Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 6 класс.14.07.2014.
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитарный издательский центр BЛAДОС, 2011. - С6.2 - 304 с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mop-6_klass.docx | 62.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании МО учителей трудового обучения Протокол № ______ от «___»____________2013г. _________ Еремина Т.И. | Согласовано _______ заместитель директора школы по УВР Деева Н.Н. «___»________2013г.
| Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № ______ от «___»_______2013г. | Утверждена приказом МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» от «___»_______2013г. № ______ |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Профессионально-трудовое обучение»
6 «Б» класс
Составитель: Чередниченко Татьяна Николаевна,
учитель трудового обучения
2013-2014
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитарный издательский центр BЛAДОС, 2011. - С6.2 - 304 с.)
Цель: приобретение элементарных трудовых навыков, способствующих наиболее успешной социальной адаптации школьников со сложным дефектом.
- Задачи:
- - развивать навыки и умения работы с бумагой, картоном, тканью; формировать умения и навыки уборки помещений, пришкольной территории; расширить кругозор учащихся и пополнить их словарный запас;
- - развивать элементарные аналитические способности, память, внимание, мышление, пространственное воображение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, сенсомоторику;
- - воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, целенаправленность действий, критичность, волевые качества.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу
В связи с тем, что в школе отсутствуют спальные помещения, в I четверти тема «Ежедневная уборка спального помещения» заменена на тему «Ежедневная уборка жилого помещения».
За счет праздничных дней произошло уплотнение материала:
№ п/п | Тема | До уплотнения материала, час | В результате уплотнения материала, час | Обоснование изменений |
117-126 | Изготовление мягкой игрушки из готового кроя | 10 | 8 | Материал уплотнен согласно годовому календарному учебному графику на 2013-2014 учебный год |
241-243 | Выравнивание вскопанной почвы граблями | 3 | 1 | Материал уплотнен из-за праздничного дня 01.05. |
- Количество учебных часов
Место учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» в Федеральном базисном учебном плане – образовательная область «Технология». Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на изучение предмета «Профессионально-трудовое обучение (подготовка младшего обслуживающего персонала)» в 6 классе отводится 8 часов в неделю, 280 часов в год, в том числе самостоятельные работы – 10 часов.
Формы организации учебного процесса.
Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.
Форма контроля | Всего | Четверти | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Самостоятельная работа | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся
- Учащиеся должны знать:
- - правила ухода за пришкольной территорией в разное время года;
- - правила ежедневной уборки жилых и служебных помещений;
- - правила ухода за паркетным полом, за мебелью с различным покрытием;
- - содержание и правила работы в школьной столовой;
- - устройство и назначение хозинвентаря, швейной машинки, утюга;
- - правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
- -правила безопасной работы с инструментами и оборудованием;
- -способы ремонта постельного белья;
- -правила работы на швейной машине с ручным приводом.
- Учащиеся должны уметь:
- - убирать пришкольную территорию в разное время года, вскапывать и рыхлить почву в цветнике;
- - выполнять ежедневную уборку жилых и служебных помещений;
- - подавать пищу и убирать посуду со столов в школьной столовой;
- - соблюдать требования к работнику столовой;
- - ухаживать за садовыми растениями;
- - выполнять простейший ремонт белья;
- - пользоваться линейкой, угольником, выполнять простейшие геометрические построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу.
- - пользоваться утюгом;
- -выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного време-ни | Плано-вые сроки прохожде-ния | Примечание |
I четверть | ||||
Вводное занятие – 2 часа | ||||
1-2 | Вводный инструктаж. Правила безопасной работы и поведения в кабинете, на уроках труда | 2 | 02.09. 02.09. | |
Работа на участке – 12 часов | ||||
3 | Правила безопасности при работе на участке | 1 | 03.09. | |
4 | Аллеи, дорожки и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода | 1 | 03.09. | |
5 | Виды сорных растений | 1 | 04.09. | |
6 | Инвентарь для выполнения уборочных работ: виды, назначения | 1 | 04.09. | |
7 | Рабочие позы и приемы при выполнении уборочных работ | 1 | 05.09. | |
8 | Правила безопасности при уборке территории | 1 | 05.09. | |
9 | Сгребание опавших листьев граблями | 1 | 09.09. | |
10 | Выдергивание и удаление сорных растений | 1 | 09.09. | |
11 | Подметание дорожек и площадок | 1 | 10.09. | |
12 | Посыпание песком дорожек и площадок | 1 | 10.09. | |
13 | Переноска собранного мусора | 1 | 11.09. | |
14 | Подготовка уборочного инвентаря к хранению и складирование в отведенное место | 1 | 11.09. | |
Ежедневная уборка жилого помещения – 14 часов | ||||
15 | Правила безопасности при выполнении ежедневной уборки жилого помещения | 1 | 12.09. | |
16 | Тряпка для уборки. Назначение в зависимости от вида работы. Используемая ткань | 1 | 12.09. | |
17 | Тряпка для уборки. Маркировка, требования к состоянию во время работы и при хранении. | 1 | 16.09. | |
18 | Последовательность уборки жилого помещения. | 1 | 16.09. | |
19 | Определение качества уборки | 1 | 17.09. | |
20 | Правила безопасности при протирке подоконника и отопительного радиатора | 1 | 17.09. | |
21 | Крепление тряпки на швабру. | 1 | 18.09. | |
22 23 | Протирка подоконников, радиаторов, радиаторных ниш. | 2 | 18.09. 19.09. | |
24 | Промывка тряпки во время работы | 1 | 19.09. | |
25 26 | Влажная протирка пола | 2 | 23.09. 23.09. | |
27 | Проверка результатов работы | 1 | 24.09. | |
28 | Коллективное обсуждение качества работы | 1 | 24.09. | |
Работа с тканью – 18 часов | ||||
29 | Правила безопасности при работе с тканью | 1 | 25.09. | |
30 | Фартук квадратной формы с завязками: ознакомление с образцом | 1 | 25.09. | |
31 32 | Фартук: ткани для изготовления, детали, швы. | 2 | 26.09. 26.09. | |
33 34 | Наметывание первого и второго подгиба. | 2 | 30.09. 30.09. | |
35 36 | Обработка срезов на швейной машине швом вподгибку | 2 | 01.10. 01.10. | |
37 38 | Изготовление завязок | 2 | 02.10. 02.10. | |
39 40 | Присоединение завязок. Подгиб противоположных углов фартука, вкладывание завязок в подгиб и прострачивание | 2 | 03.10. 03.10. | |
41 42 | Виды отделки фартука: вышивка, аппликация | 2 | 07.10. 07.10. | |
43-45 | Отделка фартука вышивкой или аппликацией | 4 | 08.10. 08.10. 09.10. 09.10. | |
Практическое повторение – 16 часов | ||||
47 | Правила безопасности при выполнении уборочных работ | 1 | 10.10. | |
48-52 | Уборка школьного участка | 5 | 10.10. 14.10. 14.10. 15.10. 15.10 | |
53-58 | Уборка школьных помещений | 6 | 16.10. 16.10. 17.10. 17.10. 21.10. 21.10. | |
59-60 | Самопроверка результатов работы | 2 | 22.10. 22.10. | |
61-62 | Коллективное обсуждение качества работы | 2 | 23.10. 23.10. | |
Самостоятельная работа – 2 часа | ||||
63-64 | Самостоятельная работа. Уборка класса. | 2 | 24.10. 24.10. | |
II четверть | ||||
65 | Вводное занятие. Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда. | 1 | 05.11. | |
Работа с тканью – 23 часа | ||||
66 | Правила безопасности при работе с тканью | 1 | 05.11. | |
67 | Мягкая игрушка. Анализ образца. | 1 | 06.11. | |
68 | Ткани, применяемые для изготовления мягких игрушек, их название | 1 | 06.11. | |
69-70 | Смётывание деталей игрушки | 2 | 07.11. 07.11. | |
71 72 | Способы соединения основных деталей игрушки: обтачной шов, петельные стежки | 2 | 11.11. 11.11. | |
73 74 | Способ выполнения петельного стежка | 2 | 12.11. 12.11. | |
75 76 | Выполнение петельных стежков на образце | 2 | 13.11. 13.11. | |
77-80 | Соединение основных деталей готового кроя обтачным швом или петельными стежками | 4 | 14.11. 14.11. 18.11. 18.11. | |
81-84 | Вывертывание и набивка ватой | 4 | 19.11. 19.11. 20.11. 20.11. | |
85-88 | Присоединение дополнительных деталей | 4 | 21.11. 21.11. 25.11. 25.11. | |
Устройство жилого помещения – 18 часов | ||||
89 | Элементы строительной конструкции: стена, пол, потолок, оконный проем, ниша для радиатора | 1 | 26.11. | |
90 | Оборудование дома: плинтус, подоконник, оконная рама, | 1 | 26.11. | |
91 | Оборудование дома: отопительный радиатор, дверь (одинарная, двойная) | 1 | 27.11. | |
92 | Оборудование дома: штепсельная розетка, вентиляционная решетка | 1 | 27.11. | |
93 | Аппликация «Жилая комната». Инструменты и материалы для выполнения аппликации. | 1 | 27.11. | |
94 | Выбор цветной бумаги. | 1 | 28.11. | |
95 96 | Разметка по шаблонам, вырезание деталей на бумаге | 2 | 02.12. 02.12. | |
97 98 | Расположение деталей на бумаге. Проверка расположения. | 2 | 03.12. 03.12. | |
99 100 | Наклеивание деталей | 2 | 04.12. 04.12. | |
101 | Надписывание на аппликациях названий предметов | 1 | 05.12. | |
102 | Нахождение строительных элементов в здании школы | 1 | 05.12. | |
103-104 | Аппликация «Прихожая» | 2 | 09.12. 09.12. | |
105-106 | Аппликация «Кухня» | 2 | 10.12. 10.12. | |
Уход за паркетным полом – 10 часов | ||||
107 | Правила безопасной работы при уходе за полом | 1 | 11.12. | |
108 | Паркетный пол. Покрытия паркетного пола: виды, назначение и различение по внешнему виду. | 1 | 11.12. | |
109 | Щетка для натирания пола мастикой: виды, правила обращения и сбережения | 1 | 12.12. | |
110 | Электрополотёр: устройство, пользование, правила безопасности при обращении | 1 | 12.12. | |
111 | Удаление пятен на паркетном полу | 1 | 16.12. | |
112 | Влажная уборка паркетного пола, покрытого лаком | 1 | 16.12. | |
113 | Подготовка пола, покрытого мастикой, к натирке | 1 | 17.12. | |
114 | Натирка пола щеткой | 1 | 17.12. | |
115 | Натирка пола электрополотером | 1 | 18.12. | |
116 | Проверка результата работы | 1 | 18.12. | |
Практическое повторение – 10 часов | ||||
117-126 | Изготовление мягкой игрушки из готового кроя | 10 | 19.12. 19.12. 23.12. 23.12. 24.12. 24.12. 25.12. 25.12. | Материал уплотнен согласно годовому календарному учебному графику на 2013-2014 учебный год |
Самостоятельная работа – 2 часа | ||||
127-128 | Самостоятельная работа. Натирка паркетного пола мастикой. | 2 | 26.12. 26.12. | |
III четверть | ||||
Вводное занятие - 2часа | ||||
129 130 | Вводный инструктаж. Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда. | 2 | 13.01. 13.01. | |
Работа в столовой – 24 часа | ||||
131 | Правила безопасности при работе в столовой | 1 | 14.01. | |
132 | Понятие о гигиене питания | 1 | 14.01. | |
133 | Фаянсовая и стеклянная посуда | 1 | 15.01. | |
134 | Свойства алюминия как материала для посуды и столовых приборов | 1 | 15.01. | |
135 | Требования к работнику столовой: одежда, поведение | 1 | 16.01. | |
136 | Правила подготовки стола к подаче пищи | 1 | 16.01. | |
137 | Эстетическое оформление стола | 1 | 20.01. | |
138 | Сервировка стола | 1 | 20.01. | |
139 140 | Правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды | 2 | 21.01. 21.01. | |
141 142 | Разноска пищи по столам | 2 | 22.01. 22.01. | |
143 144 | Подача пищи | 2 | 23.01. 23.01. | |
145 146 | Сбор грязной посуды в тележки | 2 | 27.01. 27.01. | |
147 148 | Выполнение санитарных требо-ваний и правил этикета при сборе грязной посуды со столов | 2 | 28.01. 28.01. | |
149 150 | Разгрузка посуды в моечном отделении | 2 | 29.01. 29.01. | |
151 152 | Уборка и протирка столов | 2 | 30.01. 30.01. | |
153 154 | Уборка пола | 2 | 03.02. 03.02. | |
Ремонт постельного белья – 18 часов | ||||
155 156 | Правила безопасности при ремонте белья | 2 | 04.02. 04.02. | |
157 158 | Виды ремонта постельного белья: наложение заплат, обрезание ветхих краев. | 2 | 05.02. 05.02. | |
159 | Формы и размеры заплаты | 1 | 06.02. | |
160- 162 | Пришивание заплаты к образцу | 3 | 06.02. 10.02. 10.02. | |
163 | Подготовка изделия к ремонту (обрезание ветхих краев) | 1 | 11.02. | |
164 | Раскрой заплаты с учетом швов | 1 | 11.02. | |
165-166 | Подгибание и заметывание срезов на заплате и изделии | 2 | 12.02. 12.02. | |
167 168 169 170 | Наложение, приметывание и пришивание заплаты вручную косыми стежками или на швейной машине | 4 | 13.02. 13.02. 17.02. 17.02. | |
171 172 | Утюжка отремонтированного изделия | 2 | 18.02. 18.02. | |
Ежедневная уборка помещения – 18 часов | ||||
173 | Правила безопасности при уборке помещений | 1 | 19.02. | |
174 | Служебное помещение: виды, назначение, оборудование. | 1 | 19.02. | |
175 176 | Порядок хранения и расположение вещей в каждом помещении | 2 | 20.02. 20.02. | |
177 178 | Правила уборки в служебном помещении | 2 | 24.02. 24.02. | |
179 180 | Бытовой пылесос: устройство, применение, пользование | 2 | 25.02. 25.02. | |
181 182 | Уборка школьных помещений. Протирка подоконников, отопительных радиаторов. | 2 | 26.02. 26.02. | |
183 184 | Уборка школьных помещений. Подметание и протирание пола шваброй. | 2 | 27.02. 27.02. | |
185 | Получение разрешения на протирку столов, настольных осветительных приборов. | 1 | 03.03. | |
186 | Очистка мусорных корзин | 1 | 03.03. | |
187 188 | Удаление пыли с помощью пылесоса | 2 | 04.03. 04.03. | |
189 190 | Чистка уборочного инвентаря после применения и уборка в отведенные места | 2 | 05.03. 05.03. | |
Практическое повторение – 16 часов | ||||
191-194 | Уборка классов | 4 | 06.03. 06.03. 10.03. 10.03. | |
195-198 | Уборка учительской | 4 | 11.03. 11.03. 12.03. 12.03. | |
199-202 | Уборка методического кабинета | 4 | 13.03. 13.03. 17.03. 17.03. | |
203-204 | Уборка кабинета руководителей школы | 2 | 18.03. 18.03. | |
205-206 | Уборка складских помещений | 2 | 19.03. 19.03. | |
Самостоятельная работа – 2 часа | ||||
207-208 | Самостоятельная работа. Уборка служебного помещения. | 2 | 20.03. 20.03. | |
IV четверть | ||||
Вводное занятие – 1 час | ||||
209 | Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда. | 1 | 31.03. | |
Работа с тканью – 19 часов | ||||
210 | Правила безопасной работы с иглой и ножницами, на швейной машине | 1 | 31.03. | |
211 | Постельное белье. Ткани для постельного белья. | 1 | 01.04. | |
212 | Виды ремонта постельного белья | 1 | 01.04. | |
213 | Размеры и формы заплат | 1 | 02.04. | |
214 | Требования к отремонтированным изделиям | 1 | 02.04. | |
215 | Подготовка изделия к ремонту | 1 | 03.04. | |
216 | Подбор ткани для заплаты | 1 | 03.04. | |
217 | Определение места наложения заплаты и ее размера | 1 | 07.04. | |
218 | Раскрой заплаты с учетом швов | 1 | 07.04. | |
219 220 | Подгибание и заметывание срезов | 2 | 08.04. 08.04. | |
221-224 | Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине | 4 | 09.04. 09.04. 10.04. 10.04. | |
225-228 | Ремонт постельного белья путем среза изношенной части | 4 | 14.04. 14.04. 15.04. 15.04. | |
Работа на участке – 16 часов | ||||
229 | Правила безопасной работы на пришкольном участке | 1 | 16.04. | |
230-232 | Вскапывание почвы цветника: значение, глубина, приемы, требования к качеству | 3 | 16.04. 17.04. 17.04. | |
233 | Определение глубины вскапывания с помощью линейки | 1 | 21.04. | |
234 | Понятие о борозде | 1 | 21.04. | |
235 | Осмотр участка для вскапывания | 1 | 22.04. | |
236 | Определение границ участка и направления борозд | 1 | 22.04. | |
237 | Прокладывание первой борозды | 1 | 23.04. | |
238-240 | Вскапывание с соблюдением заданной глубины | 3 | 23.04. 24.04. 24.04. | |
241-243 | Выравнивание вскопанной почвы граблями | 3 | 28.04. | Материал уплотнен из-за праздничного дня 01.05. |
244 | Взаимопроверка выполненной работы | 1 | 28.04. | |
Уход за мебелью – 16 часов | ||||
245 | Правила безопасности при уходе за мебелью | 1 | 29.04. | |
246 | Мебель: виды, назначение | 1 | 29.04. | |
247 | Виды покрытия мебели (краска, лак) | 1 | 30.04. | |
248 | Виды покрытия мебели (ткань, кожзаменитель) | 1 | 30.04. | |
249 | Виды покрытия мебели (пластик, эмаль) | 1 | 05.05. | |
250-252 | Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от материала покрытия | 3 | 05.05. 06.05. 06.05. | |
253 254 | Удаление пыли с водостойкой и неводостойкой мебели | 2 | 07.05. 07.05. | |
255 256 | Уборка мягкой мебели | 2 | 08.05. 08.05. | |
257 258 | Обновление поверхности полированной мебели с помощью полирующего средства | 2 | 12.05. 12.05. | |
259-260 | Применение пылесоса при обработке мягкой мебели | 2 | 13.05. 13.05. | |
Практическое повторение – 16 часов | ||||
261-264 | Ремонт белья | 4 | 14.05. 14.05. 15.05. 15.05. | |
265-268 | Ремонт одежды | 4 | 19.05. 19.05. 20.05. 20.05. | |
269-272 | Пошив салфетки для уборки | 4 | 21.05. 21.05. 22.05. 22.05. | |
273-276 | Пошив мешочка для изделий | 4 | 26.05. 26.05. 27.05. 27.05. | |
Самостоятельная работа - 4 часа | ||||
277-280 | Самостоятельная работа. Наложение заплаты накладным швом на образце | 4 | 28.05. 28.05. 29.05. 29.05. | |
Всего | 280 |
Содержание программы учебного предмета
В 6-м классе школьники закрепляют и развивают умения и навыки уборки пришкольной территории. В I четверти дети во время практических занятий ухаживают за дорожками и площадками около школы, удаляют опавшие листья, сорняки с грядок и клумб, выравнивают и посыпают песком дорожки и площадки. В IV четверти учащиеся работают в цветнике: копают и рыхлят землю, прокладывают борозды граблями.
В шестом классе школьники изучают правила ухода за паркетным полом, учатся выполнять ежедневную уборку жилого и служебного помещения, ухаживать за мебелью с различным покрытием.
В III четверти дети знакомятся с особенностями работы в школьной столовой: правилами сервировки стола, подачи пищи, уборки посуды, столов и пола, изучают санитарные требования и правила этикета при выполнении данного вида работ.
В течение года развиваются навыки и умения работы с тканью в процессе изготовления фартука, мягкой игрушки. Дети осваивают простейшие навыки ремонта постельного белья.
Формы и средства контроля
№ п/п | Дата | Тема | Количество час |
1 | 24.10. | Самостоятельная работа. Уборка класса. | 2 |
2 | 26.12. 26.12. | Самостоятельная работа. Натирка паркетного пола мастикой. | 2 |
3 | 20.03. 20.03. | Самостоятельная работа. Уборка служебного помещения. | 2 |
4 | 28.05. 28.05. 29.05. 29.05. |
| 4 |
\
Самостоятельная работа №1
Тема: Уборка класса.
Количество часов: 2
Дата проведения: 24.10.-2ч
Форма проведения: практическая работа.
Инвентарь: веник, совок, тряпки, ведра, швабра, мусорная корзина, пакеты для мусора.
Задание. Выполнить влажную уборку классной комнаты.
Ход работы
- Инструктаж по технике безопасности при выполнении уборки помещения.
- Выбрать необходимый инвентарь.
- Подмести пол, собрать мусор в мусорную корзину.
- Приготовить моющий раствор.
- Протереть подоконники.
- Протереть радиаторы отопления и радиаторные ниши.
- Протереть пол влажной тряпкой.
- Проверить качество работы.
Самостоятельная работа №2
Тема: Натирка паркетного пола мастикой.
Количество часов: 2
Дата проведения: 26.12.-2ч
Форма проведения: практическая работа.
Инвентарь: веник, совок, мусорная корзина, мастика, щётка для натирки пола мастикой .
Задание. Натереть паркетный пол мастикой.
Ход работы
- Инструктаж по технике безопасности при выполнении работы.
- Выбрать необходимый инвентарь.
- Подготовить паркетный пол к натирке: подмести и собрать мусор в мусорную корзину.
- Выдавить необходимое количество мастики. Натереть пол мастикой с помощью щётки
- Проверить качество работы.
Самостоятельная работа №3
Тема: Уборка служебного помещения.
Количество часов: 2
Дата проведения: 20.03.-2ч
Форма проведения: практическая работа.
Инвентарь: веник, совок, тряпки, ведра, швабра, мусорная корзина, пакеты для мусора.
Задание. Выполнить влажную уборку служебного помещения.
Ход работы
- Инструктаж по технике безопасности при выполнении влажной уборки помещения.
- Выбрать необходимый инвентарь.
- Подмести пол, собрать мусор в мусорную корзину.
- Очистить мусорную корзину, заменить пакет для мусора.
- Получить разрешение на уборку стола, шкафа.
- Протереть полки в шкафу, настольные осветительные приборы..
- Протереть подоконники.
- Протереть радиаторы отопления и радиаторные ниши.
- Протереть пол влажной тряпкой.
- Проверить качество работы.
Самостоятельная работа №4
Тема: Наложение заплаты накладным швом на образце.
Количество часов: 4
Дата проведения: 28.10.-2ч, 29.05.-2ч
Форма проведения: практическая работа.
Оборудование и материалы: образец, заплата, нитки, игла, ножницы, бытовая швейная машина с ручным приводом.
Задание. Выполнить ремонт изделия наложением заплаты (на образце).
Ход работы
- Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом, при работе на швейной машине.
- Подогнуть края заплаты наизнанку на 1 см, заметать. Отутюжить.
- Наложить заплату на дыру, приметать.
- Закрепить заплату машинной строчкой (под контролем учителя).
- Удалить смётку, отутюжить отремонтированное изделие.
Перечень учебно-методических средств обучения
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | В наличии | % оснащенности |
1. 2. | Литература Основная:
| 1 2 2 2 2 | 100 100 100 100 100 |
3 | Оборудование и приборы
- линейка - угольник
| 2 2 2 2 | 100 100 100 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).
Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8к класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной про...
Рабочая программа по искусству для 9к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной програ...
Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год
Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа....
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год
P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по английскому языку для 10 класса учителя английского языка Писаренко Виктории Викторовнына 2013-2014 учебный год Пояснител...
Рабочая программа предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Настоящая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений ( I вариант), на основе программ Е.А.Ковалевой «Сельскохозяйственны...