Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 6 класс.14.07.2014.
рабочая программа (6 класс) по теме

Чередниченко Татьяна Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитарный  издательский центр  BЛAДОС, 2011. - С6.2 - 304 с.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mop-6_klass.docx62.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на заседании МО учителей трудового обучения

Протокол № ______

от «___»____________2013г.

_________ Еремина Т.И.

Согласовано

_______ заместитель директора школы по УВР  Деева Н.Н.

«___»________2013г.

 

Рассмотрена

на заседании  педагогического  совета

Протокол № ______

от «___»_______2013г.

Утверждена

приказом МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»

от «___»_______2013г.

 № ______

Рабочая  программа

по учебному предмету

«Профессионально-трудовое обучение»

6 «Б» класс

Составитель: Чередниченко Татьяна Николаевна,

учитель трудового обучения

2013-2014

учебный  год

Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному  предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитарный  издательский центр  BЛAДОС, 2011. - С6.2 - 304 с.)

Цель: приобретение элементарных трудовых навыков, способствующих наиболее успешной социальной адаптации школьников со сложным дефектом.

  1. Задачи:
  2. - развивать навыки и умения  работы с бумагой, картоном, тканью; формировать умения и навыки уборки помещений, пришкольной территории; расширить кругозор учащихся и пополнить их словарный запас;
  3. - развивать элементарные аналитические способности, память, внимание, мышление, пространственное воображение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, сенсомоторику;
  4. - воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, целенаправленность действий, критичность, волевые качества.

Изменения, внесенные в авторскую учебную  программу

В связи с тем, что в школе отсутствуют спальные помещения, в I четверти тема «Ежедневная уборка спального помещения» заменена на тему «Ежедневная уборка жилого помещения».

За счет праздничных дней произошло уплотнение материала:

№ п/п

Тема

До уплотнения материала, час

В результате уплотнения материала, час

Обоснование изменений

117-126

Изготовление мягкой игрушки из готового кроя

10

8

Материал уплотнен согласно годовому календарному учебному графику на 2013-2014 учебный год

241-243

Выравнивание вскопанной почвы граблями

3

1

Материал уплотнен из-за праздничного дня 01.05.

  1. Количество учебных часов

Место учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение»  в Федеральном базисном учебном плане – образовательная область «Технология». Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на изучение предмета  «Профессионально-трудовое обучение (подготовка младшего обслуживающего персонала)» в 6 классе отводится 8 часов в неделю, 280 часов в год, в том числе  самостоятельные работы  – 10 часов.  

Формы организации учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.

Форма контроля

Всего

Четверти

1

2

3

4

Самостоятельная работа

10

2

2

2

4

Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Учащиеся должны знать:
  2. - правила ухода за  пришкольной территорией в разное время года;
  3. - правила ежедневной уборки жилых и служебных  помещений;
  4. - правила ухода за паркетным полом, за мебелью с различным покрытием;
  5. - содержание и правила работы в школьной столовой;
  6. - устройство и назначение хозинвентаря, швейной машинки, утюга;
  7. - правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
  8. -правила безопасной работы с инструментами и оборудованием;
  9. -способы ремонта постельного белья;
  10. -правила работы на швейной машине с ручным приводом.
  11. Учащиеся должны уметь:
  12. -   убирать пришкольную  территорию в разное время года, вскапывать и рыхлить почву в цветнике;
  13. - выполнять ежедневную уборку жилых и служебных  помещений;
  14. - подавать пищу и убирать посуду со столов в школьной столовой;
  15. - соблюдать требования к работнику столовой;
  16. - ухаживать за садовыми растениями;
  17. - выполнять простейший ремонт белья;
  18. -  пользоваться линейкой, угольником, выполнять простейшие геометрические построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу.
  19. - пользоваться утюгом;
  20. -выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя).

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного време-ни

Плано-вые сроки прохожде-ния

Примечание

I  четверть

Вводное занятие – 2 часа

1-2

Вводный инструктаж. Правила безопасной работы и поведения в кабинете, на уроках труда

2

02.09.

02.09.

Работа на участке – 12 часов

3

Правила безопасности при работе на участке

1

03.09.

4

Аллеи, дорожки и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода

1

03.09.

5

Виды сорных растений

1

04.09.

6

Инвентарь для выполнения уборочных работ: виды, назначения

1

04.09.

7

Рабочие позы и приемы при выполнении уборочных работ

1

05.09.

8

Правила безопасности при уборке территории

1

05.09.

9

Сгребание опавших листьев граблями

1

09.09.

10

Выдергивание и удаление сорных растений

1

09.09.

11

Подметание дорожек и площадок

1

10.09.

12

Посыпание песком дорожек и площадок

1

10.09.

13

Переноска собранного мусора

1

11.09.

14

Подготовка уборочного инвентаря к хранению и складирование в отведенное место

1

11.09.

Ежедневная уборка жилого помещения – 14 часов

15

Правила безопасности при выполнении ежедневной уборки жилого помещения

1

12.09.

16

Тряпка для уборки. Назначение в зависимости от вида работы. Используемая ткань

1

12.09.

17

Тряпка для уборки. Маркировка, требования к состоянию во время работы и при хранении.

1

16.09.

18

Последовательность уборки жилого помещения.

1

16.09.

19

Определение качества уборки

1

17.09.

20

Правила безопасности при протирке подоконника и отопительного радиатора

1

17.09.

21

Крепление тряпки на швабру.

1

18.09.

22

23

Протирка подоконников, радиаторов, радиаторных ниш.

2

18.09.

19.09.

24

Промывка тряпки во время работы

1

19.09.

25

26

Влажная протирка пола

2

23.09.

23.09.

27

Проверка результатов работы

1

24.09.

28

Коллективное обсуждение качества работы

1

24.09.

Работа с тканью – 18 часов

29

Правила безопасности при работе с тканью

1

25.09.

30

Фартук квадратной формы с завязками: ознакомление с образцом

1

25.09.

31

32

Фартук: ткани для изготовления, детали, швы.

2

26.09.

26.09.

33

34

Наметывание первого и второго подгиба.

2

30.09.

30.09.

35

36

Обработка срезов на швейной машине швом вподгибку

2

01.10.

01.10.

37

38

Изготовление завязок

2

02.10.

02.10.

39

40

Присоединение завязок. Подгиб противоположных углов фартука, вкладывание завязок в подгиб и прострачивание

2

03.10.

03.10.

41

42

Виды отделки фартука: вышивка, аппликация

2

07.10.

07.10.

43-45

Отделка фартука вышивкой или аппликацией

4

08.10.

08.10.

09.10.

09.10.

Практическое повторение – 16 часов

47

Правила безопасности при выполнении уборочных работ

1

10.10.

48-52

Уборка школьного участка

5

10.10.

14.10.

14.10.

15.10.

15.10

53-58

Уборка школьных помещений

6

16.10.

16.10.

17.10.

17.10.

21.10.

21.10.

59-60

Самопроверка результатов работы

2

22.10.

22.10.

61-62

Коллективное обсуждение качества работы

2

23.10.

23.10.

Самостоятельная работа – 2 часа

63-64

Самостоятельная работа. Уборка класса.

2

24.10.

24.10.

II четверть

65

Вводное занятие. Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

1

05.11.

Работа с тканью – 23 часа

66

Правила безопасности при работе с тканью

1

05.11.

67

Мягкая игрушка. Анализ образца.

1

06.11.

68

Ткани, применяемые для изготовления мягких игрушек, их название

1

06.11.

69-70

Смётывание деталей игрушки

2

07.11.

07.11.

71

72

Способы соединения основных деталей игрушки: обтачной шов, петельные стежки

2

11.11.

11.11.

73

74

Способ выполнения петельного стежка

2

12.11.

12.11.

75

76

Выполнение петельных стежков на образце

2

13.11.

13.11.

77-80

Соединение основных деталей готового кроя обтачным швом или петельными стежками

4

14.11.

14.11.

18.11.

18.11.

81-84

Вывертывание и набивка ватой

4

19.11.

19.11.

20.11.

20.11.

85-88

Присоединение дополнительных деталей

4

21.11.

21.11.

25.11.

25.11.

Устройство жилого помещения – 18 часов

89

Элементы строительной конструкции: стена, пол, потолок, оконный проем, ниша для радиатора

1

26.11.

90

Оборудование дома: плинтус, подоконник, оконная рама,

1

26.11.

91

Оборудование дома: отопительный радиатор, дверь (одинарная, двойная)

1

27.11.

92

Оборудование дома: штепсельная розетка, вентиляционная решетка

1

27.11.

93

Аппликация «Жилая комната». Инструменты и материалы для выполнения аппликации.

1

27.11.

94

Выбор цветной бумаги.

1

28.11.

95

96

Разметка по шаблонам, вырезание деталей на бумаге

2

02.12.

02.12.

97

98

Расположение деталей на бумаге. Проверка расположения.

2

03.12.

03.12.

99

100

Наклеивание деталей

2

04.12.

04.12.

101

Надписывание на аппликациях названий предметов

1

05.12.

102

Нахождение строительных элементов в здании школы

1

05.12.

103-104

Аппликация «Прихожая»

2

09.12.

09.12.

105-106

Аппликация «Кухня»

2

10.12.

10.12.

Уход за паркетным полом – 10 часов

107

Правила безопасной работы  при уходе за полом

1

11.12.

108

Паркетный пол. Покрытия паркетного пола: виды, назначение и различение по внешнему виду.

1

11.12.

109

Щетка для натирания пола мастикой: виды, правила обращения и сбережения

1

12.12.

110

Электрополотёр: устройство, пользование, правила безопасности при обращении

1

12.12.

111

Удаление пятен на паркетном полу

1

16.12.

112

Влажная уборка паркетного пола, покрытого лаком

1

16.12.

113

Подготовка пола, покрытого мастикой, к натирке

1

17.12.

114

Натирка пола щеткой  

1

17.12.

115

Натирка пола электрополотером

1

18.12.

116

Проверка результата работы

1

18.12.

Практическое повторение – 10 часов

117-126

Изготовление мягкой игрушки из готового кроя

10

19.12.

19.12.

23.12.

23.12.

24.12.

24.12.

25.12.

25.12.

Материал уплотнен согласно годовому календарному учебному графику на 2013-2014 учебный год

Самостоятельная работа – 2 часа

127-128

Самостоятельная  работа. Натирка паркетного пола мастикой.

2

26.12.

26.12.

III четверть

Вводное занятие - 2часа

129

130

Вводный инструктаж. Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

2

13.01.

13.01.

Работа в столовой – 24 часа

131

Правила безопасности при работе в столовой

1

14.01.

132

Понятие о гигиене питания

1

14.01.

133

Фаянсовая и стеклянная посуда

1

15.01.

134

Свойства алюминия как материала для посуды и столовых приборов

1

15.01.

135

Требования к работнику столовой: одежда, поведение

1

16.01.

136

Правила подготовки стола к подаче пищи

1

16.01.

137

Эстетическое оформление стола

1

20.01.

138

Сервировка стола

1

20.01.

139

140

Правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды

2

21.01.

21.01.

141

142

Разноска пищи по столам

2

22.01.

22.01.

143

144

Подача пищи

2

23.01.

23.01.

145

146

Сбор грязной посуды в тележки

2

27.01.

27.01.

147

148

Выполнение санитарных требо-ваний и правил этикета при сборе грязной посуды со столов

2

28.01.

28.01.

149

150

Разгрузка посуды в моечном отделении

2

29.01.

29.01.

151

152

Уборка и протирка столов

2

30.01.

30.01.

153

154

Уборка пола

2

03.02.

03.02.

Ремонт постельного белья – 18 часов

155

156

Правила безопасности при ремонте белья

2

04.02.

04.02.

157

158

Виды ремонта постельного белья: наложение заплат, обрезание ветхих краев.

2

05.02.

05.02.

159

Формы и размеры заплаты

1

06.02.

160-

162

Пришивание заплаты к образцу

3

06.02.

10.02.

10.02.

163

Подготовка изделия к ремонту (обрезание ветхих краев)

1

11.02.

164

Раскрой заплаты с учетом швов

1

11.02.

165-166

Подгибание и заметывание срезов на заплате и изделии

2

12.02.

12.02.

167

168

169

170

Наложение, приметывание и пришивание заплаты вручную косыми стежками или на швейной машине

4

13.02.

13.02.

17.02.

17.02.

171

172

Утюжка отремонтированного изделия

2

18.02.

18.02.

Ежедневная уборка помещения – 18 часов

173

Правила безопасности при уборке помещений

1

19.02.

174

Служебное помещение: виды, назначение, оборудование.

1

19.02.

175

176

Порядок хранения и расположение вещей в каждом помещении

2

20.02.

20.02.

177

178

Правила уборки в служебном помещении

2

24.02.

24.02.

179

180

Бытовой пылесос: устройство, применение, пользование

2

25.02.

25.02.

181

182

Уборка школьных помещений. Протирка подоконников, отопительных радиаторов.

2

26.02.

26.02.

183

184

Уборка школьных помещений. Подметание и протирание пола шваброй.

2

27.02.

27.02.

185

Получение разрешения на протирку столов, настольных осветительных приборов.

1

03.03.

186

Очистка мусорных корзин

1

03.03.

187

188

Удаление пыли с помощью пылесоса

2

04.03.

04.03.

189

190

Чистка уборочного инвентаря после применения и уборка в отведенные места

2

05.03.

05.03.

Практическое повторение – 16 часов

191-194

Уборка классов

4

06.03.

06.03.

10.03.

10.03.

195-198

Уборка учительской

4

11.03.

11.03.

12.03.

12.03.

199-202

Уборка методического кабинета

4

13.03.

13.03.

17.03.

17.03.

203-204

Уборка кабинета руководителей школы

2

18.03.

18.03.

205-206

Уборка складских помещений

2

19.03.

19.03.

Самостоятельная работа – 2 часа

207-208

Самостоятельная работа. Уборка служебного помещения.

2

20.03.

20.03.

IV  четверть

Вводное занятие – 1 час

209

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

1

31.03.

Работа с тканью – 19 часов

210

Правила безопасной работы с иглой и ножницами, на швейной машине

1

31.03.

211

Постельное белье. Ткани для постельного белья.

1

01.04.

212

Виды ремонта постельного белья

1

01.04.

213

Размеры и формы заплат

1

02.04.

214

Требования к отремонтированным изделиям

1

02.04.

215

Подготовка изделия к ремонту

1

03.04.

216

Подбор ткани для заплаты

1

03.04.

217

Определение места наложения заплаты и ее размера

1

07.04.

218

Раскрой заплаты с учетом швов

1

07.04.

219

220

Подгибание и заметывание срезов

2

08.04.

08.04.

221-224

Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине

4

09.04.

09.04.

10.04.

10.04.

225-228

Ремонт постельного белья путем среза изношенной части

4

14.04.

14.04.

15.04.

15.04.

Работа на участке – 16 часов

229

Правила безопасной работы на пришкольном участке

1

16.04.

230-232

Вскапывание почвы цветника: значение, глубина, приемы, требования к качеству

3

16.04.

17.04.

17.04.

233

Определение глубины вскапывания с помощью линейки

1

21.04.

234

Понятие о борозде

1

21.04.

235

Осмотр участка для вскапывания

1

22.04.

236

Определение границ участка и направления борозд

1

22.04.

237

Прокладывание первой борозды

1

23.04.

238-240

Вскапывание с соблюдением заданной глубины

3

23.04.

24.04.

24.04.

241-243

Выравнивание вскопанной почвы граблями

3

28.04.

Материал уплотнен из-за праздничного дня 01.05.

244

Взаимопроверка выполненной работы

1

28.04.

Уход за мебелью – 16 часов

245

Правила безопасности при уходе за мебелью

1

29.04.

246

Мебель: виды, назначение

1

29.04.

247

Виды покрытия мебели (краска, лак)

1

30.04.

248

Виды покрытия мебели (ткань, кожзаменитель)

1

30.04.

249

Виды покрытия мебели (пластик, эмаль)

1

05.05.

250-252

Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от материала покрытия

3

05.05.

06.05.

06.05.

253

254

Удаление пыли с водостойкой и неводостойкой мебели

2

07.05.

07.05.

255

256

Уборка мягкой мебели

2

08.05.

08.05.

257

258

Обновление поверхности полированной мебели с помощью полирующего средства

2

12.05.

12.05.

259-260

Применение пылесоса при обработке мягкой мебели

2

13.05.

13.05.

Практическое повторение – 16 часов

261-264

Ремонт белья

4

14.05.

14.05.

15.05.

15.05.

265-268

Ремонт одежды

4

19.05.

19.05.

20.05.

20.05.

269-272

Пошив салфетки для уборки

4

21.05.

21.05.

22.05.

22.05.

273-276

Пошив мешочка для изделий

4

26.05.

26.05.

27.05.

27.05.

Самостоятельная работа - 4 часа

277-280

Самостоятельная работа. Наложение заплаты накладным швом на образце

4

28.05.

28.05.

29.05.

29.05.

Всего

280

Содержание программы учебного предмета

В 6-м классе школьники закрепляют и развивают умения и навыки уборки пришкольной территории. В I четверти дети во время практических занятий ухаживают за дорожками и площадками около школы, удаляют опавшие листья, сорняки с грядок и клумб, выравнивают и посыпают песком дорожки и площадки. В IV четверти учащиеся работают в цветнике: копают и рыхлят землю, прокладывают борозды граблями.

В шестом классе школьники изучают правила ухода за паркетным полом, учатся выполнять ежедневную уборку жилого и служебного помещения, ухаживать за мебелью с различным покрытием.

В III четверти дети знакомятся с особенностями работы в школьной столовой: правилами сервировки стола, подачи пищи, уборки посуды, столов и пола, изучают санитарные требования и правила этикета при выполнении данного вида работ.

 В течение года развиваются навыки и умения работы с тканью в процессе изготовления фартука, мягкой игрушки. Дети осваивают простейшие навыки ремонта постельного белья.

Формы и средства контроля

№ п/п

Дата

Тема

Количество час

1

24.10.

Самостоятельная  работа.

Уборка класса.

2

2

26.12.

26.12.

Самостоятельная  работа.

Натирка паркетного пола мастикой.

2

3

20.03.

20.03.

Самостоятельная работа.

Уборка служебного помещения.

2

4

28.05.

28.05.

29.05.

29.05.

  1. Самостоятельная работа. Наложение заплаты накладным швом на образце.

4

\

Самостоятельная работа №1

Тема: Уборка класса.

Количество часов: 2

Дата проведения: 24.10.-2ч

Форма проведения:  практическая работа.

Инвентарь: веник, совок, тряпки, ведра, швабра, мусорная корзина, пакеты для мусора.

Задание. Выполнить влажную уборку классной комнаты.

Ход работы

  1. Инструктаж по технике безопасности при выполнении уборки помещения.
  2. Выбрать необходимый инвентарь.
  3. Подмести пол, собрать мусор в мусорную корзину.
  4. Приготовить моющий раствор.
  5. Протереть подоконники.
  6. Протереть радиаторы отопления и радиаторные ниши.
  7. Протереть пол влажной тряпкой.
  8. Проверить качество работы.

Самостоятельная  работа №2

Тема: Натирка паркетного пола мастикой.

Количество часов: 2

Дата проведения: 26.12.-2ч

Форма проведения:  практическая работа.

Инвентарь: веник, совок, мусорная корзина, мастика, щётка для натирки пола мастикой .

Задание. Натереть паркетный пол мастикой.

Ход работы

  1. Инструктаж по технике безопасности при выполнении работы.
  2. Выбрать необходимый инвентарь.
  3. Подготовить паркетный пол к натирке: подмести и собрать мусор в мусорную корзину.
  4. Выдавить необходимое количество мастики. Натереть пол мастикой с помощью щётки
  5. Проверить качество работы.

Самостоятельная работа №3

Тема: Уборка служебного помещения. 

Количество часов: 2

Дата проведения: 20.03.-2ч

Форма проведения:  практическая работа.

Инвентарь: веник, совок, тряпки, ведра, швабра, мусорная корзина, пакеты для мусора.

Задание. Выполнить влажную уборку служебного помещения.

Ход работы

  1. Инструктаж по технике безопасности при выполнении влажной уборки помещения.
  2. Выбрать необходимый инвентарь.
  3. Подмести пол, собрать мусор в мусорную корзину.
  4. Очистить мусорную корзину, заменить пакет для мусора.
  5. Получить разрешение на уборку стола, шкафа.
  6. Протереть полки в шкафу, настольные осветительные приборы..
  7. Протереть подоконники.
  8. Протереть радиаторы отопления и радиаторные ниши.
  9. Протереть пол влажной тряпкой.
  10. Проверить качество работы.

Самостоятельная работа №4

Тема: Наложение заплаты накладным швом на образце.

Количество часов: 4

Дата проведения: 28.10.-2ч, 29.05.-2ч

Форма проведения:  практическая работа.

Оборудование и материалы: образец, заплата, нитки, игла, ножницы, бытовая швейная машина с ручным приводом.

Задание. Выполнить ремонт изделия наложением заплаты (на образце).

Ход работы

  1. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом, при работе на швейной машине.
  2. Подогнуть края заплаты наизнанку на 1 см, заметать. Отутюжить.
  3. Наложить заплату на дыру, приметать.
  4. Закрепить заплату машинной строчкой (под контролем учителя).
  5. Удалить смётку, отутюжить отремонтированное изделие.

Перечень учебно-методических средств обучения

п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

В наличии

%

оснащенности

1.

2.

Литература

Основная:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитарный  издательский центр  BЛAДОС, 2011. - С6.2 - 304 с.
  1. Дополнительная:
  1. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетрадь по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида). 8 класс. – М.: АРКТИ, 2009. – 44с.
  2. Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Кузнецова Л.А., Симукова Я.С.  – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012. – 143с. («Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью», «Ручные швейные работы», «Ремонт одежды»)
  3. Васенков Г.В. Азбука переплетчика: учебник для учащихся 5-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г.В.Васенков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 126 с.
  4. Картушина Г.Б. Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. – 3-е изд.  – М.: Просвещение, 2007. – 160с.

1

2

2

2

2

100

100

100

100

100

3

Оборудование и приборы

  1. Измерительные инструменты:

- линейка

- угольник

  1. Ножницы
  2. Швейная машина с ручным приводом

2

2

2

2

100

100

100

100

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).

Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса  для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранов...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8к класса на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной про...

Рабочая программа по искусству для 9к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству.  Примерной учебной програ...

Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год

Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год

P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по английскому языку для 10 класса  учителя английского языка Писаренко Виктории Викторовнына 2013-2014 учебный год    Пояснител...

Рабочая программа предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Настоящая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений ( I вариант), на основе  программ  Е.А.Ковалевой «Сельскохозяйственны...