Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] через использование элементов арт-терапии и современных технологий»
план-конспект
Конспект логопедического занятия, с использованием элементов арт-терапии. Арт-терапия дает возможность возможность детям воспринимать занятие как игру и творческую деятельность. Ребята с удовольствием используют куклы-перчатки, песочную терапию, это помогает облегчить и ускорить процесс автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konspekt_konkurs.docx | 162.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] через использование элементов арт-терапии и современных технологий»
Возраст детей | Дети 6-7 лет/подготовительная группа компенсирующей направленности. |
Форма проведения Од | Логопедическое занятие |
Цель | Формирование у детей правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложении. |
Программные задачи | Образовательные: уточнить представления детей о звуке [Ш]. Коррекционные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Виды детской деятельности | -познавательная; -коммуникативная; -двигательная. |
Формы организации детской деятельности | -совместная деятельность взрослого и детей; -самостоятельная деятельность детей. |
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, презентация с изображением лесного домика, интерактивная песочница, Kinect оборудование («играй и развивай»), куклы-перчатки (по количеству детей), СТЭМ оборудование. Раздаточный материал: зеркала по количеству детей, макет дерева с пустыми листиками-окошками, карандаши. |
Ожидаемые результаты | Закрепить произношение звука [Ш], развитие у детей фонематического слуха и восприятия, закрепление навыка анализа и синтеза слов. |
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемый результат |
Организационный этап | -Здравствуйте ребята, сегодня замечательный день! Хорошее ли у вас настроение? Улыбнитесь соседу справа, и слева! Пусть наше сегодняшнее занятие подарит вам хорошие воспоминания! Повторим хором правило правильной речи: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим, Никуда мы не спешим! | Дети приветствуют друг друга и педагога, улыбаются друг другу, повторяют стишок. | Создать комфортную атмосферу для дальнейшей работы, сконцентрировать внимание детей. |
Мотивационно-ориентировочный этап | Прежде чем начать наше занятие, скажите мне, а вы умеете отгадывать загадки? 4 загадки, за каждый правильный ответ, я буду вручать вам кусочек пазла, и когда мы отгадаем все загадки, посмотрим, что у нас получится.
Молодцы! Какой 1 звук во всех словах? Звук [Ш], а что получилось на вашем пазле? Тоже звук [Ш]. Угадали, так значит о каком звуке мы с вами будем сегодня говорить? Верно, звук [Ш]. | Дети определяют тему занятия, аргументируют свою точку зрения, вступают в диалог. | Учатся анализировать полученную информацию, коммуницировать друг с другом и педагогом. |
Практический этап | Молодцы ребята, а скажите любите ли вы в теплую солнечную погоду гулять по лесу? Ну раз любите…. Я предлагаю вам отправится на поиски сказочного домика в котором спрятан волшебный сундучок! Поможете мне его отыскать? (На слайде показывается изображение лесного домика). -Отправимся с вами в гости в лесной домик? (ДА!) Тогда закройте глаза и представьте, что мы сейчас идем по лесной тропинке. Откройте глазки, покажите какие там большие деревья. | Дети поднимают руки вверх. Подул теплый ветерок: ш-ш-ш зашелестели листья Дети быстро –быстро шевелят пальчиками. Подул холодный ветер: с-с-с-с закачались сосны. Дети покачивают и машут руками. Ветер затих- не шевелятся больше ни листочки, ни цветочки Дети расслабляются Снова подул ветер снова издают звук Ш-ш-ш-ш покачивают и машут руками. | Развитие воображения, правильной артикуляции заданного звука. |
Вот мы и пришли к нашему лесному домику, но поскольку домик не простой, а волшебный, чтоб получить свою посылку нам нужно постучать особым образом! - Сможем?(ДА!) | Дети по очереди, и все вместе воспроизводят ритмический рисунок стуча кулаком по парте. | Развитие чувства ритма. | |
Логопед достает коробок с игрушками, ребята, а вот и наш волшебный сундучок который поможет нам превратиться в волшебных персонажей!(В сундуке куклы-перчатки). Логопед: Ребята, придумайте своим куклам имена, чтоб в них была буква Ш | Дети придумывают куклам имена. Предположительные ответы детей: Маша, Шура, Кеша, Саша. | Закреплять навык определения звука в слове, составления слова с заданным звуком. | |
Какие красивые у наших кукол имена, пусть они познакомятся и представятся друг другу......а давайте теперь с их помощью проведем артикуляционную и пальчиковую гимнастику, для подготовки наших язычков, чтоб они старались говорить!». Давайте с помощью артикуляционной гимнастики покажем, что мы видели в лесу: -В лесу широкие тропинки (упражнения для языка «Лопата» ладони повернуты тыльной стороной вниз). -Заяц прыгает с кочки на кочку (упражнения для языка «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускать вверх-вниз). - Белочка щелкает орешки (упражнение для языка «Лошадка», упражнение с пальчиками «Щелчки»). | Дети повторяют за педагогом. | Укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. | |
Вот ребята мы и размяли свои язычки, теперь давайте с вами покажем, как наши куколки могут изменять голоса и говорить чистоговорки! (грубым и писклявым голосом, затем поменяться)
Ши-ши-ши - груши очень хороши. | Дети надев на руку куклу-перчатку, проговаривают чистоговорки изменяя голос на писклявый, и на грубый. | Развивается умение управлять силой голоса, интонацией. | |
Молодцы ребята, как здорово вы все умеете менять свои голоса! А теперь посмотрите на песочницу, кто пришел к нам в гости? (На интерактивной песочнице включается изображение мальчика-звуковичка). Он пришел к нам в гости, но совсем запутался, как ему одеться. Поможем ему? | Дети при помощи интерактивной песочницы одевают мальчика-звуковичка, давая характеристику звуку [Ш] согласный, глухой (звоночек на голову на одеваем), твердый (обуваем два синих ботинка). | Закрепляется умение давать характеристику звуку, навык работы с интерактивной песочницей. | |
Ребята, вы молодцы помогли мальчику-звуковичу, и он передал для вас конверт с еще одной просьбой, поможем ему? -ДА! В конверте находятся слова, в которых есть звук [Ш], вам нужно определить где он находится, начале слова в середине или в конце, в помощники вам Звуковичок оставил своих друзей (СТЭМ оборудование), если вы слышите звук [Ш] в начале слова, вы поднимаете голову динозавра, если в конце, хвост, если в середине, то целого динозавра. Вам понятно задание? -ДА! Шок, каша, малыш, шина, гуляш, лошадка, камыш, финиш, шампунь. | Дети выполняют действие по инструкции. | Развитие фонематического слуха, навыка выполнения действия по инструкции. | |
Ребята, какие вы молодцы, как здорово вы выполнили задание , но что-то мы с вами засиделись, и я приглашаю вас на веселую зарядку (Kinect оборудование). Сейчас мы будем лопать шарики, внимательно слушай те задание, у каждого из вас шарики будут разного цвета. Здорово! Вы с легкостью поймали все шарики! Ребята, какой первый звук в слове «Шар» | Дети подходят к проектору по которому начинают лететь шарики, каждый лопает шарики названного ему цвета. Дети отвечают: «Звук [Ш]» | Развитие зрительно-моторной координации. | |
Логопед: ребята, а какое сейчас время года? А какие приметы осени вы знаете? Все верно, посмотрите в окно на деревьях уже опадают листья? Вы же помните, что мы пришли в волшебный лес, и пока мы делали веселую зарядку, я видела, как некоторые листики залетели к нам в комнату, ну — ка давайте попробуем их отыскать, но эти листики были волшебными, как и все в нашем лесу, поэтому если вы найдете листик на котором рисунок со словом в котором есть звук ш, то клеим его на дерево на доске (прикреплен макет с деревом без листьев), а если звука ш в слове нет, то отдаем мне. Задание понятно? | Дети отвечают: «Осень» Предположительные ответы детей: «Опадают листья на деревьях, улетают птицы, идут дожди и т.д.» Дети в комнате ищут заранее прикрепленные листики с картинками, определяют наличие звука в слове. | Уточнение знаний о временах года, приметах осени. Закрепить умение определять наличие звука в слове. | |
Какое красивое дерево у нас вышло! Вы все молодцы! Но посмотрите на свои столы у каждого из вас там есть дерево с пустыми листиками, поможем деревьям? -Да! Я предлагаю каждому из вас вырастить свое дерево слогов, в каждом листике нужно вписать слог со звуком [Ш]. Чтоб вам было легче у меня для вас есть таблица-помощник. | Дети вписывают в пустые листики слоги (ша, шо, шу, ши, аш, ош и т.д.) | Закрепления навыка слогообразования. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Логопед: вот какие нужные и красивые деревья мы с вами вырастили! Так кто сможет мне ответить какой звук мы с вами сегодня изучали? Что вам понравилось? Выберите подходящий смайлик. Спасибо всем за работу и внимание! | Дети отвечают на вопросы, выбирают подходящий смайлик. | Закреплен навык произношения звука [Ш], умеют выделять его в слове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука "Ж"
Данное занятие направлено на формирование предикативной функции речи и отработку навыка правильного произношения звука "Ж" на данном речевом материале. На занятии используются разные виды деятельности...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словосочетании"
Автоматизация звука [р] в словосочетании...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"
Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш"
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш"...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"
представлены все этапы логопедического занятия и речевые игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука й в связной речи» (развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)
Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);закрепление правильного произношения звук...