Рабочая программа предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
рабочая программа по технологии (9 класс)
Настоящая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений ( I вариант), на основе программ Е.А.Ковалевой
«Сельскохозяйственный труд» для 5-9 классов ( Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. / под ред. В.В. Воронковой.-М.: «Владос»,2011 г., - Сб. 2).
Программа рассчитана на 476 ч, 14 часов в неделю, из них контрольных работ -25 , самостоятельных -24 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ПМОП | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Калининградской области
общеобразовательная организация для обучающихся
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Нестеровская школа-интернат № 8»
«Принято» на заседании педагогического совета ГБУ КО «Школа-интернат № 8»
Протокол № __ от «__ » августа 201_ г | «Утверждаю» Директор ГБУ КО «Школы-интерната № 8» _______________ . Приказ № от «__ » 201_ г. |
Рабочая программа предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала »
образовательной области «Трудовая подготовка»
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
9 Б класс
Дубовая И.В., учитель
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений ( I вариант), на основе программ Е.А.Ковалевой «Сельскохозяйственный труд» для 5-9 классов ( Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. / под ред. В.В. Воронковой.-М.: «Владос»,2011 г., - Сб. 2).
Программа рассчитана на 476 ч, 14 часов в неделю, из них контрольных работ -25 , самостоятельных -24 .
Учебно-методический комплект
Учебник для 9 класса: Зырянова В. А. Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала. – Самара: Современные образовательные технологии, 2012, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
Учебник для 8 класса: Зырянова В. А. Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
Учебник для 7 класса: Галина А.И. Головинская Е.Ю. Подготовка младшего обслуживающего персонала. – Самара: Современные образовательные технологии, 2014, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
Учебник для 6 класса: Галина А.И. Головинская Е.Ю. Подготовка младшего обслуживающего персонала. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
Рабочая тетрадь для 8 класса: к учебнику «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Самара: Современные образовательные технологии, 2012.
Рабочая тетрадь для 9 класса: к учебнику «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для специальных коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013.
.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к труду;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
права и обязанности работника;
♦ виды полов, уметь их отличать; уметь выделять средства;
для мытья пола среди других моющих и чистящих средств;
♦ называть, узнавать и показывать рабочую одежду и уборочный инвентарь;
♦ составные части лестницы; соблюдать П.Т.Б. при уборке лестницы.
♦ инструменты для уборки снега; отличать их от других инструментов;
♦ виды санитарно-технического оборудования, чистящих средств, общих
правила при уборке санузлов; соблюдение личной гигиены;
♦ виды служебных помещений, порядок уборки в них;
♦ виды мебели и виды покрытия мебели;
♦ различать средства по уходу за мебелью;
♦ виды покрытий, уход,;
♦ режим работы, оборудование для уборки, прачечной
♦ виды моющих и отбеливающих средств, правила хранения,
назначение и меры безопасности;
♦ правила сортировки белья, виды сушки;
♦ устройство утюга, П. Б., правила эксплуатации;
виды тканей; режим глажения.
Учащиеся должны уметь:
Обращаться с хозинвентарём, уборочным материалом, чистить, готовить к хранению;
♦ собирать мусор; листья граблями
♦ мыть поддоны и протирать цветочные горшки;
♦ подметать полы веником щёткой;
♦ протирать полы шваброй;
♦ подметать лестницы, мыть;
♦ протирать перила; ступени, стены;
♦ расчищать снег лопатами и откидывать его в специально отведенные места;
♦ удалять пыль с помощью пылесоса;
♦ удалять пыль с водостойкой, кожаной мебели;
♦ уход за оргтехникой и бытовой техникой;
♦ удалять грязные пятна с помощью чистящих средств;
♦ умение удалять пыль с мягкой мебели с помощью пылесоса;
♦ убирать стол, чистить стулья, кафель.
Содержание курса.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения. Программа 9 класса, рассчитанная на 14 часов в неделю, всего 476 часа.. Программа 9 класса направлена на полученных знаний и умений.
В 9 классе программа знакомить учащихся с основами уборки, стирки, сушки, ВТО изделия из ткани.
I четверть
Уборка пришкольной территории
Вводное занятие.
Задачи обучения и план работы на четверть. Знакомство с предметом и профессиональной подготовкой. Профессии обслуживающего труда.
Уборка пришкольной территории
Объекты работы. Дорожка, газон, спортплощадка, школьный сад, территория вокруг школьных строений.
Теоретические сведения. Дворник, общее понятие. Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки), устройства, назначения, подготовка к хранению, порядок хранения, безопасное пользование. Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение. Строение дерева: ствол, крона. Правила вскапывания приствольного круга.
Практические работы. Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора в валки и в кучи, переноска мусора. Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов. Уборка спортплощадки и других участков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. Вскапывание приствольного круга лопатой. Сбор опавших листьев и переноска на носилках.
Работа младшего медперсонала в поликлинике
Объекты работы. Физиотерапевтический кабинет.
Теоретические сведения. Кабинет физиотерапии: назначение, обязанности санитарки по уборке. Ознакомление с работой стоматологического, хирургического, глазного и других кабинетов, с особенностями работы в них санитарки. Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии.
Практические работы. Протирка пола, подоконников, столов. Подбор чистящих и моющих средств. Чистка и мытье ванн и раковин. Чистка и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.
Ежедневная уборка полов в школе
Объекты работы. Полы в коридорах, классах
Теоретические сведения. Уборщик служебных помещений. Пол: виды (дощатый крашеный; покрытый линолеумом), средства для мытья, средства, применение которых противопоказано при мытье полов с тем или иным покрытием. Рабочая одежда ( халат, косынка); хранение, уход. Уборочный инвентарь (ведро, таз, совок, половая щетка, тряпка, швабра); назначение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хранению, порядок хранения. Правила безопасности при подготовке к уборке полов.
Практические работы. Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного, покрытого линолеумом. Сухая и влажная уборка дощатого крашеного пола Прополаскивание тряпки в тазу, протирка пола. Влажная уборка дощатого крашеного пола Подметание и протирка пола шваброй. Сухая уборка полов веником. Сухая уборка полов щёткой Протирка пола шваброй. Протирка пола шваброй Мытьё полов.
II четверть
Вводное занятие.
Уборка лестницы в помещении
Объект работы. Внутренняя лестница здания.
Теоретические сведения. Лестница в школе: устройство (ступени, пролет, площадка, ограждение (перила или поручни), материалы для изготовления. Моющие средства. Правила безопасности при уборке лестницы.
Практические работы. Подметание лестницы. Уборка мусора. Протирка перил, поручней. Мытье лестницы моющими средствами. Уход за инвентарем. Уборка лестниц в рекреации школы.
Ежедневная уборка помещений в больнице, открытых для доступа посетителей
Объекты работы. Стены и полы в коридорах, холлах на лестничных площадках в больнице.
Теоретические сведения. Повышение требований к качеству уборки больничных помещений. Виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств. Рабочая одежда, хранение и уход. Правила безопасности при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки.
Практические работы. Уяснение задания и срока его выполнения. Подготовка к уборке инвентаря и моющих средств. Уборка указанных помещений. Проверка и оценка выполненной работы.
Уборка санитарных узлов.
Объект работы. Спецодежда. Резиновые перчатки.
Теоретические сведения. Спецодежда. Средства для санузла. Унитаз. Устройство. Общие правила при уборке санузлов.
Практические работы. Подготовка к хранению спецодежды и орудий труда после работы. Обработка резиновых перчаток. Соблюдение гигиенических правил при работе.
Практическое повторение
Уборка полов в помещении. Уборка лестницы в помещении.
Самостоятельная работа: уборка лестницы.
Гигиена лечебно-профилактического учреждения
Объекты работы. Столовая в больнице
Теоретические сведения. Понятие гигиены. Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека. Санитарный режим в лечебном учреждении. Загрязнение воздуха в больничном помещении и меры противодействия этому. Борьба с пылью. Общие обязанности санитарки по уборке помещения. Виды уборки помещения (текущая, генеральная, сезонная). Практические работы. Участие в разноске пиши по отделениям больницы. Подготовка раздаточной к выдаче пищи больным и столового зала к их приходу. Сбор посуды. Удаление и сбор пищевых отходов. Мытье, обезжиривание, ополаскивание и сушка столовой посуды и приборов.
Практическое повторение
Вид работы. Проведение ежедневной уборки в открытых для доступа посетителей помещениях лечебно-профилактического учреждения.
Работа в столовом зале.
Объект работы. Обеденный стол
. Теоретические сведения. Рабочий по кухне. Общее представление.
Столовая посуда. Обеденный стол. Понятие о сервировке. Практические работы. Подготовка стола к сервировке. Уборка и протирка столов. Уборка пола, стен. Уборка в столовом зале.
Работа в пищеблоке Объект работы. Школьный пищеблок.
Теоретические сведения. Столовая посуда: виды, назначение. Керамическая и стеклянная посуда. Свойства керамики и стекла, приемы и средства мытья. Столовые приборы: назначение, правила чистки и мытья. Обязанности мойщицы посуды. Спецодежда работника кухни ( куртка, фартук, косынка, резиновые сапоги): уход и хранение. Практические работы. Уборка пола, стен. Чистка столов, стульев.
Машинная стирка белья
Объект работы. Школьная прачечная.
Теоретические сведения. Рабочий прачечной. Прачечная. Оснащение прачечной. Бытовая стиральная машина: устройство, правила пользования. Моющие средства: виды, правила пользования и хранения, меры безопасности. Сортировка белья. Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, правила безопасности при работе. Практические работы. Сортировка белья (сортировка и взвешивание белья). Стирка белья (подготовка стиральной машины к работе). Стирка. Прополаскивание. Виды сушки белья. Уборка рабочего места.
Практическое повторение
Мытьё полов школы. Уборка лестницы. Уборка спального помещения Протирка радиаторов, радиаторных ниш. Протирка подоконников, дверей. Генеральная уборка.
Самостоятельная работа: генеральная уборка.
III четверть
Вводное занятие.
Ежедневная уборка спального помещения
Объект работы. Пол, подоконники, отопительные радиаторы в спальне.
Вводное занятие
Сообщение новых знаний. Подведение итогов I четверти. Подготовка уборочного материала, моющих средств. Задачи на IIчетверть. Практические работы
Теоретические сведения. Тряпка для уборки. Назначение в зависимости от вида работы, используемая ткань, маркировка, требования к состоянию во время работы и при хранении. Последовательность уборки. Определение качества уборки. Правила безопасности при протирке подоконника и отопительного радиатора. Практические работы. Крепление тряпки на швабру. Протирка подоконников, радиаторов, радиаторных ниш. Влажная протирка пола. Проверка результатов работы. Коллективное обсуждение качества работы.
Уборка пришкольной территории от снега и льда
(тему можно заменить другой в соответствии с климатическими условиями данной местности)
Объект работы. Грунтовые дорожки с асфальтовым и бетонным покрытием на пришкольной территории.
Теоретические сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом). Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение.
Практические работы. Расчистка дорожек от снега. Скалывание и уборка льда. Уборка снега и льда в специально отведенные места. Уборка снега со ступенек крыльца, дорожек, тротуаров, мостовых. Работа движком, скребком, лом.
IV четверть
Вводное занятие Итоги III четверти. Задачи на IV четверть, практическая работа на четверть. Составление плана. Подготовка инвентаря к работе.
Ежедневная уборка помещения
Объекты работы. Кабинет психолога, логопеда, классы.
Теоретические сведения. Ежедневная уборка помещения. Правила уборки в служебном помещении. Бытовой электропылесос: устройство, применение. Правила пользования электропылесосом. Практические работы. Ежедневная уборка в кабинете психолога. Ежедневная уборка в кабинете логопеда. Ежедневная уборка в классах. Удаление пыли с помощью пылесоса. Уборка с использованием освоенных приемов.
Влажно-тепловая обработка изделия из ткани Объект работы. Чистая одежда и белье.
Теоретические сведения. Влажно-тепловая обработка тканевых изделий. Назначение. Режимы влажно-тепловой обработки в соответствии с видом ткани. Электрический утюг: виды, устройство, неисправности и меры по их предотвращению. Приспособления для утюжки изделий. Брак при утюжке. Технология пользования утюгом. Правила безопасности при работе с утюгом. Приемы складывания изделий. Подкрахмаливание. Практические работы. Подготовка рабочего места для утюжки. Установка терморегулятором теплового режима утюжки. Утюжка и складывание мужских брюк, рубашки, женских халатов, косынок, фартуков.
Самостоятельная работа: глажка белья.
Уборка служебных помещений
Объект работы. Письменный стол, настольный светильник, шкаф, пол, бытовой холодильник.
Теоретические сведения. Работа учреждения, общее представление. Уборка письменного стола, настольного светильника, шкафа. Устройство, виды, значение бытового холодильника. Правила безопасности, при протирке холодильника. Правила освобождения холодильника от продуктов. Моющие средства, инвентарь для трёх зон уборки холодильника. Практические работы. Уборка стола, наружных поверхностей шкафа, подоконника, радиатора отопления. Очистка корзины для использованной бумаги. Протирка пола. Размораживание, мытье и протирка холодильника.
Практическое повторение
Протирка пола шваброй. Обрезка и сбор сухих листьев Чистка и промывка поддонов Обтирание цветочных горшков.
Утюжка брюк. Очистка панели. Уборка лестницы.
Генеральная уборка помещения
Объект работы. Школа.
Теоретические сведения. Очистка и мытье стенной панели и двери, подоконника, окрашенных масляной краской. Удаление пыли с панели, окрашенной водоэмульсионной и клеевой краской. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Практические работы. Обработка стенной панели, подоконника, двери. Мытье цветочных поддонов и горшков. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Уход за инвентарем. Обработка дверей в рекреации школы.
Практическое повторение
Протирка, удаление пятен с пола. Протирка пыли со стенной панели. Протирка подоконников.
Уход за мебелью
Объект работы. Школьная мебель
Теоретические сведения. Мебель: виды, назначение. Виды покрытия мебели (краска, лак, ткань, кожзаменитель, пластик, эмаль). Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от материала покрытия. Правила безопасности и меры предосторожности со средствами бытовой химии. Уход за инвентарем после работы. Практические работы. Удаление пыли с водостойкой и неводостойкой мебели. Уборка мягкой мебели Обновление поверхности мебели с помощью полирующего средства. Очистка ковров пылесосом. Выполнение работ по желанию учащихся.
Тематическое планирование 9 класс – 476 часов
Тема | Кол-во часов | Дата | |
1 четверть | |||
Уборка пришкольной территории – 31ч. | |||
1-3 | Вводное занятие | 3 | 01.09 |
4-5 | Дворник. Место работы. Виды спецодежды. | 2 | 04.09 |
6-8 | Виды уборочного инвентаря | 3 | 05.09 |
9-11 | Сгребание скошенной травы граблями | 3 | 06.09 |
12-14 | Подметание дорожек | 3 | 07.09 |
15-17 | Виды сорняков и борьба с ними. | 3 | 08.09 |
18-19 | Сбор мусора в кучи | 2 | 11.09 |
20-22 | Сбор мусора в валки | 3 | 12.09 |
23-25 | Способы переноски мусора | 3 | 13.09 |
26-28 | Уборка твёрдых предметов | 3 | 14.09 |
29-31 | Обязанности и права дворника. | 3 | 15.09 |
Мелкий ремонт спецодежды – 16 ч | |||
32-33 | Виды спецодежды, назначение, сроки. | 2 | 18.09 |
34-36 | Обрезание ветхих краёв изделия. Пришивание края. | 3 | 19.09 |
37-39 | Пуговицы. Виды. Нитки для пришивания | 3 | 20.09 |
40-42 | ПТБ при работе с иголкой и ножницами. Способы пришивания пуговиц. | 3 | 21.09 |
43-45 | Пришивание вешалки на верхней одежде. | 3 | 22.09 |
Трудовое законодательство – 11ч. | |||
46-47 | Трудовой договор | 2 | 25.09 |
48-50 | Причины отстранения от работы | 3 | 26.09 |
51-52 | Должностные обязанности. | 3 | 27.09 |
54-56 | Порядок и приём на работу | 3 | 28.09 |
Маркировка уборочного материала - 8 | |||
57-59 | Маркировка. Виды маркировки | 3 | 29.09 |
60-61 | Маркировка уборочного инвентаря | 2 | 02.10 |
62-64 | Маркировка для санузла. | 3 | 03.10 |
Ежедневная уборка полов – 28 ч. | |||
65-67 | Правила безопасности при уборке полов. Знак. Виды полов. | 3 | 04.10 |
68-70 | Моющие средства , инвентарь. | 3 | 05.10 |
71-73 | Ламинированные полы. Уход. | 3 | 06.10 |
74-75 | Виды плитки. Уход | 2 | 09.10 |
76-78 | Линолеум. Уход. | 3 | 10.10 |
79-81 | Деревянные полы. Уход | 3 | 11.10 |
82-84 | Паркет. Уход. | 3 | 12.10 |
85-87 | Окрашенные полы. Уход | 3 | 13.10 |
88-89 | Контрольная работа. Уход за половыми покрытиями | 2 | 16.10 |
90-92 | Самостоятельная работа. Уход за полами | 3 | 17. 10 |
Практическое повторение – ч |
| ||
93-101 | Подметание дорожек, сбор и вынос мусора | 9 | 18,19,20.10 |
102-106 | Уход за спецодеждой | 5 | 23,24.10 |
107-115 | Уборка полов в спальном корпусе | 9 | 25,26,27.10 |
Всего | 115 часов | ||
2 четверть | |||
Уборка лестницы в помещении – 26 ч. | |||
116-118 | Вводное занятие | 3 | 07.11 |
119-121 | Правила безопасности при уборке лестницы. | 3 | 08.11 |
122-124 | Конструкция лестниц (марши, пролеты, ступени, перила). | 3 | 09.11 |
125-127 | Особенности загрязнения лестниц. Виды покрытий | 3 | 10.11 |
128-129 | Чистящие и моющие средства для уборки лестниц. | 2 | 13.11 |
130-132 | Личная гигиена. Уход за руками. | 3 | 14.11 |
133-135 | Технология обработки поверхностей стен, перил, ступеней | 3 | 15.11 |
136-138 | Уборочный материал. | 3 | 16.11 |
139-141 | Сухая и уборка лестничных маршей. | 3 | 17.11 |
142-143 | Мытье перил, мытье ступеней | 2 | 20.11 |
Ежедневная уборка служебного помещения – 28ч | |||
144-146 | Виды служебного помещения, назначение. | 3 | 21.11 |
147-149 | Правила безопасности при уборке. Виды мебели | 3 | 22.11 |
150-152 | Виды моющих, чистящих средств. Инструкция и применения. | 3 | 23.11 |
153-155 | Уборочный инвентарь. Виды. Назначение. | 3 | 24.11 |
156-157 | Уборка письменного стола. | 2 | 27.11 |
158-160 | Последовательность уборки. Пошаговая инструкция. | 3 | 28.11 |
161-163 | Сухая и влажная уборка служебного помещения | 3 | 29.11 |
164-166 | Корзина для бумаг. Очистка. Правила безопасности. | 3 | 30.11 |
167-169 | Протирка поверхностей в служебном помещении | 3 | 01.12 |
170-171 | Ориентирование на оценку качества работы | 2 | 04.12 |
172-174 | Самостоятельная работа. | 3 | 05.12 |
Комнатные растения – 16 ч. | |||
175-177 | Виды комнатных растений. | 3 | 06.12 |
178-180 | Уход за комнатными растениями. | 3 | 07.12 |
181-183 | Комнатные растения школы. Уход | 3 | 08.12 |
184-185 | Мытьё цветочных поддонов. | 2 | 11.12 |
186-188 | Мытьё цветочных горшков. | 3 | 12.12 |
Уход за ковровыми изделиями | 37 | ||
189-191 | Виды ковров и ковровых покрытий | 3 | 13. 12 |
192-194 | Инвентарь и приспособления для чистки ковров | 3 | 14.12 |
195-197 | Моющие и чистящие средства для чистки ковров. | 3 | 15.12 |
198-202 | Подготовка ковра к чистке | 5 | 18.19. 12 |
203-208 | Чистка ковровых покрытий | 6 | 20,21.12 |
209-211 | Определение и удаление пятен | 3 | 22.12 |
212-213 | Практическое повторение – 12 ч | 2 | 25.12 |
214-219 | Сухая и влажная уборка служебного помещения | 6 | 26,27.12 |
220-225 | Подготовка ковра к чистке, чистка. | 6 | 28. 29.12 |
Всего | 110 часов | ||
3 четверть | |||
Уборка санитарных узлов – 27 ч. | |||
226-228 | Вводное занятие | 3 | 10.01 |
229-231 | Санузел: причина необходимости повышенной чистоты. Устройство | 3 | 11.01 |
232-234 | Санитарно-техническое оборудование: виды (раковина, слив), материал изготовления, свойства. | 3 | 12.01 |
235-236 | Санитарно-техническое оборудование: ванна, гигиенический душ, писсуар, унитаз. | 2 | 15.01 |
237-239 | Средства для чистки, дезинфекции оборудования санузла. | 3 | 16.01 |
240-242 | Приспособления для обработки саноборудования: виды (щетка, вантуз), назначение, пользование. | 3 | 17.01 |
243-245 | Общие правила при уборке санузлов. Маркировка. | 3 | 18.01 |
246-248 | Спецодежда, инвентарь. Подготовка к хранению. | 3 | 19.01 |
249-250 | Контрольная работа. Санузел. | 2 | 22.01 |
Оборудование для уборки – 40 ч | |||
251-253 | Виды оборудования для сухой и влажной уборки. | 3 | 23.01 |
254-256 | Бытовой пылесос. Устройство. Назначение | 3 | 24.01 |
257-259 | Уход за бытовым пылесосом, хранение. | 3 | 25.01 |
260-262 | Моющий пылесос. Устройство. Назначение | 3 | 26.01 |
263-264 | Моющие средства для пылесоса. Инструкция применения. | 2 | 29.01 |
265-267 | Правила техники безопасности при работе с пылесосами. | 3 | 30.01 |
268-270 | Моющий пылесос. Уход, хранение. | 3 | 31.01 |
271-273 | Парогенератор. Устройство. Назначение. | 3 | 01.02 |
274-276 | Правила техники безопасности при работе с парогенератором. | 3 | 02.02 |
277-278 | Уход и хранение парогенератора. | 2 | 05.02 |
279-281 | Виды покрытий. Очистка паром. | 3 | 06.02 |
282-284 | Правила эксплуатации парогенератора. | 3 | 07.02 |
285-287 | Бытовой пылесос. Удаление мусора и пыли. | 3 | 08.02 |
288-290 | Удаление пыли пылесосом. Самостоятельная работа. | 3 | 09.02 |
Уход за мебелью – 19 ч | |||
291-292 | Мягкая мебель. Назначения. Виды покрытий.. | 2 | 12.02 |
293-295 | Уход за мягкой мебелью. Удаление пыли. | 3 | 13.02 |
296-298 | Средства по уходу за мягкой мебелью. Инструкция. Применения. | 3 | 14.02 |
299-301 | Удаление пятен с мягкой мебели. | 3 | 15.02 |
302-304 | Уход за мебелью ( деревянной, пластмассовой, стеклянной). | 3 | 16.02 |
305-306 | Уход за полированной и лакированной мебелью. | 2 | 19.02 |
307-309 | Уход за мебелью. Самостоятельная работа. | 3 | 20.02 |
Ежедневная уборка помещения – 20 ч. | |||
310-312 | Виды салфеток. Свойства. Назначения. | 3 | 21.02 |
313-315 | Рациональное использование салфетки. Применение. | 3 | 22.02 |
316-317 | Удаление пыли в труднодоступных местах. | 2 | 26.02 |
318-320 | Уборка книжного шкафа в библиотеке. | 3 | 27.02 |
321-323 | Особенности уборки кабинета. | 3 | 28.02 |
324-326 | Уборка игровой комнаты. | 3 | 01.03 |
327-329 | Очистка подоконников, отопительных радиаторов. | 3 | 02.03 |
330-331 | Виды чистящих средств. Правило безопасности при работе. | 2 | 05.03 |
332-334 | Виды покрытия стен. Уход. | 3 | 06.03 |
Снегоуборочный инвентарь – 8 ч. | |||
335-337 | Инвентарь для уборки снега и льда. Техника безопасности. | 3 | 07..03 |
338-339 | Спецодежда. Защита рук. Уход. | 2 | 12.03 |
340-342 | Уборка снега. Переноска в отведённое место | 3 | 13.03 |
Уборка в помещении столовой – 23 ч. | |||
343-345 | Определение вида убираемых покрытий школьной столовой. | 3 | 14.03 |
346-348 | Уход за обеденными столами | 3 | 15.03 |
349-351 | Чистка и мытьё кафеля. | 3 | 16.03 |
352-356 | Чистка стульев | 5 | 19,20.03 |
357-359 | Самостоятельная работа. Протирка столов. | 3 | 21.03 |
360-361 | Правило техники безопасности при работе с моющими, чистящими средствами | 2 | 22.03 |
362 | Контрольная работа | 1 | 22.03 |
363-365 | Уборка обеденного зала | 3 | 23.03 |
Всего | 140 часов | ||
4 четверть | |||
Стирка белья и спецодежды – 33 ч. | |||
366-367 | Вводное занятие | 2 | 02.04 |
368-370 | Виды стиральных машин, устройство. Правило безопасности | 3 | 03.04 |
371-373 | Знаки на ярлычках одежды. | 3 | 04.04 |
374-376 | Сортировка белья по виду тканей, цвету, | 3 | 05.04 |
377-379 | Загрузка белья и моющих средств, выбор программы, выемка белья. Уход за машинкой. | 3 | 06.04 |
380-381 | Стиральные порошки: марка, назначение, определение количества для стирки | 2 | 09.04 |
382-384 | Сортировка и стирка белья по назначению | 3 | 10.04 |
385-387 | Виды моющих средств для стирки в зависимости от ткани. Инструкция. | 3 | 11.04 |
388-390 | Замачивание белья и одежды | 3 | 12.04 |
391-393 | Замачивание носков. Стирка. | 3 | 13.04 |
394-395 | Ручная стирка изделий! | 2 | 16.04 |
396-398 | Стирка одежды. Самостоятельная работа. | 3 | 17.04 |
Сушка белья - 23ч. | |||
399-401 | Устройство, правила эксплуатации сушилок. | 3 | 18.04 |
402-404 | Сушка белья и одежды в естественных условиях. | 3 | 19.04 |
405-407 | Развешивание и съем белья со вспомогательного оборудования | 3 | 20.04 |
408-409 | Подготовка белья к ВТО. | 2 | 23.04 |
410-412 | Складывание высушенных носков, одежды. | 3 | 24.04 |
413-415 | Досушивание белья. Сушилка для носков. | 3 | 25.04 |
416-418 | Сушка шерстенной, трикотажной одежды. | 3 | 26.04 |
419-421 | Сушка белья, одежды. Самостоятельная работа. | 3 | 27.04 |
ВТО одежды, белья – 44 ч. | |||
422-423 | Приспособление для глажения | 2 | 28.04 |
424-426 | Подготовка места для выглаженных вещей | 3 | 02.05 |
427-429 | Электрический утюг. Виды. Устройство. | 3 | 03.05 |
430-432 | Правило безопасности и эксплуатации утюга. | 3 | 04.05 |
433-434 | Подготовка утюга и вещей для глажения. | 2 | 07.05 |
435-437 | Виды и назначение оборудования прачечной. Сушилка. | 3 | 08.05 |
438-440 | Увлажнение пересушенных вещей, джинсы. | 3 | 10.05 |
441-443 | Подготовка и ВТО пододеяльника | 3 | 11.05 |
444-445 | Сортировка вещей к глажке по температурному режиму. | 2 | 14.05 |
446-448 | Подготовка и ВТО наволочки и простыни. | 3 | 15.05 |
449-451 | Отпаривание брюк, юбки | 3 | 16.05 |
452-454 | Глажения рубашки и блузки.. | 3 | 17.05 |
455-457 | Глажение изделий из шелка. | 3 | 18.05 |
458-459 | Электрический утюг. Контрольная работа. | 2 | 21.05 |
460-462 | ВТО школьной формы | 3 | 22.05 |
463-465 | ВТО постельного белья. Самостоятельная работа | 3 | 23.05 |
Практическое повторение – 11 ч. | |||
466-473 | Уход за мебелью. | 8 | 24,25, 28.05 |
474-476 | Подметание дорожек, сбор и вынос мусора | 3 | 29,30.05 |
Всего | 111 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 5 класс.10.06.2014.
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (5 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала»(Программы спе...
Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 6 класс.14.07.2014.
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы сп...
КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 8 класс. 22.10.2014.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (8 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...
Рабочая программа по предмету "Ремесло (младший обслуживающий персонал)"
Рабочая программа для коррекционной школы...
«Рабочая программа трудовой практики учебного предмета «Пpофессионально-тpудовое обучение (Подготовка младшего обслуживающего персонала)» общеобразовательной области
Программа рассчитана на 60 часов (20) дней. Практика проходит в течение всего учебного года на базе помещений школы-интерната, школьной мини-прачечной, столовой, пришкольной те...
Рабочая программа по подготовке младшего обслуживающего персонала
Обучение учащихся по программе «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживани...
Рабочая программа учебного предмета "Подготовка младшего обслуживающего персонала" для 8 класса
Рабочая программа разработана для обучающихся 8 класса по трудовому профидю "Подготовка младшего обслуживающего персонала"....