План взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами ДОУ
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_uchitelya.docx | 79.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия учителя-логопеда с профильными специалистами
Неделя | Тема | Учитель - логопед, | Педагог - психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по ФИЗО |
1 | Детский сад | 1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять название предметов) 2. Закрепление лексической темы 3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя 4. Использование сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом 5. Употребление сущ.ед.ч. во мн.ч.; | 1. «Что прибавилось?» 2. «Что изменилось?» 3. «Составь картинку» 4. «Мои друзья» | 1.Утренняя гимнастика «Дружба» 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | |
2 | Овощи | 1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий) 2. Соглас-е сущ. с глаг.ед.ч. н. вр. 3. Употребление приставочных глаголов 4. Употребление простых предлогов в, на, под 5. Составление простых предложений. из 4-х слов по вопросам: И.п. сущ.+согл.гл.+2 зависим. сущ в Тв.п.: папа выкапывает картошку лопатой 6. Составление рассказа по картине «Сбор урожая» с опорой на вопр. | 1.Игра «Да нет». Материал: картинки овощей. Ведущий загадывает один объект. Дети задают вопросы, сужающие поле поиска. Ведущий отвечает только «да» или «нет». 2.Игра «Топай - хлопай» - если назван овощ - «топай», если нет «хлопай». | 1. Игра «Кукушка» (муз. А. Аренского, сл. А. Плещеева). 2. «Горошина» Карасевой 3.Логоритмика «Огород круглый год». 4.Развлечение: «Праздник урожая». | 1.Эстафета: « отнеси овощи в погреб 2.Подвижные игры «Собери овощи в корзину». |
3 | Игрушки | 1. Развитие понимания речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, дейиствий) 2. Словообразование: употребление приставочных глаголов брось, перебрось мяч 3. Составление предложений из нескольких слов: Им.п. сущ.+ согл.гл.+прям.доп. Девочка держит мяч 4. Составление рассказа по картине «Наша Таня» (с пом. вопросов) | 1.Игра «Да, нет». Материал: картинки игрушки. Ведущий загадывает один объект. Дети задают вопросы, сужающие поле поиска. Ведущий отвечает только «да» или «нет». 2. Игра « Поделись игрушкой» 3.Упр. «Я дарю тебе игрушку» | 1.Музыкально-дидактическая игра: »Волшебный сундучок», 2.Жестовая игру: «Кто это?». | 1.Подвижная игра «собери игрушки» |
4 | Фрукты | 1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий) 2. Соглас-е сущ. с глаг.ед.ч. н. вр. 3. Употребление приставочных глаголов 4. Употребление простых предлогов в, на, под 5. Составление простых предложений. из 4-х слов по вопросам: И.п. сущ.+согл.гл.+2 зависим. сущ в Тв.п.: папа выкапывает картошку лопатой 6. Составление рассказа по картине «Сбор урожая» с опорой на вопр | 1.Игра «Да нет». Материал: картинки фруктов. Ведущий загадывает один объект. Дети задают вопросы, сужающие поле поиска. Ведущий отвечает только «да» или «нет». 2.Игра «Топай - хлопай» - если назван фрукт - «топай», если овощ «хлопай». | 1. Танец с зонтиками 2. Динамическое упражнение «Яблоки». 3. Пальчиковая гимнастика «Варим компот». | 1.Эстафета: «Мы собрали урожай» 2.Подвижные игры « Овощи и фрукты» 3.Игра с мячом «Съедобное не съедобное» |
5 | Человек. Части тела | Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий) 2. Закрепление лексики 3. Словообразование: использование сущ. с ум.-ласк. суффиксами 4. Словоизменение: окончания имен сущ.в Тв.п. 5. Употр.гл.наст.вр.ед.ч. во мн.ч.; 6. Составление описательных рассказа по вопросам | 1. «Простые аналогии»: ноги - ботинки; руки - перчатки; голова - шапка. 2. Сложные инструкции: покажи правой рукой левую ногу. 3. Игра «Покажи на себе части тела». 4. Выкладывание из палочек Киюзенера мужской и женской фигур. 5. Игра «Путаница» Ведущий говорит «Покажи мне нос», а показывает на ухо например. | 1. Массаж носа «Труба». 2. Логоритмика: «Злой волшебник». 3. Игра «Морозко». 4. Песенка «Ой, Мороз Иванович». 5. «Песенка о зарядке» Г. Фрида 6.Дид. игра «Веселые человечки» | 1. Подвижная игра «Мороз-красный нос».2.Игра малой подвижности: « Смотри на руки, ноги» Этюд – «Болит лапка, носик» 4. Массаж «Для профилактики простудных заболеваний» |
6 | Грибы. ягоды | 1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий) 2. Закрепление лексики 3. Употребление простых предлогов в, на, под, из, с 4. Употребление приставочных глаголов 5. Составление простых предложений: И.п.сущ.+согласов.гл.+ прям. дополнение: Мама варит варенье 6. Составление загадки-описания по плану; | 1.«Вставки». 2.«Расположи в указанном порядке». 3. «Четвертый лишний». 4.Игра «Топай - хлопай». | 1. «Ой, в лесу есть калина» у. н. п. 2. Хоровод «Подарки осени» 3. Танец с зонтиками 4. «Горошина» Карасевой | 3.Подвижные игры: «Ловишка - ежик». «Садовник» (соотнесение формы, цвета) «Поймай грибок». |
7 | Семья | 1. Развитие понимания речи: Умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий 2. Закрепление лексики 3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя, мои 4. Усвоение словоизменения окончаний им.сущ. в Д.п. 5. Составление простых предложений: Им. п сущ.+согл.гл. (мама спит) | 1. Упр. «Четвертый лишний». 2. Упр. «Волшебные слова». 3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья», 4. Рисование на тему «Мама, папа, я – дружная семья». | . П/и «Моя семья». 2. «Папа, мама я» муз. Игра 3. Пальчиковая гимнастика «Сыночек», «Большой братец», «Моя семья», «Наш малыш». 4. П/и «Ты нас мама не ищи». | 1. Упражнение на координацию речи с движениями «Дело было вечером». 2. Подвижная игра «Поможем маме», «Оркестр». 3. Развлечение «Мама, папа, я спортивная семья». |
8 | Хлеб | 1. Развитие понимания речи: 2.Умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий 3. Закрепление лексики 4.Составление предложений с предлогом «за» 5.Составление рассказа по сюжетной картине «Золотая рожь» | 1. Играем в слова на кухне: какое блюдо мама подает к столу - вкусное, горячее, вареное, жареное и др. 2. Игра «Какие продукты лежат в шкафу, в холодильнике». | 1.Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» 2. физкультурное развлечение «Быть здоровыми хотим» | |
9 | Страна | 1.Усвоение лексики. 2.Учить образовывать прилагательных от существительных. 3.Развивать умение согласовывать слова в предложении. | 1.Упр. «Я, ты, он, она» 2. Игра на внимание «Найди страну» 3. Упр. «Найди похожие влажки». 4. «Найди отличия». | 1. Дидактическая игра «Назови улицу». 2. ОРУ «Строим дом». 3. Соревнования «Чемпионат России» | |
10 | Деревья.Лес | 1. Развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий 2. Закрепление лексики 3. Словоизм-е: сущ. ед.ч. во мн.ч. 4. Согласов-е сущ. с глаг. во мн.ч.: лист падает – листья падают 5. Словоизм-е: окончание имен сущ. в Тв.п | 1. «Назови части» (дерева, куста). 2.Отгадывание загадок о деревьях. 3.Нарисуй нужную фигуру. 4.Продолжи ряд деревьев. | 1. Ф/минутка «Ветер дует нам в лицо» 2.Логоритмика: «Вальс осенних листьев», «Листопад». 3. Слушание музыки: «Осень» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. 4. Хороводная «Березонька» | 1.ОРУ «Упражнения с листьями». 2.Дыхательное упражнение «Ветер и листья». 3.Упражнения. «Деревья в лесу» 4.Подвижные игры: «Найди свой домик по цвету своего листочка» «Шишки, желуди, каштаны» «Найди своё дерево». 5. Игра малой подвижности: «Назови дерево» (с мячом). |
11 | Одежда.Обувь | 1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий); понимание обобщающего значения слов 2. Словоизменение: окончания существительных в Тв.п. (Платье гладят чем?); в Д.п. (Платье подарили кому?) 3. Составление простых предложений: И.п. сущ.+согл.гл.+ 2 завис. от гл. сущ. в косв.п. (Девочка чистит пальто щеткой) 4. Составление описательных рассказа по плану-схеме | Упр. «4 лишний» (платье, свитер, шапка, рубашка». 2.Упр.«Подарок на всех» (если бы ты был волшебником). 3«Что забыл нарисовать художник?» 4.Игра «Какие предметы верхней одежды висят в раздевалке, в коридоре, в шкафу''». | 1. Музыкальная игра «Шляпа по кругу». 2. «Платочки» муз. Игра 3. Кто самый ловкий» муз. Игра: 4. «Веселые прачки» 5. Музыкальная игра «Кто быстрее соберет одежду, головные уборы». | 1. Загадки о одежде. 2.Игра: «Что пропало?». 3. Эстафета «Зимняя и летняя одежда» 4. Подвижная игра «Ботинки». |
12 | Осень | . Развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий 2. Закрепление лексики 3. Словоизм-е: сущ. ед.ч. во мн.ч. 4. Согласов-е сущ. с глаг. во мн.ч.: лист падает – листья падают 5. Словоизм-е: окончание имен сущ. в Тв.п.: листья убирают чем? 6. Составление предложений И.п.сущ.+согл.гл.+прям.доп. в В.п.: мальчик несет листья 7. Составление описат. рассказа по картинке «Осень» с пом. вопросов | 1.Игра «Топай - хлопай» Если явление природы соответствует осени-«ТОПАЙ», если нет-«хлопай». 2.Упр. «Листопад» 3.Упр. «Дождь» | 1. Логоритмика «Осеннее путешествие». 2. Грустная песенка» Н. Фураева 3. «За грибами» Селезнева 4. Танец с листьями 5. Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года». | 1.Эстафета: «Мы собрали урожай» 2.Подвижные игры « Овощи и фрукты» |
13 | Профессии | 1. Закрепление лексики 2. Согласование прилагательных с сущ. во мн.ч. И.п 3.Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам. 4.Распространение предложений обстоятельством места. | 1. «Кому какое орудие труда». 2. «Что не так?». 3. «Покажи и назови». 4.Пальчиковая гимнастика «Веселые маляры». | 1. Д/и «Кому что нужно?» 2. Пальчиковая гимнастика «Веселые маляры». 4. Песня «Мы моряки» 5. Песня «Воспитатель» | 1. ОРУ «Дворники» с гимнастической палкой 2.Подвижная игра «Найди себе пару», «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем». |
14 | Домашние животные | 1. Закрепление лексики 2. Употребление предлогов (на, в, из, за, из-за, под, из-под, с, к) 3. Согласование прилагательных с сущ. в ед. и мн. числе (пушистый кот – пушистые коты) 4. Употребление окончаний им. сущ. в Д.п. (Дадим корм кому? – корове) 5. Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» 6. Диалогичесая речь: «Кисонька- Мурысонька» | 1.Упр. «Угадай животное». 2. «Простые аналогии»: собака-кость… 3.Упр. «4 лишний» | 1. «Игра в стадо» (развитие творческого воображения и подражательности). 2. Пальчиковая гимнастика «Буренушка». 3. Массаж биологически активных зон «Кисонька». 4. Упр. для развития чувства ритма «Кто пасется на лугу?» 5. «Кошка» Ю. Чичкова 6 «Воробьи и кот» муз. игра. 7. «Мышеловка» под. игра. | 1.Игра «изобрази домашнее животное» |
15 | Продукты питания | . Употребление предлогов (на, в, под, из, из-под, из-за) 2. Употр-е приставочных глаголов 3. Образование относительных прил. со знач. соотнесенности к продуктам питания (мясной, молочный) 4. Составление и распространение предложений однородными определениями (Мама купила сметану кислую, белую, …) 5. Составление рассказа по сюжетной картине на тему «За обедом» | 1.Игра «Топай-хлопай» 2. Игра «Какие продукты лежат в шкафу, в холодильнике». 3. Игра «ПОЛЕЗНЫЕ продукты – вредные продукты» | 1. Музыкальная композиция »Яблочко». 2. Песня «Ягода морошка», 3. Хоровод «Каравай» | 1.Дидактическая игра «Полезно, вредно» 2.Игра «Съедобное не съедобное» |
16 | Дикие животные | 1. Согласование прилагательных с сущ. во мн.ч. И.п. 2. Словоизменение: окончания сущ. в В.п. (Мы в зоопарке видели – Кого?- медведя, лису, волка) 3. Составление предложений с однородными членами – определениями (В зоопарке мы видели медведя – Какого? - большого, лохматого…) 4. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов 5. Составление описательного рассказа по схеме-плану | 1.Упр. «Угадай животное». 2. «Простые аналогии»: мёд-медведь; ёж-иголки; лось-рога. 3.Игра «Сложи картинку». «Нелепицы»,«Четвертый лишний». 4.Работа над содержанием загадок. | 1. П/г «Есть у каждого свой дом» 2. П/и «На водопой» (координация речи с движением). 3. Пальчиковая игра «Медведь и заяц». 4.Подвижная игра «День и ночь» 5. Упражнение, регулирующие мышечный тонус «Напугаем волка», «На цирковой арене». 6. «Оленеводы» муз. игра 7. «Олененок» | 1.Пантомима «Изобрази животное». 2. Подвижная игра «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Чьи дети?». |
17 | Зимние забавы. Новый год | сущ. в роде и числе 2. Употребление предлогов (на, над, под, в, за, из, из-за, из-под) 3. Употребление сущ. и глаголов в наст. и прошедш. времени (девочка танцует – девочка танцевала) 4. Составление сложносочиненных предложений со словами сначала, потом: Сначала надо гирлянду склеить, а потом повесить 6)чтение: Трутнева «Ёлка»; 7)развитие диалогической речи «Мишкина берлога» | 1. «Что изменилось?» (развитие памяти, внимания). 2. Беседа «Дружба начинается с улыбки». 3. «Найди сходства и различия». 4. Упр. «Хоровод» 5.Выкладывание из палочек Киюзенера «Елки» | 1. «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко , сл. Найденовой) (имитация движений животных) 2. Новогодний бал 3.Пальчиковая гимнастика «Ёлочка». 4. Игра «Эхо» 5. Развитие чувства ритма «Танец снежинок» | 1. ОРУ «В лес, на ёлку». 2. Упражнение «Попляшем?». 3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка». 4. Подвижные игры «Мы на елке веселились», «Два Мороза |
18 | Зима | 1. Закрепление лексики 2. Употребление сущ. в ед.и мн.ч. 3. Согласование прилагательных с сущ. в ед.ч. в ж. и м. роде (снежная горка – снежный ком) 4. Составление предложений: И.п. сущ.+согл.гл+2 зависимых от глаг. сущ. (доп. в Тв.п.: Мальчик расчищает дорогу лопатой.) 5. Составление сложносочиненных предложений с союзом а (с сущ., имеющими ласкательное значение: Снеговик большой, а снеговичек маленький.) 6. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» по вопросам | 1.Игра «топай-хлопай» Если явление природы соответствует зиме-«ТОПАЙ», если нет-«хлопай». 2. Упр. «Лабиринты. Кто где живёт?» | 1. Развитие певческого дыхания, пения: «Зимняя песенка» (муз. М. Карасева, сл. С. Вышеславцевой). 2. Логоритмика: «Зимние забавы», «Снежинка». 3. Пальчиковая игра «Перчатки». 4.Логопедическая ритмика «Зимнее путешествие». 5. «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеева 6. Хоровод «Зимушка-Зима» Лопарева | 1. Зимние развлечения 2. Упражнения «На санках», на лыжах 3. ОРУ «Зимняя зарядка». 4. Развивающая игра «Сложи комок». 5. Подвижная игра «Снежок», «Вьюга». 6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». 7. Русская народная игра «Заря». 8. Подвижная игра «Два Мороза» |
19 | Дом. Мебель | 1 Закрепление лексики 2 Употребление предлогов (в, на, под, за. из, из-под, из-за, со) 3. Образование относительных прилагат. (стол – деревянный,..) 4. Вставить в предложения пропущенные предлоги (Н.В.Нищева с.171) 5. Пересказ текста «Уборка» (В.И.Селиверстов, с.262) 6. Употребление притяжательных местоимений мой, моя, моё с сущ. 7. Распространение предложения подлежащими (На кухне стоят стол, стул, …. и др.) | 1. Упр. «Четвертый лишний». 2. Игра «Да нет». Материал: картинки мебели. Ведущий загадывает один объект. Дети задают вопросы, сужающие поле поиска. Ведущий отвечает только «да» или «нет». | 1. Словесная игра «Обставим комнату». 2. Жестовая игра. «Строим дом». 3. Динамические упражнения «Гости». 4. П/и. «Самый ловкий». 2. «Мы построим дом» Ю. Чичкова 3. «Займи пустой домик» муз. игра. | 1.Игра малой подвижности: «Ау!» я скажу тебе: «АУ!», угадай, где я стою 2. Подвижная игра «Займи место» |
20 | Зимующие птицы | 1. Закрепление лексики 2. Согласование прилагательных с сущ. в ед. числе в жен., м.роде (зимняя, зимний) 3. Употребление предлогов (на, в, над, с, под, из, за, из-за) 4. Подобрать глаголы к существительным в ед. и мн.ч. наст. вр. (Снежинка – Что делает? – падает, летит, кружится) 5. Составление предложения с однородными членами-определениями (На крыше лежит белый, искристый, пушистый снег) 6. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» по вопросам 7. С.Есенин «Поет зима, аукает» 8. Экскурсия в зимний парк | 1. Игры: «Сравни двух птичек» (устойчивость, распределение, концентрация внимания). 2. «Летите в свою стаю» (аналитическое восприятие). 3.Релаксационная пауза «Пение райской птички». 4. Выложить узор из конструктора «Умный квадрат» - дятел. | 1. П/г «Это птичка –воробей). 2. Логоритмика: «Птицы зимой», «Синичкины заботы». 3. Фонетическая зарядка «Далеко – высоко». 4. Слушание музыки «Воробей» (сл. Г. Яхнина, муз. В. Гречик). Музыкальная композиция «Летите голуби». | 1. ОРУ «Мы весёлые птички». 2. Подвижная игра «Голуби и кот» |
21 | Посуда | 1. Закрепление лексики 2. Употребление предлогов (в, на, под, за. из, из-под, из-за, со) 3. Употребление приставочных глаголов 4. Образование относительных прилагательных (посуда из фарфора - фарфоровая ) 5. Изменение окончаний сущ. в Тв.п. (Чем?- ложкой, ножом,..) 6. Составление предложений с однородными членами-подлежащими (На столе стоит чашка, блюдце, стакан… и др.) 7. Составление описательного рассказа по схеме-плану 8. Чтение: Е.Благинина «Обедать» | 1. «Чего не хватает?'» - сковорода без дна, кастрюля без ручки. 2. «Зашумленные» предметы. 3. «Что спрятал художник» - контурные изображения предметов, наложенные друг на друга. 4. «Подбери крышку к кастрюле». 5. Игра «Что сделано из стекла». | 1. Логоритмика: «Чайник». 2. «Подскажи словечко». 3. «Чем отличаются слова» (развивать слуховое внимание). 4. «Назови звук» Пальчиковая гимнастика 5. Упр. «Пальчики» (развитие боковых мышц). 7. Упражнения на ложках. | 1. Артикуляционные упражнения «Ветер», «Вьюга», «Игра с ежом». 2. Подвижная игра «Кто быстрее помоет посуду». 3. Игра «Что где лежит» 4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики кивают». |
22 | Домашние птицы | 1. Закрепление лексики 2. Употребление предлогов (на, в, из, за, под, над, из-за, с) 3. Согласование прилагательных с сущ. в ед. числе в ж., м.роде (белый, белая) 4. Употребление сущ. и глаголов в ед.ч. прош. ед.вр. (Утка летит – утка летела) 5. Составление предложений с однородными членами-подлежащими (В пруду плавают утки, утята.) 6. Вставить в предложения пропущенный предлог (Курица вышла… курятника) 7. Составление описательного рассказа по схеме-плану | 1. Игры: «Сравни двух уточек» (устойчивость, распределение, концентрация внимания). 2. «Летите в свою стаю» (аналитическое восприятие». 3. Найди птенцам маму; 4. Узнай предмет по его части | 1. П/г «Это птичка – …). 2. «Танец маленьких утят». 3. Фонетическая зарядка «Далеко – высоко». 4. Песня-хоровод «Два веселых гуся», .5. Музыкально-дидактическая игра «Курица и циплята». | 1.ОРУ «Птичий двор» 2.Подвижная игра «Гуси гуси» |
23 | 23 февраля | . Закрепление лексики 2. Употребление сущ. и глаголов в ед. и мн.ч. 3. Употребление сущ. и глаголов в настоящем и прошедшем времени 4. Составление простого предложения по картинкам: И.п. сущ. + согласов.гл. + прям. дополнение в Тв.п. (Танкист управляет танком) 5. Составление рассказа по картинкам с опорой на вопросы | 1. Игра «Повтори шифр» (развитие слухового и речевого внимания». 2. «Разгадывание ребусов». 3. «Дорисуй предмет» (танк, самолет, корабль, пушка). 4. «Разложи картинки последовательно и составь по ним рассказ» (серия из 4-5 сюжетных картинок). 5. «Пространственные фигурки» (сложи из счетных палочек танк, самолет, пушку.). | 1. Музыкальная игра «Собери ракету» ( из геометрических фигур). 2. Логоритмика: «Бойцы - молодцы». 3. Поппури «Я должен Родину защищать». 4. «Солдатская песня» П. Синявский | 1.ОРУ «Мы сильные и крепкие». 2.Физкультурное развлечение «Защитники отечества» 3. Подвижная игра «У солдат порядок строгий», «Бойцы – молодцы». |
24 | Животные жарких стран | 1. Согласование прилагательных с сущ. во мн.ч. И.п. 2. Словоизменение: окончания сущ. в В.п. (Мы в зоопарке видели – Кого?- медведя, лису, волка) 3. Составление предложений с однородными членами – определениями (В зоопарке мы видели медведя – Какого? - большого, лохматого…) 4. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов 5. Составление описательного рассказа по схеме-плану | 1.Выкладывание жирафа из конструктора «Умный квадрат». 2. «Броуновское движение». Дети ходят, не задевая друг друга. Закрывают глаза, на ощупь определяют, кто рядом, называют. 3.«Нелепицы»4. Какие звери спрятались на картине?» «Найди отличия». | 1.Ритмическая игра «Часы». 2.Чистоговорки. 3. Ритмопластика «Жираф» | 1. ОРУ «Эти забавные животные». 2.Подвижная игра «Зебры, львы, слоны». «Ловишки с ленточкой». |
25 | 8 марта | 1. Закрепление лексики 2. Употребление глаголов и сущ. в настоящего и прошедшего времени 3. Согласование прилагательных с сущ. в ед. и мн.ч. 4. Составление и распространение предложений однородными определениями (Моя бабушка – Какая? – добрая, ласковая, заботливая…) 5. Составление рассказа по сюжетной картине «8 Марта» (по вопросам) 6. Чтение: Г.Виеру «Мамин день» «Мамин портрет» | 1. Методика А.Н.Леонтьева «Что не дорисовано в предмете?» (дополни до треугольника) 2. «Лабиринт» (подари маме цветок, а бабушке - открытку). 3. Пальчиковая гимнастика «Сыночек», «Большой братец», «Моя семья», «Наш малыш». 4. Телесно-ориентированное упражнение «Я подарю маме…» | 1.Утренник «Мамин день». 2. Упражнение «Дело было вечером…». 3. Развивающая игра «Кто назовёт больше действий». 4. Подвижная игра «Помощники». 5. Игра «Полюбуйтесь, мамы, на нас - дошколят» 6. «Мамин день» Лопарева | 1. ОРУ «Полюбуйтесь, мамы, на нас - дошколят». 2. Упражнение «Дело было вечером…». 3. Подвижная игра «Помощники». 4. Развивающая игра «Кто назовёт больше действий». |
26 | Рыбы | 1. Закрепление новой лексики 2. Употребление сущ. в ед.и мн.ч. 3. Употребление притяж. прилагательных (голова - Чья? - щучья) 4. Употребление глаголов с разными приставками (уплыла, приплыла, выплыла) 5. Составление и распространение предложений однородными членами (подлежащие, определения) 6. Инсценировка «Зайчик-рыбак» (А.Попов «Музыкальные игры-сказки», 7. Чтение: Н.Калинина «Как Вася ловил рыб», Е.Пермяк «Первая рыбка» (Хрестоматия); «Аквариум» | 1.Составление из геометрических фигур «Рыбку». 2. «Заселяем аквариум». 3. Составление из палочек фигуры «Рыбка». 4. Объяснение значения выражений: «Как рыба в воде», «Нем, как рыба». | «Наш весѐлый счѐт» дыхательная гимнастика. Считать на одном дыхании с динамикой. Артикуляционное упражнение «Рыбка». «Прогулка по берегу моря» «Наша горка» Развивать верхнюю певческую позицию, петь глиссандо. «Тень – тень – потетень» работать над характером исполнения, артистичностью | 1.Упражнение «Рыбка» 2.Игра «Рыбак и рыбка» |
27 | Город. улица | 1. Закрепление новой лексики 2. Употребление слов-антонимов (широкая - узкая…) 3. Согласование прилагательных с сущ. 4. Составление сложносочиненного предложения с союзами сначала, потом: Сначала мы пойдем в парк, а потом в цирк 5. Употребление предлогов (в, по, за, из, к, на, из-за, около, между) 6. Составление рассказа о городе по картинкам (фотографиям) с помощью вопросов | 1. Упр. «Лабиринт» Помоги мальчику найти дорогу к дому. 2. «Построй дом из геометрических фигур». 3. «В трехэтажном доме расположи номера квартир» (от 9 до 1; вариант: некоторые цифры пропущены). | 1. Упр. на координацию речи с движением «Разыгра». 2. Динамические упражнения «Гости». 3. Музыкально-ритмическая композиция «Маляры». | 1. ОРУ «Строим дом». «Будь сильным». 2. Подвижные игры «Наша квартира», «Весёлые ребята», 3. Дидактическая игра «Назови улицу». 4. Игра «Узнай мой адрес». |
28 | Весна | 1. Образование прилагательных от сущ. (весна – весенний, птица – птичий, тополь – тополиный) 2. Подобрать сущ. к прилагательным (м., ж., ср. род): весенний, - яя(-ая), -ее(-ое) весенняя погода, весеннее солнце, весенний день 3. Составление и распространение предложений однородными определениями (Пришла весна – Какая? – ранняя, теплая,…) 4. Составление сложносочиненного предложений с союзом а: Зимой погода холодная, а весной теплая 5. Составление сложноподчиненного предложения с союзом потому что: Сосульки начали таять, потому что пригрело солнце | 1.Д/и «Кто больше увидит?» 2. «Лишняя картинка». 3. «Разложи картинки по временам года». 4. Игры на восприятие цвета, формы, размера. 5. Весенние звуки (капель, крики птиц, ручей журчит). 6. «4 стихии». | 1. Игровое упр. «Весна». 2. Пальчиковая гимнастика «Ласточка». 3. Ритмическая игра «Часы». 4. Песня о весне (по выбору). 5. Подвижная игра «Займи скворечник». 6. Народная игра-хоровод «Матушка Весна». 2. Пение «Песенка о весне» (муз. Г. Фрида,сл. Н.Френкель). | 1. ОРУ «Весна, весна на улице». 2.Подвижные игры: «С проталинки на проталинку». «Цветок на поляне». |
29 | Космос | 1. Усвоение слов-антонимов (большой – маленький, сильный – слабый,…) 2. Образование относительных прилагательных: Ракета из металла – металлическая 3. Расширение значений предлогов. Употребление их с различными падежами: к - с Д.п., от – с Р.п., с – с В.п. и Т.п. 4. Составление предложений по опорным словам 5. Составление сложноподчиненных предложений с союзами почему, потому что | 1. Игра на внимание и закрепление названий геометрических фигур. 2.«Составление ряда по условиям» (карточки с планетами) 3. «Найди 2 одинаковые ракеты». 4. Релаксация в сенсорной комнате «Мы космонавты» | 1. П/и . «Космонавты». 2. Голосовое упражнение «Радиоволны». 3. Упражнение «Будем космонавтами». 4. Подвижная игра «Замри». 5. Динамическое упражнение «Строим звездолет». | 1. ОРУ «Мы сильные и крепкие». «Юные космонавты». «Космические мотивы». 2. Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». |
30 | Перелетные птицы | 1. Употребление приставочных глаголов. Закончить предложение нужным глаголом: Скворец – Что сделал?- залетел в скворечник 2. Употребление сущ. и глаголов в настоящем и прошедшем времени 3. Изменение окончаний сущ. в косвенных падежах: закончить предложение недостающим словом, употребленным в нужном падеже (Т.Б.Филичева «Совершенствование связной речи», с.33) 4. Составление сложноподчиненных предложений с союзами потому что, чтобы, потом, сначала: грачи собирают веточки, чтобы свить гнездо; сначала птицы вьют гнезда, а потом выводят птенцов 5. Составление рассказа по сюжетной картине «Весна» | 1. Игры на восприятие цвета, формы-размера: найди птенцам маму; узнай предмет по его части. 2.Проблемные вопросы: Можно ли вывести птенцов из яиц без птицы? 3. Объясни значение выражений: носиться, как курица с яйцом. | 1. Динамическое упражнение «Птицы в скворечнике». 2. Пальчиковая гимнастика «Ласточка». 3.Музыкальная композиция «Жеравли» 4. Песня о весне (по выбору). 5. Подвижная игра «Займи скворечник». | 1. О.Р.У: «Мы веселые птички». «Гуси». 2. Развивающая игра: «Собери птицу». 3.Подвижная игра: «Охотники и утки» «Птицы в гнездах» |
31 | Транспорт | . Закрепление лексики 2. Употребление предлогов (в, на, с, за, к, из-за, из-под, под, у) 3. Образование относительных прилагательных (колесо из резины – резиновое __) 4. Составл. простого распространенного предложения: сущ. +глаг. +наречие (Машина едет быстро) 5. Составление рассказа-описания по вопросам (об игрушке) 5. Объединение предложений в короткий рассказ «Как мы едем в датский сад» 6. Наблюдения за движением транспорта и пешеходов | 1. Игра на развитие внимания «Назови цвет». 2. Игра «Сложи картинку и назови, что получилось». 3. «4-й лишний» | 1. Мимическая гимнастика, упражнение для лица (звуки У, Ы). 2. «Светофор» Фрида 3. Музыкальная композиция «Автомобили» 4. Распевка «Едет, едет паровоз». | 1. Дидактическая игра «что делает?» 2. ОРУ «Машины» 3. Игра малой подвижности «Светофор». 4.Подвижные игры «Цветные автомобили», «Узнай знак», «Найди светофор». |
32 | Комнатные растения | Обследование 1. Закрепление новой лексики 2. Согласование сущ. с прилагательными в роде и числе 3. Употребление предлогов (в, на, с, у, за, из-за, под, из-под, около) 4. Составление сложноподчиненных предложений с союзом а (У фикуса листья большие, а у фиалки маленькие) | 1.Упр. «Найди одинаковые цветы». 2. «Четвёртый лишний». 3.Психогимнастика. Дети изображают растения на полянке в разных погодных условиях. 4.Упр. «Дорисуй» | Продолжать повторять знакомые дыхательные упражнения. «Музыкальное эхо» Петь цепочкой, не прерывая песню. | 1.Подвижная игра «Садовник и цветы», «собери цветы». |
33 | Праздник Победы | 1. Закрепление новой лексики. 2. Составление и распространение предложений однородными членами 3. Согласование сущ. с прилагательными в роде и числе 4Составл. описательного рассказа | 1. Упр. на координацию речи с движением «Моя Россия». 2. Упражнение «Салют». 3. Упражнение «Маленький храбрец». | 1. Песня. «Рядовой» 2. «Не совместимы дети и война» 3. «Песня о мире» 4. музыкальная композиция «Маки» 5. «Салют» муз. композиция | 1. «У солдат порядок строгий». 2. Упр. речь с движением «Будем в армии служить». 3. ОРУ «Солдаты». 4. Подвижная игра «Построй крепость». 5. Игра малой подвижности «Внимательный разведчик». 6. П. и. «Донеси раненого» |
34 | Цветы | 1. Подобрать прилагательные к существительным: ромашка-Какая? – белоснежная, красивая,... 2. Употребление существительных и глаголов в ед. и мн.ч. 3. Составление и распространение предложений однородными членами (подлежащими) 4. Составление сложносочиненных предложений с разделительным союзом или 5. Составл. описательного рассказа 6. Чтение: И. Соколов-Микитов «Колокольчики», «Одуванчики | 1.Упр. «Подснежник» 2.Упр. «Одуванчик» 3. «Четыре стихии». 4. «Собери букет». | «Понюхай цветок» - дыхательное упражнение «Я иду с цветами» учить точно интонировать на одном звуке. Упражнение «Самолѐт», «Кораблик». работа над дыханием, следить чтобы не поднимались плечи «Ароматы весны» работа над дыханием, следить чтобы не поднимались плечи. | 1.Подвижная игра « Садовник» |
35 | Спорт | 1.Употребление в речи глаголов с разными приставками. 2.Составление рассказов по картинке, по плану. 3. Закрепление новой лексики. 4. Составление сложносочиненных предложений с союзом а | 1.Упр. «Покажи и назови» (показать и назвать виды спорта, нарисованные на картинке). 2.«Лабиринты» 3. «Угадай вид спорта». 4. Упр. «Делаем зарядку». | 1. Упражнение: «Подскоки», «Прямой и боковой галоп», «Марш», « Бег на носочках». 2. Песня «Будем спортом заниматься». Муз. Александрова. 3. Ритмопластика «Аэробика». 4. Упражнение «Мячик». | 1.ОРУ «Силачи» 2. Физкультурное развлечение « Сильные, ловкие, смелые» 3. Спортивные соревнования «Чемпионы» |
36 | Насекомые | 1. Закрепление новой лексики 2. Употребление предлогов (на, за, в, под, над, с, из-под, из-за, около) 3. Употребление приставочных глаголов (прилетел – влетел - вылетел) 4. Составление сложносочиненных предложений с союзом а: Комар летает, а гусеница ползает 5. Диалогическая речь «Муравей и адмирал-бабочка», «Шмель и цветок» 6. Чтение: Л. Квитко «Жучок», | 1. Д/и «Кого не стало?», «4 лишний». 2. Классификация: летающие, ползающие. 3. Игры на восприятие цвета, формы и размера: 4. Узнай предмет по его части. 5. 4-й лишний: Насекомые - птицы; 6. Объясни значение выражений: «Тружусь как пчелка» | 1. «Лето, лето к нам пришло» В. Шаинского. 2. «Хоровод в лесу» А. Филишенкова. 3. «Выйди солнышко» Р. Паулс. 4. Музыкальна композиция «Бабочки и жучки». 5. Песня «Паучок», муз. Тиличеевой. 6. Песня «Мотылек», муз. Красев. 7. Танец «Пчелки». | 1. ОРУ «Бабочки» 2. Пальчиковая гимнастика «Пчела». 3. Подвижные игры «Мотылёк», «Весёлые пчёлы». 4. Развивающая игра «Сложи насекомое». 5. Игра «Подбери бабочку к цветку». 6. Упражнение «Семейный вальс» Баромыковой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Координационный план взаимодействия учителя-логопеда, узких специалистов и воспитателей по реализации принципа преемственности в коррекционной работе и устранению речевой патологии.
Картотека заданий для детей 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и узких специалистов к активному участию в коррекционной логопедич...
Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает еще больша...
Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает еще больша...
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе
Статья рассказывает об использовании материалов мобильной коррекции в работе воспитателя по закреплению поставленных звуков....
Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами
Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами. Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет....
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами МДОУ
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ...