Рабочая программа по предмету "Ремесло (младший обслуживающий персонал)"
рабочая программа (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 2.
Программа предназначена для обучения на дому тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом.
Содержание программы носит ориентировочный характер, поэтому учитель, исходя из специфических особенностей каждого ученика и условий его проживания, может изменять последовательность изучения тех или иных тем, дополнять или вносить в них необходимые изменения.
Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя.
Задачи:
- Воспитание стремления овладеть трудовыми навыками и ответственности за выполняемую работу.
- Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту.
- Формирование у обучающегося эстетического отношения к труду.
Разделы программы
Введение.
Беседы о профессиях, о подготовке к труду, правилах работы и поведения.
Уборка квартиры.
Работа с бумагой и картоном.
Работа с тканью.
Одежда, бельё, обувь.
Мебель.
Электрические приборы.
Уход за комнатными растениями.
Основными формами и методами обучения являются беседы, практические работы, сюжетно-ролевые игры.
Поскольку многие дети домашнего обучения не умеют читать, то каждый урок проводится с использованием наглядных примеров (картинок, иллюстраций, схематичных изображений или натуральных предметов), с включением в подготовительную деятельность предметных действий, проговаривания вслух, дидактических игр. Обязательными являются упражнения на коррекцию мелкой моторики кистей рук, зрительная гимнастика, упражнения на ориентировку в пространстве, словесные упражнения. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.
Обязательным при обучении является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Особое значение придается развитию коммуникативных навыков. Для этого большое значение имеют разнообразные сюжетно-ролевые игры.
К концу обучения учащиеся должны:
- знать и соблюдать правила личной гигиены;
- знать и соблюдать правила санитарии и гигиены в помещении;
- удалять пыль, мыть посуду, сервировать стол;
- уметь обращаться с уборочным инвентарем, содержать его в порядке и чистоте, правильно хранить его;
- знать и соблюдать правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами;
- ухаживать за комнатными растениями;
- соблюдать правила безопасности при пользовании электроприборами;
- выполнять несложные работы из бумаги, картона, ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 5 класс.10.06.2014.
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (5 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала»(Программы спе...
Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 6 класс.14.07.2014.
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы сп...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....
«Рабочая программа трудовой практики учебного предмета «Пpофессионально-тpудовое обучение (Подготовка младшего обслуживающего персонала)» общеобразовательной области
Программа рассчитана на 60 часов (20) дней. Практика проходит в течение всего учебного года на базе помещений школы-интерната, школьной мини-прачечной, столовой, пришкольной те...
Рабочая программа предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Настоящая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений ( I вариант), на основе программ Е.А.Ковалевой «Сельскохозяйственны...
Рабочая программа по подготовке младшего обслуживающего персонала
Обучение учащихся по программе «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживани...