Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.
рабочая программа на тему

Анфиногенова Валентина Борисовна

Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по письму

для  детей со сложной структурой дефекта

2 класс

Составитель:

Анфиногенова В.Б.

учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Зеленоград, 2014 г.

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы………………………………………………………………….
  2. Пояснительная записка рабочей программы……………………………………..
  3. Содержание программы……………………………………………………………………….
  4. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса……………….

Паспорт рабочей программы.

Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: обучающиеся со сложной структурой дефекта 2 класса.

Сроки освоение программы: 1 год.

Форма обучения: очная.

Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, контрольная работа.

ПИСЬМО

Пояснительная записка.

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками  написания отдельных  слогов, слов, часть учащихся способно только к письму по обводке. Поэтому программа  второго  класса составлена на основе первого года  обучения.    

Обучение письму ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики и развития общей и мелкой моторики, с учетом специфических особенностей детей. Формирование навыков письма ведется в игровой форме, с использованием различных материалов, дидактических игр, ИКТ технологий, интегрированные уроки.   Для усвоения навыков письма, темы спланированы так, что изучению нового материала  предшествует повторение, в конце четверти контрольное списывание по пройденному материалу. Для учащихся, которые  испытывают  трудности, предлагается индивидуальная форма  работы.

Цель: 

научить детей элементарным навыкам письма.

Задачи:

  • Формирование  навыка  усвоения  рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
  • Формирование навыка списывания с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов.
  • Формирование навыка списывания, по возможности,  коротких предложений, состоящих из 2 слов с предварительным анализом.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:

  • правильно сидеть за партой во время письма;
  • выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
  • правильно держать ручку и карандаш во время письма;
  • выполнять задания по образцу учителя и словесной инструкции;
  • писать элементы рукописных букв в тетради и на доске;
  • писать строчные и заглавные изученные буквы;
  • соединять буквы в слоги и слова;
  • списывать с доски и букваря короткие предложения, состоящие из 2 слов с предварительным анализом;
  • писать буквы и слоги под диктовку.

По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на чтение во 2 классе отведено:

  • в неделю – 4 часа.
  • за год – 136 часов.

Тематическое  планирование по письму 2 класса. (136 часов)

урока

Тема.

Кол-во

часов

Проверочные работы.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.

I четверть (36 часов)

Знать и уметь:

  • правильно сидеть за партой во время письма;
  • выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
  • правильно держать ручку и карандаш во время письма;
  • выполнять задания по образцу учителя и словесной инструкции;
  • выполнять элементы рукописных букв в тетради и на доске;
  • писать строчные и заглавные изученные буквы;
  • соединять буквы в слоги и слова;
  • списывать с доски и букваря;
  • писать буквы и слоги под диктовку.

1

Вводный урок. Правильная посадка во время письма (индивидуально, с учётом двигательного статуса).

1

2

Составление фигурок из палочек, бумажных полосок по образцу учителя и словесной инструкции.

1

3

Дорисовывание предметов знакомыми линиями.

1

4

Выполнение штриховки предметов знакомыми линиями.

1

5

Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

1

6-8

Повторение правил работы в тетради. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради.

3

9-11

Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «а».

3

12-14

Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «о».

3

15-17

Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «у».

3

18-20

Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «м».

3

21-23

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

3

24-25

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

26-27

Буква «с». Знакомство с написанием строчной буквы «с». Упражнение в ее написании.  

2

28-29

Буква «С». Знакомство с написанием заглавной буквы «С». Упражнение в ее написании.  

2

30-32

Написание  изученных букв по образцу и под диктовку.

3

33-34

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

2

35-36

Повторение пройденного материала I четверти.

2

II четверть (28 часов)

37-38

Написание изученных букв по образцу и под диктовку.

2

39-40

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

2

41-42

Буква «С». Упражнение в ее написании.  

2

43-47

Написание по следам ЗБА слогов и слов с буквой «с».

5

48-49

Буква «х». Знакомство с написанием строчной буквы «х». Упражнение в ее написании.  

2

50-51

Буква «Х». Знакомство с написанием заглавной буквы «Х». Упражнение в ее написании.  

2

52-53

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «х».

2

54

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

1

55-56

Буква «ш». Знакомство с написанием строчной буквы «ш». Упражнение в ее написании.  

2

57-58

Буква «Ш». Знакомство с написанием заглавной буквы «Ш». Упражнение в ее написании.  

2

59-60

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «ш».

2

61-62

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

2

63-64

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

2

III четверть (40 часов)

65-66

Написание изученных букв по образцу и под диктовку.

2

67-69

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

3

70-71

Буква «л». Знакомство с написанием строчной буквы «л». Упражнение в ее написании.  

2

72-73

Буква «Л». Знакомство с написанием заглавной буквы «Л». Упражнение в ее написании.  

2

74-76

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «л».

3

77-80

Написание по следам ЗБА слов с буквой «л».

4

81-83

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

3

84-86

Буква «н». Знакомство с написанием строчной буквы «н». Упражнение в ее написании.  

3

87-89

Буква «Н». Знакомство с написанием заглавной буквы «Н». Упражнение в ее написании.  

3

90-93

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «н».

4

94-98

Написание по следам ЗБА слов с буквой «н».

5

99-101

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

3

102-103

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

2

104

Повторение пройденного материала III четверти.

1

IV четверть (32 часов)

105-106

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

2

107-108

Буква «ы». Знакомство с написанием строчной буквы «ы». Упражнение в ее написании.  

2

109-111

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «ы».

3

112-114

Написание по следам ЗБА слов с буквой «ы».

3

115-118

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

4

119-121

Буква «р». Знакомство с написанием строчной буквы «р». Упражнение в ее написании.  

3

122-124

Буква «Р». Знакомство с написанием заглавной буквы «Р». Упражнение в ее написании.  

3

125-127

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «р».

3

128-129

Написание по следам ЗБА слов с буквой «р».

2

130-132

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

3

133-134

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

2

135-136

Повторение пройденного материала  за год.

2

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного

процесса

Основная литература

  1. Букварик (подготовительный класс), Лещинская Т.Л., Владос, 2005г.
  2. Наглядные и дидактические пособия.

Дополнительная литература

  1. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова; Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта

программы : счет,рисование и лепка,живой мир,грамота 2-ой год обучения...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)

Целевое назначение программыЦель программы –  общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учител...

Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир растений» 9 класс

Программа учебного курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности                    и развитие речи в единстве с непосредственным наблюде...

Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир животных» 9 класс

             При изучении курса «Мир животных» расширяются представления детей со сложной структурой дефекта о разнообразие животного мира Земли,проводится зн...

Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек» 9- 10 класс

Как образовательная область предмета "Человек" для детей со сложной структурой дефекта весьма значима в плане их социальной адаптации. Содержание программы предусматривает сообщение элементарных сведе...

Рабочая программа (адаптирована для учащихся со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек и общество» 10 класс 2012 – 2013 уч. г.

Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности в конкретных жизненных ситуациях, создающей основу безболезненной интеграции...