Технологическая карта занятия по ФРС и ПСУР на тему "Звук Ц, правило орфоэпии - ТС как Ц. Восприятие речевого материала уроков"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Технологическая карта содержит тему, цель, задачи и ход коррекционного занятия, отраженный в таблице. Написана в достаточно подробной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подгруппового занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи
Тема РРС: Восприятие речевого материала общеобразовательных уроков (литература, биология, история).
Тема ФПСУР: Звук Ц. Правило орфоэпии «ТС как Ц».
Цель: Развитие речевого слуха слабослышащих и кохлеарно имплантированных обучающихся через формирование навыков восприятия и воспроизведения на слух с ИСА речевого материала для формирования достаточно внятной выразительной членораздельной устной речи с соблюдением правильной интонации, слитности и словесного ударения.
Задачи:
Образовательные
- Создавать условия для восприятия речевого материала на слух с голоса учителя, как в ситуации учебного общения, так и в специально организованных речевых ситуациях;
- Обучать восприятию на слух речевого материала сложного по содержанию, включающего незнакомые по смыслу слова и выражения, требующие разъяснения;
- Закреплять произносительные навыки, правильное использование в речи простых распространенных синтаксических конструкций, осложненных однородными членами; сложно-сочиненных, сложно-подчиненных предложений;
- Формировать навыки самоконтроля за произношением (обучать слушать собственную речь и речь одноклассников);
Коррекционно-развивающие
- Закреплять сформированные произносительные навыки;
- Развивать словесно-логическое мышление (анализ, синтез, установление связей, формулирование выводов) на материале творческих заданий ;
- Развивать кратковременную и долговременную память на материале разговорно-обиходных фраз.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к ношению ИСА;
- Воспитывать навыки слухового контроля за своей речью и речью одноклассников;
Ход занятия
Этапы занятия | Задачи | Речевая деятельность педагога | Речевая деятельность обучающихся | Средства обучения | Формируемые УУД |
1. Орг.момент | Закреплять навык коммуникации; Воспитывать положительную мотивацию к ношению ИСА | - Сегодня на занятии у нас гости. Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста. - Проверьте, аппараты работают? Вы меня хорошо слышите? | - Здравствуйте! | Экран | Слушают собеседника и ведут диалог. |
2. Формирование произносит. навыков | Автоматизировать и закреплять правильное произношение Закреплять навык нотирования предложений; | - Послушайте и повторите за мной: ца-ица-горница; | Выполняют задания. У клетки есть бесцветная цитоплазма, которая всегда движется.
| Экран, на доске - надстрочные знаки, карточки с предложениями для нотирования. | Правильно произносят слоги, слова и с/с со звуком Ц в самостоятельной речи; орфоэпически правильно произносят сочетания «ТС» в сам.речи; отвечают на вопросы и самостоятельно строят с/с, предложения правильно нотируют предложения, осуществляют самоконтроль за произношением, контролируют правильность выполнения заданий одноклассниками; формулируют свою точку зрения, задают вопросы. |
3. Восприятие разговорно-обиходных фраз. Обращение с просьбой по схеме (учитель – ученик – ученик) на материале общеобразовательных уроков | Закреплять правильное использование в речи синтаксических конструкций; Развивать кратковременную и долговременную память. | - Послушай предложение и повтори его целиком. - Миша, спроси у Кирилла, во сколько заканчиваются уроки…? - Саша, узнай у Миши, что такое клетка? - Кирилл, спроси у Саши, кто написал повесть «Станционный смотритель»? | 1.Уроки начинаются в 8 ч.20мин., а заканчиваются в 14ч.40 мин. | Экран | Правильно используют в речи простые распространенные, ССП; выполняют действия самоконтроля за речью, коррекции. Слушают собеседника и ведут диалог; сотрудничают. |
4. Восприятие речевого материала уроков.
| Развивать словесно-логическое мышление (анализ, синтез, установление связей, формулирование выводов). Обучать восприятию на слух речевого материала, сложного по содержанию.
Развивать словесно-логическое мышление (анализ, синтез, установление связей, формулирование выводов). Закреплять правильное использование в речи сложно-сочиненных, сложно-подчиненных предложений. | - Послушай внимательно и ответь, из какого произведения я это прочитала? «Вижу самого хозяина – человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сюртук с 3 медалями. Повтори: Она питается, дышит, размножается, выделяет ненужные вещества, то есть живет. Повтори: Я начну, а ты закончи: При питании в клетку поступают … Я увидел в его волосах …, сгорбленную ... Ответь на вопросы: Как назывались жилища богов в Древнем Египте? Кто служил богам? Амон-Ра – это бог чего? Что случилось со смотрителем через несколько лет? Что появилось на лице? | Питательные вещества. Седину, спину. Храмы, жрецы. Цитоплазма, движется. Цветов. Газов. В Египте жилища богов назывались храмами, и в них жрецы служили богам. Через несколько лет смотритель постарел, на его лице появились морщины. | Экран, толковый словарь (+слайд со скриншотом из интернета), таблички для глобального чтения с синонимами и словами для вставки в предложения. | Слушают и отвечают на вопросы; свою т. Зрения; выполняют самоконтроль за речью, коррекцию. Слушают и формулируют выводы, проводят классификацию. Воспринимают и воспроизводят речевой материал; Слушают, анализируют и устанавливают причинно-следственные связи, формулируют выводы. Слушают учителя и отвечают на вопросы, формулируют и аргументируют свою точку зрения. Строят речевые высказывания указанной синтаксической структуры. |
5. Восприятие речевого материала без ИСА, восприятие шепотной речи | Обучать восприятию на слух речевого материала, знакомого по содержанию; восприятию шепотной речи. | Что украшало дом смотрителя? операция-процесс; седина - седину; храмы - в храмах; спина-спину; жрецы; цветов; движется; газов. | Дом смотрителя украшали картинки на стенах, под которыми были немецкие стихи. | Экран | Слушают учителя, воспринимают и воспроизводят речевой материал; осуществляют самоконтроль, коррекцию |
6. Итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.
В конспекте предложены упражнения и задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия "Общие правила работы в химической лаборатории"
Технологическая карта дополнительного образования по химии "Химия вокруг нас"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...
Технологическая карта занятия кружка или нестандартного урока химии "Любовь и химия".
Технологическая карта и раздаточный материал к занятию кружка или нестандартному уроку химии "Любовь и химия".АННОТАЦИЯ К УРОКУ «ЛЮБОВЬ И ХИМИЯ» Российское образование в пос...