Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."
план-конспект
Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Берёза" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы.
Цели: * формировать умение пересказывать текст описательного характера
с опорой на графические схемы – части предмета;
* развивать активный и пассивный словарь;
* совершенствовать навыки фонематического анализа;
* воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: контурное изображение берёзы, цветные части её ствола,
веток, листочков, запись на доске, контурные изображения
деревьев, листьев.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Дыхательная гимнастика по системе БОС.
- На партах лежат контуры листьев.
- Сядет тот, кто назовёт дерево и выделит в слове звук. (Клён, рябина, берёза)
- Сообщение темы занятия. Словарная работа.
Однокоренные, родственные слова.
Тема: Пересказ текста описательного характера
с опорой на картинки, вопросы, ЛОС.
- Отгадайте загадку.
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане. ( Берёза.)
- Сегодня мы будем говорить о берёзке. Отгадайте "заколдованные"
слова, вставьте в слово – корень – берёз - , прочитайте получившееся
слово. Объясните значение слова.
( на доске )
3.
___________ А
___________ ОНЬКА (небольшая берёзка)
___________ ОВЫЙ (лист, прут)
___________ НЯК (лес, где растут только берёзы)
ПОД_______ ОВИК (гриб, который вырастает под берёзой)
Работа с текстом " Берёзка
4.
Логопед рисует на доске или выставляет контурное изображение берёзы и предлагает послушать текст.
Берёза.
Возле нашей школы растёт берёза. Ствол у неё стройный, кора на нём гладкая, белая, с чёрными пятнами. Веточки тонкие, гибкие, опущены вниз. Листочки у берёзки круглые, с зубчиками по краям, блестящие и
и клейкие. Берёзку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей.
- Объясните:
5.
ГИБКИЕ ВЕТОЧКИ - ... (ветки, которые хорошо гнутся.)
КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ - ... (липкие листочки; как будто намазаны клеем.)
- Что сначала описывается в рассказе? ( Ствол.)
Раскрасить цветным мелом на доске ствол.
- Какой у берёзки ствол? (Стройный, кора гладкая, белая, с чёрными
пятнами.)
- Что затем описывается у берёзки? (Веточки.)
Раскрасить цветным мелом веточки у берёзы.
- Какие у берёзки ветки ? (Тонкие, гибкие, опущены вниз.)
- Что описывается затем ? (Листочки.)
Раскрасить цветным мелком листики у берёзы на доске.
- Какие у берёзки листья? (Круглые, с зубчиками по краям, светло-
- жёлтые, блестящие, клейкие.)
Что описывается затем? (Общий вид: стройная, белоствольная, кудрявая красавица.)
На доске – цветное изображение берёзы. Ниже, в ряд, по порядку описания, расположены дубликаты ствола, веток, листочков деревьев,
что позволяет детям спланировать предстоящий пересказ.
6. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки. Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем. Руки на месте лежат.
7. Пересказ текста с опорой на картинки, части изображения.
Пересказывают текст все ученики. Логопед указывает последовательность пересказа по графическим схемам – частям изображения берёзки.
8. Звучит музыка.
- Сейчас каждый нарисует свою берёзу на листе бумаги.
Нарисуйте берёзку и выучите про берёзку стихотворение.
8. Итог занятия.
- Что вы узнали о берёзке?
- Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия по теме "Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы"
методическая разработка занятия для дошкольников 6-7 лет, пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, схемы текст "Березка"...
Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т
Тема: Звуки и буквы П-ТНаучить учащихся дифференцировать согласные буквы П –Т в устной и письменной речи.Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной рабо...
Конспект логопедического занятия: Тема: " Дом, в котором я живу. "
Тема: " Дом, в котором я живу. "...
Конспект логопедического занятия: Тема "Посуда"
Тема "Посуда"...
Конспект логопедического занятия: Тема "Семья"
Тема "Семья"...
Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.
Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...