Рабочая программа по самообслуживанию 2 класс со сложной структурой дефекта.
рабочая программа на тему

Анфиногенова Валентина Борисовна

Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по самообслуживанию

для  детей со сложной структурой дефекта

2 класс

Составитель:

Анфиногенова В.Б.

учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Зеленоград, 2014 г.

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы………………………………………………………………….
  2. Пояснительная записка рабочей программы……………………………………..
  3. Содержание программы……………………………………………………………………….
  4. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса……………….

Паспорт рабочей программы.

Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: обучающиеся со сложной структурой дефекта 2 класса.

Сроки освоение программы: 1 год.

Форма обучения: очная.

Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, контрольная работа.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Пояснительная записка.

Значительное место в общей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми занимает обучение их навыкам самообслуживания. Предмет «Самообслуживание» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.

Уроки самообслуживания являются средство активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной воспитанникам. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений.

Цель:

подготовка детей со сложной структурой дефекта к самостоятельному быту.

Задачи:

  • формирование у детей положительного отношения и интереса к бытовому труду;
  • выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности;
  • привитие навыков культуры поведения;
  • воспитание уважения к труду взрослых;
  • привитие детям навыков самостоятельности.

Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с родителями учащихся. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье. Все виды работ по обслуживающему труду должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности. При проведении уроков необходимо следить за состоянием одежды воспитанников.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:

  • о частях тела и лица, показать на себе, отождествлять себя с фотографией;   
  • различать и называть: части тела, части лица, предметы санитарии и гигиены, действия связанные с гигиеной тела;
  • правильно мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, мылом;
  • правильно чистить зубы; правильно хранить предметы туалета;
  • пользоваться ложкой и вилкой, самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды;
  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • самостоятельно мыть руки перед едой и по мере их загрязнения;
  • различать и называть предметы одежды и обуви;
  • правила ухода за одеждой;
  • правила ухода за обувью;
  • хранить и находить одежду и обувь в гардеробе;
  • различать изнаночную и лицевую сторону одежды;
  • применять приемы застегивания и расстегивания пуговиц; шнуровка ботинок под руководством и с помощью  учителя;
  • правила поведения за столом, на улице, в лесу, в транспорте, в общественных местах;
  • помогать взрослым, накрывать на стол с учётом конкретного меню.

По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на математику во 2 классе отведено:

  • в неделю – 1 час.
  • за год – 34 часа.

Тематическое  планирование по самообслуживанию 2”Б” класса. (34 часа)

урока

Тема.

Кол-во

часов

Проверочные работы.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.

I четверть (9 часов)

Знать и уметь:

  • о частях тела и лица, показать на себе, отождествлять себя с фотографией;   
  • различать и называть: части тела, части лица, предметы санитарии и гигиены, действия связанные с гигиеной тела;
  • правильно мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, мылом;
  • правильно чистить зубы; правильно хранить предметы туалета;
  • пользоваться ложкой и вилкой, самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды;
  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • самостоятельно мыть руки перед едой и по мере их загрязнения;
  • различать и называть предметы одежды и обуви;
  • правила ухода за одеждой;
  • правила ухода за обувью;
  • хранить и находить одежду и обувь в гардеробе;
  • различать изнаночную и лицевую сторону одежды;
  • применять приемы застегивания и расстегивания пуговиц; шнуровка ботинок под руководством и с помощью  учителя;
  • правила поведения за столом, на улице, в лесу, в транспорте, в общественных местах;
  • помогать взрослым, накрывать на стол с учётом конкретного меню.

1

Части тела человека: голова, туловище, руки, ноги.

1

2

Части лица и головы.

1

3

Левая и правая половина тела и лица.

1

4

Отождествление себя в зеркале.

1

5

Отождествление себя на фотографии.

1

6

Предметы гигиены, их назначение, хранение.

1

7-8

Последовательность утренних и вечерних гигиенических процедур.

2

9

Повторение пройденного материала за I четверть.

1

II четверть (7 часов)

10

Предметы для приёма пищи: ложка, тарелка, стакан.

1

11

Предметы для приёма пищи: чашка, блюдечко, солонка, сахарница, салфетка, клеёнка.

1

12

Умение различать и называть предметы, нужные для приёма пищи.

1

13

Режим питания.

1

14

Обучение пользованию ложкой и вилкой.

1

15

Дифференциация пищи (узнавание, называние).

1

16

Правила поведения приёма пищи.

1

III четверть (10 часов)

17

Обобщающее понятие «Одежда». Дифференциация одежды для девочки и мальчика.

1

18

Различение лицевой и изнаночной стороны одежды.

1

19

Последовательность одевания и раздевания.

1

20

Выбор одежды по погоде.

1

21

Чистка одежды щеткой. Хранение одежды.

1

22

Обобщающее понятие «Обувь». Сезонная обувь.

1

23

Распознавание обуви по их функциональному использованию.

1

24

Различение обуви на правую и левую ноги. Упражнение в обувании.

1

25

Выбор обуви по погоде.

1

26

Уход за обувью с помощью щетки.

1

IV четверть (8 часов)

27

Умение обозначить необходимость помощи (жестом, словом) в различных ситуациях.

1

28

Культура поведения на празднике.

1

29

Культура поведения за столом.

1

30

Культура поведения на улице.

1

31

Культура поведения в лесу.

1

32

Культура поведения в транспорте.

1

33

Культура поведения в общественных местах.

1

34

Повторение пройденного материала за год.

1

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного

процесса

Основная литература

  1. Наглядные и дидактические пособия.
  2. Окружающий мир, 1 класс, Кудрина С.В., Владос, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта

программы : счет,рисование и лепка,живой мир,грамота 2-ой год обучения...

Рабочая программа по развитию речи 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа разработана для обучения детей со множественным нарушениями....

Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир растений» 9 класс

Программа учебного курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности                    и развитие речи в единстве с непосредственным наблюде...

Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир животных» 9 класс

             При изучении курса «Мир животных» расширяются представления детей со сложной структурой дефекта о разнообразие животного мира Земли,проводится зн...

Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек» 9- 10 класс

Как образовательная область предмета "Человек" для детей со сложной структурой дефекта весьма значима в плане их социальной адаптации. Содержание программы предусматривает сообщение элементарных сведе...

Рабочая программа (адаптирована для учащихся со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек и общество» 10 класс 2012 – 2013 уч. г.

Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности в конкретных жизненных ситуациях, создающей основу безболезненной интеграции...