Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 5 класс.10.06.2014.
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (5 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала»(Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитарный издательский центр BЛAДОС, 2011. - С6.2 - 304 с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mop-5_klass.docx | 117.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании МО учителей трудового обучения Протокол № ______ от «___»____________2013г. _________ Еремина Т.И. | Согласовано _______ заместитель директора школы по УВР Деева Н.Н. «___»________2013г.
| Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № ______ от «___»_______2013г. | Утверждена приказом МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» от «___»_______2013г. № ______ |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Профессионально-трудовое обучение»
5 «Б» класс
Составитель: Чередниченко Татьяна Николаевна,
учитель трудового обучения
2013-2014
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (5 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитарный издательский центр BЛAДОС, 2011. - С6.2 - 304 с.)
Цель: приобретение элементарных трудовых навыков, способствующих наиболее успешной социальной адаптации школьников со сложным дефектом.
- Задачи:
- - развивать навыки и умения работы с бумагой, картоном, тканью; формировать умение ухаживать за комнатными и садовыми растениями; формировать умения и навыки уборки помещений, пришкольной территории; расширить кругозор учащихся и пополнить их словарный запас;
- - развивать элементарные аналитические способности, память, внимание, мышление, пространственное воображение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, сенсомоторику;
- - воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, целенаправленность действий, критичность, волевые качества.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу
В IV четверти тема «Швейная машина с ножным приводом: названия и характеристика деталей механизмов» заменена на тему «Швейная машина с ручным приводом: названия и назначение деталей механизмов». Добавлена тема «Правила безопасной работы на швейной машине».
В силу психофизических особенностей школьники с глубокой умственной отсталостью, сложным дефектом не могут освоить работу на швейной машине с ножным приводом. Работа на швейной машине с ручным приводом более доступна для данной категории учащихся, так как при её выполнении задействовано меньшее количество анализаторов, чем при работе на швейной машине с ножным приводом. Для изучения и освоения правил безопасной работы на швейной машине целесообразно выделить отдельный урок (а не его часть), так как формирование сознательной дисциплины труда – важнейшая составляющая трудового обучения, а данная категория школьников характеризуется замедленным темпом усвоения учебного материала.
За счет праздничных дней произошло уплотнение материала:
№ п/п | Тема | До уплотнения материала, час | В результате уплотнения материала, час | Обоснование изменений |
129-132 | Разметка сложенной полосы по шаблону. Вырезание узора ножницами. | 4 | 2 | Материал уплотнен из-за праздничного дня 22.02. |
141 142 | Способы пришивания пуговиц | 2 | 1 | Материал уплотнен из-за праздничного дня 08.03. |
143 144 | Нитки для пришивания Определение места крепления пуговицы. | 2 | 1 | Материал уплотнен из-за праздничного дня 08.03. |
145-148 | Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями | 4 | 2 | Материал уплотнен согласно годовому календарному учебному графику и расписанию на 2013-2014 учебный год |
177 178 | Разница в обработке песчаных и глинистых почв | 2 | 1 | Материал уплотнен из-за праздничного дня 01.05. |
179 180 | Сельхозинвентарь: виды, назначение, правила обращения, техника безопасности | 2 | 1 | Материал уплотнен из-за праздничного дня 01.05. |
181 182 | Сгребание мусора с клумб и дорожек | 2 | 1 | Материал уплотнен из-за праздничного дня 02.05. |
183 184 | Поверхностное рыхление почвы граблями на месте многолетних зимующих посадок | 2 | 1 | Материал уплотнен из-за праздничного дня 02.05. |
197-198 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине | 2 | 1 | Материал уплотнен из-за праздничного дня 09.05. |
200-203 | Обработка срезов на машине швом вподгибку с закрытым срезом | 4 | 3 | Материал уплотнен из-за праздничного дня 09.05. |
Количество учебных часов
Место учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» в Федеральном базисном учебном плане – образовательная область «Технология». Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на изучение предмета «Профессионально-трудовое обучение» в 5 классе отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год, в том числе самостоятельные работы – 14 часов.
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.
Форма контроля | Всего | Четверти | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Самостоятельная работа | 14 | 4 | 2 | 4 | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся
- Учащиеся должны знать:
- - последовательность уборки пришкольной территории в разное время года;
- - правила санитарии по уходу за полом с различным покрытием;
- - правила личной гигиены;
- - устройство и назначение хозинвентаря, швейной машинки, утюга;
- - правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
- - виды бумаги и их применение;
- - правила ухода за комнатными растениями;
- -правила безопасной работы иглой и ножницами;
- -правила безопасной работы утюгом;
- -виды ручных стежков;
- -последовательность пришивания пуговиц;
- -способы мелкого ремонта одежды;
- -правила работы на швейной машине с ручным приводом.
- Учащиеся должны уметь:
- - убирать пришкольную территорию в разное время года;
- - выполнять ежедневную уборку помещений с различными видами половых покрытий;
- - ухаживать за комнатными растениями;
- - выполнять простейший ремонт белья и одежды;
- - пользоваться линейкой, угольником, выполнять простейшие геометрические построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу;
- - пользоваться утюгом;
- -выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плано-вые сроки прохождения | Примечание |
I четверть | ||||
Вводное занятие – 4 часа | ||||
1 | Вводный инструктаж. Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих профессиях. Простейшие профессии обслуживающего труда. | 1 | 05.09. | |
2 | Кабинет обслуживающего труда: оборудование, правила безопасной работы и поведения. | 1 | 05.09. | |
3 | Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление учащихся с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных. | 1 | 06.09. | |
4 | Знакомство с основными видами практических работ в 5 классе. Демонстрация образцов изделий. | 1 | 06.09. | |
Уборка пришкольной территории – 12 часов | ||||
5 | Правила безопасной работы при уборке школьной территории | 1 | 07.09. | |
6 | Хозинвентарь: устройство, назначение. | 1 | 07.09. | |
7 | Рабочие позы. Приемы работы. | 1 | 12.09. | |
8 | Подготовка к хранению, порядок хранения. | 1 | 12.09. | |
9 | Безопасное пользование хозинвентарем | 1 | 13.09. | |
10 | Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение. | 1 | 13.09. | |
11 | Подметание дорожек с твердым покрытием | 1 | 14.09. | |
12 | Сбор и переноска мусора. | 1 | 14.09. | |
13 14 | Уборка газонов. | 2 | 19.09. 19.09. | |
15 | Уборка спортплощадки. | 1 | 20.09. | |
16 | Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. | 1 | 20.09. | |
Работа с бумагой – 12 часов | ||||
17 | Правила безопасной работы с бумагой, ножницами, клеем. | 1 | 21.09. | |
18 | Бумага, виды (писчая, цветная), назначение. | 1 | 21.09. | |
19 | Аппликация «Жилая комната»: детали аппликации (окно, шкаф, диван и др.) | 1 | 26.09. | |
20 | Измерительная линейка: устройство, правила пользования. Разметка деталей по длине. | 1 | 26.09. | |
21 | Работа с измерительной линейкой. Проверка выполненной разметки. | 1 | 27.09. | |
22 | Клей: назначение, свойства. | 1 | 27.09. | |
23 | Ножницы канцелярские: устройство, требования к заточке и наладке, безопасное пользование. | 1 | 28.09. | |
24 | Вырезание и наклеивание деталей. | 1 | 28.09. | |
25 | Рисование элементов мебели цветными карандашами. | 1 | 03.10. | |
26 | Аппликация «Школа» (школьное здание, цветник, ограда, деревья, дорожки). | 1 | 03.10. | |
27 | Разметка деталей по длине. Проверка выполненной разметки. | 1 | 04.10. | |
28 | Вырезание и наклеивание деталей. | 1 | 04.10. | |
Работа с тканью – 16 часов | ||||
29 | Правила техники безопасности при работе с тканью | 1 | 05.10. | |
30 | Ткань: применение, виды, названия видов ткани. | 1 | 05.10. | |
31 | Лицевая и изнаночная стороны ткани. | 1 | 10.10. | |
32 | Долевые и поперечные срезы ткани. | 1 | 10.10. | |
33 | Салфетка для протирки мебели: анализ образца. | 1 | 11.10. | |
34 | Практическая работа. Построение прямых углов. | 1 | 11.10. | |
35 | Выполнение чертежа салфетки. | 1 | 12.10. | |
36 | Вырезание выкройки. Проверка выкройки измерением, сложением сторон. | 1 | 12.10. | |
37 | Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. | 1 | 17.10. | |
38 | Закрепление выкройки Выкраивание салфетки. | 1 | 17.10. | |
39 | Требования к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом. | 1 | 18.10. | |
40 | Подготовка кроя к пошиву. | 1 | 18.10. | |
41 | Выполнение швов. | 1 | 19.10. | |
42 | Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками. | 1 | 19.10. | |
43 | Электроутюг: назначение, устройство, пользование. Правила безопасности при обращении. | 1 | 24.10. | |
44 | Утюжка салфетки. | 1 | 24.10. | |
Самостоятельная работа – 4 часа | ||||
45-48 | Самостоятельная работа. Аппликация «Жилая комната». | 4 | 25.10. 25.10. 26.10. 26.10. | |
II четверть | ||||
49 | Вводное занятие. Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда. | 1 | 07.11. | |
Работа с картоном и бумагой – 17 часов | ||||
50 | Правила безопасности при работе с картоном и бумагой | 1 | 07.11. | |
51 | Картон: применение и свойства. | 1 | 08.11. | |
52 | Макет комнаты из картона и бумаги: анализ образца. | 1 | 08.11. | |
53 54 | Нож для рицевания картона: приемы работы, безопасное пользование. | 2 | 09.11. 09.11. | |
55 56 | Изготовление макета комнаты из тонкого картона. | 2 | 14.11. 14.11. | |
57 58 | Изготовление шаблонов заданной ширины. | 2 | 15.11. 15.11. | |
59 60 | Разметка деталей из бумаги по линейке и шаблонам. | 2 | 16.11. 16.11. | |
61 62 | Раскрашивание пола акварелью. | 2 | 21.11. 21.11. | |
63 64 | Обои: назначение, виды. Оклеивание стен макета обоями. | 2 | 22.11. 22.11. | |
65 66 | Изготовление мебели из цветной бумаги. Приклеивание мебели. | 2 | 23.11. 23.11. | |
Ежедневная уборка полов в школе – 14 часов | ||||
67 | Правила безопасности при выполнении ежедневной уборки пола | 1 | 28.11. | |
68 | Пол: виды (дощатый крашеный, покрытый линолеумом) | 1 | 28.11. | |
69 | Средства для мытья полов с различным покрытием | 1 | 29.11. | |
70 | Средства, противопоказанные при мытье полов с различным покрытием | 1 | 29.11. | |
71 | Рабочая одежда (халат, косынка): хранение, уход. | 1 | 30.11. | |
72 | Уборочный инвентарь: назначение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хранению, порядок хранения. | 1 | 30.11. | |
73 | Правила безопасности при подготовке к уборке полов. | 1 | 05.12. | |
74 | Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного пола | 1 | 05.12. | |
75 | Подготовка к сухой и влажной уборке пола, покрытого линолеумом | 1 | 06.12. | |
76 | Подготовка к сухой и влажной уборке плиточного пола | 1 | 06.12. | |
77 | Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй. | 1 | 07.12. | |
78 | Прополаскивание тряпки в тазу. | 1 | 07.12. | |
79 | Обработка уборочного инвентаря после работы | 1 | 12.12. | |
80 | Укладывание уборочного инвентаря в специальное место для хранения | 1 | 12.12. | |
Работа с тканью – 14 часов | ||||
81 | Правила безопасности при работе с тканью | 1 | 13.12. | |
82 | Швейная машина: назначение, устройство, пользование. | 1 | 13.12. | |
84 | Правила безопасности при выполнении швов | 1 | 14.12. | |
84 | Машинный шов: виды (вподгибку, стачной, обтачной), способы выполнения, применение. | 1 | 14.12. | |
85 86 | Работа на швейной машине | 2 | 19.12. 19.12. | |
87 | Обметочные строчки косых и петельных стежков | 1 | 20.12. | |
88 | Пошив мешочка для хранения работы из готового кроя. | 1 | 20.12. | |
89 | Отделочные стежки | 1 | 21.12. | |
90 | Обработка мешочка отделочными стежками. | 1 | 21.12. | |
91 | Стачивание боковых срезов. | 1 | 26.12. | |
92 93 | Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. | 2 | 26.12. 27.12. | |
94 | Утюжка мешочка. | 1 | 27.12. | |
Самостоятельная работа – 2 часа | ||||
95 96 | Самостоятельная работа. Изготовление конвертов из бумаги по образцу рисунку, развертке | 2 | 28.12. 28.12. | |
III четверть | ||||
Вводное занятие – 2 часа | ||||
97 98 | Вводный инструктаж. Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда. | 2 | 16.01. 16.01. | |
Уборка пришкольной территории от снега и льда – 14 часов | ||||
99 | Правила техники безопасности при уборке территории | 1 | 17.01. | |
100 | Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства. | 1 | 17.01. | |
101 102 | Инструменты для уборки: движок, скребок, лом. Назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение. | 2 | 18.01. 18.01. | |
103 104 | Приемы уборки, не нарушающие дорожное покрытие. | 2 | 23.01. 23.01. | |
105 106 | Расчистка дорожек от снега. Работа движком, скребком, ломом | 2 | 24.01. 24.01. | |
107 | Ориентировка по образцу убранного участка территории | 1 | 25.01. | |
108 | Коллективное обсуждение последовательности действий | 1 | 25.01. | |
109 | Зависимость твердости льда от температуры воздуха. | 1 | 30.01. | |
110 | Скалывание и уборка льда | 1 | 30.01. | |
111 | Правила безопасной работы на проезжей части дороги. | 1 | 31.01. | |
112 | Уборка снега и льда в специально отведенные места | 1 | 31.01. | |
Работа с картоном и бумагой – 26 часов | ||||
113 | Правила безопасности при работе с картоном и бумагой | 1 | 01.02. | |
114 | Угольник чертежный: назначение, применение, пользование. | 1 | 01.02. | |
115-118 | Работа с чертежным угольником. | 4 | 06.02. 06.02. 07.02. 07.02. | |
119-120 | Открытая прямоугольная коробка из картона. Анализ образца. | 2 | 08.02. 08.02. | |
121-122 | Разметка развертки коробки по заданным размерам с помощью линейки и угольника. | 2 | 13.02. 13.02. | |
123 | Вырезание развертки и клапанов. | 1 | 14.02. | |
124 | Рицевание линий сгиба | 1 | 14.02. | |
125 126 | Складывание коробки и приклеивание клапанов | 2 | 15.02. 15.02. | |
127 128 | Способ получения геометри-ческого орнамента в один прием | 2 | 20.02. 20.02. | |
129-132 | Разметка сложенной полосы по шаблону. Вырезание узора ножницами. | 4 | 21.02. 21.02. | Материал уплотнен из-за праздничного дня 22.02. |
133-136 | Приклеивание орнамента | 4 | 27.02. 27.02. 28.02. 28.02. | |
137 138 | Проверка работы | 2 | 01.03. 01.03. | |
Работа с тканью – 14 часов | ||||
139 | Правила безопасности при работе с тканью | 1 | 06.03. | |
140 | Виды пуговиц | 1 | 06.03. | |
141 142 | Способы пришивания пуговиц | 2 | 07.03. | Уплотнено за 08.03. |
143 144 | Нитки для пришивания Определение места крепления пуговицы. | 2 | 07.01. | Уплотнено за 08.03. |
145-148 | Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями | 4 | 13.03. 13.03. | Материал уплотнен согласно годовому календарному учебному графику и расписанию на 2013-2014 учебный год |
149 | Образование «ножки» | 1 | 14.03. | |
150 | Закрепление нитки узелком и несколькими стежками | 1 | 14.03. | |
151-152 | Изготовление вешалки на белье и верхней одежде | 2 | 15.03. 15.03. | |
Самостоятельная работа – 4 часа | ||||
153-156 | Самостоятельная работа. Изготовление коробочки из картона (без отделки) по образцу и рисунку с размерами | 4 | 20.03. 20.03. 21.03. 21.03. | |
IV четверть | ||||
Вводное занятие – 1 час | ||||
157 | Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда. | 1 | 03.04. | |
Уход за комнатными растениями – 17 часов | ||||
158 | Комнатные растения: названия | 1 | 03.04. | |
159 160 | Требования к размещению. Светолюбивые и теневыносливые растения. | 2 | 04.04. 04.04. | |
161 | Полив цветов. Требования к температуре и качеству воды. | 1 | 05.04. | |
162 | Периодичность и приемы полива цветов. | 1 | 05.04 | |
163 | Подготовка воды для полива и опрыскивания | 1 | 10.04. | |
164 | Приспособления для опрыскивания | 1 | 10.04. | |
165 166 | Опрыскивание и полив растений | 2 | 11.04. 11.04. | |
167 168 | Чистка и промывка поддонов | 2 | 12.04. 12.04. | |
169 170 | Обтирание цветочных горшков | 2 | 17.04. 17.04. | |
171 172 | Правила обрезки растений | 2 | 18.04. 18.04. | |
173 174 | Обрезка и сбор сухих листьев | 2 | 19.04. 19.04. | |
Работа на участке – 12 часов | ||||
175 | Правила безопасности при работе на участке | 1 | 24.04. | |
176 | Подготовка почвы для посадок на пришкольном участке | 1 | 24.04. | |
177 178 | Разница в обработке песчаных и глинистых почв | 2 | 25.04. | Уплотнено за 01.05. |
179 180 | Сельхозинвентарь: виды, назначение, правила обращения, техника безопасности | 2 | 25.04. | Уплотнено за 01.05. |
181 182 | Сгребание мусора с клумб и дорожек | 2 | 26.04. | Уплотнено за 02.05. |
183 184 | Поверхностное рыхление почвы граблями на месте многолетних зимующих посадок | 2 | 26.04. | Уплотнено за 02.05. |
185 186 | Рыхление междурядий мотыгами на посадках многолетних растений | 2 | 03.05. 03.05. | |
Обработка краевым швом вподгибку с закрытым срезом однодетального изделия из ткани – 20 часов | ||||
187 | Правила безопасной работы с иглой и ножницами | 1 | 08.05. | |
188 | Носовой и головной платок квадратной формы | 1 | 08.05. | |
189 | Названия тканей, используемых для изготовления платков | 1 | 10.05. | |
190 | Краевой вподгибку с закрытым срезом машинный шов: способ выполнения, применение | 1 | 10.05. | |
191 192 | Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образцах | 2 | 15.05. 15.05. | |
193 194 | Заметывание первого и второго подгиба платка | 2 | 16.05. 16.05. | |
195 196 | Швейная машина с ручным приводом: названия и назначение деталей механизмов | 2 | 17.05. 17.05. | |
197-198 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине | 2 | 22.05. | Уплотнено за 09.05. |
199 | Подготовка машины к шитью | 1 | 22.05. | |
200-203 | Обработка срезов на машине швом вподгибку с закрытым срезом | 4 | 23.05. 23.05. 24.05. | Уплотнено за 09.05. |
204 | Закрепление строчки вручную | 1 | 24.05. | |
205 206 | Обработка углов на платке косыми стежками вручную | 2 | 29.05. 29.05. | |
Самостоятельная работа – 4 часа | ||||
207-210 | Самостоятельная работа. Изготовление салфетки-прихватки из двух слоев ткани с обработкой краев косым обметочным стежком по образцу готового изделия | 4 | 30.05. 30.05. 31.05. 31.05. | |
Всего | 210 |
Содержание программы учебного предмета
В 5-м классе школьники приобретают умения и навыки уборки территории. В I четверти дети знакомятся с устройством, назначением и правилами пользования хозинвентарем, учатся убирать спортплощадку и другие участки пришкольной территории. В III четверти школьники расширяют полученные знания, знакомятся с видами покрытий грунтовых дорожек, основными приемами уборки их от льда и снега.
В пятом классе школьники изучают правила ухода за полом с различным покрытием, учатся применять моющие средства и инвентарь для мытья пола, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при уборке пола.
В I, II и III четвертях продолжают развиваться навыки работы с картоном и бумагой. Учащиеся закрепляют умение пользоваться измерительными инструментами, выполнять простейшие построения, изготавливать сначала аппликацию жилой комнаты, затем её макет из картона, а также открытую прямоугольную коробку.
В течение года формируются умения работы с тканью. Учащиеся знакомятся с видами тканей, названием сторон и срезов ткани, осваивают ручные и машинные способы соединения деталей и обработки срезов. Знания закрепляются в процессе пошива простейших изделий (салфетки, мешочка, платка), мелкого ремонта одежды (пришивания пуговиц, вешалки).
В IV четверти дети знакомятся с темой «Уход за комнатными растениями», изучают названия растений, требования к поливу, практически осваивают правила ухода и обрезки растений. Продолжается работа на пришкольном участке: подготовка клумб к посадке растений, рыхление почвы мотыгой и граблями.
Формы и средства контроля
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов |
1 | 25.10. 25.10. 26.10. 26.10. | Самостоятельная работа. Аппликация «Жилая комната». | 4 |
2 | 28.12. 28.12. |
| 2 |
3 | 20.03. 20.03. 21.03. 21.03. | Самостоятельная работа. Изготовление коробочки из картона (без отделки) по образцу и рисунку с размерами | 4 |
4 | 30.05. 30.05. 31.05. 31.05. |
| 4 |
Самостоятельная работа №1
Тема: Аппликация «Жилая комната»
Количество часов: 4
Дата проведения: 25.10.-2 часа, 26.10.-2 часа.
Форма проведения: практическая работа (по образцу).
Оборудование и материалы: шаблоны деталей, картон, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы.
Задание. Рассмотреть образец. Выполнить аппликацию по образцу.
Ход работы
- Инструктаж по технике безопасной работы с ножницами и клеем.
- Анализ образца (количество и форма деталей, цвет, материалы, из которых выполнены отдельные элементы аппликации, расположение на листе, последовательность выполнения работы).
- Подбор шаблонов.
- Подбор бумаги различных цветов).
- Обведение деталей по шаблону и вырезание.
- Выполнение аппликации по образцу.
Самостоятельная работа №2
Тема: Изготовление конвертов из бумаги по образцу, рисунку, развертке.
Количество часов: 2
Дата проведения: 28.12.-2 часа.
Форма проведения: практическая работа (по образцу).
Оборудование и материалы: шаблон развёртки конверта, бумага, клей, карандаш, ножницы.
Задание. Обвести шаблон развертки конверта, вырезать. Свернуть заготовку по образцу, склеить.
Ход работы
- Инструктаж по технике безопасной работы с ножницами и клеем.
- Определение последовательности выполнения работы.
- Обведение шаблона развёртки конверта. Разметка линий сгиба.
- Вырезание развертки конверта.
- Сгибание заготовки по разметке.
- Склеивание конверта.
Самостоятельная работа №3
Тема: Изготовление коробочки из картона (без отделки) по образцу и рисунку с размерами.
Количество часов: 4
Дата проведения: 20.03.-2 часа, 21.03.-2 часа.
Форма проведения: практическая работа (по образцу).
Оборудование и материалы: образец открытой прямоугольной коробки, рисунок коробки с размерами, шаблон развёртки коробки, бумага, клей, карандаш, ножницы.
Задание. Изготовить открытую прямоугольную коробку из картона по образцу и рисунку с размерами.
Ход работы
- Инструктаж по технике безопасной работы с ножницами и клеем.
- Определение последовательности выполнения работы.
- Рицовка шаблона развёртки коробки по линиям разметки.
- Складывание заготовки коробки.
- Уточнение размеров коробки (в соответствии с рисунком).
- Склеивание коробки.
Самостоятельная работа №4
Тема: Изготовление салфетки-прихватки из двух слоев ткани с обработкой краев косым обметочным стежком по образцу готового изделия.
Количество часов: 4
Дата проведения: 30.05.-2 часа, 31.05.-2 часа.
Форма проведения: практическая работа (по образцу).
Оборудование и материалы: крой прихватки (две детали), образец косого обметочного стежка, игла, игольница, нитки, ножницы.
Задание. Соединить две детали прихватки косыми обметочными стежками.
Ход работы
- Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой и ножницами.
- Определение последовательности выполнения работы.
- Сложить две детали изнанкой вовнутрь. Сметать.
- Соединить детали вручную косыми обметочными стежками.
Перечень учебно-методических средств обучения
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | В наличии | % оснащенности |
1. 2. | Литература Основная:
| 1 4 4 4 4 | 100 100 100 100 100 |
3 | Оборудование и приборы
- линейка - угольник
| 4 4 4 4 | 100 100 100 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).
Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8к класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной про...
Рабочая программа по искусству для 9к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной програ...
Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год
Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа....
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год
P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по английскому языку для 10 класса учителя английского языка Писаренко Виктории Викторовнына 2013-2014 учебный год Пояснител...
Рабочая программа предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Настоящая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений ( I вариант), на основе программ Е.А.Ковалевой «Сельскохозяйственны...