Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
план-конспект урока на тему
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_otkr.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение
Тема: «Стихотворение В. Д. Берестова «Знакомый», стихи об учебных предметах»
Задачи:
1. Образовательно-познавательные
- расширять и уточнять знания об окружающем мире
- учить чувствовать ритм стихотворения
- развивать связную устную речь и память
- формировать навык чтения (правильность, беглость, осознанность)
2. Воспитательные
- учить эмоциональному восприятию стихотворений
- формировать интерес к чтению
3. Коррекционные
- развивать слуховое восприятие на материале этого урока
- создавать условия для речевого общения и обогащать словарь
- преодолевать аграмматизмы
Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, книги для чтения, картинка к стихотворению, на доске записаны трудные слова, словарь, карточки с текстами стихов с пропущенными словами, названия учебных предметов
Который сейчас урок? - за экраном
[Босиком] - табличка
Этапы урока | Содержание | Примечания |
Организация начала урока Вопросы к уроку | У: Встаньте ровно. Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте, Дарья Анатольевна! У: Слушайте внимательно: руки вперед, в стороны, вверх, вниз У: Который сейчас урок? Повтори вопрос, Игорь. Д: Который сейчас урок? У: Кто будет отвечать на твой вопрос Д: Ответит ... Д: Сейчас второй урок У: Какой сейчас урок? Люба. Д: Какой сейчас урок? У: Кто будет отвечать на твой вопрос Д: Ответит ... Д: Сейчас урок чтения У: Назовите поэта, которого мы изучали на прошлом уроке. Повтори, Аркаша Д: Назовите поэта, которого мы изучали на прошлом уроке У: Кто будет отвечать на твой вопрос Д: Ответит ... Д: В. Д. Берестов У: Теперь смотрите: какие стихотворения мы прочитали? Аня Д: Какие стихотворения мы прочитали? У: Ответь, Рома Д: Мы читали «Стук в окно» и «Путешественники» У: Какое стихотворение вы учили дома? Ответь, Тема Д: Мы учили «Путешественники» | Делаю «обманные» движения Чтение с губ Чтение с губ |
Основная часть 1) Проверка дом. задания | У: Первыми пойдут рассказывать Рома и Игорь Д: ... У: Молодец, Рома. Читал выразительно, без ошибок, старался, красиво рассказал, хорошо выучил или немного забыл в середине, забывал слова, очень тихо рассказывал, без выражения, с ошибками | Вызываю по парам. Ребята рассказывают. Я оцениваю |
2) Чтение текста | У: Сегодня мы прочитаем еще одно стихотворение В. Д. Берестова. Послушайте какое: стихотворение называется «Знакомый». Кто понял? Д: Стихотворение называется «Знакомый» У: Правильно. Вначале я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите по тексту. Потом вы мне скажете, о ком стихотворение | Раздаю текст на листочках Учитель читает |
3) Беседа после 1-го восприятия | У: Какое время года описано в стихотворении? Д: Зима У: Скажите, о ком это стихотворение? Д: Это стихотворение о мальчике и собаке У: А о ком еще говорится? Д: О кошке У: О чем это стихотворение? Что они делают? Д: [В стихотворении говорится о том, как] мальчик и собака гуляли вместе и увидели кошку | |
4) Чтение трудных слов | У: Посмотрите на доску. Послушайте, как читаются эти слова. Давайте вместе прочитаем: Д: Неразлучные, визжим, объятья, на цыпочках У: Молодцы | Учитель читает, потом все вместе |
5)Первичный анализ. Словарная работа | У: Прочитай 1 четверостишье, Алеша. Алеша без ошибок прочитал? Д: Алеша прочитал хорошо, выразительно У: Будем отвечать на вопросы. Что будем делать? Д: Будем отвечать на вопросы У: От чьего лица написано стихотворение? Д: От лица мальчика У: Что мальчик сделал? Д: Вышел на улицу погулять У: Прочитайте предложение, в котором говорится о том, что на улице зима. Прочитай, Тимур Д: «Пушистый снег лежит кругом» У: Пушистый, это какой? Д: [Мягкий, воздушный, только что выпал] У: Где лежит снег? Д: Кругом У: Как сказать по-другому? Д: [Везде, вокруг] У: Что случилось дальше? Д: Мальчик увидел / встретил своего знакомого У: Скажите, у знакомого надеты ботинки? Д: Нет, он босиком У: Правильно - [босиком значит без обуви, с голыми ногами] У: Читай дальше, Люба. Они [не прячут радости - выражают радость]. Как они выражают радость? Д: Визжат, прыгают, скачут У: Какие они друзья? Д: Неразлучные У: Что это значит? Какой корень? Д: [Никогда не разлучаются, не расстаются] У: Читай дальше, Кирилл. Как еще они выражают радость? Д: «Объятья, шутки, разговоры» У: Покажите, объятья - это как, знаете? [обхватить руками, прижаться друг к другу] У: Что мальчик спрашивает у своего знакомого? Д: «Ну как живешь, ну как дела?» У: Какой новый герой появляется? Д: Кошка У: Как прошла кошка? Д: «Как тень, на цыпочках» У: Кто хочет показать как это? У: Как тень - что это значит? Д: [Осторожно, незаметно] У: А как вы думаете, почему кошка шла так осторожно Д: Она боится собаки У: Читай дальше, Рома. Кто говорит эти слова? Д: Мальчик У: О чем мальчик просит своего знакомого? Д: Побыть с ним, остаться еще У: А что ему ответил знакомый? Д: «Гав-гав!» У: Значит кем оказался знакомый? Д: Собакой У: Посмотрите, есть в стихотворении слово собака? Д: Нет У: Найдите в тексте, как мальчик называет собаку Д: Знакомый, друг У: Мальчик рассказывает о собаке как о человеке, разговаривает с ней, как со своим другом У: Что мальчик говорит собаке? Д: «Ну как живешь, ну как дела?», «Побудь со мной еще немного» У: А как же вы догадались, что мальчик все-таки гулял с собакой? Прочитайте Д: «Гав!», «махнул хвостом» У: А в самом начале, что необычного делает знакомый? Босиком человек может зимой ходить? Д: «Бежит по снегу босиком» У: Почему собака убежала? Д: Собаки не любят кошек и всегда за ними гоняются У: Вам понравилось стихотворение? Д: ... У: Оно какое? Грустное или веселое? Д: Веселое У: А еще в стихотворении неожиданный конец. Мы вначале думали, что мальчик гулял с человеком, с другим мальчиком, а оказалось что? Д: Это собака У: Молодцы! Хорошо. | Ученик читает Ученики показывают Ученик показывает |
6) Физ. минутка | У: Слушайте: мы читали и устали, дружно все мы тихо встали, ручками похлопали, ножками потопали. Помните нашу физминутку. сегодня лучше всего занимался ..., он проведет | |
7) Игра «Вставь слово» | У: Прочитайте эти слова Д: Портфель, пенал, точилка, карандаш, ручка, линейка, учебник, закладка, тетрадка, резинка, циркуль, дневник У: Как можно назвать эти предметы? Д: [Учебные предметы] У: Правильно. В. Д. Берестов писал стихи про школу и про учебные предметы. Мы сейчас с вами тоже побудем немного поэтами. Хотите стать поэтами? Д: Да У: Посмотрите, это стихотворение Берестова, но одно слово в нем пропущено. Прочитайте его про себя и подумайте, о чем это стихотворение и какое слово сюда подходит по ритму У: Кто знает, какое слово? Прочитай, Рома. Правильно ребята? Давайте прочитаем все вместе | Дети читают |
Организация окончания урока | У: Запишите домашнее задание - читать с. 108-109, стихотворения. Кто сегодня хорошо занимался - получает интересное дополнительное задание. Прочитаете стих, вставите слова, потом всем прочитаете стих, который у вас получился. Теперь послушайте оценки. Идите на перемену | Говорим за экраном, обосновываем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".
Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....
План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..." Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...
Конспект урока чтения и развития речи «Ночное приключение. Е.Кушак » 2 класс
Урок чтения и развития речи во 2 классе коррекционной школы направлен на развитие познавательных процессов: речи, памяти, внимания, мышления. Используются разнообразные методы работы: выборочное чтени...
конспект урока чтения и развития речи
тема урока:Звук и буква Б. конспект урока в 1 классе (Vlll вида)....
Технология смыслового чтения в контексте ФГОС ООО на примере разных учебных предметов
Материалы семинара...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...