Технологическая карта занятия "Общие правила работы в химической лаборатории"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта дополнительного образования по химии "Химия вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет_ Дополнительное образование по химии «Химия вокруг нас»
Класс ___8
Тема урока __ Общие правила работы в химической лаборатории.
Тип занятия__ занятие «открытия» нового знания
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
развитие логического и критического мышления и культуры речи;
предметные;
изучить общие правила работы в химической лаборатории;
изучить технику безопасности при работе в химической лаборатории, оказание первой помощи при несчастных случаях;
изучит правила работы с кислотами, щелочами, летучими веществами;
познакомиться с нагревательными приборами и правилами работы с ними;
познакомиться с химической посудой общего назначения, мытьем и сушкой химической посуды;
рассмотреть изготовление и ремонт простейших лабораторных приборов;
изучить марки химических реактивов, правила их хранения и использования, дистиллированная вода и ее получение;
метапредметные;
умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
Техники и технологии __представление, ИКТ
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) _ Справочная литература, презентация, химические реактивы, химическая посуда, нагревательные приборы, компьютер.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. Организационный момент | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. | Готовят рабочее место | |||||
2. Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Мотивация учебной деятельности. | Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют цель и задачи урока. | Целеполагание, включая постановку новых целей | ||||
3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Объяснение темы занятия. Общие правила работы в химической лаборатории. Демонстрация презентаций «Техника безопасности при работе в химической лаборатории», «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Правила работы с кислотами, щелочами, летучими веществами». Демонстрация нагревательных приборов и правила работы с ними. Знакомит с химической посудой общего назначения, правилами мытья и сушки химической посуды. Демонстрирует изготовление и ремонт простейших лабораторных приборов. Знакомит с марками химических реактивов и правилами их хранения и использования. | Учащиеся работают с учебником (разбирают правила работы в химической лаборатории) Знакомятся с: - нагревательными приборами и правилами работы с ними; - химической посудой. Изготавливают простейшие лабораторные приборы. Изучают правила хранения и использования реактивов. | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | Овладеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса | Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Устанавливать причинно-следственные связи | |
Практикум | Организация работы с лабораторным оборудованием и химическими веществами. | Работают в группах. Собирают прибор и получают дистиллированную воду. | Коррективы в их исполнение | Работа в группе — установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества и продуктивной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение | Построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей | Сравнение с эталоном. Самооценка группы | |
Проверка полученных результатов | Организует работу учащихся с тестами | Работают с тестами «Общие правила работы в химической лаборатории» | Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | Взаимо-оценка | |||
Подведение итогов. | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. | Выводы о работе учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила выживания в химической лаборатории.
Работа в химической лаборатории связана с некоторой опасностью, поскольку многие вещества в той или иной степени ядовиты, огнеопасны и взрывоопасны. Опыт показывает, что большинство несчастных случаев...
Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи".
Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. 8 класс....
Практическая работа "Правила и приемы работы в химической лаборатории".
Практическая работа в 7 классе по теме:"Правила и приемы работы в химической лаборатории".Цели и задачи урока:* научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать про...
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Технологическая карта урока по теме: «Уравнения химических реакций».
Дети самостоятельно добывают недостающие знания. Урок сопровождается демонстрацией видеороликов (закон сохранения массы веществ и горение железа в кислороде)....
Правила поведения в химической лаборатории.
Если вы откупорили что-либо - закупорьте!Если в руках у вас жидкое - не разлейте, порошок - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу!Если включили - выключите!Если открыли - закройте!Если разо...
Технологическая карта урока химии "Физические и химические явления. Химические реакции", 8 класс
Технологическая карта урока химии "Физические и химические явления. Химические реакции", 8 класс...