Рабочая программа по предмету "Домоводство" 10 класс для учащихся со сложной структурой дефекта
рабочая программа на тему
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Домоводство»
10 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 29.08.2016г., согласована заместителем директора 29.08.2016г., утверждена директором ОУ Позывайловой М.Л. 01.09.2016г.
Цели программы обучения: формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи; заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2016- 2017 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны уметь:
- мыть ванну тряпочкой без чистящих средств;
- набирать воду в ванну до метки;
- одевать куклу на прогулку;
-удалять пыль с жесткой мебели, подоконника, подметать пол;
- подготовить пылесос к работе и работать с ним;
- подготовить рабочее место для ручной стирки; и стирать мелкие вещи вручную;
- подготовить рабочее место для утюжки и гладить прямые вещи;
- подготовить пылесос к работе и работать с ним;
- мыть руки перед приготовлением пищи;
- мыть и чистить овощи овощечисткой;
-перебирать крупы;
- приготовить гречку (с помощью учителя);
- отваривать пельменей (с помощью учителя).
- распознавать средства для стиральной машины;
-сортировать белое и цветное белье;
- мыть внутреннюю часть обуви.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.
Предметом текущей аттестации является выполнение практической работы, наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения по учебной дисциплине.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_domovodstvo_10klass.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Заместитель директора
_______________ М.Л. Позывайлова ____________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Домоводство»
Класс: 10
Учебный год: 2016-2017
Общее кол-во часов ___68____, кол-во часов в неделю _2__
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей средних и старших классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Цель предмета «Домоводство» - формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи предмета – научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи; заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
Программа 10 класса состоит из разделов:
- «Личная гигиена»
- «Жилище»
- «Питание»
- «Одежда и обувь»
- «Семья»
В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений.
Концентрическое расположение разделов позволяет построить обучение по принципу от простого к сложному и по принципу усложнения и увеличения объема знаний, умений и навыков.
Уроки домоводства в 10 классе позволяют применять на практике полученные знания, умения и навыки по уходу за спальной комнатой, оборудованием и мебелью, за вещами и их хранением; прививают санитарно-гигиенические навыки ухода за телом, постельным бельем, знакомят с устройством стиральной машины и правила эксплуатации, правилам технике безопасности при работе с ней, учат ухаживать за своей одеждой: стирать и гладить, прививают умения и навыки приготовления несложных блюд из полуфабрикатов; позволяют применять на практике интеллектуальные умения, а также практические навыки по формированию культуры семейных отношений, оказывать помощь и поддержки в семье, повышают социальную компетентность в семейных отношениях, ухаживать за детьми младшего возраста, организовать игры с детьми, одеть ребенка по сезону, создают хорошие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся.
Основными формами и методами обучения являются практическая работа, игры, беседы и наглядные методы обучения. Они развивают познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать изучаемый материал.
Беседа на занятиях применяется в сочетании с практическими действиями.
Широко используются сюжетно-ролевые игры, что делает процесс обучения более интересным, помогает преодолеть трудности в усвоении материала. В игре дети более охотно выполняют то, что вне игры может им казаться неинтересным и трудным.
Количество часов на изучение тем в течение всех классов обучения даются одинаковые, но учитель в зависимости от психофизиологических особенностей класса может варьировать их по своему усмотрению.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
1 уровень
- правила и периодичность приема ванны;
- назначение питательных масок;
- назначение лекарственных трав;
- рецепт и технология приготовления отвара из лекарственных трав;
- техника безопасности при работе кипятком;
- техника безопасной работы с чистящими и моющими средствами;
- виды помощи родителям в уходе за младшими детьми;
-санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек, одежды;
- правила и периодичность смены постельного белья;
- виды ухода за одеждой и обувью;
- некоторые тихие и подвижные игры, песенки, сказки;
- санитарно – гигиенические требования к состоянию кухни;
- название и назначение предметов столовой посуды;
- правила сервировки стола к ужину;
- этапы первичной обработки овощей;
- этапы тепловой обработки продуктов;
- технология отваривания гарнира из риса, гречки, макарон;
- этапы приготовления полуфабрикатов: сосисок, котлет, пельменей;
- назначение спальной комнаты;
- название и назначение мебели и оборудования спальной комнаты;
- правила и периодичность уборки спальни;
- виды тканей для штор и тюлей;
- правила и периодичность смены штор и тюля;
- правила технике безопасности при работе средствами для стирки;
- правила технике безопасности при работе моющими средствами для уборки;
-правила и периодичность ухода за окнами;
- инвентарь и чистящие средства для ухода за окнами;
- виды тканей;
-виды стиральных машин;
-правила безопасной работы в стиральной машине-автомате;
-стиральные средства для использования машиной стирке;
-этапы стирки вещей в машине-автомате;
-правила безопасной работы с утюгом;
- правила подготовки стиральной машиной к работе;
- виды обуви по материалу изготовления;
- правила безопасной работы средствами для обуви;
- принадлежности для ухода за обувью и месте их хранения;
-правила по уходу за тканевой и валяной обувью.
2 уровень
-периодичность приема ванны;
- название лекарственных трав;
- названия овощей и фруктов, из которых можно сделать питательные маски;
- некоторые тихие и подвижные игры, песенки, сказки;
- назначение спальной комнаты;
- название мебели и оборудования спальной комнаты;
- правила и периодичность уборки спальни;
-инвентарь для уборки комнаты;
- правила безопасной работы с моющими средствами;
- правила безопасной работы с утюгом, пылесосом;
- гигиена рук перед приготовлением пищи;
- этапы первичной обработки овощей;
- названия предметов столовой посуды;
-назначение стиральной машины;
-стиральные средства для использования машиной стирке;
-правила безопасной работы в стиральной машине-автомате;
-правила безопасной работы с утюгом;
- принадлежности для ухода за обувью и месте их хранения.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1 уровень
-содержать ванну в чистоте и порядке;
- набирать воду в ванну до метки;
- приготовить питательную маску из овощей или фруктов;
- приготовить отвар из лекарственных трав;
- одевать куклу на прогулку;
- менять постель;
- чистить одежду и обувь;
- играть в некоторых тихих и подвижных играх;
- пользоваться кухонным оборудованием;
-выполнять первичную обработку овощей;
- сервировать стол к ужину;
- готовить и подавать гарниры из риса, гречки, макарон;
- готовить блюда из полуфабрикатов;
- подбирать средства и приспособления для мытья и чистки зеркала и окон;
- мыть зеркало и окна;
- снимать и вешать шторы и тюль;
- подготовить рабочее место для ручной стирки;
- стирать и гладить шторы и тюль;
- подготовить рабочее место для утюжки и гладить шторы и тюль;
- правила безопасной работы с утюгом, пылесосом;
- правила безопасной работы с моющими средствами;
- подготовить пылесос к работе и работать с ним;
- подбирать инвентарь и приспособления для уборки;
-удалять пыль с жесткой мебели, подметать и мыть пол;
-ухаживать за руками после уборки;
- подготавливать белье к стирке;
- сортировать белое и цветное белье;
-пользоваться стиральной машиной под руководством учителя;
-пользоваться утюгом;
-выполнять этапы очистки обуви от пыли и грязи;
-использовать средства и приспособления по уходу за обувью;
-соблюдать технику безопасности при чистке обуви;
- мыть внутреннюю часть обуви;
-регулярно ухаживать за обувью.
2 уровень
- мыть ванну тряпочкой без чистящих средств;
- набирать воду в ванну до метки;
- одевать куклу на прогулку;
-удалять пыль с жесткой мебели, подоконника, подметать пол;
- подготовить пылесос к работе и работать с ним;
- подготовить рабочее место для ручной стирки; и стирать мелкие вещи вручную;
- подготовить рабочее место для утюжки и гладить прямые вещи;
- подготовить пылесос к работе и работать с ним;
- мыть руки перед приготовлением пищи;
- мыть и чистить овощи овощечисткой;
-перебирать крупы;
- приготовить гречку (с помощью учителя);
- отваривать пельменей (с помощью учителя).
- распознавать средства для стиральной машины;
-сортировать белое и цветное белье;
- мыть внутреннюю часть обуви.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- предметы и средства личной гигиены;
- инвентарь и приспособления для уборки помещения;
- кухонная посуда, чайная посуда;
- кухонная мебель;
- кухонное оборудование;
- средства и приспособления для ухода за посудой;
- средства и принадлежности для ухода за обувью;
- образцы документов;
- схема метро;
- образцы проездных документов, социальной карты;
- игрушки;
- одежда, обувь;
- учебные фильмы, презентации;
- технологические, операционные, предметные карты;
- дидактические игры, загадки в картинках;
- игра – лото «Человек и его тело»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- дидактическая игра «Валеология»;
- дидактическая игра «Разложи посуду»;
- дидактическая игра «Наведи порядок»;
- дидактическая игра: «Моя квартира»;
- игра – лото «Одежда, обувь, головные уборы»;
- дидактическая игра «Одень куклу по погоде»;
- дидактическая игра «Найди свое место»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»;
- дидактическая игра «Помоги выбрать обувь»;
- лото «Одежда»;
- дидактическая игра «Разложи одежду»;
- дидактическая игра «Обувной магазин»;
- тематический словарь «Посуда»;
- тематический словарь «Обувь»;
- тематический словарь «Одежда»;
- детские игровые комплекты: «Азбука дорожного движения»;
- дидактическая игра «Транспорт» ;
- лото «Дорожные знаки»;
- образцы проездных документов;
- карта метрополитена;
- тетради по обслуживающему труду.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№п/п | Тема урока | Цели урока | Виды работ | Оборудование урока |
1-2 | Домашняя ванна. Правила пользования, периодичность приема ванны. | Дать понятие о домашней ванне и периодичность приема. | Беседа «Домашняя ванна. Правила пользования, периодичность приема ванны», дидактическая игра «Что мы делаем в ванной комнате?». Средства и предметы для принятия ванны. Правила гигиены тела и смены белья. с/ролевая игра «Купаем куклу Машу» | Средства и предметы для принятия ванны, кукла, нательное белье, халат, тапочки, пижама и ночная сорочка. |
3-4 | Косметические процедуры в ванне. | Формирование навыков пользования косметическими средствами в определенном месте. | Объяснение понятия «косметические процедуры», дидактическая игра «Найди ошибку», с/ролевая игра «Уход за лицом». | Косметические средства для ухода за кожей лица, ватные тампоны, салфетки гигиенические. |
5-6 | Лечебные процедуры в ванне. | Дать представление о значении лечебных процедур, формировать навыки их приготовления и использования. | Беседа о значении лечебных процедур, приготовление питательных масок для лица, волос. Презентация «Травы и их польза для человека». Приготовление отвара из лекарственных трав, Приготовление питательных масок для лица и волос. | Травы в пакетиках, посуда, электрочайник. |
7-8 | Взаимоотношения в семье и взаимопомощь. | Формирование представлений учащихся о родственных взаимоотношениях в семье. Учить составлять родовое дерево. | Беседа «Взаимоотношения и взаимопомощь в семье»с показом презентации. Презентация «Семья в прошлом», правила порядка составления родового дерево, рассказ учеников о взаимопомощи в своей семье, рассмотрение семенного фотоальбома, составление родового дерево. С/ролевая игра «Я уже большой». | Макет дерева, фото членов семьи, картинки, фотоальбом семьи, презентации. |
9-12 | Помощь родителям в соблюдении чистоты и порядка в доме. | Формирование умения определять необходимости в наведении чистоты и порядка. Учить определять беспорядок и наводить порядок в квартире. | Определение беспорядка в комнате; определение вида пола; выбор инвентаря для уборки; размещение одежды, обуви, книг, игрушек на свои места, смена постельного белья, проветривание комнаты, подметание пола, удаление пыли с мебели и подоконника, чистка и уборка инвентаря на место; мытье рук и нанесение крема. | Чистящие, моющие средства и инвентарь для уборки, игрушки, одежда, обувь, постельное белье, крем для рук. |
13-14 | Помощь родителям по уходу за младшими детьми. | Знакомить с правилами по уходу за младшими детьми. Учить одевать малышей на прогулку. | Беседа «Младшие братья и сестры в семье». Правила и способы ухода за младшими детьми. Повторение правил умывания, порядка одевания и обувания, причесывания. Разучивание потешек про одевание, умывание. Умывание, одевание, обувание, причесывание куклы. С/ролевая игра «Собери малыша на прогулку». | Предметы и средства личной гигиены, кукла, одежда, обувь. |
15-16 | Санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели и одежды. | Закреплять умения и навыки ухода за детским постельным бельем и одеждой. | Санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели и одежды. Повторение этапов смены постельного белья. Застилание детской постели, складывание белья и одежды в шкафу, чистка одежной щеткой верхней одежды, брюк, платьев. С\ролевая игра «Большая стирка». | Детское постельное белье, детская одежда, одежная щетка, моющие средства для ручной стирки. |
17-18 | Игры для малышей. Назначение. Разучивание тихих игр. | Дать понятие о тихих играх и их видов. Учить играть в игру «Лото» Объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними. | Беседа о тихих играх для малышей и их видов. Показ презентации «Во что играют маленькие дети». Беседа «Поиграл, клади на место».ознакомление с предметами игры «Лото», изучение правил игры. С\ролевая игра «Мы играем в лото». Словарные слова: настольные игры. | Игра «Лото» |
19-20 | Подвижные игры для малышей. Назначение. Разучивание подвижных игр. | Дать понятие о подвижных играх. Учить играть в подвижные игры | Беседа о подвижных играх для малышей и их видов. Показ презентации «Подвижные игры для малышей», ознакомление с правилам игры. игра «Мышки и кот». «Зайка серенький сидит». Словарные слова: подвижные игры, разучить. | Презентация, маски кота и мышей. |
21-24 | Комнаты в квартире. Спальня. Оборудование для спальни. Смена постельного белья. | Закрепление знаний учащихся о видах комнат в квартире и их назначение. Познакомить со спальней, интерьером и мебелью. Работа пылесосом. | Повторение видов комнат в квартире и их назначение, показ презентаций «Спальня и ее мебель», «Мой дом». Ознакомление с интерьером и мебелью для спальни и периодичность ухода за ней, наливание в таз воды нужной температуры; смачивание и отжим тряпочки, расправление и правильное удерживание ее в руке при работе; удаление пыли и грязи с жесткой мебели влажной тряпочкой, чистка паласа пылесосом, влажным веником. | Презентации: «Спальня и ее мебель» «Мой дом», пылесос, инвентарь для уборки квартиры, жесткая и мягкая мебель, тряпочки. |
25-26 | Шторы и тюли в квартире. Назначение. Виды. Стирка штор и тюля. | Познакомить с назначением и видами штор и тлей для спальни. Учить правилам и последовательности стирки штор и тюля.. | Беседа «Зачем нам шторы и тюли в квартире», презентация «Виды штор и тюлей для наших комнат», определение вида тканей для штор, снятия штор с карниза, удаление пыли с карниза, мытье окон. Беседа о правилах и особенностях стирки штор и тюля, средствах по уходу за ними, показ презентации «Моющие средства и правила безопасной работе с ними», сортировка штор и тюлей по назначению, цвету. Подготовка рабочего места к стирке. Стирка штор и тюля. | Шторы, тюли, карниз, средства для мытья окон. Моющие средства для стирки, шторы, тюли, инвентарь для стирки. |
27-28 | Глажение штор и тюля. | Формирование умения учащихся утюжить прямые вещи, закрепить навыки в регулировании диска терморегулятора в зависимости от вида ткани. | Повторение устройства и назначения утюга, повторение символов обозначения температуры нагрева на утюге. Повторение правил безопасной работы с электронагревательными приборами, составление технологической карты последовательности глажки, , упражнение в регулирование диска терморегулятора, выбор инвентаря и подготовка рабочего места для глажки, глажение штор и тюля. | Инвентарь и приспособления для глажки, шторы и тюль. |
29-30 | Итоговый тренинг «Готовим дом к Новому году». | Рассказать о праздниках и их видах. Учить убирать и наряжать дом к праздикам. | Беседа «Новый год». Рассказ ребят как они дома готовятся к празднику. Презентация «Скоро Новый год». Уборка помещения. Украшение елки | Елка, елочные игрушки, презентация, инвентарь для уборки. |
31-32 | Санитарно – гигиенические требования к состоянию кухни. | Формировать представление о санитарно-гигиенических требованиях к помещению кухни. Учить подержать порядок и чистоту на кухне. | Проветривание кухни; удаление пыли с мебели и подоконника; уборка в шкафах, мытье посуды и мойки, подметание пола и вынос мусора, мытье пола, уход за руками после уборке. | инвентарь и приспособления для уборки помещения, посуда, крем для рук. |
33-34 | Виды круп. Правила и способы хранения.Первичная обработка. | Привитие навыков приготовления гречневой рассыпчатой каши. Учить определить готовности пищи. | Повторение видов круп. Первичная обработка(переборка, обжаривание, просеивание круп, замачивание). Хранение. Количество воды и соли для варки каш. Виды каш: вязкая, рассыпчатая. Приготовление рассыпчатой рисовой каши. | Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук. |
35-38 | Блюда из картофеля. Первичная обработка. Приготовление блюд из картофеля. | Формирование умения учащихся отваривать макаронные изделия. Учить определить готовности пищи. | Знакомство с разнообразием видов блюд из картофеля. Первичная подготовка. Время варки. Хранение. Требование к готовому блюду Приготовление жаренного картофеля, котлет из картофеля. Сервировка стола и дегустация пищи. | Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук. |
39-40 | Отваривание сосисок. | Дать понятие о мясных и колбасных продуктов. Учить отваривать соски. | Беседа о значение мясных и колбасных продуктов для здоровья человека. Виды. Способы тепловой обработки продуктов. посуда для варки пищи. Отваривание сосисок. Сервировка стола и дегустация пищи. | Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук. |
41-42 | Отваривание пельменей. | Формирование навыков учащихся готовить продукты из полуфабрикатов. | Беседа о пельменях и их видов. Правила и последовательность отваривания. Посуда для отваривания пельменей, надевание фартуков, мытье рук. Отваривание пельменей. Сервировка стола и дегустация пищи. | Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук. |
43-46 | Значение замороженных блюд. Место и условия хранения Правила и способы приготовления. | Формирование навыков учащихся тушить овощи из полуфабрикатов. | Беседа о разнообразии замороженных овощей и фруктов и их значение для здоровья человека. Правила тушения продуктов из полуфабрикатов. Посуда для тушения продуктов, надевание фартуков, мытье рук. Приготовление тушеных овощей. Сервировка стола и дегустация пищи. | Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук. |
47-48 | Приготовление котлет из полуфабрикатов. | Формирование навыков учащихся готовить продукты из полуфабрикатов. | Беседа о разнообразии котлет и их пользе для здоровья человека. технология приготовления замороженных подготовке к приготовлению. Посуда для жарки продуктов. Приготовление котлет из полуфабрикатов. | Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук. |
49-50 | Горячие напитки. Приготовление какао. | Учить приготовлению горячих напитков. | Беседа о значение горячих напитков и их видов. Правилам и последовательности приготовления какао. Посуда. Сладости к завтраку. Приготовление какао. С\ролевая игра «Наш завтрак». | Чайная посуда, электрочайник, какао. конфеты, печенье, фартук. |
51-52 | Сервировка стола к ужину. | Формирование умения учащихся сервировать стол к ужину. | Ужин. Меню для ужина. Правила оформления готовых блюд и подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Сервировка стола к ужину. Складывания салфеток. С\ролевая игра «Чаепитие» | Чайная посуда, электрочайник, чай в пакетиках, конфеты, печенье, варенье. фартук. |
53-54 | Стиральная машина, правила обращения. Устройство. | Учить правилам обращения со стиральной машиной. | Стиральная машина. Назначение. Устройство. Правила пользования. Упражнения в включение и выключении стиральной машине, подготовки одежды для стирки (проверка карманов, чистка от грязи), сортировании белья по цвету ткани, назначению. Словарные слова: стиральная машина- автомат. | Стиральная машина, цветные и белые вещи. |
55-58 | Стирка вещей помощью стиральной машины. | Учить правилам пользования моющими средствами, пользования ею. | Повторение правил подготовки стиральной машины к работе и правила технике безопасности. Ознакомление с видами средств для машиной стирки, правилам безопасности при работе с ними. Упражнения включения и выключения стиральной машины, подготовки одежды для стирки (проверка карманов, чистка от грязи), сортирование белья по цвету ткани, назначению Стирка вещей под присмотром учителя. | Моющие средства для машинной стирки, машина-автомат, одежда, полотенца. |
59-62 | Глажение вещей. | Знакомство учащихся с особенностями глажения одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец. | Функции и устройство современного утюга. Обозначения на терморегуляторе утюга. Основные правила глажения белья. Глажение банных и кухонных полотенец, постельного и нательного белья.Словарная работа: терморегулятор, пароувлажнитель. | Инвентарь и приспособления для глажки, одежда, полотенца, белье. |
63-66 | Тканевая и валяная обувь. Уход за ней. | Повторить виды обуви. Учить ухаживать за тканевую и валяную обувь. | Повторение видов обуви, инвентаря по уходу за обувью. Ознакомление с обувью из тканевого материала. Презентация «Валенки, валенки», подготовка инвентаря и средств для мытья обуви, мытье внутренней части обуви (тапочки, мокасины). | Тканевая и валяная обувь, презентация, средства и инвентарь для мытья обуви. |
67-68 | Итоговый практикум «Готовим обувь к хранению». | Закрепление умений и навыков по уходу за обувью. | Повторение т/б при работе с чистящими средства по уходу за обувью, определение грязной обуви, подбор средств и приспособлений по уходу за обувью., рассказ и показ о способах хранения обуви на длительный срок. Мытье и просушивание обуви (около обогревательных систем, специальными приборами, подручными материалами), Сушка обуви (набить носок бумагой). Укладывание обуви в коробку и на полку | Газеты, узкие дощечки, образцы обуви, обувная коробка, этажерка для обуви, инвентарь, средства и приспособления по уходу за обувью. |
Список литературы.
* Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 5-9 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011;
* Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.
Программно- методические материалы/Под ред. И.М. Бгажноковой – М: ГИЦ ВЛАДОС,2007год;
* Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007;
*Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (издательство «Просвещение»,2003г.);
* Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного
* Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой
подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида/ авторы: А.М.Щербакова, Н.М.Платонова – М: ГИЦ
ВЛАДОС, 2006 год;
* Щербакова А.М. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида», пособие для учителя, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 г.;
* Т.А.Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М.Платонова, А.М.Щербакова «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида», ВЛАДОС, Москва, 2005 г
* Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.а. Львова. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2005.–136с.
* Государственная программа по СБО для 5-9 классов (для детей с умственной отсталостью легкой степени) (М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2002);
* Пособие для учителя «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида» (гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, М., 2006);
* Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология» / В.А. Зырянова, И.А. Хаминова, под редакции Е.Ю. Головинской. – Самара: Соваременные образовательные технологии, 2011.- 144с.- (Професионально-трудовое обучение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету ремесло (кулинария) 5-9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта.
Данная программа нацелена на обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы)....
Рабочая программа по предмету "Домоводство" 5 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство»5 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составлена в ...
Рабочая программа по предмету "Домоводство" 7 класс для учащихся со сложной структурой дефекта
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 7 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составл...
Рабочая программа по предмету "Домоводство" 8 класс для учащихся со сложной структурой дефекта
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство»8 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составлена в ...
Рабочая программа по предмету "Домоводство" 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 9 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составл...
Рабочая программа по предмету "Домоводство" 11 класс для учащихся со сложной структурой дефекта
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 11 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» состав...
Рабочая программа по предмету "Домоводство" 6 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд» составлена...