Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."
план-конспект

Коваленко Екатерина Валерьевна

Тема:  "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Берёза"37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы.

Цели:  * формировать умение пересказывать текст описательного характера

               с опорой на графические схемы – части предмета;

            * развивать активный и пассивный словарь;

            * совершенствовать навыки фонематического анализа;

            * воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:    контурное изображение берёзы, цветные части её ствола,

                             веток, листочков, запись на доске, контурные изображения

                             деревьев, листьев.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Дыхательная гимнастика по системе БОС.

 - На партах лежат контуры листьев.

- Сядет тот, кто назовёт дерево и выделит в слове  звук. (Клён, рябина, берёза)

  1. Сообщение темы занятия. Словарная работа.

Однокоренные, родственные слова.

Тема: Пересказ текста описательного характера

с опорой на картинки, вопросы, ЛОС.

- Отгадайте загадку.

  Русская красавица стоит на поляне,

  В зелёной кофточке,  в белом сарафане. ( Берёза.)

- Сегодня мы будем говорить о берёзке. Отгадайте "заколдованные"

 слова, вставьте в слово – корень – берёз - , прочитайте получившееся

 слово. Объясните значение слова.

( на доске )

3.

___________ А

___________     ОНЬКА     (небольшая берёзка)

___________     ОВЫЙ      (лист, прут)

___________     НЯК         (лес, где растут только берёзы)

ПОД_______    ОВИК      (гриб, который вырастает под берёзой)

Работа с текстом " Берёзка

4.

Логопед рисует на доске или выставляет контурное изображение берёзы и предлагает послушать текст.

Берёза.

Возле нашей  школы  растёт берёза. Ствол у неё стройный, кора на нём гладкая, белая, с чёрными пятнами. Веточки тонкие, гибкие, опущены вниз. Листочки у берёзки круглые, с зубчиками по краям, блестящие и

и клейкие. Берёзку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей.

- Объясните:

5.

ГИБКИЕ ВЕТОЧКИ - ... (ветки, которые хорошо гнутся.)

КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ - ... (липкие листочки; как будто намазаны   клеем.)

- Что сначала описывается в рассказе? ( Ствол.)

  Раскрасить цветным мелом на доске ствол.

- Какой у берёзки ствол? (Стройный,  кора  гладкая,  белая,  с чёрными

 пятнами.)

- Что затем описывается у берёзки? (Веточки.)

   Раскрасить цветным мелом веточки у берёзы.

- Какие у берёзки ветки ? (Тонкие, гибкие, опущены вниз.)

- Что описывается затем ?  (Листочки.)

   Раскрасить цветным мелком листики у берёзы на доске.

- Какие у берёзки листья? (Круглые,  с зубчиками по краям, светло-

 - жёлтые, блестящие, клейкие.)

Что описывается затем? (Общий вид: стройная, белоствольная, кудрявая красавица.)

На доске – цветное изображение берёзы. Ниже, в ряд, по порядку описания, расположены дубликаты ствола, веток, листочков деревьев,

что позволяет детям спланировать предстоящий пересказ.

6. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки. Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем. Руки на месте лежат.

7. Пересказ текста с опорой на картинки, части изображения.

Пересказывают текст  все ученики. Логопед указывает последовательность пересказа по графическим схемам – частям изображения берёзки.

8. Звучит музыка.

- Сейчас каждый нарисует свою берёзу на листе бумаги.

Нарисуйте берёзку и выучите про берёзку стихотворение.

8. Итог занятия.

- Что вы узнали о берёзке?

- Какое задание было самым интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия по теме "Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы"

методическая разработка занятия для дошкольников 6-7 лет, пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, схемы текст "Березка"...

Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т

Тема: Звуки и буквы П-ТНаучить учащихся дифференцировать согласные  буквы П –Т в устной  и письменной речи.Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной рабо...

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...