Рабочая программа по предмету "Домоводство" 11 класс для учащихся со сложной структурой дефекта
рабочая программа на тему
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Домоводство»
11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 29.08.2016г., согласована заместителем директора 29.08.2016г., утверждена директором ОУ Позывайловой М.Л. 01.09.2016г.
Цели программы обучения: формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи; заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2016- 2017 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны уметь:
- выбирать принадлежности и гигиенические средства для бритья;
- выбирать принадлежности для ухода за ногтями;
- ухаживать за ногтями;
- подбирать вещи для разного вида отдыха;
- чистить зеркало;
- мыть кафельные стены, чистить раковины;
- мыть полочки и мыльницы;
- мыть руки и убрать инвентарь и средства на место;
- убирать свое рабочее и спальное место;
- выбирать блюда для праздничного стола;
- раскатывать тесто и пользоваться формочками для выпекания;
- пользоваться столовой посудой и столовыми приборами;
- украшать салат, закуски и подавать на стол;
-пользоваться салфеткой;
- украшать праздничный стол;
- отличать меховую одежду от кожаной одежды;
- протирать грязные места влажной тряпочкой кожаную одежду;
- определить вид ремонта одежды;
- подобрать инвентарь, фурнитуру и приспособления для ремонта одежды;
- чистить и мыть обувь.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.
Предметом текущей аттестации является выполнение практической работы, наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения по учебной дисциплине.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_domovodstvo_11klass.docx | 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Заместитель директора
_______________ М.Л. Позывайлова ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Домоводство»
Класс: 11
Учебный год: 2016-2017
Общее кол-во часов ___68____, кол-во часов в неделю _2__
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей средних и старших классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Цель предмета «Домоводство» - формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи предмета – научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи; заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
Программа 11 класса состоит из разделов:
- «Личная гигиена»
- «Жилище»
- «Питание»
- «Одежда и обувь»
- «Семья»
В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений.
Концентрическое расположение разделов позволяет построить обучение по принципу от простого к сложному и по принципу усложнения и увеличения объема знаний, умений и навыков.
Уроки домоводства в 11 классе позволяют применять на практике различные умения и практические навыки, которыми владеют ловкая хозяйка и домашний умелец, а также практические навыки по планированию летнего отдыха и организации досуга, здорового образа жизни, узнаю о семейных традициях и досугах и отдыха в семье. Выпускника школы готовятся ко взрослой жизни: учатся пользоваться маникюрными и бритвенными принадлежностями, ухаживать за квартирой, одеждой и обувью, готовить блюда для праздничного стола, сервировать и украшать праздничный стол и приглашать гостей, создают хорошие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся.
Основными формами и методами обучения являются практическая работа, игры, беседы и наглядные методы обучения. Они развивают познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать изучаемый материал.
Беседа на занятиях применяется в сочетании с практическими действиями.
Широко используются сюжетно-ролевые игры, что делает процесс обучения более интересным, помогает преодолеть трудности в усвоении материала. В игре дети более охотно выполняют то, что вне игры может им казаться неинтересным и трудным.
Количество часов на изучение тем в течение всех классов обучения даются одинаковые, но учитель в зависимости от психофизиологических особенностей класса может варьировать их по своему усмотрению.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
1 уровень
- названия и назначения бритвенных принадлежностей и гигиенических средств для бритья;
- названия и назначения маникюрных принадлежностей;
- правила и периодичность ухода за ногтями;
-правила и периодичность бритья;
-правила безопасной работы с электроприборами;
- семейные традиции;
- виды досуга и отдыха в семье;
-назначение санузла и ванной комнаты;
-название и назначение инвентаря для уборки ванны и санузла;
- моющие средства, используемые при уборке ванной и санузла;
- правила безопасной работы с моющими и чистящими средствами;
- этапы уборки санузла;
-этапы уборки ванной комнаты;
- правила личной гигиены до и после уборки;
- названия праздников и их назначение;
- правила подготовки квартиры к празднику;
- холодные и горячие блюда праздничного стола;
- холодные и горячие напитки для праздничного стола;
- меню праздничного стола;
- последовательность приготовления салата и некоторых блюд;
- приемы безопасного обращения с горячими предметами и оборудованием;
- посуду для праздничного стола и правила сервировки праздничного стола;
- значение моды, стиля и назначение одежды;
-способы ухода за меховой и кожаной одеждой;
-правила чистки и мытья обуви;
-правила подбора одежды и обуви;
- назначение ремонта одежды;
- правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами;
-правила пришивания пуговицы, вешалки.
2 уровень
- периодичность стрижки ногтей;
- периодичность бритья;
-правила безопасной работы с электроприборами;
- виды досуга и отдыха в семье;
-назначение санузла и ванной комнаты;
-название и назначение инвентаря для уборки ванны и санузла;
- моющие средства, используемые при уборке ванной и санузла;
- правила безопасной работы с моющими и чистящими средствами;
- названия праздников и их назначение;
-правила подготовки квартиры к празднику;
- блюда праздничного стола;
- назначение одежды;
- способы мелкого ремонта одежды;
-способы ухода за обувью.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1 уровень
- выбирать принадлежности и гигиенические средства для бритья;
- выбирать принадлежности для ухода за ногтями;
- ухаживать за ногтями;
- планировать отдых;
- выбрать места отдыха;
- подсчитать бюджет отдыха;
- подбирать вещи для разного вида отдыха;
- пользоваться резиновыми перчатками во время работы;
- чистить зеркало;
- мыть кафельные стены, чистить раковины;
- мыть унитаз и его сиденье;
- мыть полочки и мыльницы;
- мыть и убирать инвентарь и моющие средства;
- хранить моющие и чистящие средства отдельно от продуктов;
- мыть руки и убрать инвентарь и средства на место;
- подготовить квартиру к празднику;
-пользоваться ножом, плитой и духовым шкафом;
- пользоваться столовой посудой и столовыми приборами;
- подбирать продукты и приготовить закуску;
- подбирать продукты и приготовить десерт;
-подирать продукты для горячих блюд;
-составить меню праздничного стола;
-подбирать продукты для песочного теста и приготовить печенье;
- подбирать овощи и приготовить салат;
- резать овощи кубиками, соломкой, кружочком;
- украшать салат, закуски и подавать на стол;
-пользоваться салфеткой;
- сервировать праздничный стол;
- украшать праздничный стол;
-мыть посуду и убрать на место хранения;
- пользоваться журналом моды;
-ухаживать за меховой и кожаной одеждой;
- пришивать пуговицы, вешалки;
- чистить и мыть обувь;
-выбирать одежду и обувь при покупке в соответствии с размером.
2 уровень
- выбирать принадлежности и гигиенические средства для бритья;
- выбирать принадлежности для ухода за ногтями;
- ухаживать за ногтями;
- подбирать вещи для разного вида отдыха;
- чистить зеркало;
- мыть кафельные стены, чистить раковины;
- мыть полочки и мыльницы;
- мыть руки и убрать инвентарь и средства на место;
- убирать свое рабочее и спальное место;
- выбирать блюда для праздничного стола;
- раскатывать тесто и пользоваться формочками для выпекания;
- пользоваться столовой посудой и столовыми приборами;
- украшать салат, закуски и подавать на стол;
-пользоваться салфеткой;
- украшать праздничный стол;
- отличать меховую одежду от кожаной одежды;
- протирать грязные места влажной тряпочкой кожаную одежду;
- определить вид ремонта одежды;
- подобрать инвентарь, фурнитуру и приспособления для ремонта одежды;
- чистить и мыть обувь.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- предметы и средства личной гигиены;
- средства и принадлежности для бритья;
- инвентарь и приспособления для уборки помещения;
- кухонная посуда, чайная посуда;
- кухонная мебель;
- кухонное оборудование;
- средства и приспособления для ухода за посудой;
- средства и принадлежности для ухода за обувью;
- фурнитура, предметы и приспособления для ремонта одежды;
- игрушки;
- одежда, обувь;
- учебные фильмы, презентации;
- технологические, операционные, предметные карты;
- дидактические игры, загадки в картинках;
- игра – лото «Человек и его тело»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- дидактическая игра «Валеология»;
- дидактическая игра «Разложи посуду»;
- дидактическая игра «Наведи порядок»;
- игра – лото «Одежда, обувь, головные уборы»;
- дидактическая игра «Одень куклу по погоде»;
- дидактическая игра «Найди свое место»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»;
- дидактическая игра «Помоги выбрать обувь»;
- лото «Одежда»;
- дидактическая игра «Разложи одежду»;
- дидактическая игра «Обувной магазин»;
- тематический словарь «Посуда»;
- тематический словарь «Обувь»;
- тематический словарь «Одежда»;
- детские игровые комплекты: «Азбука дорожного движения»;
- лото «Дорожные знаки»;
- образцы проездных документов;
- карта метрополитена;
- тетради по обслуживающему труду.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№п/п | Тема урока | Цели урока | Виды работ | Оборудование урока |
1-2 | Маникюр. Правила ухода за ногтями. | Закрепить правила ухода за руками. Учить пользоваться принадлежностями для маникюр по назначению. | Маникюр. Назначение. Маникюрные принадлежности и их назначение. Виды. Правила и последовательность ухода за ногтями. Гигиенические средства по уходу за кожей рук и ногтями. Правила ухода за маникюрными принадлежностями. Т/б при работе с маникюрными принадлежностями. Подбор принадлежностей и средств для выполнения маникюр на ногтях, уход за кожей рук (мытье рук крем-мылом, стрижка ногтей, обработка ногтей пилочкой, нанесение крема на руки). | Маникюрные принадлежности, крем, крем-мыло, полотенце. |
3-4 | Бритье. Правила ухода за кожей лица. | Закрепить правила ухода за кожей лица. Учить пользоваться бритвенными принадлежностями по назначению. | Бритье. Назначение. Бритвенные принадлежности и их назначение. Виды. Правила и последовательность бритья. Гигиенические средства до бритья и после бритья. Правила ухода за бритвенными принадлежностями. Т/б при работе с бритвенными принадлежностями. Подбор принадлежностей и средств для выполнения бритья, уход за кожей лица (умывание, очищение кожи лица лосьоном, нанесение крема, питательной маски) | Бритвенные принадлежности, косметические средства для ухода за кожей лица, ватные тампоны, салфетки гигиенические. |
5-6 | Права и обязанности членов семьи. | Закрепление представлений учащихся о правах и обязанностях каждого члена семьи. | Понятие о доме, семье, семейных обязанностях (на примере русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок). Основные права и обязанности в семье. Обсуждение проблемных ситуаций по иллюстрациям и презентациям. Словарная работа: обязанность. С/ролевая игра «Мы семья». | Иллюстрации и презентации, сказки, пословицы, поговорки, загадки. |
7-8 | Формы организации досуга и отдыха в семье. | Выявить у детей формы досуга семьи и закрепить навыки организации отдыха. | Беседа о формах организации досуга и отдыха дома. С/ролевая игра «Мы идем в кино», дидактическая игра «Подбери картинку», игра в настольную игру «Лото», с/ролевая игра «Мама читает книжку». | Игра «Лото», книги. |
9-10 | Семейные традиции. | Формировать понятие – что такое семейная традиция. Выявить знания детей о своих семейных традициях. | Современная семья. Семейные традиции. Рассказ учеников о традициях в своей семье, о видах праздников и их назначения. Сюжетно-ролевая игра «Семейное чаепитие» | Чайная посуда, конфеты, печенья, варенье, скатерть, фартук, салфетки. |
11-12 | Планирование отдыха на лето. | Учить выбирать место для отдыха на лето и подбирать одежду и обувь по назначению | Беседа о видах отдыха и его пользе. Обсуждение проблемных ситуаций по иллюстрациям и презентациям. С/ролевые игры «Мы едим на дачу», «Собираем вещи для турпохода», «Собираем чемодан на море». | Одежда, сумки, аксессуары, иллюстрации и презентация. |
13-14 | Комнаты в квартире. Ванная и санузел. Назначение. Оборудование. | Ознакомление учащихся с устройством, назначением санузла и ванной, правилами ухода за оборудованием ванны и санузла. | Повторение видов комнат в квартире и их назначение. Ознакомление с ванной комнатой и санузлом, оборудованием и их назначением (презентация). Беседа про гигиенические требования к состоянию ванной комнаты и санузла. Правила и периодичность уборки ванной и санузла. Мытье мыльницы, полок. | резиновые перчатки, щетка, тряпка, моющие и чистящие средства, презентация, учебник «Обслуживающий труд 8 класс». |
15-18 | Моющие и чистящие средства, используемые при уборке ванны и санузла. Т/б при работе с ними. | Учить распознавать моющие и чистящие средства на упаковках. Закрепить правил безопасной работы с ними. | Беседа о моющих и чистящих средствах, используемые при уборке ванны и санузла. Презентация «Моющие и чистящие средства, используемые при уборке ванны и санузла». дидактическая игра«Что это?», изучение правил безопасной работы с моющими и чистящими средствами ( по картинкам). Выбор моющих и чистящих средств по инструкции на упаковке. Уборка моющих и чистящих средств на их места хранения. | Моющие и чистящие средства, презентация. |
19-20 | Инвентарь и приспособления для ухода за ванной комнаты и санузлом. | Учить отличать инвентарь и приспособления для уборки ванной и санузла от других предметов. | Беседа с показом презентации «Инвентарь и приспособления для ухода за ванной комнаты и санузлом». Подбор инвентаря и приспособлений для уборки санузла и ванной комнаты (картинки); наполнение ведра водой до метки;отработка упражнений в смачивание и отжимание тряпки; расправление и правильное удерживание тряпочки в руке при работе; мытье двери санузла; чистка и уборка инвентаря на место; мытье рук и нанесение крема. | Инвентарь и приспособления для уборки санузла и ванной комнаты, крем для рук. |
21-24 | Уход за зеркалом и окнами. Уход за руками после работы. | Закрепление представлений о назначение зеркала и правила ухода. Учить видеть непорядок, грязь и формировать желание их устранить. | Повторение назначением зеркал в квартире и техникой безопасности при работе, инвентарь и моющимися средствами для чистки зеркал. Изучение последовательности мытья зеркал по картинкам, выбор и подготовка инвентаря и моющих средств к работе, мытье зеркал, мытье и уборка инвентаря на место. Уход за руками после работы. | Инвентарь, приспособления, чистящие и моющие средства для ухода за окнами, детский крем. |
25-28 | Кафель. Назначение. Виды. Чистка и мытье кафеля. | Формирование умения учащихся определять правила и периодичность уборки санузла, мыть кафельные стены. | Правила, последовательность и периодичность уборки санузла: ванна, унитаз, раковина. Моющие средства и приспособления. Беседа о кафеле, его видах и назначение (презентация), изучение правил безопасной работы с моющими и чистящими средствами (по картинкам). Мытьё кафеля стен. | Моющие и чистящие средства инвентарь, приспособления, перчатки. |
29-32 | Выбор моющих и чистящих средств по уходу за сантехникой и раковиной . Чистка и мытье раковины. | Учить видеть непорядок, грязь и формировать желание их устранить. | Беседа о раковине, ее видах и назначения (работа с презентацией). Выбор моющих и чистящих средств по инструкции на упаковке, назначение, изучение правил безопасной работы с моющими и чистящими средствами ( по картинкам). Чистка и мытье раковины. | Моющие и чистящие средства инвентарь, приспособления, перчатки. |
33-34 | Санитарные требования к помещению кухни. | Закрепление знания о санитарных требований к помещению кухни и при приготовлении пищи. | Санитарные требования к помещению кухни. Санитарные требования при работе в кухне. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Хранение и использование столового белья. Моющие и чистящие средства. Проведение сухой и влажной уборки. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. | Моющие и чистящие средства, губки, тряпочки, тазики. |
35-36 | Столовая посуда и столовые приборы. | Ознакомление с столовой посудой и приборами. Формировать навыки пользования ими по назначению. | Столовая посуда и приборы. Название и назначение. Правила ухода и места хранения. Мытье столовой посуды и приборов. | Столовая посуда и столовые приборы, чистящие и моющие приборы. |
37-38 | Праздник в доме. Подготовка квартиры к приему гостей. | Расширить понятия о праздниках и их назначение. Учить производить генеральную уборку. | Беседа: Какие бывают праздники. Клип «Что такое Новый год». Правила гостеприимства .Работа с презентацией «Наши праздники в семье». 8 марта – традиционный семейный праздник. Презентация «Мамин праздник». Деловая игра: «Ждем гостей» (генеральная уборка). | Презентация, инвентарь и средства для уборки. |
39-40 | Продукты для праздника. Меню для праздничного стола. | Формирование умения учащихся подбирать продукты и составлять меню для праздничного стола. | Меню для праздничного стола. Стоимость и расчет основных продуктов (работа калькулятором). Какие блюда могут входить в праздничное меню (работа презентацией и картинками). С/ролевая игра «Готовимся к празднику» (с помощью карточек выбирать праздничные блюда, составление меню праздничного стола | Калькуляторы, презентации, картинки. |
41-42 | Закуски для праздничного стола. | Формирование умения учащихся подбирать продукты для закусок, привитие навыков приготовления закусок. | Беседа о значение закусок для праздничного стола. Показ презентации «Закуски и их виды». изучение правил безопасной работы с режущими инструментами ( по картинкам). Этапы приготовления и посуда для приготовления и подачи на стол. Приготовление роллов из лаваша с крабовым мясом, приготовление канапе. | Презентация, посуда, продукты, фартук. |
43-44 | Салаты для праздничного стола. | Расширение представления о салатах и их разнообразиях. Учить резать продукты. | Беседа о значение салатов и их разнообразие для праздничного стола. Показ презентации «Салаты для праздничного стола», изучение правил безопасной работы с режущими инструментами ( по картинкам). Презентация «Способы нарезки овощей», запись рецепта салата, выбор продуктов по картинке, подбор посуды для приготовления салата. Приготовление салатов «Столичный», «Витаминный», оформление и подача салата, дегустация. Уборка стола после еды, мытье и вытирание посуды. | Презентация, посуда, продукты, фартук. |
45-46 | Десерты для праздничного стола. | Дать понятие о десертах, видах и назначении. Учить приготовить десерты из подручных продуктов. | Беседа «Что такое десерт?»показ презентации «Десерты и их разновидности», изучение правил безопасной работы с режущими инструментами ( по картинкам). Презентация «Способы приготовления десертов», запись рецепта десерта, выбор продуктов по картинке, подбор посуды для приготовления десерта. Приготовление конфет из сухофруктов, корзиночка с фруктами, оформление и подача, дегустация. Уборка стола после еды, мытье посуды. | Презентации, посуда, продукты, фартук. |
47-48 | Выпечки для праздничного стола. | Дать понятие о тесте. Виды теста. Учить приготовлять изделия из теста. | Виды теста (дрожжевое, пресное)- презентация. Праздничное тесто (пироги, пирожки, печенье) -презентация. Способы и последовательность приготовления изделий из теста. Запись рецептов. Посуда для замеса теста и выпекания изделий. Посуда для подачи выпечки на стол. Продукты. Приготовление печенья из песочного теста, приготовление пирога «Шарлотка». Оформление и подача, дегустация. | Презентации, посуда, продукты, фартук, духовой шкаф. |
49-50 | Напитки для праздничного стола. | Расширение представления о напитках и их разнообразиях. Учить подбирать продукты для приготовления напитков. | Фруктовые напитки (виды, способы приготовления)-презентации. Разновидности чая и кофе -презентация. Требования, предъявляемые к приготовлению горячих напитков. Сладкие блюда и напитки: кисели, компоты, фруктовые и молочные коктейли -презентация. Рецепт и этапы приготовления холодных и горячих напитков. Заваривание чая в пакетике, приготовление молочного коктейля и морса. Оформление и подача напитков, дегустация. Уборка стола после еды, мытье посуды. | Продукты, чайная посуда, креманки, фужеры, фартук. |
51-52 | Горячие блюда для праздничного стола. | Формировать представление о способах обработки овощных, мясных, рыбных продуктов. Последовательность приготовления блюд. | Беседа: Какие горячие блюда готовят к празднику, показ презентации. Изучение правил безопасной работы с режущими инструментами (по картинкам). Изучение правил безопасной работы с кипятком, жиром (по картинкам). Повторение правил приготовления продуктов из полуфабрикатов. Правила и условия их хранения. Посуда для приготовления горячих блюд. Технология приготовления картофельного пюре, последовательность приготовления жареного картофеля. Приготовления жареного картофеля и фаршированной курицы, пюре из картофеля и котлеты. | Продукты, презентации, картинки, посуда, фартук. |
53-54 | Сервировка для праздничного стола. Украшение на столе. | Формировать на практике навыки сервировки стола к празднику. Воспитывать у учащихся навыки культурного поведения за столом. | Повторение названия посуды для сервировки стола, название предметов столовой посуды и их назначение, упражнения в складывании салфеток веером, свечой, треугольником; показ презентаций:«Культура поведения за столом», «Столовые приборы и правила пользования» с/ролевая игра «Ждем гостей». | Столовая посуда и столовые приборы, скатерть, салфетки, ваза с цветами, свечи, презентации. |
55-60 | Меховая одежда. Назначение. Виды. Уход за меховой одеждой. Ремонт одежды. | Учить ухаживать за меховой одеждой, выполнять мелкий ремонт. | Меховая одежда. Назначение. Виды меховой одежды. Способы ухода за меховой одеждой. Фурнитура, предметы и приспособления, необходимые для осуществления мелкого ремонта одежды. Способы пришивания пуговиц, крючков, кнопок. Изучение правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами (по картинкам). Уход за меховой одеждой в домашних условиях, пришивание пуговиц, вешалки, крючков. | Фурнитура, предметы и приспособления для мелкого ремонта, вешалка, щетка одежная. |
61-64 | Кожаная одежда. Назначение. Виды. Уход за одеждой из кожи. | Учить ухаживать за кожаной одеждой, выполнять мелкий ремонт. | Одежда из кожи. Назначение. Виды. Фурнитура, предметы и приспособления, необходимые для осуществления мелкого ремонта одежды. Способы пришивания пуговиц, крючков, кнопок. Изучение правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами (по картинкам). Пришивание пуговиц, вешалки, кнопок. | Фурнитура, предметы и приспособления для ремонта одежды. |
65-68 | Обувь. Назначение. Виды. Мытье и сушка обуви. | Систематизировать знания о видах обуви. Учить ухаживать за обувью и содержать в чистоте. | Повторение знаний о видах обуви, ее назначении. Профессии людей, создающих обувь. Дидактическая игра «Определи сезонную обувь», дидактическая игра «Определи обувь по назначению», способы удаления грязи с кожаной и резиновой обуви, определение обуви, пригодную для хранения в тумбе, по признаку чистоты. Мытье обуви из кожи, резины и из искусственного материала. С/ролевая игра «Готовим обувь к хранению» (чистка, мытье, вытирание сухой тряпочкой насухо, нанесение обувного крема, набивание носок обуви газетами, просушка, складывание обуви в обувной коробке. | Емкость с водой, тряпочки, глицерин. обувной крем, газетная бумага. |
Список литературы.
* Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 5-9 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011;
* Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.
Программно- методические материалы/Под ред. И.М. Бгажноковой – М: ГИЦ ВЛАДОС,2007год;
* Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007;
*Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (издательство «Просвещение»,2003г.);
* Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного
* Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой
подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида/ авторы: А.М.Щербакова, Н.М.Платонова – М: ГИЦ
ВЛАДОС, 2006 год;
* Щербакова А.М. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида», пособие для учителя, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 г.;
* Т.А.Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М.Платонова, А.М.Щербакова «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида», ВЛАДОС, Москва, 2005 г
* Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.а. Львова. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2005.–136с.
* Государственная программа по СБО для 5-9 классов (для детей с умственной отсталостью легкой степени) (М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2002);
* Пособие для учителя «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида» (гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, М., 2006);
* Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология» / В.А. Зырянова, И.А. Хаминова, под редакции Е.Ю. Головинской. – Самара: Соваременные образовательные технологии, 2011.- 144с.- (Професионально-трудовое обучение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету ремесло (кулинария) 5-9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта.
Данная программа нацелена на обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы)....
Рабочая программа по чтению 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для детей с умеренными нарушениями интеллекта со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по математике 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по самообслуживанию 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по предмету "Домоводство" 5 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство»5 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составлена в ...
Рабочая программа по предмету "Домоводство" 7 класс для учащихся со сложной структурой дефекта
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 7 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составл...