Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.
рабочая программа на тему
Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по письму
для детей со сложной структурой дефекта
2 класс
Составитель:
Анфиногенова В.Б.
учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Зеленоград, 2014 г.
Содержание
- Паспорт рабочей программы………………………………………………………………….
- Пояснительная записка рабочей программы……………………………………..
- Содержание программы……………………………………………………………………….
- Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса……………….
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: обучающиеся со сложной структурой дефекта 2 класса.
Сроки освоение программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, контрольная работа.
ПИСЬМО
Пояснительная записка.
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками написания отдельных слогов, слов, часть учащихся способно только к письму по обводке. Поэтому программа второго класса составлена на основе первого года обучения.
Обучение письму ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики и развития общей и мелкой моторики, с учетом специфических особенностей детей. Формирование навыков письма ведется в игровой форме, с использованием различных материалов, дидактических игр, ИКТ технологий, интегрированные уроки. Для усвоения навыков письма, темы спланированы так, что изучению нового материала предшествует повторение, в конце четверти контрольное списывание по пройденному материалу. Для учащихся, которые испытывают трудности, предлагается индивидуальная форма работы.
Цель:
научить детей элементарным навыкам письма.
Задачи:
- Формирование навыка усвоения рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
- Формирование навыка списывания с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов.
- Формирование навыка списывания, по возможности, коротких предложений, состоящих из 2 слов с предварительным анализом.
Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:
- правильно сидеть за партой во время письма;
- выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
- правильно держать ручку и карандаш во время письма;
- выполнять задания по образцу учителя и словесной инструкции;
- писать элементы рукописных букв в тетради и на доске;
- писать строчные и заглавные изученные буквы;
- соединять буквы в слоги и слова;
- списывать с доски и букваря короткие предложения, состоящие из 2 слов с предварительным анализом;
- писать буквы и слоги под диктовку.
По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на чтение во 2 классе отведено:
- в неделю – 4 часа.
- за год – 136 часов.
Тематическое планирование по письму 2 класса. (136 часов)
№ урока | Тема. | Кол-во часов | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. |
I четверть (36 часов) | Знать и уметь:
| |||
1 | Вводный урок. Правильная посадка во время письма (индивидуально, с учётом двигательного статуса). | 1 | ||
2 | Составление фигурок из палочек, бумажных полосок по образцу учителя и словесной инструкции. | 1 | ||
3 | Дорисовывание предметов знакомыми линиями. | 1 | ||
4 | Выполнение штриховки предметов знакомыми линиями. | 1 | ||
5 | Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях. | 1 | ||
6-8 | Повторение правил работы в тетради. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради. | 3 | ||
9-11 | Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «а». | 3 | ||
12-14 | Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «о». | 3 | ||
15-17 | Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «у». | 3 | ||
18-20 | Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «м». | 3 | ||
21-23 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 3 | ||
24-25 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | ||
26-27 | Буква «с». Знакомство с написанием строчной буквы «с». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
28-29 | Буква «С». Знакомство с написанием заглавной буквы «С». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
30-32 | Написание изученных букв по образцу и под диктовку. | 3 | ||
33-34 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 2 | ||
35-36 | Повторение пройденного материала I четверти. | 2 | ||
II четверть (28 часов) | ||||
37-38 | Написание изученных букв по образцу и под диктовку. | 2 | ||
39-40 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 2 | ||
41-42 | Буква «С». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
43-47 | Написание по следам ЗБА слогов и слов с буквой «с». | 5 | ||
48-49 | Буква «х». Знакомство с написанием строчной буквы «х». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
50-51 | Буква «Х». Знакомство с написанием заглавной буквы «Х». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
52-53 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «х». | 2 | ||
54 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 1 | ||
55-56 | Буква «ш». Знакомство с написанием строчной буквы «ш». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
57-58 | Буква «Ш». Знакомство с написанием заглавной буквы «Ш». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
59-60 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «ш». | 2 | ||
61-62 | Контрольное списывание. Работа над ошибками. | 2 | ||
63-64 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 2 | ||
III четверть (40 часов) | ||||
65-66 | Написание изученных букв по образцу и под диктовку. | 2 | ||
67-69 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 3 | ||
70-71 | Буква «л». Знакомство с написанием строчной буквы «л». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
72-73 | Буква «Л». Знакомство с написанием заглавной буквы «Л». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
74-76 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «л». | 3 | ||
77-80 | Написание по следам ЗБА слов с буквой «л». | 4 | ||
81-83 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 3 | ||
84-86 | Буква «н». Знакомство с написанием строчной буквы «н». Упражнение в ее написании. | 3 | ||
87-89 | Буква «Н». Знакомство с написанием заглавной буквы «Н». Упражнение в ее написании. | 3 | ||
90-93 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «н». | 4 | ||
94-98 | Написание по следам ЗБА слов с буквой «н». | 5 | ||
99-101 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 3 | ||
102-103 | Контрольное списывание. Работа над ошибками. | 2 | ||
104 | Повторение пройденного материала III четверти. | 1 | ||
IV четверть (32 часов) | ||||
105-106 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 2 | ||
107-108 | Буква «ы». Знакомство с написанием строчной буквы «ы». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
109-111 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «ы». | 3 | ||
112-114 | Написание по следам ЗБА слов с буквой «ы». | 3 | ||
115-118 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 4 | ||
119-121 | Буква «р». Знакомство с написанием строчной буквы «р». Упражнение в ее написании. | 3 | ||
122-124 | Буква «Р». Знакомство с написанием заглавной буквы «Р». Упражнение в ее написании. | 3 | ||
125-127 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «р». | 3 | ||
128-129 | Написание по следам ЗБА слов с буквой «р». | 2 | ||
130-132 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 3 | ||
133-134 | Контрольное списывание. Работа над ошибками. | 2 | ||
135-136 | Повторение пройденного материала за год. | 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного
процесса
Основная литература
- Букварик (подготовительный класс), Лещинская Т.Л., Владос, 2005г.
- Наглядные и дидактические пособия.
Дополнительная литература
- Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова; Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта
программы : счет,рисование и лепка,живой мир,грамота 2-ой год обучения...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)
Целевое назначение программыЦель программы – общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учител...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир растений» 9 класс
Программа учебного курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственным наблюде...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Мир животных» 9 класс
При изучении курса «Мир животных» расширяются представления детей со сложной структурой дефекта о разнообразие животного мира Земли,проводится зн...
Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек» 9- 10 класс
Как образовательная область предмета "Человек" для детей со сложной структурой дефекта весьма значима в плане их социальной адаптации. Содержание программы предусматривает сообщение элементарных сведе...
Рабочая программа (адаптирована для учащихся со сложной структурой дефекта) по предмету «Человек и общество» 10 класс 2012 – 2013 уч. г.
Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности в конкретных жизненных ситуациях, создающей основу безболезненной интеграции...
Адаптированные рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта
Для обучающихся 4 класса...