' - б') в слогах, в словах, предложениях. Помочь детям в совершенствовании звуко-слогового анализа слов. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Содействовать активизации словаря словами-паронимами, типа, Палка – балка, Почка – бочка. Нахождение и сравнение лексических значений слов-паронимов. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки п - б (п' - б'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
19 | Звуки т - т'. Буквы Т, т. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки т -т'. Помочь детям увидеть согласные звуки т - т' в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой; читать и печатать буквы т, Т; способствовать формированию умения писать строчную букву т, различать её среди других букв; содействовать дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство п и т. Звукобуквенный анализ (Татарстан), чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Беседа: «Татарстан - республика в которой мы живём». | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки т -т', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. Различать буквы, имеющие кинетическое сходство: п и т |
20 | Звуки д - д'. Буквы д, Д. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки д -д'. Помочь детям увидеть согласные звуки д - д' в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой; читать и печатать буквы д, Д; формирование умения писать строчную букву д, умения различать её среди других букв; содействовать дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство д - б. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Продолжить работу над совершенствованием умений и навыков звукового анализа на примере слов, типа: дрозд, драп, день, дверь. | 1чч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам зв. д - д', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами. Различать буквы, имеющие кинет. Сходство: д-б |
21 | Различие звуков т - д (т' - д') | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки т - д (т' - д'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Способствовать совершенствованию умений и навыков звуко-слогового анализа на примере слов-паронимов, типа: дом – том, дачка - тачка. Нахождение и сравнение лексических значений слов-паронимов. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки т - д (т' - д'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
22 | Звуки к - к'. Буквы к, К. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки к - к'. Помочь детям увидеть согласные звуки к - к' в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой. Формирование умений читать и печатать буквы к, К, писать строчную букву к, различать её среди других букв. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами (Казань, Кама). Продолжение цикла бесед о нашем крае. «Казань – столица нашей республики». Составление цепочек слов, типа: коза – поза – пол а – полк – волк. | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки к - к', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Писать строчную букву к, различать её среди других букв. |
23 | Звуки г - г'. Буквы г, Г. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки г - г'. Помочь детям увидеть согласные звуки г - г в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой. Формирование умений читать и печатать буквы г, Г, писать строчную букву г, различать её среди других букв. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами (гимн, герб, флаг). «Гимн, герб, флаг – символы Республики Татарстан». | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки г - г', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Умение читать и печатать буквы г, Г, писать строчную букву г, различать её среди других букв. |
24 | Различие звуков к - г (к' - г') | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки к - г (к - г'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Сравнительный звукобуквенный и звуко-слоговой анализ, определение лексического значения слов-паронимов, типа: Кол – гол. Корка - горка. В землю вбили… . В ворота забили… . Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки к - г (к - г'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
25 | Звуки с - с'. Буквы с, С. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки с – с. Помочь детям увидеть данные звуки в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой. Формирование умений читать и писать буквы с, С, различать их среди других букв (сопоставление написания с-е). Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звукобуквенный и звуко-слоговой анализ слов типа слон, стол, пост, страх, столб. Подбор слов к звуковым схемам. | 1ч | Уметь различать по акустическим и мотор. признакам звуки с - с', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать буквы с, С, различать их среди других букв (сопоставление написания с-е). |
26 | Звуки з - з'. Буквы з, З. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки з- з'; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой. Формирование умений читать и писать буквы з, З, различать их среди других букв (сопоставление написания з - э). Звукобуквенный и звуко-слоговой анализ слов, чтение и письмо слогов, слов, типа: звонок, стрекоза; предложений с изученными буквами. Подбор слов к звуковым схемам. Понятие о непроизносимой согласной на конце слова. | 1ч | Уметь различать по акустическим и мотор. признакам звуки з - з', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и печатать буквы з, З, различать их среди других букв (сопоставление написания з - э). |
27 | Различие звуков с - з (с' -з') | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки с - з (с' -з'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: сказочник, стрекоза, кузовок. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки с - з (с' -з'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
28 | Звук ш. Буквы ш, Ш | Помочь детям увидеть согласный звук ш в твёрдой позиции; определять и выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способствовать формированию умения писать буку ш, различать её среди других букв (сопоставление ш, и). Составление слов из слогов (.шко…, шля…). Выделение заданного звука в тексте (на примере выделения слов со звуком ш в стихотворении Г. Тукая «Мышь, попавшая в молоко»). | 1ч | Уметь определять по акустическим и моторным признакам звук ш; выделять его в слогах, в словах, предложениях; соотносить с буквой; уметь писать буку ш, различать её среди других букв (сопоставление ш, и). |
29 | Звук ж. Буквы ж, Ж | Помочь детям увидеть согласный звук ж в твёрдой позиции; определять и выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; формирование умения писать буку ж, различать её среди других букв (сопоставление ж, х). Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звук ж; определять его в слогах, словах; соотносить с буквой. Уметь писать буку ж, различать её среди других букв (сопоставлять ж -х). |
30 | Различие звуков ш – ж | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки ш- ж; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать умение выполнять слого-звуковой анализ слов, типа: одежда, пижама, шарф, шорты. Закрепление умения различать звуки ш - ж («В какой чемодан положишь одежду со звуком Ш (Ж)»). Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ш – ж; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
31 | Различие звуков з – ж | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки з- ж; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Слого-звуковой, звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Совершенствовать умение различать звуки з - ж в игровой форме («Буква потерялась»). | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки з- ж; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
32 | Различие звуков с – ш | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ш; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Слого-звуковой анализ слов, типа: Саша, старушка. Различение звуков с – ш в игровой форме («Буква потерялась»). Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки с – ш; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
33 | Звуки р - р'. Буквы р, Р. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки р - р'; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: трактор, бульдозер, кран. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки р - р'; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами. |
34 | Звуки л - л'. Буквы л, Л. | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки л - л'; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: клубника, пластинка, солдатик. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 1ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки л - л'; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами. |
35 | Различие звуков л – р (л' - р') | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки л – р (л' - р'); определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Помочь детям выполнить звуко-слоговой анализ слов, типа: здравствуйте. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки л – р (л' - р'); определять. и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изу-ченными буквами. |
36 | Звук ч. Букы ч, Ч. | Помочь детям определять и выделять звук ч в слогах, словах, предложениях; соотносить звук с буквой; способствовать формированию умения писать буку ч, различать её среди других букв (сопоставление У -Ч). Ззвуко-слоговой анализ слов, типа: пограничники. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 1ч | Уметь выделить по акустическим и моторным признакам звук ч в слогах, словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами |
37 | Различие звуков ч - т' | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - т'; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: КРИЧАТЬ. Сравнительный звукобуквенный и звуко-слоговой анализ, определение лексического значения слов-паронимов, типа: печь – петь, вечер – ветер. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - т'; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
38 | Звук щ. Буквы щ, Щ. | Формирование умений определять по акустическим и моторным признакам согласный звук щ; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способствовать формированию умения писать буку щ, различать её среди других букв (сопоставление ш, щ). Звуко-слоговой анализ слов, типа: щенок, ящерица, плащ. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки звук щ; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способность формированию умения писать буку щ, различать её среди других букв (сопоставление ш, щ). |
39 | Различие звуков ч - щ | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ '; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: щучка. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
40 | Звук ц. Буквы ц, Ц. | Формирование умений определять звук ц по акустическим и моторным признакам; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способствовать формированию умения писать буку ц, различать её среди других букв (сопоставление ц – и). Звуко-слоговой анализ слов, типа: страница, сестрица. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 1ч | Уметь выделить по акустическим и моторным признакам звук ц в слогах, словах, предложениях; соотносить звук с буквой, различать её среди других букв (сопоставление ц – и). |
41 | Различие звуков с - ц | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ц; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: страница и звукобуквенного анализа на примере слов-паронимов, типа: цвет – свет. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ц; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
42 | Различие звуков т - ц | Формирование умений различать по акустическим и моторным признакам звуки т - ц; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: цыплята, цветы. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 2ч | Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки т – ц; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами. |
43 | Повторение | 6ч | ||
44 | Контрольный урок | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование логопедических занятий 1 класс
Раздел 1. Текст. Предложение. Слово.Текст (описательный). Предложение. Слово-предмет.Текст (повествовательный). Предложение. Слово-действие.Текст (описательный). Предложение. Слово-признак.Текст (опис...
Тематическое планирование логопедических занятий 2 класс
Раздел 1. Текст. Предложение. Слово. Звук (буква).Текст (списывание)Текст. Предложение (диктант).Текст. Предложение. Слово (диктант).Текст (повествование, описание).Текст (басня)....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 5-7 классе СКОШ 8 вида
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Тематическое планирование логопедических занятий 2-3 класс
Тематическое планирование логопедических занятий 2-3 класс...
Тематическое планирование логопедических занятий 4 класс
Тематическое планирование 4 класс...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР. Подготовительный этап.
Подготовительный этап.Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению....