Рабочая программа по математике 2 класс со сложной структурой дефекта.
рабочая программа на тему
Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
для детей со сложной структурой дефекта
2 класс
Составитель:
Анфиногенова В.Б.
учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Зеленоград, 2014 г.
Содержание
- Паспорт рабочей программы………………………………………………………………….
- Пояснительная записка рабочей программы……………………………………..
- Содержание программы……………………………………………………………………….
- Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса……………….
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: обучающиеся со сложной структурой дефекта 2 класса.
Сроки освоение программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, контрольная работа.
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка.
У детей со сложной структурой дефекта очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.
Обучение математике детей со сложной структурой дефекта должно быть организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся, а также важно проведение экскурсий , дидактических игр, наблюдений.
На уроках математики учащиеся считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, дети знакомятся мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.
Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно-практической деятельностью, рисованием, трудом и носят практическую направленность.
В процессе обучения математике детей со сложной структурой дефекта, используются следующие методы и приемы:
- совместные действия детей и взрослого;
- действия по подражанию действиям учителя;
- действия по образу, по словесной инструкции;
- приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;
- элементарные счетные действия с множествами предметов, тактильного и зрительного восприятия;
- воспроизведение величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и изображений цифр;
- предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога формы, величины, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;
- соотнесение натуральных предметов с объемными и плоскостными изображениями;
- подготовительные наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями, происходящими в течение дня с целью формирования временных представлений;
- обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств, для последующего более точного использования в процессе математической деятельности.
Цель:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, доводить начатое дело до завершения.
Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:
- о направлениях движения;
- выделять отдельные предметы из группы;
- группировать предметы по образцу и словесной инструкции;
- геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- проводить группировку по заданному признаку;
- выделять один и много предметов по подражанию и словесной инструкции;
- определять количество предметов;
- группировать предметы по двум признакам по образцу;
- использовать прием наложения;
- понимать понятия «столько-сколько»;
- сравнивать два предметных множества, используя приемы наложения и приложения;
- преобразовывать предметные множества путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества;
- тактильно обследовать предметы;
- устанавливать равенство групп предметов разного размера.
- выполнять действия по подражанию, словесной инструкции;
- определять части суток;
- соотносить число, цифру и количество предметов;
- обозначать количество предметов цифрой;
- отсчитывать предметы по подражанию и словесной инструкции;
- сравнивать предметные множества и обозначать цифрой;
- записывать и решать примеры на сложение и вычитание;
- решать по картинке простые задачи;
- обводить по трафарету и чертить по точкам изученные геометрические фигуры;
- выполнять штриховку фигур по образцу и словесной инструкции.
По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на математику во 2 классе отведено:
- в неделю – 3 часа.
- за год – 102 часа.
Тематическое планирование по математике 2”Б” класса. (102 часа)
№ урока | Тема. | Кол-во часов | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. |
I четверть (27 часов) | Знать и уметь:
| |||
1 | Цвет, назначение предметов. | 1 | ||
2 | Сравнение предметов по величине. | 1 | ||
3 | Круг. | 1 | ||
4 | Сравнение предметов по длине. | 1 | ||
5 | Треугольник. | 1 | ||
6 | Сравнение предметов по ширине. | 1 | ||
7-9 | Расположение предметов в пространстве. | 3 | ||
10 | Квадрат. | 1 | ||
11 | Сравнение предметов по высоте. | 1 | ||
12 | Сравнение предметов по глубине. | 1 | ||
13 | Последовательность предметов: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за». | 1 | ||
14 | Сравнение предметов по толщине. | 1 | ||
15 | Сравнение предметов по весу. | 1 | ||
16 | Быстро – медленно. | 1 | ||
17 | Временные представления. Сутки: утро, день вечер, ночь. | 1 | ||
18 | Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | ||
19 | Много – мало, несколько. | 1 | ||
20 | Один – много, ни одного. | 1 | ||
21 | Больше – меньше. | 1 | ||
22 | Столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | ||
23-24 | Счёт в пределах 5. | 2 | ||
25-26 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | ||
27 | Повторение пройденного материала I четверти. | 1 | ||
II четверть (21 час) | ||||
28 | Число и цифра 1. Шар. | 1 | ||
29 | Число и цифра 2. Куб. | 1 | ||
30 | Примеры. Знак равенства. Знак «+». | 1 | ||
31-32 | Примеры на сложение. | 2 | ||
33-34 | Понятие о парах предметов. | 2 | ||
35-36 | Примеры на вычитание. Знак «-». | 2 | ||
37 | Монеты и их счёт. | 1 | ||
38-39 | Задача. Задачи на сложение. | 2 | ||
40-41 | Задачи на вычитание. | 2 | ||
42 | Число и цифра 3. | 1 | ||
43-44 | Понятие об обратном счёте. | 1 | ||
45-46 | Примеры на сложение и вычитание. | 2 | ||
47-48 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | ||
49 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||
III четверть (30 часов) | ||||
50-51 | Сравнение чисел. | 2 | ||
52-53 | Состав числа 3. | 2 | ||
54-56 | Арифметическое действие – сложение. Переместительное свойство сложения. | 3 | ||
57-58 | Арифметическое действие – вычитание. | 2 | ||
59-60 | Решение задач на сложение и вычитание. | 2 | ||
61-63 | Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач. | 3 | ||
64-65 | Число и цифра 4. | 2 | ||
66-67 | Обратный счёт. | 2 | ||
68-69 | Сравнение чисел. | 2 | ||
70-71 | Состав числа 4. | 2 | ||
72-73 | Решение примеров с «окошками». | 2 | ||
74-75 | Решение задач. | 2 | ||
76 | Брус. | 1 | ||
77-78 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | ||
79 | Повторение пройденного материала III четверти. | 1 | ||
IV четверть (24 часа) | ||||
80-81 | Число и цифра 5. | 2 | ||
82 | Обратный счёт. | 1 | ||
83-84 | Примеры на сложение и вычитание. | 2 | ||
85-86 | Сравнение чисел. | 2 | ||
87-88 | Решение примеров с пропущенным числом. | 2 | ||
89-90 | Состав числа 5. | 2 | ||
91-93 | Решение примеров на сложение с делением на единицы. | 3 | ||
94-96 | Решение примеров на вычитание с делением на единицы. | 3 | ||
97-99 | Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач. | 3 | ||
100-101 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | ||
102 | Повторение пройденного материала. | 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного
процесса
Основная литература
- Математика, 1 класс, Алышева Т.В., Просвещение, 2014 г.
- Наглядные и дидактические пособия.
Дополнительная литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта
программы : счет,рисование и лепка,живой мир,грамота 2-ой год обучения...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир растений» 9 класс
Программа учебного курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственным наблюде...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир животных» 9 класс
При изучении курса «Мир животных» расширяются представления детей со сложной структурой дефекта о разнообразие животного мира Земли,проводится зн...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек» 9- 10 класс
Как образовательная область предмета "Человек" для детей со сложной структурой дефекта весьма значима в плане их социальной адаптации. Содержание программы предусматривает сообщение элементарных сведе...
Рабочая программа (адаптирована для учащихся со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек и общество» 10 класс 2012 – 2013 уч. г.
Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности в конкретных жизненных ситуациях, создающей основу безболезненной интеграции...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта
У детей со сложной структурой дефекта очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не во...
Адаптированные рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта
Для обучающихся 4 класса...