Рабочая программа по самообслуживанию 2 класс со сложной структурой дефекта.
рабочая программа на тему
Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по самообслуживанию
для детей со сложной структурой дефекта
2 класс
Составитель:
Анфиногенова В.Б.
учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Зеленоград, 2014 г.
Содержание
- Паспорт рабочей программы………………………………………………………………….
- Пояснительная записка рабочей программы……………………………………..
- Содержание программы……………………………………………………………………….
- Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса……………….
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: обучающиеся со сложной структурой дефекта 2 класса.
Сроки освоение программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, контрольная работа.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Пояснительная записка.
Значительное место в общей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми занимает обучение их навыкам самообслуживания. Предмет «Самообслуживание» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.
Уроки самообслуживания являются средство активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной воспитанникам. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений.
Цель:
подготовка детей со сложной структурой дефекта к самостоятельному быту.
Задачи:
- формирование у детей положительного отношения и интереса к бытовому труду;
- выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности;
- привитие навыков культуры поведения;
- воспитание уважения к труду взрослых;
- привитие детям навыков самостоятельности.
Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с родителями учащихся. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье. Все виды работ по обслуживающему труду должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности. При проведении уроков необходимо следить за состоянием одежды воспитанников.
Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:
- о частях тела и лица, показать на себе, отождествлять себя с фотографией;
- различать и называть: части тела, части лица, предметы санитарии и гигиены, действия связанные с гигиеной тела;
- правильно мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, мылом;
- правильно чистить зубы; правильно хранить предметы туалета;
- пользоваться ложкой и вилкой, самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды;
- самостоятельно одеваться и раздеваться;
- самостоятельно мыть руки перед едой и по мере их загрязнения;
- различать и называть предметы одежды и обуви;
- правила ухода за одеждой;
- правила ухода за обувью;
- хранить и находить одежду и обувь в гардеробе;
- различать изнаночную и лицевую сторону одежды;
- применять приемы застегивания и расстегивания пуговиц; шнуровка ботинок под руководством и с помощью учителя;
- правила поведения за столом, на улице, в лесу, в транспорте, в общественных местах;
- помогать взрослым, накрывать на стол с учётом конкретного меню.
По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на математику во 2 классе отведено:
- в неделю – 1 час.
- за год – 34 часа.
Тематическое планирование по самообслуживанию 2”Б” класса. (34 часа)
№ урока | Тема. | Кол-во часов | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. | |
I четверть (9 часов) | Знать и уметь:
| ||||
1 | Части тела человека: голова, туловище, руки, ноги. | 1 | |||
2 | Части лица и головы. | 1 | |||
3 | Левая и правая половина тела и лица. | 1 | |||
4 | Отождествление себя в зеркале. | 1 | |||
5 | Отождествление себя на фотографии. | 1 | |||
6 | Предметы гигиены, их назначение, хранение. | 1 | |||
7-8 | Последовательность утренних и вечерних гигиенических процедур. | 2 | |||
9 | Повторение пройденного материала за I четверть. | 1 | |||
II четверть (7 часов) | |||||
10 | Предметы для приёма пищи: ложка, тарелка, стакан. | 1 | |||
11 | Предметы для приёма пищи: чашка, блюдечко, солонка, сахарница, салфетка, клеёнка. | 1 | |||
12 | Умение различать и называть предметы, нужные для приёма пищи. | 1 | |||
13 | Режим питания. | 1 | |||
14 | Обучение пользованию ложкой и вилкой. | 1 | |||
15 | Дифференциация пищи (узнавание, называние). | 1 | |||
16 | Правила поведения приёма пищи. | 1 | |||
III четверть (10 часов) | |||||
17 | Обобщающее понятие «Одежда». Дифференциация одежды для девочки и мальчика. | 1 | |||
18 | Различение лицевой и изнаночной стороны одежды. | 1 | |||
19 | Последовательность одевания и раздевания. | 1 | |||
20 | Выбор одежды по погоде. | 1 | |||
21 | Чистка одежды щеткой. Хранение одежды. | 1 | |||
22 | Обобщающее понятие «Обувь». Сезонная обувь. | 1 | |||
23 | Распознавание обуви по их функциональному использованию. | 1 | |||
24 | Различение обуви на правую и левую ноги. Упражнение в обувании. | 1 | |||
25 | Выбор обуви по погоде. | 1 | |||
26 | Уход за обувью с помощью щетки. | 1 | |||
IV четверть (8 часов) | |||||
27 | Умение обозначить необходимость помощи (жестом, словом) в различных ситуациях. | 1 | |||
28 | Культура поведения на празднике. | 1 | |||
29 | Культура поведения за столом. | 1 | |||
30 | Культура поведения на улице. | 1 | |||
31 | Культура поведения в лесу. | 1 | |||
32 | Культура поведения в транспорте. | 1 | |||
33 | Культура поведения в общественных местах. | 1 | |||
34 | Повторение пройденного материала за год. | 1 |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного
процесса
Основная литература
- Наглядные и дидактические пособия.
- Окружающий мир, 1 класс, Кудрина С.В., Владос, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта
программы : счет,рисование и лепка,живой мир,грамота 2-ой год обучения...
Рабочая программа по развитию речи 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа разработана для обучения детей со множественным нарушениями....
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир растений» 9 класс
Программа учебного курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственным наблюде...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир животных» 9 класс
При изучении курса «Мир животных» расширяются представления детей со сложной структурой дефекта о разнообразие животного мира Земли,проводится зн...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек» 9- 10 класс
Как образовательная область предмета "Человек" для детей со сложной структурой дефекта весьма значима в плане их социальной адаптации. Содержание программы предусматривает сообщение элементарных сведе...
Рабочая программа (адаптирована для учащихся со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек и общество» 10 класс 2012 – 2013 уч. г.
Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности в конкретных жизненных ситуациях, создающей основу безболезненной интеграции...
Адаптированные рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта
Для обучающихся 4 класса...