Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 5 класс.10.06.2014.
рабочая программа (5 класс) по теме

Чередниченко Татьяна Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (5 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала»(Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитарный  издательский центр  BЛAДОС, 2011. - С6.2 - 304 с.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mop-5_klass.docx117.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на заседании МО учителей трудового обучения

Протокол № ______

от «___»____________2013г.

_________ Еремина Т.И.

Согласовано

_______ заместитель директора школы по УВР  Деева Н.Н.

«___»________2013г.

 

Рассмотрена

на заседании  педагогического  совета

Протокол № ______

от «___»_______2013г.

Утверждена

приказом МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»

от «___»_______2013г.

 № ______

Рабочая  программа

по учебному предмету

«Профессионально-трудовое обучение»

5 «Б» класс

Составитель: Чередниченко Татьяна Николаевна,

учитель трудового обучения

2013-2014

учебный  год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (5 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитарный  издательский центр  BЛAДОС, 2011. - С6.2 - 304 с.)

Цель: приобретение элементарных трудовых навыков, способствующих наиболее успешной социальной адаптации школьников со сложным дефектом.

  1. Задачи:
  2. - развивать навыки и умения  работы с бумагой, картоном, тканью; формировать умение ухаживать за комнатными и садовыми растениями; формировать умения и навыки уборки помещений, пришкольной территории; расширить кругозор учащихся и пополнить их словарный запас;
  3. - развивать элементарные аналитические способности, память, внимание, мышление, пространственное воображение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, сенсомоторику;
  4. - воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, целенаправленность действий, критичность, волевые качества.

Изменения, внесенные в авторскую  учебную программу

В IV четверти тема «Швейная машина с ножным приводом: названия и характеристика деталей механизмов» заменена на тему «Швейная машина с ручным приводом: названия и назначение деталей механизмов». Добавлена тема «Правила безопасной работы на швейной машине».

В силу психофизических особенностей  школьники с глубокой умственной отсталостью, сложным дефектом не могут освоить работу на швейной машине с ножным приводом. Работа на швейной машине с ручным приводом более доступна для данной категории учащихся, так как при её выполнении  задействовано меньшее количество анализаторов, чем при работе на швейной машине с ножным приводом. Для изучения и освоения правил безопасной работы на швейной машине целесообразно выделить отдельный урок (а не его часть), так как формирование сознательной дисциплины труда – важнейшая составляющая трудового обучения, а данная категория школьников характеризуется замедленным темпом усвоения учебного материала.

За счет праздничных дней произошло уплотнение материала:

№ п/п

Тема

До уплотнения материала, час

В результате уплотнения материала, час

Обоснование изменений

129-132

Разметка сложенной полосы по шаблону. Вырезание узора ножницами.

4

2

Материал уплотнен из-за праздничного дня 22.02.

141

142

Способы пришивания пуговиц

2

1

Материал уплотнен из-за праздничного дня 08.03.

143

144

Нитки для пришивания

Определение места крепления пуговицы.

2

1

Материал  уплотнен из-за праздничного дня 08.03.

145-148

Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями

4

2

Материал уплотнен согласно годовому календарному учебному графику и расписанию на 2013-2014 учебный год

177

178

Разница в обработке песчаных и глинистых почв

2

1

Материал уплотнен из-за праздничного дня 01.05.

179

180

Сельхозинвентарь: виды, назначение, правила обращения, техника безопасности

2

1

Материал уплотнен из-за праздничного дня 01.05.

181

182

Сгребание мусора с клумб и дорожек

2

1

Материал уплотнен из-за праздничного дня 02.05.

183

184

Поверхностное рыхление почвы граблями на месте многолетних зимующих посадок

2

1

Материал уплотнен из-за праздничного дня 02.05.

197-198

Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине

2

1

Материал уплотнен из-за праздничного дня 09.05.

200-203

Обработка срезов на машине швом вподгибку с закрытым срезом

4

3

Материал уплотнен из-за праздничного дня 09.05.

Количество учебных часов

Место учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение»  в Федеральном базисном учебном плане – образовательная область «Технология». Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на изучение предмета  «Профессионально-трудовое обучение» в 5 классе отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год, в том числе  самостоятельные работы – 14 часов.  

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.

Форма контроля

Всего

Четверти

1

2

3

4

Самостоятельная  работа

14

4

2

4

4

Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Учащиеся должны знать:
  2. - последовательность  уборки пришкольной территории в разное время года;
  3. - правила санитарии по уходу за полом с различным покрытием;
  4. - правила личной гигиены;
  5. - устройство и назначение хозинвентаря, швейной машинки, утюга;
  6. - правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
  7. - виды бумаги и их применение;
  8. - правила ухода за комнатными растениями;
  9. -правила безопасной работы иглой и ножницами;
  10. -правила безопасной работы утюгом;
  11. -виды ручных стежков;
  12. -последовательность пришивания пуговиц;
  13. -способы мелкого ремонта одежды;
  14. -правила работы на швейной машине с ручным приводом.
  15. Учащиеся должны уметь:
  16. -   убирать пришкольную  территорию в разное время года;
  17. - выполнять ежедневную уборку помещений с различными видами половых покрытий;
  18. - ухаживать за комнатными растениями;
  19. - выполнять простейший ремонт белья и одежды;
  20. -  пользоваться линейкой, угольником, выполнять простейшие геометрические построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу;
  21. - пользоваться утюгом;
  22. -выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя).

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плано-вые сроки прохождения

Примечание

I  четверть

Вводное занятие – 4 часа

1

Вводный инструктаж. Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих профессиях. Простейшие профессии обслуживающего труда.

1

05.09.

2

Кабинет обслуживающего труда: оборудование, правила безопасной работы и поведения.

1

05.09.

3

Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление учащихся с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных.

1

06.09.

4

Знакомство с основными видами практических работ в 5 классе. Демонстрация образцов изделий.

1

06.09.

Уборка пришкольной территории – 12 часов

5

Правила безопасной работы при уборке школьной территории

1

07.09.

6

Хозинвентарь: устройство, назначение.

1

07.09.

7

Рабочие позы. Приемы работы.

1

12.09.

8

Подготовка к хранению, порядок хранения.

1

12.09.

9

Безопасное пользование хозинвентарем

1

13.09.

10

Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение.

1

13.09.

11

Подметание дорожек с твердым покрытием

1

14.09.

12

Сбор и переноска мусора.

1

14.09.

13

14

Уборка газонов.

2

19.09.

19.09.

15

Уборка спортплощадки.

1

20.09.

16

Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

1

20.09.

Работа с бумагой – 12 часов

17

Правила безопасной работы с бумагой, ножницами, клеем.

1

21.09.

18

Бумага, виды (писчая, цветная), назначение.

1

21.09.

19

Аппликация «Жилая комната»: детали аппликации (окно, шкаф, диван и др.)

1

26.09.

20

Измерительная линейка: устройство, правила пользования. Разметка деталей по длине.

1

26.09.

21

Работа с измерительной линейкой. Проверка выполненной разметки.

1

27.09.

22

Клей: назначение, свойства.

1

27.09.

23

Ножницы канцелярские: устройство, требования к заточке и наладке, безопасное пользование.

1

28.09.

24

Вырезание и наклеивание деталей.

1

28.09.

25

Рисование элементов мебели цветными карандашами.

1

03.10.

26

Аппликация «Школа» (школьное здание, цветник, ограда, деревья, дорожки).

1

03.10.

27

Разметка деталей по длине. Проверка выполненной разметки.

1

04.10.

28

Вырезание и наклеивание деталей.

1

04.10.

Работа с тканью – 16 часов

29

Правила техники безопасности при работе  с тканью

1

05.10.

30

Ткань: применение, виды, названия видов ткани.

1

05.10.

31

Лицевая и изнаночная стороны ткани.

1

10.10.

32

Долевые и поперечные срезы ткани.

1

10.10.

33

Салфетка для протирки мебели: анализ образца.

1

11.10.

34

Практическая работа. Построение прямых углов.

1

11.10.

35

Выполнение чертежа салфетки.

1

12.10.

36

Вырезание выкройки. Проверка выкройки измерением, сложением сторон.

1

12.10.

37

Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.

1

17.10.

38

Закрепление выкройки Выкраивание салфетки.

1

17.10.

39

Требования к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.

1

18.10.

40

Подготовка кроя к пошиву.

1

18.10.

41

Выполнение швов.

1

19.10.

42

Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками.

1

19.10.

43

Электроутюг: назначение, устройство, пользование. Правила безопасности при обращении.

1

24.10.

44

Утюжка салфетки.

1

24.10.

Самостоятельная работа – 4 часа

45-48

Самостоятельная работа. Аппликация «Жилая комната».

4

25.10.

25.10.

26.10.

26.10.

II четверть

49

Вводное занятие. Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

1

07.11.

Работа с картоном и бумагой – 17 часов

50

Правила безопасности при работе с картоном и бумагой

1

07.11.

51

Картон: применение и свойства.

1

08.11.

52

Макет комнаты из картона и бумаги: анализ образца.

1

08.11.

53

54

Нож для рицевания картона: приемы работы, безопасное пользование.

2

09.11.

09.11.

55

56

Изготовление макета комнаты из тонкого картона.

2

14.11.

14.11.

57

58

Изготовление шаблонов заданной ширины.

2

15.11.

15.11.

59

60

Разметка деталей из бумаги по линейке и шаблонам.

2

16.11.

16.11.

61

62

Раскрашивание пола акварелью.

2

21.11.

21.11.

63

64

Обои: назначение, виды. Оклеивание стен макета обоями.

2

22.11.

22.11.

65

66

Изготовление мебели из цветной бумаги. Приклеивание мебели.

2

23.11.

23.11.

Ежедневная уборка полов в школе – 14 часов

67

Правила безопасности при  выполнении ежедневной уборки пола

1

28.11.

68

Пол: виды (дощатый крашеный, покрытый линолеумом)

1

28.11.

69

Средства для мытья полов с различным покрытием

1

29.11.

70

Средства, противопоказанные при мытье полов с различным покрытием

1

29.11.

71

Рабочая одежда (халат, косынка): хранение, уход.

1

30.11.

72

Уборочный инвентарь: назначение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хранению, порядок хранения.

1

30.11.

73

Правила безопасности при подготовке к уборке полов.

1

05.12.

74

Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного пола

1

05.12.

75

Подготовка к сухой и влажной уборке пола, покрытого линолеумом

1

06.12.

76

Подготовка к сухой и влажной уборке плиточного пола

1

06.12.

77

Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй.

1

07.12.

78

Прополаскивание тряпки в тазу.

1

07.12.

79

Обработка уборочного инвентаря после работы

1

12.12.

80

Укладывание уборочного инвентаря в специальное место для хранения

1

12.12.

Работа с тканью – 14 часов

81

Правила безопасности при работе с тканью

1

13.12.

82

Швейная машина: назначение, устройство, пользование.

1

13.12.

84

Правила безопасности при выполнении швов

1

14.12.

84

Машинный шов: виды (вподгибку, стачной, обтачной), способы выполнения, применение.

1

14.12.

85

86

Работа на швейной машине

2

19.12.

19.12.

87

Обметочные строчки косых и петельных стежков

1

20.12.

88

Пошив мешочка для хранения работы из готового кроя.

1

20.12.

89

Отделочные стежки

1

21.12.

90

Обработка мешочка отделочными стежками.

1

21.12.

91

Стачивание боковых срезов.

1

26.12.

92

93

Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

2

26.12.

27.12.

94

Утюжка мешочка.

1

27.12.

Самостоятельная работа – 2 часа

95

96

Самостоятельная работа. Изготовление конвертов из бумаги по образцу рисунку, развертке

2

28.12.

28.12.

III четверть

Вводное занятие – 2 часа

97

98

Вводный инструктаж. Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

2

16.01.

16.01.

Уборка пришкольной территории от снега и льда – 14 часов

99

Правила техники безопасности при уборке территории

1

17.01.

100

Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства.

1

17.01.

101

102

Инструменты для уборки: движок, скребок, лом. Назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение.

2

18.01.

18.01.

103

104

Приемы уборки, не нарушающие дорожное покрытие.

2

23.01.

23.01.

105

106

Расчистка дорожек от снега. Работа движком, скребком, ломом

2

24.01.

24.01.

107

Ориентировка по образцу убранного участка территории

1

25.01.

108

Коллективное обсуждение последовательности действий

1

25.01.

109

Зависимость твердости льда от температуры воздуха.

1

30.01.

110

Скалывание и уборка льда

1

30.01.

111

Правила безопасной работы на проезжей части дороги.

1

31.01.

112

Уборка снега и льда в специально отведенные места

1

31.01.

Работа с картоном и бумагой – 26 часов

113

Правила безопасности при  работе с картоном и бумагой

1

01.02.

114

Угольник чертежный: назначение, применение, пользование.

1

01.02.

115-118

Работа с чертежным угольником.

4

06.02.

06.02.

07.02.

07.02.

119-120

Открытая прямоугольная коробка из картона. Анализ образца.

2

08.02.

08.02.  

121-122

Разметка развертки коробки по заданным размерам с помощью линейки и угольника.

2

13.02.

13.02.

123

Вырезание развертки и клапанов.

1

14.02.

124

Рицевание линий сгиба

1

14.02.

125

126

Складывание коробки и приклеивание клапанов

2

15.02.

15.02.

127

128

Способ получения  геометри-ческого орнамента в один прием

2

20.02.

20.02.

129-132

Разметка сложенной полосы по шаблону. Вырезание узора ножницами.

4

21.02.

21.02.

Материал уплотнен из-за праздничного дня 22.02.

133-136

Приклеивание орнамента

4

27.02.

27.02.

28.02.

28.02.

137

138

Проверка работы

2

01.03.

01.03.

Работа с тканью – 14 часов

139

Правила безопасности при работе с тканью

1

06.03.

140

Виды пуговиц

1

06.03.

141

142

Способы пришивания пуговиц

2

07.03.

Уплотнено за 08.03.

143

144

Нитки для пришивания

Определение места крепления пуговицы.

2

07.01.

Уплотнено за 08.03.

145-148

Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями

4

13.03.

13.03.

Материал уплотнен согласно годовому календарному учебному графику и расписанию на 2013-2014 учебный год

149

Образование «ножки»

1

14.03.

150

Закрепление нитки узелком и несколькими стежками

1

14.03.

151-152

Изготовление вешалки на белье и верхней одежде

2

15.03.

15.03.

Самостоятельная работа – 4 часа

153-156

Самостоятельная работа. Изготовление коробочки из картона (без отделки) по образцу и рисунку с размерами

4

20.03.

20.03.

21.03.

21.03.

IV  четверть

Вводное занятие – 1 час

157

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

1

03.04.

Уход за комнатными растениями – 17 часов

158

Комнатные растения: названия

1

03.04.

159

160

Требования к размещению. Светолюбивые и теневыносливые растения.

2

04.04.

04.04.

161

Полив цветов. Требования к температуре и качеству воды.

1

05.04.

162

Периодичность и приемы полива цветов.

1

05.04

163

Подготовка воды для полива и опрыскивания

1

10.04.

164

Приспособления для опрыскивания

1

10.04.

165

166

Опрыскивание и полив растений

2

11.04.

11.04.

167

168

Чистка и промывка поддонов

2

12.04.

12.04.

169

170

Обтирание цветочных горшков

2

17.04.

17.04.

171

172

Правила обрезки растений

2

18.04.

18.04.

173

174

Обрезка и сбор сухих листьев

2

19.04.

19.04.

Работа на участке – 12 часов

175

Правила безопасности при работе на участке

1

24.04.

176

Подготовка почвы для посадок на пришкольном участке

1

24.04.

177

178

Разница в обработке песчаных и глинистых почв

2

25.04.

Уплотнено за 01.05.

179

180

Сельхозинвентарь: виды, назначение, правила обращения, техника безопасности

2

25.04.

Уплотнено за 01.05.

181

182

Сгребание мусора с клумб и дорожек

2

26.04.

Уплотнено за 02.05.

183

184

Поверхностное рыхление почвы граблями на месте многолетних зимующих посадок

2

26.04.

Уплотнено за 02.05.

185

186

Рыхление междурядий мотыгами на посадках многолетних растений

2

03.05.

03.05.

Обработка краевым швом вподгибку с закрытым срезом

однодетального изделия из ткани – 20 часов

187

Правила безопасной работы с иглой и ножницами

1

08.05.

188

Носовой и головной платок квадратной формы

1

08.05.

189

Названия тканей, используемых для изготовления платков

1

10.05.

190

Краевой вподгибку с закрытым срезом машинный шов: способ выполнения, применение

1

10.05.

191

192

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образцах

2

15.05.

15.05.

193

194

Заметывание первого и второго подгиба платка

2

16.05.

16.05.

195

196

Швейная машина с ручным приводом: названия и назначение деталей механизмов

2

17.05.

17.05.

197-198

Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине

2

22.05.

Уплотнено за 09.05.

199

Подготовка машины к шитью

1

22.05.

200-203

Обработка срезов на машине швом вподгибку с закрытым срезом

4

23.05.

23.05.

24.05.

Уплотнено за 09.05.

204

Закрепление строчки вручную

1

24.05.

205

206

Обработка углов на платке косыми стежками вручную

2

29.05.

29.05.

Самостоятельная работа – 4 часа

207-210

Самостоятельная работа. Изготовление салфетки-прихватки из двух слоев ткани с обработкой краев косым обметочным стежком по образцу готового изделия

4

30.05.

30.05.

31.05.

31.05.

Всего

210

 

Содержание программы учебного предмета

В 5-м классе школьники приобретают умения и навыки уборки территории. В I четверти дети знакомятся с устройством, назначением и правилами пользования хозинвентарем, учатся убирать спортплощадку и другие участки пришкольной территории. В III четверти школьники расширяют полученные знания, знакомятся с видами покрытий грунтовых дорожек, основными приемами уборки их от льда и снега.

В пятом классе школьники изучают правила ухода за полом с различным покрытием, учатся применять моющие средства и инвентарь для мытья пола, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при уборке пола.

 В I, II и III четвертях продолжают развиваться навыки работы с картоном и бумагой. Учащиеся закрепляют умение пользоваться измерительными инструментами, выполнять простейшие построения, изготавливать сначала аппликацию жилой комнаты, затем её макет из картона, а также открытую прямоугольную коробку.

 В течение года формируются умения работы с тканью. Учащиеся знакомятся с видами тканей, названием сторон и срезов ткани, осваивают ручные и машинные способы соединения деталей и обработки срезов. Знания закрепляются в процессе пошива простейших изделий (салфетки, мешочка, платка), мелкого ремонта одежды (пришивания пуговиц, вешалки).

В IV четверти дети знакомятся с темой «Уход за комнатными растениями», изучают названия растений, требования к поливу, практически осваивают правила ухода и обрезки растений. Продолжается работа на пришкольном участке: подготовка клумб к посадке растений, рыхление почвы мотыгой и граблями.

Формы и средства контроля

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

1

25.10.

25.10.

26.10.

26.10.

Самостоятельная  работа.

Аппликация «Жилая комната».

4

2

28.12.

28.12.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Изготовление конвертов из бумаги по образцу рисунку, развертке

2

3

20.03.

20.03.

21.03.

21.03.

Самостоятельная  работа.

Изготовление коробочки из картона (без отделки) по образцу и рисунку с размерами

4

4

30.05.

30.05.

31.05.

31.05.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Изготовление салфетки-прихватки из двух слоев ткани с обработкой краев косым обметочным стежком по образцу готового изделия

4

 

Самостоятельная работа №1

Тема: Аппликация «Жилая комната»

Количество часов: 4

Дата проведения: 25.10.-2 часа, 26.10.-2 часа.

Форма проведения:  практическая работа (по образцу).

Оборудование и материалы: шаблоны деталей, картон, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы.

Задание. Рассмотреть образец. Выполнить аппликацию по образцу.

Ход работы

  1. Инструктаж по технике безопасной работы с ножницами и клеем.
  2. Анализ образца (количество и форма деталей, цвет, материалы, из которых выполнены отдельные элементы аппликации, расположение на листе, последовательность выполнения работы).
  3. Подбор шаблонов.
  4. Подбор бумаги различных цветов).
  5. Обведение деталей по шаблону и вырезание.
  6. Выполнение аппликации по образцу.

 

Самостоятельная работа  №2

Тема: Изготовление конвертов из бумаги по образцу, рисунку, развертке.

Количество часов: 2

Дата проведения: 28.12.-2 часа.

Форма проведения:  практическая работа (по образцу).

Оборудование и материалы: шаблон  развёртки конверта, бумага, клей, карандаш, ножницы.

Задание. Обвести шаблон развертки конверта, вырезать. Свернуть заготовку по образцу, склеить.

Ход работы

  1. Инструктаж по технике безопасной работы с ножницами и клеем.
  2. Определение последовательности выполнения работы.
  3. Обведение шаблона развёртки конверта. Разметка  линий сгиба.
  4. Вырезание развертки конверта.
  5. Сгибание заготовки по разметке.
  6. Склеивание конверта.

Самостоятельная работа  №3

Тема: Изготовление коробочки из картона (без отделки) по образцу и рисунку с размерами. 

Количество часов: 4

Дата проведения: 20.03.-2 часа, 21.03.-2 часа.

Форма проведения:  практическая работа (по образцу).

Оборудование и материалы: образец открытой прямоугольной коробки, рисунок коробки с размерами, шаблон  развёртки коробки, бумага, клей, карандаш, ножницы.

Задание. Изготовить открытую прямоугольную коробку из картона по образцу и рисунку с размерами.

Ход работы

  1. Инструктаж по технике безопасной работы с ножницами и клеем.
  2. Определение последовательности выполнения работы.
  3. Рицовка шаблона развёртки коробки по линиям разметки.
  4. Складывание заготовки коробки.
  5. Уточнение размеров коробки (в соответствии с рисунком).
  6. Склеивание коробки.

Самостоятельная работа №4

Тема: Изготовление салфетки-прихватки из двух слоев ткани с обработкой краев косым обметочным стежком по образцу готового изделия.

Количество часов: 4

Дата проведения: 30.05.-2 часа, 31.05.-2 часа.

Форма проведения:  практическая работа (по образцу).

Оборудование и материалы: крой прихватки (две детали), образец косого обметочного стежка, игла, игольница, нитки, ножницы.

Задание. Соединить две детали прихватки косыми обметочными стежками.

Ход работы

  1. Инструктаж по технике безопасности при  работе с иглой и ножницами.
  2. Определение последовательности выполнения работы.
  3. Сложить две детали изнанкой вовнутрь. Сметать.
  4. Соединить детали вручную косыми обметочными стежками.

Перечень учебно-методических средств обучения

п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

В наличии

%

оснащенности

1.

2.

Литература

Основная:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитарный  издательский центр  BЛAДОС, 2011. - С6.2 - 304 с.
  1. Дополнительная:
  1. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетрадь по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида). 8 класс. – М.: АРКТИ, 2009. – 44с.
  2. Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Кузнецова Л.А., Симукова Я.С.  – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012. – 143с. («Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью», «Ручные швейные работы», «Ремонт одежды»)
  3. Васенков Г.В. Азбука переплетчика: учебник для учащихся 5-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г.В.Васенков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 126 с.
  4. Картушина Г.Б. Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. – 3-е изд.  – М.: Просвещение, 2007. – 160с.

1

4

4

4

4

100

100

100

100

100

3

Оборудование и приборы

  1. Измерительные инструменты:

- линейка

- угольник

  1. Ножницы
  2. Швейная машина с ручным приводом

4

4

4

4

100

100

100

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).

Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса  для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранов...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8к класса на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной про...

Рабочая программа по искусству для 9к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству.  Примерной учебной програ...

Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год

Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год

P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по английскому языку для 10 класса  учителя английского языка Писаренко Виктории Викторовнына 2013-2014 учебный год    Пояснител...

Рабочая программа предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Настоящая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений ( I вариант), на основе  программ  Е.А.Ковалевой «Сельскохозяйственны...