таблица взаимосвязи со специалистами
методическая разработка

таблица взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_so_spetsialistami_tabl.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный учебный план

на 2019 – 2020 учебный год

в логопедической группе № 11

Индивидуальный учебный план на 2020 – 2021 учебный год                                                                                                                  в логопедической группе № 11

Фамилия, имя ребёнка______________________________

Учитель-логопед

Воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

                                                       -  индивидуальная деятельность с детьми

                                                       - совместная деятельность

                                                       - непрерывная организованная деятельность (НОД)

Журнал взаимосвязи в работе учителя-логопеда с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре в старшей группе № 11

2020-2021 учебный год

Учитель – логопед: Назарова Елена Алексеевна       Музыкальный руководитель:  

Инструктор физического воспитания: Тихомирова Наталья Игоревна  Период коррекционно -развивающей работы: 1 период

Виды

деятельности

Задачи

Рекомендации учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая работа на музыкальных занятиях

Коррекционно-развивающая работа на физкультурных занятиях

Общие рекомендации

Индивидуальная работа

Развитие просодической компонентов речи: дыхание, силы голоса,

интонационной выразительности

Начать работу по формированию правильного диафрагмального типа дыхание. Учить петь протяжно, согласовано, брать дыхание (делать вдох) между короткими музыкальными фразами. учить детей изменять силу голоса (тихо - громко), громко – тихо)

Все вновь поступившие дети. Проводить работу по закреплению правильного физиологического и речевого дыхания (все дети)

Работать над чёткость, выразительностью речи (все дети)

«Гуси», «Василёк» - русская народная мелодия,

«Курица», «Качели» - муз. Тимичева;

«Урожайная» муз. Филиппенко.

«Кто лучше сделает дудочку»

«эхо»

«Ныряльщик»

«Ветер, ветер…»

«Мыльные пузыри»

«Чудак»

Развитие моторики:

Общей

Ручной

Пальчиковой

Мимической

Учить детей ритмично двигаться в такт с характером музыки.

развивать пальчиковую моторику в игре на музыкальных инструментах; общую и ручную моторику – в спортивных играх с предметами.

Развивать мелкую и общую моторику в пальчиковой гимнастике, упражнениях (все дети)

обводка по контуру, трафарету, штриховка (по подгруппам и индивид.)

Складывание из палочек, фигур по образцу. Пирамидки, строительный конструктор, мозайка, пазлы (подгруппа и инд.)

«Пружинки» рууская народная мелодия;

Ходьба различного характера - муз. Рабер;

«Три притопа» муз. Александрова;

«В лесу пальчиков»

Логоритмические упражнения:

«Мы пойдём сначало вправо…»

«Поход»

«Скачи, скачи мячик»

«ёжики»

«Эстафета с картинками»

Пальчиковые игры:

«Моя семья»

«Апельсин»

Развитие Лексико – грамматической стороны речи

Обогащение лексического запаса по темам: «Овощи на грядке», Фруктовый сад», «Осень», «Дары леса, грибы, ягоды», «Обувь, одежда. головные уборы», «Летя перелётные птицы», «Семья домашних птиц», «Мир домашних животных», «Животные нашего леса», «Я – человек, мои помощники – органы чувств»,

«Моя семья. День матери», «Такая разная осень».

все дети (по подгруппам и индивидуально)

«Грибочки» - пляска;

«Зайцы и морковка»;

Игры: «Здравствуй осень» муз. Витлина

«Сапожник»

«

«Овощи», эстафета «Огород», «Воронушка»,  «Летает не летает»,

«Съедобный – несъедобный», «Земля, вода, огонь, воздух»

ОРУ – с платочками с листиками с комочками

Развитие звуковой стороны речи

Развивать динамическую координацию в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами. включать в занятия распевки.

Уточнить произношение гласных и наиболее лёгких согласных звуков у всех детей.

Постановка свистящих звуков( Серёжа, Матвей, Арина, Кристинв, Маркел, Женя)

«Три синички» русская народная песенка;

«Кукушка» муз. Соколовой;

«Два кота» польская народная мелодия.

Игра эстафета

«Звуковая ромашка»

«Со мной играй, за мной повторяй»

Будь внимательным»

(звуковой мяч) И, А, У, О

Учитель – логопед:  Назарова Елена Алексеевна               Музыкальный руководитель: :

Инструктор физического воспитания: Тихомирова Наталья Игоревна  Периодкоррекционно -развивающей работы: 2 период

Виды

деятельности

Задачи

Рекомендации учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая работа на музыкальных занятиях

Коррекционно-развивающая работа на физкультурных занятиях

Общие рекомендации

Индивидуальная работа

Развитие просодической компонентов речи: дыхание, силы голоса,

интонационной выразительности

продолжить работу по развитию диафрагмального типа дыхания, по формированию, правильной голосопадачи и плавности речи. учить детей говорить и петь выразительно, без напряжения, отчётливо произносить слова. развивать умение петь тихо, ещё тише.

Игры, направленные на плавность речи (Маркел, Павел, Аня, Кристина, София, Арина).

Упражнения направленные на закрепление правильного физиологического и речевого дыхания (Сергей, София, Матвей, Маркел, Екатерина, Глеб, Аня).

«Что ты хочешь кошечка?»

«Играет сверчок» муз. Ломовой;

«Пчела жужжит» муз. Ломовой

Артикуляционная гимнастика:

«У бабушки, у дедушки»

«Шарик»

«Шалтай – Болтай»

«Камыши»

Развитие моторики:

Общей

Ручной

Пальчиковой

Мимической

Совершенствовать навыки координации (речи, пения) с движением под музыку. Продолжать развивать общую моторику, чувства ритма, координацию движений, артистичность в танцах, музыкальных и спортивных играх. закреплять умения играть на музыкальных инструментах.

 Обводка, штриховка. Работа со счётными палочками по лексическим темам (по подгруппам).

Речь с движением (по подгруппам).

Пальчиковая гимнастика (по подгруппам и индивид.)

Продолжить развивать умение отхлопывать ритм

(по подгруппам и индивид.)

«Мячики» муз. Шитте;

«Кружочки и цепочки» муз. Зацепинского;

«Змейка с воротцами»

Речедвигательные игры с мячом:

«Кувшинчик»

«Мой веселый звонкий мяч», «Снежинки»

Пальчиковые игры:

«Снежинки»

«Ёлочка»

Музыкальная игра:

«4 шага»

«Цветные лоскутки»

Развитие Лексико – грамматической стороны речи

Обогащение лексического запаса по темам: «Зима. Зимние забавы», «Покормим птиц зимой», «Ёлочка – красавица. Моя любимая игрушка», «К нам приходит Новый год», «Малые Олимпийские игры. Зимние виды спорта», «Наша Родина», «Наш город  С-Петербург», «Мебель в моём доме», «Такая разная посуда. Полезные продукты питания», «Защитники Отечества», «Бытовая техника. Опасные предметы».

все дети (по подгруппам и индивидуально)

«Поезд» муз.  Витмекс;

«Светлячки» муз. Лядовой;

Игра: «Венок»

«Придумай слово, «Перелёт птиц», «Маленький, большой»,

«Дед Мороз», «Весёлые хоккеисты», «Зимушка – зима»

Развитие звуковой стороны речи

Продолжить развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами. включать в занятие распевки.

Уточнить произношение гласных и согласных звуков у всех детей. автоматизация поставленных звуков у всех детей. Постановка шипящих звуков (Матвей, Сергей, Кристина, Павел, Женя, Федор, Ульяна, Аня)

Мы на луг ходили» русская народная мелодия;

«Гуси – гусенята» муз. Александрова;

«Как у наших у ворот» русская народная мелодия;

«К своим стойкам, «Кто быстрее» собери предметы (ш, л, ж)

«Буквы алфавита»

Учитель – логопед: Назарова Елена Алексеевна        Музыкальный руководитель: :

Инструктор физического воспитания: Тихомирова Наталья Игоревна  Периодкоррекционно -развивающей работы: 3 период

Виды

деятельности

Задачи

Рекомендации учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая работа на музыкальных занятиях

Коррекционно-развивающая работа на физкультурных занятиях

Общие рекомендации

Индивидуальная работа

Развитие просодической компонентов речи: дыхание, силы голоса,

интонационной выразительности

Продолжать работу по развитию диафрагмального типа дыхания, по формированию, правильной голосопадачи и плавности речи. Учить детей говорить и петь выразительно, без напряжения, отчётливо произносить слова. Развивать интонационную выразительность речи в песенках инсценировках.

Игры, направленные на плавность речи (Маркел, Павел, Аня, Кристина, София, Арина).

Упражнения направленные на закрепление правильного физиологического и речевого дыхания : (Матвей, Сергей, Кристина, Павел, Женя, Федор, Ульяна, Аня, Катя, София)

«Небо синее»

«Смелый пилот» муз. Тиличивой;

«Солнышко-вёдрышко» русская народная мелодия;

«Дудочка» муз. Красева

Дыхательная гимнастика:

«Чашки», «Трубач»,

«Петушок машет крылышками»

«Паровозик»

«Вертолёт»

Подвижная игра: «Заря»

Развитие моторики:

Общей

Ручной

Пальчиковой

Мимической

Продолжить работу над координацией (речи, пения) с движением. Продолжить развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений, артистичность в танцах, музыкальных и спортивных играх.

Обводка, штриховка. Работа со счётными палочками по лексическим темам (по подгруппам).

Речь с движением (по подгруппам).

Пальчиковая гимнастика (по подгруппам и индивид.)

Продолжить развивать умение отхлопывать ритм

(по подгруппам и индивид.)

«Мальчики и девочки» английская народная мелодия;

«Игра» муз. Ломовой;

«Полетели на самолётах» муз. Золотарёва

 Речитативная разминка:

«По ровненькой дорожке»

«Мы топаем ногами»

Подвижная игра:

«Космические друзья»

Пальчиковые игры:

«бабушкины внуки»

«Солнце, заборчик, камешки»

Развитие Лексико – грамматической стороны речи

Обогащение лексического запаса по темам: «Мамин праздник. Женские профессии», «Весна. Признаки весны», «Животные жарких стран»,

«Животные холодных стран», «Обитатели рек, морей, океанов», «Планета Земля. Первые космонавты», «Сад, парк, луг, лес – наше богатство. День Земли», «ПДД. Транспорт, профессии», «День Победы. Отечественная война», «в мире доброты.  День семьи».

все дети (по подгруппам и индивидуально)

«Гоп, сапожки» муз. Куликовой;

«По городу» муз. Вахаревой;

«Веснянка» украинская народная мелодия;

«Льдинки» муз. Филиппенко;

«Весна идёт» муз. Герчик

«Придумай словечко»

Эстафета:  «Ручеек»

«Бабочка и цветы»

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Горелки»

«Конники – наездники»

«У солдат порядок строгий»

Развитие звуковой стороны речи

Продолжить развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами. Включать в занятие распевки.

Уточнить произношение гласных и согласных звуков у всех детей.  Автоматизация поставленных звуков у всех детей. Постановка соноров (Сергей, Матвей, Софияя, Ульяна, Арина, Крмстина, Катя, Анна, Глеб, Фёдор, Маркел, Дима, Женя, Павел, Алина) Постановка шипящих звуков )(Матвей, Сергей, Кристина, Павел, Женя, Федор, Ульяна, Аня)

«Ворон» русская народная мелодия;

«Котик и козлик» муз. Тиличивой

«Волшебный кубик»

«Прыгалки со словами»

Игра с мячом: «Скажи как я»

Месяц

Лексическая тема

Работа с

детьми

Праздники и

досуги

Предметно-раз-

вивающая среда

Работа с

родителями

Преемственность

в работе

педагогов

СЕНТЯБРЬ:

01.09-15.09 –

«Встреча после лета.  Хорошо у нас в саду»

Мониторинг;

18.09-21.09 –

«Фруктовый сад»

24.09-28.09 –

«Осень. Осенний лес»

  1. Обследование.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Развитие дыхания.
  4. Развитие моторики.

Досуг: Викторина «День Знаний»

1 Оформление кабинета по осенний тематике.

2. Подбор и систематизация по лексическим темам .

1. Консультации для родителей по итогам мониторинга.

2. Проведение родительского собрания по итогам мониторинга.

1. Медико-педагогическое совещание по результатам мониторинга.

2. Обсуждение задач на 1 период обучения.

ОКТЯБРЬ:

02.10-06.10 –

«Дары леса. Грибы. Ягоды.»

09.10-13.10

«Обувь. Одежда. Головные уборы»

16.10-20.10 –

«Летят перелётные птицы»

23.10 – 27.10 –

«Семья домашних птиц»

  1. 1. Подготовка к празднику Осени.

2. Работа над артикуляционной гимнастикой.

3. Развитие дыхания, моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи.

4. Работа над постановкой звуков.

5. Обследование речи детей массовых групп.

6. Автоматизация поставленных звуков.

Подготовка к празднику Осени.

1. Оформление кабинета по лексическим темам.

2. Систематизация материала.

1. Консультация для родителей.

2 Консультация для родителей массовых групп.

3. Консультация для воспитателей.

1. Подготовка к празднику Осени (отработка лексического материала)

НОЯБРЬ:

30.10-03.11 –

«Мир домашних животных»

06.11-10.11 –

«Животные нашего леса»

13.11-17.11 –

«Я – человек. Мои помощники – органы чувств»

20.11-24.11 –

«День Матери. Моя семья»

27.11-01.12 –

«Такая разная осень»

1. Работа над артикуляционной гимнастикой.

2. Развитие дыхания, моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи.

3. Работа над постановкой звуков.

4. Обследование речи детей массовых групп.

5. Автоматизация поставленных звуков

Праздник Осени.

1. Оформление кабинета по лексическим темам.

2. Систематизация материала.

1. Консультации для родителей.

2. Работа с детьми в присутствии родителей.

3. Консультации для родителей массовых групп.

4. Выдача направлений на МПК.

Проведение праздника Осени.

Отработка лексической темы: Поздняя осень»

 

ДЕКАБРЬ:

04.12-08.12 –

«Зима. Зимние забавы»

11.12-14512 –

«Покормим птиц зимой»

18.12-22.12 –

«Ёлочка – красавица. Моя любимая игрушка»

25.12-29.12 –

«К нам приходит Новый год»

ЯНВАРЬ

08.01-12.01

«Волшебные зимние сказки»

15.01-19.01 –

«Малые Олимпийские игры. Зимние виды спорта.»

22.01-26.01 – Наша Родина (большая и малая). Наш город Санкт-Петербург»

 1.Работа над артикуляционной гимнастикой.

2. Постановка звуков.

3. Автоматизация поставленных звуков.

4. . Развитие дыхание моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи.

«Новогодний праздник»

1. Оформление кабинета по зимней тематике.

2 Оформление кабинета к Новому году.

3.  Оформление кабинета по лексическим темам

1. Консультации для родителей.

2. Консультации для родителей массовых групп.

3. Консультации для воспитателей.

3. Выдача направлений на МПК.

1. Подготовка к Новогоднему празднику.

2.Обсуждение сценария, распределение стихов.

1. Работа над артикуляционной гимнастикой.

2. Развитие дыхания, моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи.

3. Работа над постановкой звуков.

4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

1.  Оформление кабинета по лексическим темам.

2. Систематизация материала.

1. Консультации для родителей.

2. Консультации для родителей массовых групп.

3. Консультации для воспитателей.

3. Выдача направлений на МПК.

1. Помощь в проведении досугов в каникулы.

ФЕВРАЛЬ:

29.01-02.02 –

«Мебель в моём доме»

05.02-09.02 –

«Такая разная посуда. Полезные продукты питания»

12.02-16.02 –

«Защитники Отечества. Рода войск»

 19.02-23.02 –

«Бытовая техника», «опасные предметы».

1. Развитие дыхания, моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи.

2. Работа над постановкой звуков.

3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

1. Подготовка к празднику: «День защитника Отечества».

2. Подготовка к празднику: «Праздник 8 Марта»

3. Проведение праздника: «День защитника Отечества».

1.  Оформление кабинета по лексическим темам.

1. Консультации для родителей.

2. Консультации для родителей массовых групп.

1. Обсуждение сценариев к праздникам: «День защитника Отечества», «Марта».

2. Помощь в подготовке праздников, распределение ролей и стихов.

3. Проведение праздника: «День защитника Отечества».

МАРТ:

26.02-02.03 –

«Зима. Обобщение»

05.03-09.03 –

«Мамин праздник. Женские профессии»

12.03-16.03 –

«Весна. Признаки весны»

19.03-23.03 –

«Животные жарких стран»

26.03-30.03 –

«Животные холодных стран»

1. Развитие дыхания, моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи.

2. Работа над постановкой звуков.

3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

1. Праздник: «8Марта»

1.  Оформление кабинета по лексическим темам.

1. Консультации для родителей.

2. Консультации для родителей массовых групп.

3. Консультации для воспитателей.

1. Помощь и проведение праздника: «8 Марта».

АПРЕЛЬ:

02.04-06.04 –

«Обитатели рек, морей, океанов»

09.04-13.04 –

«Планета Земля. Первые космонавты»

16.04-20.04 –

«Сад. Парк, луг, лес – наше богатство. День Земли».

23.04-27.04 –ПДД. Транспорт, профессии.

1.  Работа над  всеми  компонентами.

2. Работа над постановкой звуков.

3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

1.  Оформление кабинета по лексическим темам

1. Консультации для родителей.

2. Консультации для родителей массовых групп.

МАЙ:

30.04-04.05  -

«День Победы. Отечественная война»

14.05-18.05 –

«В мире доброты.

День семьи»

21.05-25.05 –

Мониторинг.

«Здравствуй школа»

28.05-31.05

«Весна. Обобщение.

Насекомые.

1.  Работа над  всеми  компонентами.

2. Работа над постановкой звуков.

3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

4. Продление срока

пребывания детей в логопедической группе.

5. Выпуск детей из логопедической группы.

6. Проведение диагностики.

1.Подготовка к празднику: «День Победы»

1.  Оформление кабинета по лексическим темам

1. Консультации для родителей.

2. Консультации для родителей массовых групп.

3. Консультации для воспитателей.

4. Проведение родительского собрания по итогам диагностики и обучения.

1. Проведение МПК по итогам учебного года.

2. Проведение праздника: «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь специалистов как фактор успешности коррекционо-образовательной работы с детьми с ТНР

    Не секрет, что координация усилий специалистов, работающих на логопедической группе, является сложной и подчас невыполнимой задачей.  Часто учителю-логопеду, пытающему объеди...

презентация "Взаимосвязь и взаимодействие специалистов и педагогов"

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционн...

Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами

Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами. Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет....

План взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами ДОУ

Календарно-тематический план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами...

урок в 3 классе по математике на тему : "Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 4"

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Взаимосвязь таблицы умножения и деления чисел на 4».Задачи:Образовательная: закрепить знания обучающихся таблице умножения и д...

Карта взаимосвязи специалистов

Карта взаимосвязи специалистов. Группа детей 6-7 лет с нарушением речи....

Таблица для заполнения при изучении темы "Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем"

заполняя таблицы по темам:  Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кр...