Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР. Подготовительный этап.
календарно-тематическое планирование по теме
Подготовительный этап.
Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._podgotovitelnyy_etap._i_klass_onr_fnr_ffnr.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование*
логопедических занятий с учащимися 1-х классов,
имеющими ОНР, ФНР, ФФНР**
на 20____ - 20____ учебный год
Подготовительный этап***
Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание работы | |
Задачи | Виды работ, игры и упражнения | |||
1 | Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи. | 1. Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием «интонационная выразитель-ность». 5. Знакомство с Правилами речи. | 1. Игры-поддувалочки: «Одуванчик», «Бабочки», «Чья птичка дальше улетит» и т.п. 2. «В лесу», «Не разбуди Катю». 3. Скороговорки. Чистоговорки. 4. «Маша и медведь», «Теремок» (озвучь героев). 5. «Определи с какой интона-цией сказана фраза (. ? !)», «Скажи с разной интонацией». | |
2 | В мире звуков. Звуки окружающего мира. | 1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. | 1. «Звуки комнаты», «Звуки улицы», «Звуки кухни» и т.п. 2. «Что звучало?» (предметы), «Кто как голос подает?» (животные), «Звуки природы». | |
3 | Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. | 1. Развитие умения различать звуки окружающего мира и звуки речи. | 1.«Что звучало?» 2. «Кто сказал?», «Узнай по голосу». | |
4 | Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. | 1. Знакомство со строением артикуляционного аппарата. 2. Отработка упражнений общей артикуляционной гимнастики. | 1. Работа с зеркалами и логопе-дическими профилями. 2. Артикуляционные упражне-ния. | |
5 | Дыхание. Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика. | 1. Тренировка плавного выдо-ха. Развитие силы и длитель-ности выдоха. 2. Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха. 3. Знакомство с понятиями плавность речи и тембр голоса, модуляция голоса (высота). 4. Знакомство с понятием сила голоса (тише, громче). | 1. «Задуй свечу», «Футбол», «Кораблики», «Кто дальше?». 2. Упражнения: «Нос - нос», «Нос - рот», «Рот - нос», «Рот - рот». 3. Дыхание с задержкой под счет. 4. Дыхательно-голосовые упражнения с модуляцией голоса: «Укачиваем Катю», «В лесу!». | |
6 | Общая моторика. Речь с движением. | 1. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений. | 1. Ходьба и маршировка в различных направлениях. Игры с передвижением под музыку. 2. Игры с мячом. 3. Гимнастика мозга: «Кнопки мозга», «Умные движения», «Ленивые восьмерки», «Перекрестные движения» и т.д. 4. «Расскажи стихи руками». | |
7 | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика. | 1. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений. | 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика с предметами. 3. Игры и задания с различны-ми предметами (мозаика, шнуровка, счётные палочки, спички, пуговицы, верёвочки, пластилин и т.д.) | |
8 | Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память. | 1. Развивать слуховое восприятие, внимание и память. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать вербальную память. | 1. «Отгадай, кто сказал?», «Повтори ритм», «Где позвонили?». 2. «Доскажи словечко», «Рифмы». 3. «Назови слово» (на заданный звук), «Отгадай звук», «Найди место звука в слове». 4. «Запомни и повтори», «Цепочка слов» (3 слова; 6 слов), «Что изменилось?», «Повтори и добавь». | |
9 | Зрительное восприятие, внимание и память. Логическое мышление. | 1. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. 2. Развивать логическое мышление. | 1. «Что изменилось?», «Дорисуй фигуру», «На что похоже?» и т.п. 2. «Запомни и нарисуй» и т.п. 3. Игры и упражнения с сериями картинок, лото и т.п. | |
10 | Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения. | 1. Развивать зрительные, пространственные и временные представления детей. 2. Развивать зрительно-моторную координацию. 3. Развивать графо-моторные навыки детей. | 1. Рисование бордюров, узоров. 2. Графические диктанты. 3. «Повтори движение» (стоя рядом), «Сделай как я» (стоя напротив). 4. «Круглый год», «Вчера, сегодня, завтра», «Утро, день, вечер, ночь», «Что сначала, что потом» и т.п. 5. «Четыре точки» и другие игры с карандашом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Презентация к логопедическому занятия для учащихся 1-ых классов "Путешествие в волшебный мир звуков"
Презентация к уроку "Путешествие в волшебный мир звуков" поможет логопеду или учителю начальных классов наглядно и убедительно рассказать детям о звуках природы, звуках речи. Увлекательная экскурсия п...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»
В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...
Конструкт логопедического занятия для учащихся 2-3 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленных ОНР. Тема "Синонимы"
Конструкт логопедического занятия по теме "Синонимы" составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация к логопедическому занятию для учащихся 3-4 классов "Развитие лексического строя речи с помощью знакомства с каламбурами, с языковой шуткой"
Задачи занятия;Развивать лексико-грамматический строй речи, расширять словарный запас учащихся2. Познакомить детей с многообразием и богатством русского языка на примере слов- омонимов, омофонов, омоф...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....