таблица взаимосвязи со специалистами
методическая разработка
таблица взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_so_spetsialistami_tabl.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный учебный план
на 2019 – 2020 учебный год
в логопедической группе № 11
Индивидуальный учебный план на 2020 – 2021 учебный год в логопедической группе № 11
Фамилия, имя ребёнка______________________________
Учитель-логопед | Воспитатель | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | |
Понедельник | |||||
Вторник | |||||
Среда | |||||
Четверг | |||||
Пятница |
- индивидуальная деятельность с детьми
- совместная деятельность
- непрерывная организованная деятельность (НОД)
Журнал взаимосвязи в работе учителя-логопеда с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре в старшей группе № 11
2020-2021 учебный год
Учитель – логопед: Назарова Елена Алексеевна Музыкальный руководитель:
Инструктор физического воспитания: Тихомирова Наталья Игоревна Период коррекционно -развивающей работы: 1 период
Виды деятельности Задачи | Рекомендации учителя-логопеда | Коррекционно-развивающая работа на музыкальных занятиях | Коррекционно-развивающая работа на физкультурных занятиях | |
Общие рекомендации | Индивидуальная работа | |||
Развитие просодической компонентов речи: дыхание, силы голоса, интонационной выразительности | Начать работу по формированию правильного диафрагмального типа дыхание. Учить петь протяжно, согласовано, брать дыхание (делать вдох) между короткими музыкальными фразами. учить детей изменять силу голоса (тихо - громко), громко – тихо) | Все вновь поступившие дети. Проводить работу по закреплению правильного физиологического и речевого дыхания (все дети) Работать над чёткость, выразительностью речи (все дети) | «Гуси», «Василёк» - русская народная мелодия, «Курица», «Качели» - муз. Тимичева; «Урожайная» муз. Филиппенко. | «Кто лучше сделает дудочку» «эхо» «Ныряльщик» «Ветер, ветер…» «Мыльные пузыри» «Чудак» |
Развитие моторики: Общей Ручной Пальчиковой Мимической | Учить детей ритмично двигаться в такт с характером музыки. развивать пальчиковую моторику в игре на музыкальных инструментах; общую и ручную моторику – в спортивных играх с предметами. | Развивать мелкую и общую моторику в пальчиковой гимнастике, упражнениях (все дети) обводка по контуру, трафарету, штриховка (по подгруппам и индивид.) Складывание из палочек, фигур по образцу. Пирамидки, строительный конструктор, мозайка, пазлы (подгруппа и инд.) | «Пружинки» рууская народная мелодия; Ходьба различного характера - муз. Рабер; «Три притопа» муз. Александрова; «В лесу пальчиков» | Логоритмические упражнения: «Мы пойдём сначало вправо…» «Поход» «Скачи, скачи мячик» «ёжики» «Эстафета с картинками» Пальчиковые игры: «Моя семья» «Апельсин» |
Развитие Лексико – грамматической стороны речи | Обогащение лексического запаса по темам: «Овощи на грядке», Фруктовый сад», «Осень», «Дары леса, грибы, ягоды», «Обувь, одежда. головные уборы», «Летя перелётные птицы», «Семья домашних птиц», «Мир домашних животных», «Животные нашего леса», «Я – человек, мои помощники – органы чувств», «Моя семья. День матери», «Такая разная осень». | все дети (по подгруппам и индивидуально) | «Грибочки» - пляска; «Зайцы и морковка»; Игры: «Здравствуй осень» муз. Витлина «Сапожник» | « «Овощи», эстафета «Огород», «Воронушка», «Летает не летает», «Съедобный – несъедобный», «Земля, вода, огонь, воздух» ОРУ – с платочками с листиками с комочками |
Развитие звуковой стороны речи | Развивать динамическую координацию в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами. включать в занятия распевки. | Уточнить произношение гласных и наиболее лёгких согласных звуков у всех детей. Постановка свистящих звуков( Серёжа, Матвей, Арина, Кристинв, Маркел, Женя) | «Три синички» русская народная песенка; «Кукушка» муз. Соколовой; «Два кота» польская народная мелодия. | Игра эстафета «Звуковая ромашка» «Со мной играй, за мной повторяй» Будь внимательным» (звуковой мяч) И, А, У, О |
Учитель – логопед: Назарова Елена Алексеевна Музыкальный руководитель: :
Инструктор физического воспитания: Тихомирова Наталья Игоревна Периодкоррекционно -развивающей работы: 2 период
Виды деятельности Задачи | Рекомендации учителя-логопеда | Коррекционно-развивающая работа на музыкальных занятиях | Коррекционно-развивающая работа на физкультурных занятиях | |
Общие рекомендации | Индивидуальная работа | |||
Развитие просодической компонентов речи: дыхание, силы голоса, интонационной выразительности | продолжить работу по развитию диафрагмального типа дыхания, по формированию, правильной голосопадачи и плавности речи. учить детей говорить и петь выразительно, без напряжения, отчётливо произносить слова. развивать умение петь тихо, ещё тише. | Игры, направленные на плавность речи (Маркел, Павел, Аня, Кристина, София, Арина). Упражнения направленные на закрепление правильного физиологического и речевого дыхания (Сергей, София, Матвей, Маркел, Екатерина, Глеб, Аня). | «Что ты хочешь кошечка?» «Играет сверчок» муз. Ломовой; «Пчела жужжит» муз. Ломовой | Артикуляционная гимнастика: «У бабушки, у дедушки» «Шарик» «Шалтай – Болтай» «Камыши» |
Развитие моторики: Общей Ручной Пальчиковой Мимической | Совершенствовать навыки координации (речи, пения) с движением под музыку. Продолжать развивать общую моторику, чувства ритма, координацию движений, артистичность в танцах, музыкальных и спортивных играх. закреплять умения играть на музыкальных инструментах. | Обводка, штриховка. Работа со счётными палочками по лексическим темам (по подгруппам). Речь с движением (по подгруппам). Пальчиковая гимнастика (по подгруппам и индивид.) Продолжить развивать умение отхлопывать ритм (по подгруппам и индивид.) | «Мячики» муз. Шитте; «Кружочки и цепочки» муз. Зацепинского; «Змейка с воротцами» | Речедвигательные игры с мячом: «Кувшинчик» «Мой веселый звонкий мяч», «Снежинки» Пальчиковые игры: «Снежинки» «Ёлочка» Музыкальная игра: «4 шага» «Цветные лоскутки» |
Развитие Лексико – грамматической стороны речи | Обогащение лексического запаса по темам: «Зима. Зимние забавы», «Покормим птиц зимой», «Ёлочка – красавица. Моя любимая игрушка», «К нам приходит Новый год», «Малые Олимпийские игры. Зимние виды спорта», «Наша Родина», «Наш город С-Петербург», «Мебель в моём доме», «Такая разная посуда. Полезные продукты питания», «Защитники Отечества», «Бытовая техника. Опасные предметы». | все дети (по подгруппам и индивидуально) | «Поезд» муз. Витмекс; «Светлячки» муз. Лядовой; Игра: «Венок» | «Придумай слово, «Перелёт птиц», «Маленький, большой», «Дед Мороз», «Весёлые хоккеисты», «Зимушка – зима» |
Развитие звуковой стороны речи | Продолжить развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами. включать в занятие распевки. | Уточнить произношение гласных и согласных звуков у всех детей. автоматизация поставленных звуков у всех детей. Постановка шипящих звуков (Матвей, Сергей, Кристина, Павел, Женя, Федор, Ульяна, Аня) | Мы на луг ходили» русская народная мелодия; «Гуси – гусенята» муз. Александрова; «Как у наших у ворот» русская народная мелодия; | «К своим стойкам, «Кто быстрее» собери предметы (ш, л, ж) «Буквы алфавита» |
Учитель – логопед: Назарова Елена Алексеевна Музыкальный руководитель: :
Инструктор физического воспитания: Тихомирова Наталья Игоревна Периодкоррекционно -развивающей работы: 3 период
Виды деятельности Задачи | Рекомендации учителя-логопеда | Коррекционно-развивающая работа на музыкальных занятиях | Коррекционно-развивающая работа на физкультурных занятиях | |
Общие рекомендации | Индивидуальная работа | |||
Развитие просодической компонентов речи: дыхание, силы голоса, интонационной выразительности | Продолжать работу по развитию диафрагмального типа дыхания, по формированию, правильной голосопадачи и плавности речи. Учить детей говорить и петь выразительно, без напряжения, отчётливо произносить слова. Развивать интонационную выразительность речи в песенках инсценировках. | Игры, направленные на плавность речи (Маркел, Павел, Аня, Кристина, София, Арина). Упражнения направленные на закрепление правильного физиологического и речевого дыхания : (Матвей, Сергей, Кристина, Павел, Женя, Федор, Ульяна, Аня, Катя, София) | «Небо синее» «Смелый пилот» муз. Тиличивой; «Солнышко-вёдрышко» русская народная мелодия; «Дудочка» муз. Красева | Дыхательная гимнастика: «Чашки», «Трубач», «Петушок машет крылышками» «Паровозик» «Вертолёт» Подвижная игра: «Заря» |
Развитие моторики: Общей Ручной Пальчиковой Мимической | Продолжить работу над координацией (речи, пения) с движением. Продолжить развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений, артистичность в танцах, музыкальных и спортивных играх. | Обводка, штриховка. Работа со счётными палочками по лексическим темам (по подгруппам). Речь с движением (по подгруппам). Пальчиковая гимнастика (по подгруппам и индивид.) Продолжить развивать умение отхлопывать ритм (по подгруппам и индивид.) | «Мальчики и девочки» английская народная мелодия; «Игра» муз. Ломовой; «Полетели на самолётах» муз. Золотарёва | Речитативная разминка: «По ровненькой дорожке» «Мы топаем ногами» Подвижная игра: «Космические друзья» Пальчиковые игры: «бабушкины внуки» «Солнце, заборчик, камешки» |
Развитие Лексико – грамматической стороны речи | Обогащение лексического запаса по темам: «Мамин праздник. Женские профессии», «Весна. Признаки весны», «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», «Обитатели рек, морей, океанов», «Планета Земля. Первые космонавты», «Сад, парк, луг, лес – наше богатство. День Земли», «ПДД. Транспорт, профессии», «День Победы. Отечественная война», «в мире доброты. День семьи». | все дети (по подгруппам и индивидуально) | «Гоп, сапожки» муз. Куликовой; «По городу» муз. Вахаревой; «Веснянка» украинская народная мелодия; «Льдинки» муз. Филиппенко; «Весна идёт» муз. Герчик | «Придумай словечко» Эстафета: «Ручеек» «Бабочка и цветы» «Ждут нас быстрые ракеты» «Горелки» «Конники – наездники» «У солдат порядок строгий» |
Развитие звуковой стороны речи | Продолжить развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами. Включать в занятие распевки. | Уточнить произношение гласных и согласных звуков у всех детей. Автоматизация поставленных звуков у всех детей. Постановка соноров (Сергей, Матвей, Софияя, Ульяна, Арина, Крмстина, Катя, Анна, Глеб, Фёдор, Маркел, Дима, Женя, Павел, Алина) Постановка шипящих звуков )(Матвей, Сергей, Кристина, Павел, Женя, Федор, Ульяна, Аня) | «Ворон» русская народная мелодия; «Котик и козлик» муз. Тиличивой | «Волшебный кубик» «Прыгалки со словами» Игра с мячом: «Скажи как я» |
Месяц Лексическая тема | Работа с детьми | Праздники и досуги | Предметно-раз- вивающая среда | Работа с родителями | Преемственность в работе педагогов |
СЕНТЯБРЬ: 01.09-15.09 – «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду» Мониторинг; 18.09-21.09 – «Фруктовый сад» 24.09-28.09 – «Осень. Осенний лес» |
| Досуг: Викторина «День Знаний» | 1 Оформление кабинета по осенний тематике. 2. Подбор и систематизация по лексическим темам . | 1. Консультации для родителей по итогам мониторинга. 2. Проведение родительского собрания по итогам мониторинга. | 1. Медико-педагогическое совещание по результатам мониторинга. 2. Обсуждение задач на 1 период обучения. |
ОКТЯБРЬ: 02.10-06.10 – «Дары леса. Грибы. Ягоды.» 09.10-13.10 «Обувь. Одежда. Головные уборы» 16.10-20.10 – «Летят перелётные птицы» 23.10 – 27.10 – «Семья домашних птиц» |
2. Работа над артикуляционной гимнастикой. 3. Развитие дыхания, моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи. 4. Работа над постановкой звуков. 5. Обследование речи детей массовых групп. 6. Автоматизация поставленных звуков. | Подготовка к празднику Осени. | 1. Оформление кабинета по лексическим темам. 2. Систематизация материала. | 1. Консультация для родителей. 2 Консультация для родителей массовых групп. 3. Консультация для воспитателей. | 1. Подготовка к празднику Осени (отработка лексического материала) |
НОЯБРЬ: 30.10-03.11 – «Мир домашних животных» 06.11-10.11 – «Животные нашего леса» 13.11-17.11 – «Я – человек. Мои помощники – органы чувств» 20.11-24.11 – «День Матери. Моя семья» 27.11-01.12 – «Такая разная осень» | 1. Работа над артикуляционной гимнастикой. 2. Развитие дыхания, моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи. 3. Работа над постановкой звуков. 4. Обследование речи детей массовых групп. 5. Автоматизация поставленных звуков | Праздник Осени. | 1. Оформление кабинета по лексическим темам. 2. Систематизация материала. | 1. Консультации для родителей. 2. Работа с детьми в присутствии родителей. 3. Консультации для родителей массовых групп. 4. Выдача направлений на МПК. | Проведение праздника Осени. Отработка лексической темы: Поздняя осень»
|
ДЕКАБРЬ: 04.12-08.12 – «Зима. Зимние забавы» 11.12-14512 – «Покормим птиц зимой» 18.12-22.12 – «Ёлочка – красавица. Моя любимая игрушка» 25.12-29.12 – «К нам приходит Новый год» ЯНВАРЬ 08.01-12.01 «Волшебные зимние сказки» 15.01-19.01 – «Малые Олимпийские игры. Зимние виды спорта.» 22.01-26.01 – Наша Родина (большая и малая). Наш город Санкт-Петербург» | 1.Работа над артикуляционной гимнастикой. 2. Постановка звуков. 3. Автоматизация поставленных звуков. 4. . Развитие дыхание моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи. | «Новогодний праздник» | 1. Оформление кабинета по зимней тематике. 2 Оформление кабинета к Новому году. 3. Оформление кабинета по лексическим темам | 1. Консультации для родителей. 2. Консультации для родителей массовых групп. 3. Консультации для воспитателей. 3. Выдача направлений на МПК. | 1. Подготовка к Новогоднему празднику. 2.Обсуждение сценария, распределение стихов. |
1. Работа над артикуляционной гимнастикой. 2. Развитие дыхания, моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи. 3. Работа над постановкой звуков. 4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков | 1. Оформление кабинета по лексическим темам. 2. Систематизация материала. | 1. Консультации для родителей. 2. Консультации для родителей массовых групп. 3. Консультации для воспитателей. 3. Выдача направлений на МПК. | 1. Помощь в проведении досугов в каникулы. | ||
ФЕВРАЛЬ: 29.01-02.02 – «Мебель в моём доме» 05.02-09.02 – «Такая разная посуда. Полезные продукты питания» 12.02-16.02 – «Защитники Отечества. Рода войск» 19.02-23.02 – «Бытовая техника», «опасные предметы». | 1. Развитие дыхания, моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи. 2. Работа над постановкой звуков. 3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков | 1. Подготовка к празднику: «День защитника Отечества». 2. Подготовка к празднику: «Праздник 8 Марта» 3. Проведение праздника: «День защитника Отечества». | 1. Оформление кабинета по лексическим темам. | 1. Консультации для родителей. 2. Консультации для родителей массовых групп. | 1. Обсуждение сценариев к праздникам: «День защитника Отечества», «Марта». 2. Помощь в подготовке праздников, распределение ролей и стихов. 3. Проведение праздника: «День защитника Отечества». |
МАРТ: 26.02-02.03 – «Зима. Обобщение» 05.03-09.03 – «Мамин праздник. Женские профессии» 12.03-16.03 – «Весна. Признаки весны» 19.03-23.03 – «Животные жарких стран» 26.03-30.03 – «Животные холодных стран» | 1. Развитие дыхания, моторики, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи. 2. Работа над постановкой звуков. 3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков | 1. Праздник: «8Марта» | 1. Оформление кабинета по лексическим темам. | 1. Консультации для родителей. 2. Консультации для родителей массовых групп. 3. Консультации для воспитателей. | 1. Помощь и проведение праздника: «8 Марта». |
АПРЕЛЬ: 02.04-06.04 – «Обитатели рек, морей, океанов» 09.04-13.04 – «Планета Земля. Первые космонавты» 16.04-20.04 – «Сад. Парк, луг, лес – наше богатство. День Земли». 23.04-27.04 –ПДД. Транспорт, профессии. | 1. Работа над всеми компонентами. 2. Работа над постановкой звуков. 3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | 1. Оформление кабинета по лексическим темам | 1. Консультации для родителей. 2. Консультации для родителей массовых групп. | ||
МАЙ: 30.04-04.05 - «День Победы. Отечественная война» 14.05-18.05 – «В мире доброты. День семьи» 21.05-25.05 – Мониторинг. «Здравствуй школа» 28.05-31.05 «Весна. Обобщение. Насекомые. | 1. Работа над всеми компонентами. 2. Работа над постановкой звуков. 3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 4. Продление срока пребывания детей в логопедической группе. 5. Выпуск детей из логопедической группы. 6. Проведение диагностики. | 1.Подготовка к празднику: «День Победы» | 1. Оформление кабинета по лексическим темам | 1. Консультации для родителей. 2. Консультации для родителей массовых групп. 3. Консультации для воспитателей. 4. Проведение родительского собрания по итогам диагностики и обучения. | 1. Проведение МПК по итогам учебного года. 2. Проведение праздника: «День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь специалистов как фактор успешности коррекционо-образовательной работы с детьми с ТНР
Не секрет, что координация усилий специалистов, работающих на логопедической группе, является сложной и подчас невыполнимой задачей. Часто учителю-логопеду, пытающему объеди...
презентация "Взаимосвязь и взаимодействие специалистов и педагогов"
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционн...
Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами
Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами. Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет....
План взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами ДОУ
Календарно-тематический план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами...
урок в 3 классе по математике на тему : "Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 4"
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Взаимосвязь таблицы умножения и деления чисел на 4».Задачи:Образовательная: закрепить знания обучающихся таблице умножения и д...
Карта взаимосвязи специалистов
Карта взаимосвязи специалистов. Группа детей 6-7 лет с нарушением речи....
Таблица для заполнения при изучении темы "Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем"
заполняя таблицы по темам: Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кр...