Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами
учебно-методический материал на тему
Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами. Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovm_raboty_s_profiln_spets_podg.gr_.2014g.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной работы учителя-логопеда с профильными специалистами (подготовительная группа)
Неделя | Логопед | Воспитатель | Психолог | Муз. руководитель | ФИЗО |
Сентябрь | |||||
1 | Индивидуальные занятия по определению уровня речевого развития детей в области «Речевое развитие» | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование |
2 | Индивидуальные занятия по определению уровня речевого развития детей в области «Речевое развитие» | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование |
3 | Тема: «Осень» Осень: ранняя, золотая (золотые листья, разноцветные листья, багряный убор. Породы деревьев: лиственные и хвойные. У дерева есть корень, ствол, ветки, листья (крона). Листья появляются из почек весной. Осенью листья вянут, желтеют, опадают. Когда осенью листья опадают – листопад.У сосны, ели – вместо листьев колкие иголки – хвоя. Уметь отличать дерево от кустарника. Звук и буква У | Игры: 1. «4 лишний» 2. «Узнай дерево по листу, плоду» 3. «Сравни деревья» 4. «Узнай дерево по описанию» Чтение: В.Золотов «Сосна», «Шиповник», «Осина» Л.Толстой «Как ходят деревья» Ю.Дмитриев «Ёлкины иголочки» Заучивание стихов, загадок, поговорок, пословиц. Моторика: 1.«Собери листочек» - складывание целого листа (кленового, дубового и т.д.) из 8-10 частей. 2. «Зрительный диктант» - выкладывание узора из мелких листьев (засушенных и живых), копируя индивидуальный или общий для всех образец. | 1. «Подбери картинку» (деревья, кустарники) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 2. «Найди такой же листочек» (берёзовый, ивовый, дубовый, кленовый и т.д.) 3. «Какие листья спрятались на картинке?» 4. «Что лишнее и почему?» (дуб, рябина, осень, осина; и т.д.) | «Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко. «Прогулка в осеннем лесу»
Танец-игра с листьями. | Игра «Беги к дереву» Цель: ориентировка в пространстве, закрепление названий деревьев. «Здравствуй осень»
|
4 | Тема: «Овощи» Знания названий овощей. Умение различать их по внешнему виду, вкусу, форме, способ употребления. Правильное употребление глаголов: капусту срезают; свёклу, морковку дёргают; помидор, огурец срывают; картофель выкапывают. Звук и буква А | Игры: 1. «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты» 2. «4 лишний» 3. «Угадай по описанию» 4. «Чудесный мешочек» (узнай, назови, опиши» 5. «Магазин» (описательные рассказы) 6. Сварим суп и компот» Чтение: Л.Толстой «Косточка» Н.Носов «Огурцы» Ю.Тувим «Овощи» Б.Житков «Сад» Пересказ: Б.Житков «Как яблоки собирают» Сказки: «Репка», «Вершки и корешки» Моторика: 1. «Ножницы потерялись» (обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме («огурец» - из зелёного прямоугольника, «морковь» - из оранжевого треугольника и т.д.) 2. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание «овощей» и «фруктов» 3. «Ждём гостей» - лепка из пластилина «овощей», раскладывание их на блюде. |
Дети запоминают 2—3 овоща, затем узнают их среди 8 овощей. Игра «Вершки и корешки» Ребенок должен подобрать пары картинок. | «Осенняя ярмарка»
| «Поможем бабушке Загадушке»
|
Октябрь | |||||
1 | Тема «Фрукты. Ягоды.» Понятие «фрукты - ягоды». Названия фруктов, лесных и садовых ягод (морошка, голубика, клубника…, джем, желе, варить, консервировать, сушить. Различать их внешние признаки. Звук и буква И | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод (лесных, садовых). 2. Беседа о ягодах. 3. Загадывание и отгадывание загадок о ягодах. 4. «Найди две одинаковые банки с вареньем» (по картинке) 5. «Что лишнее и почему?» (клубника, смородина, помидор, и т.д.) 6. «Из чего можно сварить варенье?» Чтение: «Где растёт ягода?» В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» Рисование «ягоды» Аппликация «Корзина с ягодами» |
У каждого ребенка картинка с ягодой, разрезанная на 4 части. | «Сундучок осени»
«Мишкина малина»
Хоровод «По малину». | «Соберём урожай»
«Соберем лесные ягоды»
|
2 | Тема «Дары осеннего леса» понятие «дары осеннего леса» (ягоды, грибы (съедобные, ядовитые); учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию; учить образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Звуки П-Пь. Буква П. |
Многозначность: шляпка, ножка, лисичка. | «Выделение лишнего»
«Продолжи ряд»
| «Колобок - колючий ёж»
«По грибы».
| «В лесу»
|
3 | Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы» Знакомство с разнообразными видами одежды (зимняя, летняя, демисезонная; праздничная, спортивная, специальная; взрослая, детская; женская, мужская; нижнее бельё; тканей и другими материалами, профессиями людей (портниха, закройщица, швея, модельер) Звук Э. Буква Э. | Игры: 1. «Что из чего какое?» 2. «Подбери предмет к признаку»: -меховой, -меховая, -меховое. 3. «Кто что делает?» 4. «Ателье» 5. «Универмаг» (ткани, обувь, одежда) 6. «Узнай по описанию» 7. «Разложи по полочкам» (одежда, обувь, головные уборы) Чтение: Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», Ш.Перро «Кот в сапогах», Г.Снегирёв «Верблюжья варежка», Н.Носов «Заплатка» Моторика: 1. «Красивая одежда» - обводка трафаретов одежды и заполнение объёма клочками бумаги по методу цветной мозаики. 2. «Маленькие модельеры» - моделирование одежды из различных готовых деталей. 3. «Вижу руками» - определение на ощупь вида ткани (шерстяная, шёлковая, фланель, хлопчатобумажная) | 1. «4 лишний» 2. «Цвет и форма» Цель: развитие восприятия цвета и формы. 3. «Найди отличия» 4. «Отгадай загадки» 5. «Что пропало?» 6. «Вопросы на засыпку».
«Что забыл нарисовать художник?» | 1. «Полотёр» муз. О.С.Боромыковой 2. «Калоши» муз. А.Филиппенко
| Игра с мячом «Назови одежду» Цель: закрепить названия одежды.
Пальчиковая гимнастика «Перчатки» |
4 | Тема «Продукты питания» Продукты питания – мясные, рыбные, молочные, кондитерские изделия. Из чего изготавливают? учить образовывать сравнительную степень прилагательных (слаще, гуще,) Звуки Т-Ть. Буква Т. | Игры: 1. «Что перепутал художник» 2. «Сосчитай 1-2-5» 3. Что из чего, какое?» 4. «Отгадай, запомни, назови, расставь по порядку» 5. «Путаница» (деформирован. фраза) Чтение: «Муха-Цокотуха», сказка «Лиса и журавль», Братья Гримм «Горшок каши», А.Гайдар «Голубая чашка» Моторика: 1. «Маленький гончар» - обрывание бумаги по контуру чашки и раскрашивание её. 2. «Разноцветная мозаика» - выкладывание любых предметов, относящихся к посуде, из мозаики. | 1. «Подбери картинку» (продукты) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 3. «Какие предметы спрятались на картинке?» (внимание) 4. «Что лишнее и почему?» | 1. «продукты» Н.В.Нищева Пальчиковая игра. 2. «В магазине зеркал» Психогимнастика М.И.Чистяков | 1. Игра с мячом «Назови продукты питания» Цель: закрепить названия продуктов. 2. Игра «Съедобное – несъедобное» Цель: закрепить названия продуктов питания. |
5 | Тема: «Посуда.» Различать и называть кухонную, столовую, чайную, кофейную посуду и столовые приборы. Знать внешние признаки посуды, её назначение; материал из которого изготовлена посуда. Кто изготавливает посуду? Где изготавливают? Сложные слова – картофелерезка, мясорубка, соковыжималка и т.д. Продукты питания – мясные, рыбные, молочные, кондитерские изделия. Звуки К-Кь.. Буква К. | Игры: 1. «Что перепутал художник» 2. «Сосчитай 1-2-5» 3. Что из чего, какое?» 4. «Отгадай, запомни, назови, расставь по порядку» 5. «Путаница» (деформирован. фраза) 6. «Магазин посуды» 7. «Сервируем стол к завтраку, обеду, ужину» Чтение: К.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», сказка «Лиса и журавль», Братья Гримм «Горшок каши», А.Гайдар «Голубая чашка» Моторика: 1. «Маленький гончар» - обрывание бумаги по контуру чашки и раскрашивание её. 2. «Разноцветная мозаика» - выкладывание любых предметов, относящихся к посуде, из мозаики. | 1. «Вижу пальцами» - определение на ощупь предметов кукольного сервиза, их зарисовка. 2. «Подбери картинку» (посуда) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 3. «Какие предметы спрятались на картинке?» (внимание) 4. «Что лишнее и почему?» | 1. «Посуда» Н.В.Нищева Пальчиковая игра. 2. «В магазине зеркал» Психогимнастика М.И.Чистяков
| 1. Игра с мячом «Назови посуду» Цель: закрепить названия посуды. 2. Игра «Съедобное – несъедобное» Цель: закрепить названия продуктов питания.
|
Ноябрь | |||||
1 | Тема «Человек. Части тела» Повторить названия частей тела, уметь называть и показывать их на себе, на кукле, на другом человеке; знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.; знать о гигиене. Звуки М-Мь. Буква М. | Игры: 1. П/и «Запомни, назови и повтори движения» 2. «Подбери предмет (часть тела) к действию» (с мячом): Видят - …(глаза), слышат -… 3. «Что для чего человеку нужно?» 4. «Отгадай, что это?» (подбор предметов к действиям) 5. «Назови, чего у человека по два» (парные части тела) 6. «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных» (лицо, подбородок, ладони и т.д.) 7. «Назови по порядку от 1 до 5 части тела человека» 8. «Назови части головы, туловища, руки, ноги» Моторика: 1. «Маленький художник» - рисование фигуры человека на песке разными пальцами. 2. «Это человек» - обводка трафарета фигуры человека из папиросной бумаги. 3. Обведение карандашом по контуру правой и левой ладони, обеих стоп. | 1. «Чей силуэт?» Цель: развитие воображения. 2. «4 лишний» (голова, шапка, ладонь, шея и т.д.) 3. «Разложи картинки по возрасту, начиная с самого старшего» (младшего) 4. «Найди отличия» 5. Загадывание и отгадывание загадок о частях тела. «Простые аналогии»: ноги - ботинки; руки - перчатки; голова - шапка. «Эмоции» Проблемные вопросы: как сделать грустного человека веселым, ленивого - трудолюбивым? Сложные инструкции: покажи правой рукой левую ногу. | «Ты нас мама не ищи» муз. О.С.Боромыковой «Весёлые музыканты»
| Развлечение «Здоровье своё берегу» Цель: закрепить знания о заботливом отношении к своему здоровью. Интеллектуальный тренинг.
|
2 | Тема «Домашние животные и их детёныши» Названия домашних животных и детёнышей. Чем питаются домашние животные . Части тела. Чем покрыто тело животных . Способы ухода за ними. Жилище. Обучение детей определению признаков, по которым животные относятся к домашним. Звук о. Буква О. | Игры: 1. «Кто чем защищается?» 2. «Кто как ест?» 3. «Кто как разговаривает?» 4. «Кто без чего?» 5. «Чей, чья, чьё?» 6. «Назови ласково» 7. Загадай загадку, узнай по описанию. 8. «Назови всю семью» Чтение: Л.Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; Русские народные сказки: «Сивка Бурка», «Хаврошечка» Е.Чарушин «Собака», «Кошка», «Корова», «Лошадь» Загадки и стихи о животных и птицах. Моторика: 1. «Любимая игра» - делаем клубочки для кошки из шерстяных ниток; уточняем понятия: «намотай», «размотай», «перемотай», «домотай». 2. «Волшебная птица» - выкладывание из мозаики птицы по представлению. | 1. «Узнай животное по силуэту» 2. «Разрезные картинки» - собрать картинки с изображением домашних животных из 10-12 частей. 3. «Подбери картинку» (дикие, домашние животные) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 4. «4 лишний» | Песня – упражнение «Лошадка» муз. Н.Лещинского «Кошкин дом»
Массаж спины «Барабан». | Развлечение «Гимнастика зверей» Цель: закрепление названий животных и их повадок, ОВД. «Выставка собак»
Игра малой подвижности «Найди щенка». |
3 | Тема «Домашние птицы и их детёныши» Названия домашних птиц; детёнышей. Чем питаются домашние птицы. Части тела. Чем покрыто тело птиц. Способы ухода за ними. Жилище. Обучение детей определению признаков, по которым животные относятся к домашним. Звук Ы. Буква Ы. | Игры: 1. «Кто как разговаривает?» 2. «Кто без чего?» 3. «Чей, чья, чьё?» 4. «Назови ласково» 5. Загадай загадку, узнай по описанию. 6. «Назови всю семью» Чтение: произведений Е.Чарушина о птицах Загадки и стихи о птицах. Моторика: 1. «Любимая игра» - делаем клубочки для кошки из шерстяных ниток; уточняем понятия: «намотай», «размотай», «перемотай», «домотай». 2. «Волшебная птица» - выкладывание из мозаики птицы по представлению. | 1. «Узнай птицу по силуэту» 2. «Разрезные картинки» - собрать картинки с изображением домашних птиц из 10-12 частей. 3. «Подбери картинку» (дикие, домашние птицы) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 4. «4 лишний» | Песня – упражнение «Воробей» муз. Н.Лещинского «Птицы»
Массаж шеи «Петушок». | Развлечение «Гимнастика птиц» Цель: закрепление названий птиц и их повадок, ОВД. «Птичник»
Физкультминутка «Уточки». |
4 | Тема «Дикие животные и их детёныши» Уточнить, почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детёнышей, семью. Подбирать эпитеты к каждому животному. Неповоротливый, хищный, ветвистые, петлять, заготавливать, рыскать, рыть, прятать, грызть. Звуки С-Сь. Буква С. | Игры: 1. «Подбери предметы, признаки, действия, синонимы, антонимы» 2. «Кто чем питается?» 3. «Кто где живёт?» 4. «Кто чем, как защищается?» 5. «Узнай по описанию» (описательные загадки) 6. «Чей, чья, чьё?» 7. «У кого кто?» 8. «Сравни зверей (больше, выше, длиннее) 9. «Один – много» 10. «Назови ласково» 11. «Кто как зимует?» Чтение: И.Соколов-Микитов «Белки», «Медвежья семья»; Е.Чарушин «Медвежонок», «Заяц», «Белка», «Волк»; М.Пришвин «Волчишко»; Сказки: «Лиса и козёл», «Заяц – хваста» Моторика: 1. «Мой медведь» - выкладывание «медведя» из геометрических фигур, полученных путём обрывания из бумаги по контуру или выгибания из проволоки. 2. «Рисуем пальцами» - рисование на песке разными пальцами диких животных с опорой на образец (по словесной инструкции) | 1. «Что перепутал художник?» (части тела) 2. «Какие животные спрятались на картинке?» 3. «Кто лишний и почему?» 4. «Запомни, повтори, расставь по порядку»
кто бывает храбрый и трусливый (в каких случаях)? | «Почему медведь зимой спит?» муз. Л.Книппера «Сказка об умном мышонке»
Массаж спины «Барабан». | Игра «Охотники и звери» Цель: развивать навыки метания, закреплять названия животных наших лесов, их повадки. «Прогулка в лес»
|
Декабрь | |||||
1 | Тема «Зима» Беседа с детьми о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времён года и зимних месяцев; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы; закрепить знания детей о различных свойствах предметов (снег пушистый, рыхлый, холодный… и т.д.) Зима снежная, суровая, морозная; день короткий, морозный, зимний. Звуки З-Зь. Буква З | Игры: 1. «Телефон» (назови признаки зимы) 2. «До-между-после» (зимние месяцы,времена года) 3. «Писатель» (составление описательных рассказов о зиме) 4. «Что за чем и перед чем?» Чтение: А.Пушкин «Зимний вечер», «Зимнее утро»; Ф.Тютчев «Чародейкою зимою», И.Никитин «Встреча зимы» Моторика: 1. «Сказочный иней» - обрывание из бумаги по контуру: из белых бумажных полосок разной длины и ширины выкладывается дерево и наклеивается на тёмный лист бумаги. 2. «Снег идёт» - наклеивание на готовый зелёный трафарет ёлки мелких ватных комочков. | 1. «Вспомни, запомни, напиши» Цель: развитие зрительной памяти, умение воспроизвести запомнившееся. 2. «4 лишний» 3. «Найди отличия» 4. «Составь рассказ по картинке, используя план» | «Будет горка во дворе» муз. Т.Попатенко
| Развлечение «Путешествие в страну снежинок» Цель: закрепление явлений природы.
|
2 | Тема «Зимние забавы» Спросить у детей, в какие игры любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; вспомнить и назвать зимние виды спорта, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нём он знает. Подбор однородных определений (зима снежная, суровая, морозная), сказуемых (снег идёт, падает, ложится; снежинки летят, кружатся, вьются). Звуки Н-Нь. Буква Н. | 1. Повторение стихов русских поэтов о зимних забавах детей. 2. Повторение рассказа-миниатюры о своём весёлом зимнем развлечении. 3. Рисунок или аппликация «Моё весёлое зимнее развлечение» Чтение: В.Одоевский «Мороз Иванович», А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка» А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя» Игры: 1. «Отгадай сказку по действующим лицам» 2. «Отгадай сказку по иллюстрации» 3. «Волшебная цепочка» 4. «Узнай по описанию» Изобразительная деятельность: Лепка «Дети катают снежный ком» «Снеговик» | 1. «Найди отличия» 2. «Что лишнее и почему?» 3. «Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать» (лыжи, коньки, санки и др.) 4. «Забавные превращения» Цель: развитие воображения, творческого мышления. | «Саночки» муз. А.Филиппенко «Снежная баба»
Игра на внимание «Снежная баба». | Игра «Ой мороз», «Два Мороза» Цель: закрепление ОВД, речевых навыков и звукопроизношения. «Зимние развлечения»
Пальчиковая гимнастика «Снеговик». |
3 | Тема «Зимующие птицы» Рассмотреть с детьми на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими. Во время прогулки рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор (на участок); Провести беседу с детьми о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; Воробьи нахохлились. Прилетают кормиться. Воробьи голосистые, шумные, беспомощные. Звуки Б-Бь. Буква Б | Чтение: И.Соколов-Микитов «Глухари», М.Горький «Воробышек» Пересказ: П.Соколов «Снегири», А.Аксёнова «Мы – ваши друзья» Игры: 1. «Телефон» (зимующие птицы, признаки, действия) 2. «Улетают – не улетают» 3. «Узнай по описанию». 4. «У кого кто?» (птенцы) 5. «Большой – маленький» 6. «Семейка слов» (снегирь) 7. Составление описательных загадок. Наблюдение за зимующими птицами на прогулке. Моторика: 1. «Птицам понравится» - украсить «кормушку» цветной проволокой (по картону продеть проволоку в заранее сделанные дырочки) 2. «Чудеса из бумаги» - изготовление птицы методом оригами. 3. «Маленький конструктор» - складывание силуэта птицы из геометрических фигур, палочек, проволоки, придавая ей нужную форму. | 1. «Найди отличия» 2. «Какие птицы спрятались на картинке?» 3. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать. 4. «Что лишнее и почему?» 5. «Разрезные картинки» - складывание целой картинки с изображением различных птиц из (10-12 частей) 6. «Аналогии» Цель: развитие аналитического мышления | Чистоговорка с пением «Воробышки» Боромыкова О.С. «Птицы»
Скороговорка «Кукушонок и капюшон». | Игра «Перелёт птиц» Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, ориентировка в пространстве. «Зимующие птицы»
Подвижная игра «Птицелов». |
4 | Тема «Новогодний праздник» Рассмотреть в детском саду новогоднюю ёлку, совместно с детьми её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны; назвать их; сравнить игрушки по величине и цвету; новогоднее настроение, сценки, выступления. Ёлка, праздник, хоровод. Стройная, пахучая, душистая, блестящая. Наряжать, встречать. Развешивать. Звуки В-Вь. Буква В. | Чтение: 1. В.Сутеев «Ёлка» 2. А.Барто «В защиту Деда Мороза» 3. Е.Серова «Новогоднее» 4. З.Александрова «Дед Мороз» Моторика: «Скоро Новый год» -изготовление ёлочных украшений (фонарики, флажки, гирлянды) Игры: 1. «Чудесный мешочек» (что принёс Дед Мороз) 2. «Что перепутал художник» 3. «Слоги слово загадали» Составь рассказ по сюжетной картине «Новый год» | 1. Д/и «Собери целое» 2. Д/и «4 лишний» 3. «Геометрическое лото» Цель: развитие воображения. | «Новогодние игрушки» муз. А.Варламова «Российский Дед Мороз» «В лесу родилась ёлочка» | Игра «Ой мороз», «Два Мороза» Цель: закрепление ОВД, речевых навыков и звукопроизношения.
|
Январь | |||||
2 | Тема «Дом и его части» Закреплять знания детей о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартиры), назначении комнат в квартире. Формировать понятия «вверху, внизу, высокий, низкий». Звуки Д-Дь. Буква Д. |
«Скажи со словом много» дом – много домов и т.д. «Семейка слов» Дом – домашний, домовой, … и т.д. Чтение и заучивание стихов. Рисование «Дом» Рассматривание иллюстраций. |
| «Новоселье»
| «С новосельем»
|
3 | Тема « Мебель» Мебель в групповой комнате, дома. Названия видов мебели, её составных частей, назначение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни. Где и кем изготавливается мебель. Звуки Г-Гь. Буква Г. | Д/и и С/р игры: 1. «Угадай по описанию» 2. «Кто больше» 3. «Телефон» 4. «Кому что нужно?» Чтение: Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?» Ю.Тувим «Всё для всех» С.Маршак «Откуда стол пришёл?! Моторика: 1. Выложить из спичек фигуры (табурет, окно, кровать) и выучить стихи: а) На табуретке сидят за столом, и без неё неуютен наш дом. б) Поставим в спальню мы кроватку, и спать на ней мы будем сладко. в) В комнате нашей большое окно, вижу лужайку я из него. 2. «Комната для кукол» - выкладывание из палочек «жилой комнаты» 3. «Вижу руками» - определение на ощупь материала, из которого делают мебель (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья) | 1. «Подбери картинку» (мебель, электробытовые приборы) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 2. «Чего не стало?» 3. «Что изменилось?» 4. «Запомни и назови». 5. «Что лишнее и почему?» | «Лягушки и журавлики» муз. О.С.Боромыковой «Новоселье»
«Танец с погремушками». | Игра с мячом «Назови мебель» Цель: закрепить названия мебели.
Игра «Расставим мебель». |
4 | Тема «Бытовые приборы» представления о бытовых приборах, о назначении. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме ( пылесос, холодильник, телевизор и др.); о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. упражнять в образовании сложных слов – пыль сосёт – пылесос и др. Звуки Х-Хь. Буква Х |
Если бы я был утюгом… |
|
|
«Ветер», «Вьюга», «Игра с ежом».
|
Февраль | |||||
1 | Тема «Животные холодных стран» Названия животных Севера. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают. Знать семью животного. Подбирать синонимы, антонимы, эпитеты к каждому животному. Ловкая, грациозная, прожорливый, неуклюжий; рычит, трубит, извивается. Звук Ш. | Чтение: Художественных произведений: «Умка», «Про моржа» Игры: 1. «Кто где живёт?» 2. «Кто чем питается?» 3. «Летает – не летает» 4. «Хищное – травоядное» 5. «У кого кто?» 6. «Назови ласково» 7. «Телефон» (родствен. слова, признаки, действия) 8. «Скажи иначе» 9. «Скажи наоборот» Моторика: | 1. «Какие звери спрятались на картинке?» 2. «Отгадай загадки и запомни отгадки» 3. «Найди отличия» 4. «Кто лишний и почему?» | «Задача» муз. О.С.Боромыковой
| Развлечение «Северный полюс» Цель: развивать навыки ОВД, закреплять названия животных холодных стран, их повадки. |
2 | Тема «Животные жарких стран» Названия животных жарких стран. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают. Знать семью животного. Подбирать синонимы, антонимы, эпитеты к каждому животному. Ловкая, грациозная, прожорливый, неуклюжий; рычит, трубит, извивается. Буква Ш. Дифференциация звуков С-Ш. | Чтение: Б.Житков «Про слона», И.Крылов «Басни», Киплинг «Рассказы из книги джунглей», С.Маршак «Где обедал воробей», Б.Заходер «Мохнатая азбука» Игры: 1. «Кто где живёт?» 2. «Кто чем питается?» 3. «Летает – не летает» 4. «Хищное – травоядное» 5. «У кого кто?» 6. «Назови ласково» 7. «Телефон» (родствен. слова, признаки, действия) 8. «Скажи иначе» 9. «Скажи наоборот» Моторика: «Зоопарк» - на трафарет лошади наклеить чёрные и белые полоски, нарезанные ножницами, - зебра; на жёлтый трафарет леопарда – коричневые пятна (клочки коричневой бумаги, полученные путём обрывания). | 1. «Какие звери спрятались на картинке?» 2. «Отгадай загадки и запомни отгадки» 3. «Найди отличия» 4. «Кто лишний и почему?» 5.«Какие звери спрятались на картине?» 6.«Найди отличия» 7.«Четвертый лишний» Лев, жираф, белый медведь, слон. Зебра, Африка, носорог, бегемот. Словесно-логическое мышление: слон выше бегемота, но ниже жирафа. Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто выше жирафа? | «Африканское сафари»
| Развлечение «Джунгли» Цель: развивать навыки ОВД, закреплять названия животных жарких стран, их повадки. «Африканское сафари»
|
3 | Тема «Защитники Отечества» Что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Познакомить с родами войск, военной техникой, военными профессиями. Воспитывать уважение и любовь в Российской Армии. Звуки Л-Ль. Буква Л | Игры: 1. «Кто служит в Армии?» 2. «Подбери признак» (смелый, храбрый, отважный) 3. «Что делают?» (лётчик, вертолётчик, танкист, подводник и др.) 4. «Какое слово не подходит?» 5. «Объясни словечко» 6. «Слушай команду» 7. «Кому что нужно?» С/р игры: 1. «Военный корабль» 2. «Пограничники» Загадывание и отгадывание загадок. Объясни пословицы. (Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством) Чтение: С.Михалков «Быль для детей» Ю.Коваль «На границе» (из кн. «Путешествие на границу») А.Митяев «Землянка» Моторика Выложить из спичек фигурку по образцу. (танк, самолёт и т.д.) | 1. «Лабиринт» (по какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей заставе?) 2. «Кто (что) лишний и почему?» 3. «Найди отличия» 4. «Найди ошибки художника»
«Пространственные фигурки» (сложи из счетных палочек танк, самолет, пушку.) | Развлечение посвящённое «Дню Защитника Отечества» «Крокодил Гена идёт в армию»
| П/и «Слушай команду» Спортивное соревнование посвящённое «Дню Защитника Отечества» «Наша армия сильна»
|
4 | Тема «Транспорт» Вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города; напомнить о необходимости соблюдать правила дорожного движения; повторить домашний адрес, адрес детского сада. Наблюдения за уличным движением. Виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный. Грузовой, легковой, специализированный. Части автомобиля: кузов, кабина, дверцы, двигатель, руль, тормоза, фары. Буквы Е – Ё. | Игры: 1. «Кто на чём едет?» 2. «Отгадай, запомни, расставь по порядку» 3. «Сосчитай 1-2-5» 4. С/р игры: «Автобус», «Самолёт» Чтение: 1. М.Коршунов «Едет, спешит мальчик» 2. И.Калинина «Как ребята переходили улицу» 3. С.Сахарнов «Самый лучший пароход» 4. М.Ильин «Машины на нашей улице» 5. И.Туригин «Человек заболел» Составление описательных загадок, рассказов о транспорте. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Моторика: 1. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание на листе бумаги контура грузовика пластилиновыми жгутиками по словесной инструкции (прямоугольник, квадрат, 2 кружка) 2. «Вижу руками» - определить на ощупь, какая игрушка спрятана в мешочке (машинки легковые и грузовые, самолёты, лодки и др.) | 1. «Подбери картинку» (транспорт грузовой, легковой, специализированный) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 2. «4 лишний» 3. «Что изменилось?» 4. «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 10-12 частей.
грузовой транспорт - пассажирский транспорт. | Песенка знака («Велосипедное движение запрещено» С.Миролюбов) «Поиграем в поезд»
Музыкально-ритмическая композиция «Пилоты». | Игра «Автомобили» Цель: закреплять знания правил дорожного движения. «Машины разные нужны»
Игра малой подвижности «Светофор». |
Март | |||||
1 | Тема «Профессии» Закрепить названия профессий, сферы обслуживания искусства, сельского хозяйства, строительства. Названия инструментов, спец.одежды. Что делают? Где работают? Звук Ж. Буква Ж. | Чтение: С.Михалков «А что у вас?», Я.Аким «Неумейка», Д.Родари «Какого цвета ремёсла?», П.Бажов «Серебряное копытце», М.Пожарова «Маляры», Ю.Тувим «Всё для всех» Игры: 1. Лото «Кому что нужно?» 2. «Назови профессию» 3. «Кто где работает?» 4. «От каких профессий произошли фамилии?» (Столяров – столяр и др.) 5. «Скажи по другому» Моторика: 1. «Продавец – покупатель» - чудеса из бумаги. Делаем кошельки для игры в магазин методом оригами. 2. «Слесарь – сборщик» - делаем из проволоки «детали машины»: 2 прямоугольника, 2 круга и собираем «машину» из деталей. 3. «Учитель» - вылепить буквы из пластилина или выложить из полосок бумаги, полученных путём обрывания. | 1. «Найди отличия» 2. «Что общего и чем отличаются»
Продавец, товар, грузчик, кассир. Врач, больной, медсестра, массажист. | «Воспитатель» муз. О.Поляковой «Весёлые музыканты»
| Игра «Угадайте, что я делаю» Цель: закрепление знаний о профессиях. «Все работы хороши»
|
2 | Тема «Наша улица, наш город» Образование прилагательных: Одно-двухэтажный, шестнадцати, многоэтажный, слова с противоположным значением (улица длинная, короткая, дом высокий, низкий, дорога широкая, узкая. Как называется город в котором они живут, улица, на которой находится дом; обратить внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотреть иллюстрации, открытки, фотографии с изображением города. Дифференциация звуков З-Ж, Ж-Ш. | 1. Закрепить знания домашнего адреса. 2. Игры: «Нарисуй дом и назови его части», «4 лишний», «Кто больше знает улиц в нашем городе» 3. С/р игры: «Путешествие по городу», «Почта» 4. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток с изображением города. 5. Составление рассказа о своем любимом городе по плану. Моторика: 1. «Мой дом» - работа со строительным материалом. Строительство домов различной этажности. 2. «Зрительный диктант» - выкладывание дома из геометрических фигур по образцу. (по словесной инструкции). Чтение: Чтение стихов о родном городе. | 1. «Найди отличия» 2. «Как машине проехать к дому» (лабиринт) 3. «Что лишнее и почему?» 4. «Ребята с нашего двора» Цель: развитие эмоциональной сферы.
«Разрезные картинки» (8—10 частей). | «Новоселье»
Музыкально-ритмическая композиция «Маляры» | «Автомобили» Цель: закрепляем правила дорожного движения. «С новосельем»
Игра малой подвижности «Угадай, чей это голос» |
3 | Тема «Весна» представления о весне ее приметах. активизировать словарь по теме ( весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать. Таять, пригревать, капать, появляться. Течь, грохать, набухать, расцветать,) Совершенствовать грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Звук Р. Звуки Р-Рь. |
сложные слова (первоцвет, ледоход).
|
| «Весна»
| «Весеннее пробуждение природы»
|
4 | Тема: «Перелётные птицы» Узнавание птиц на картинках. Улетают на юг, потянулись к югу, летят клином журавли, курлычут. Вспомнить с детьми, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг. Почему они называются перелётными. Буква Р. Дифференциация звуков Р-Рь, Л-Ль. | Чтение: 1. А.Барто «Лебединое горе. 2. Е.Благинина «Улетают, улетели» (заучивание) 3. А.Барто «Перед отлётом» 4. П.Снегирёв «Скворец» 5. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» 6. Ц.Гаршин «Лягушка-путешественница» Пересказ: 1. И.Соколов-Микитов «Улетают журавли» 2. Г.Скребицкий «Первыми тронулись в путь» Игры: 1. «Улетают – не улетают» 2. «Кто как кричит?» 3. «Телефон» (родствен. слово, признаки, действия) 4. «Скажи по-другому» (смелая – храбрая, отважная) 5. «Узнай по описанию» Моторика: 1. «Маленький художник» - обводка трафаретов птиц из папиросной бумаги, штриховка, закрашивание по заданию (закрасить клюв, хвост; заполнить точками голову; остальное заштриховать линиями сверху вниз) 2. «Чудесное дерево» - заполнение объёма трафарета птицы пластилином по методу цветной мозаики. 3. «Поможем птицам» - сортировка рисовой и гречневой крупы. | 1. Д/и «4 лишний» Цель: развитие логических форм мышления. 2. «Узнай птиц по силуэту» 3. «Найди отличия» (предлагаются 2 сюжетные картинки по сказке «Гуси лебеди» 4. «Что лишнее и почему?» 5. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением птицы из 10-12 частей. | «Скворушка прощается» «Птицы»
Подвижная игра «Займи скворечник». | Игра «Перелёт птиц» Цель: закрепление знаний о перелётных птицах, ориентировка в пространстве. «Путешествие лягушки»
Игра малой подвижности «Уточки». |
Апрель | |||||
1 | Тема «Семья» Состав семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры и др.) Знание своего адреса, своего полного имени, своего возраста, полных имён и фамилий родителей, их профессии и места работы. Воспитание уважения к труду родителей. Старшие и младшие члены семьи. Взаимоотношения детей в семье, забота о младших, чуткое отношение к старшим; помощь взрослым в быту. Звук Й. Буква Й. | Игры: 1. Какая твоя мама?» 2. «Назови ласково» 3. «Назови отчества женщин и мужчин» 4. «Кто из этих людей твои родственники?» 5. «Назови профессию» 6. «Золушка» С/р игры: 1. «Семья» Чтение: А.Аким «Бабушка болеет» Л.Квитко «Бабушкины руки» В.Осеева «Сыновья» Нанайская сказка «Айога» Загадывание и отгадывание загадок. Объясни пословицы. (При солнышке – тепло, при матери – добро. Вся семья вместе – так и душа не на месте. И т.д.) Моторика: 1. Выложить из спичек фигуры. (изображения посуды, мебели и др.) 2. «Комната» - выкладывание из палочек «жилой комнаты» 3. Бельевые прищепки. (прищеплю прищепки ловко я на мамину верёвку) | 1. «Найди отличия» 2. «Кто лишний и почему?» 3. «У кого какой шарик?»
Проблемные вопросы: как сделать грустного человека веселым, ленивого -трудолюбивым? | Утренник «Международный женский день – 8 Марта» «Моя мама лучше всех»
Игра «Полюбуйтесь, мамы, на нас - дошколят». | Спортивное развлечение посвящённое «Международному женскому дню – 8 Марта» «У мамы руки золотые»
|
2 | Тема «Космос» Закрепить знания детей о космосе, о космонавтах. Знать, что 12 апреля отмечается День космонавтики, имя первого лётчика-испытателя. Юрий Гагарин, галактика, комета, созвездие, скафандр и т.д.; взлетать, падать; звёздный, лунный, солнечный, космический, межпланетный. Звук Ч. Буква Ч. Звук Ц. Буква Ц. | Игры: 1. «Сосчитай до пяти» (один искусственный спутник) 2. «Скажи наоборот» 3. «Где какой?» (на земле – земной и т.д.) 4. «Какое слово не подходит?» (слова родственники) 5. «Добавь нужное слово» Загадывание и отгадывание загадок. Чтение: М.Бул «Солнце», «Почему солнце всходит и заходит?», «Космические станции» Р.Скейчел «Искусственные спутники» Изобразительная деятельность: Аппликация «Космический корабль» | 1. «Найди отличия» 2. «Что лишнее и почему?» 3. «Найди две одинаковые ракеты»
«Найди 2 одинаковые ракеты». | Тематическое развлечение посвящённое Дню Космонавтики. «Будем космонавтами!»
Голосовое упражнение «Радиоволны» | Спортивное развлечение посвящённое Дню Космонавтики «Юные космонавты»
Развивающая игра «Сложи квадрат |
3 | Тема «Поздняя весна. Насекомые» Называть и различать насекомых, знать внешние признаки, их строение. Куколка, жужжание, сбор мёда, рой. Уметь составлять описательные рассказы о насекомых. Дифференциация звуков Ц-С Звук Щ. Буква Щ | Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, насекомых. Игры: 1. «Узнай по описанию» 2. «Соберём букет» 3. «4 лишний» 4. «Что где растёт?» 5. «Отгадай цветок по звуку, по слогу» 6. Лото «Цветы цветут» 7. «Кто где живёт?» (насекомые) 8. «Кто как передвигается?» 9. «Подбери признак» Чтение: А.К.Толстой «Колокольчики» Е.Благинина «Черёмуха», «Одуванчик» Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки» Л.Квитко «Жучок» В.Бианки «Приключения муравьишки» И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» Изобразительная деятельность: Рисование: «Цветы» (по выбору) разными способами. Кляксография «Стрекоза» Аппликация «На зелёной полянке», «Бабочка» Оригами «Цветы». |
Объясни значение выражений: лед тронулся; первая ласточка.
Объясни значение выражения: тружусь как пчелка. | «Весна»
Подвижная игра «Займи скворечник». «Муха - Цокотуха»
| «Весеннее пробуждение природы»
Игра «Лесной переполох». «На лужайке»
|
4 | Тема «Цветы» Названия цветов (садовых, полевых, комнатных и др.), их строение: корень, стебель, листья, цветы, бутон…; влаголюбивые, теневыносливые, светолюбивые. Способы размножения. Уметь ухаживать за растениями. Дифференциация звуков Щ – С – Сь. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. | Экскурсия в оранжерею (наблюдение и уход за комнатными растениями) Игры: 1. «Запомни и повтори» 2. «Подбери признак» 3. «Что лишнее и почему?» 4. «Что изменилось?» 5. «Узнай по описанию» 6. «Ботаническое лото» Чтение: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» В.Катаев «Цветик – семицветик» О.Буцень «О чём рассказала герань» Г.Горбовский «Кактус» Изобразительная деятельность: Рисование «Сансевьера» (карандашами), «Фиалки» (красками) Аппликация «Кактус» |
подбери цветок к цветовым символам; что изменилось? 4-й лишний: цветы - деревья; садовые - полевые цветы. | «Кактус» муз. М.Протасова
| Упражнение «Цветы» Цель: закрепление Названий комнатных цветов. Обследование
|
Май | |||||
1 | Тема «День Победы» Значения слов и словосочетаний «Ветеран», «победа», «подвиг», «героический поступок», орден, медаль, салют, иллюминация, блокада, фашисты. Праздничный, торжественный, парадный, украшенный, сражаться, освобождать, звучать. Буквы Ю - Я. | Экскурсия к мемориалу «Защитникам Родины» Чтение: С.Алексеев «первый ночной таран», «Дом» А.Твардовский «Рассказ танкиста» А.Митяев «Мешок овсянки» Д/и и с/р игры: 1. «Скажи дальше» 2. «Скажи иначе» (смелый) 3. «Семейка слов» (герой, защита) Моторика: 1. Лепка «Пограничник с собакой» 2. Аппликация «Букет» |
Пиктограмма (по А.Р.Лурия). Ребенку предлагается лист чистой бумаги и карандаш. Инструкция: запомни названные слова; для облегчения запоминания делай на бумаге зарисовки к каждому слову. Слова: защитник, война, салют, праздник, ордена. | Развлечение «День Победы»
«Донеси пакет». | Развлечение «Бравые солдаты» Цель: развитие ОВД, воспитание патриотизма. «Хотим под мирным небом жить!»
Игра малой подвижности «Внимательный разведчик». |
2 | Тема: «Школа и школьные принадлежности» В нашей стране учатся все дети. Для того, чтобы стать в будущем образованным, умелым надо много знать и уметь, многому учиться. Поэтому все дети поступают в школу. В школе дети узнают обо всём, что нас окружает, учатся работать. Учиться трудно, но интересно. Школьные предметы преподают в школе. Школьные принадлежности, учебный класс, учебная доска, мел, указка, парты, глобус; решать, думать, мыслить; образованный, мудрый, учёный.
Повторение пройденного («Звук», «Согласный», «Гласный», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение», звукослоговой анализ слов) | Экскурсия в школу. Игры: 1. «Кто быстрее соберётся в школу» 2. «Подбери признак» 3. «Подскажи словечко» Загадывание загадок о школьных принадлежностях. Пословицы. Чтение: С.Я.Маршак «Первый день календаря» З.Александрова «В школу» Л.Н.Толстой «Филиппок» А.Барто «В школу» Л.Воронкова «Подружки идут в школу» В.Берестов «Читалочка» Изобразительная деятельность: Аппликация «Школа» (из геометрических форм) | 1. «4 лишний» 2. «Что изменилось?» 3. «Что прибавилось?» 4. «Найди два одинаковых предмета» 5. «Разрезные картинки» - собирать картинки с изображением школьных принадлежностей из 10-12 деталей. |
|
«Ветер», «Вьюга», «Игра с ежом».
|
3 | Индивидуальные занятия по определению уровня речевого развития детей в области «Речевое развитие» | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование |
4 | Индивидуальные занятия по определению уровня речевого развития детей в области «Речевое развитие» | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №55 «УЛЫБКА»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ ДС №55 «Улыбка»
__________________________Н.В.Дирлам
Приказ №____ от «_____»__________2014г.
Педсовет №____ от «_____»________2014г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С ПРОФИЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
2014 -2015 учебный год
Группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения)
от 6 до 7 лет «А» с нарушениями речи
Учитель-логопед: Зябликова Е. А.
Воспитатели: Быстрых Л.В., Ламовская М.Н.
Педагог-психолог: Каримова Г.Ф.
Музыкальный руководитель: Тарантаева Ф.Г.
Инструктор по ФИЗО: Багандова Т.А.
г.Нижневартовск, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда
В помощь логопеду...
перспективный план работы учителя - логопеда ДОУ с родителями
Взаимодействие учителя -логопеда с смьями воспитанников - один из наиболее важных аспектов в коррекционной работе, т.к. там, где родители высткпают активными помощниками педагога отмечаются наилучшие ...
Перспективный план работы учителя-логопеда ГАУ СО МО "МОЦРИ" Швердяковой Е.В.
Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по следующим направлениям: - работа над формированием речевого дыхания; - развитие а...
Перспективный план работы учителя-логопеда Кузнецовой Л.И.
Перспективный план работы учителя-логопеда составлен с учётом современных требований, включает следующие направления: работа с детьми (диагностическое, коррекционно-развивающее направление), раб...
План взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами ДОУ
Календарно-тематический план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами...
Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами МДОУ
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ...
Перспективное планирование работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
В плане представлено перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ.Целью перспективного планирования является: создание образовательного прост...