Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
план-конспект урока на тему

Бондарева Дарья Анатольевна

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_otkr.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение

Тема: «Стихотворение В. Д. Берестова «Знакомый», стихи об учебных предметах»

Задачи: 

1. Образовательно-познавательные

- расширять и уточнять знания об окружающем мире

- учить чувствовать ритм стихотворения

- развивать связную устную речь и память

- формировать навык чтения (правильность, беглость, осознанность)

2. Воспитательные

- учить эмоциональному восприятию стихотворений

- формировать интерес к  чтению

3. Коррекционные

- развивать слуховое восприятие на материале этого урока

- создавать условия для речевого общения и обогащать словарь

- преодолевать аграмматизмы

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, книги для чтения, картинка к стихотворению, на доске записаны трудные слова, словарь, карточки с текстами стихов с пропущенными словами, названия учебных предметов

Который сейчас урок? - за экраном

[Босиком] - табличка

Этапы урока

Содержание

Примечания

Организация начала урока

Вопросы к уроку

У: Встаньте ровно. Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте, Дарья Анатольевна!

У: Слушайте внимательно: руки вперед, в стороны, вверх, вниз

У: Который сейчас урок? Повтори вопрос, Игорь.

Д: Который сейчас урок?

У: Кто будет отвечать на твой вопрос

Д: Ответит  ...

Д: Сейчас второй урок

У: Какой сейчас урок? Люба.

Д: Какой сейчас урок?

У: Кто будет отвечать на твой вопрос

Д: Ответит  ...

Д: Сейчас урок чтения

У: Назовите поэта, которого мы изучали на прошлом уроке. Повтори, Аркаша

Д: Назовите поэта, которого мы изучали на прошлом уроке

У: Кто будет отвечать на твой вопрос

Д: Ответит  ...

Д: В. Д. Берестов

У: Теперь смотрите: какие стихотворения мы прочитали? Аня

Д: Какие стихотворения мы прочитали?

У: Ответь, Рома

Д: Мы читали «Стук в окно» и «Путешественники»

У: Какое стихотворение вы учили дома? Ответь, Тема

Д: Мы учили «Путешественники»

Делаю «обманные» движения

Чтение с губ

Чтение с губ

Основная часть

1) Проверка

 дом. задания

У: Первыми пойдут рассказывать Рома и Игорь

Д: ...

У: Молодец, Рома. Читал выразительно, без ошибок, старался, красиво рассказал, хорошо выучил или немного забыл в середине, забывал слова, очень тихо рассказывал, без выражения, с ошибками

Вызываю по парам. Ребята рассказывают. Я оцениваю

2) Чтение текста

У: Сегодня мы прочитаем еще одно стихотворение В. Д. Берестова. Послушайте какое: стихотворение называется «Знакомый». Кто понял?

Д: Стихотворение называется «Знакомый»

У: Правильно.  Вначале я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите по тексту. Потом вы мне скажете, о ком  стихотворение

Раздаю текст на листочках

Учитель читает

3) Беседа после 1-го восприятия

У: Какое время года описано в стихотворении?

Д: Зима

У: Скажите, о ком это стихотворение?

Д: Это стихотворение о мальчике и собаке

У: А о ком еще говорится?

Д: О кошке

У: О чем это стихотворение? Что они делают?

Д: [В стихотворении говорится о том, как] мальчик и собака гуляли вместе и увидели кошку

4) Чтение трудных слов

У: Посмотрите на доску. Послушайте, как читаются эти слова. Давайте вместе прочитаем:

Д: Неразлучные, визжим, объятья, на цыпочках

У: Молодцы

Учитель читает, потом все вместе

  5)Первичный анализ.

 Словарная работа

У: Прочитай 1 четверостишье, Алеша. Алеша без ошибок прочитал?

Д: Алеша прочитал  хорошо, выразительно

У: Будем отвечать на вопросы. Что будем делать?

Д: Будем отвечать на вопросы

У: От чьего лица написано стихотворение?

Д: От лица мальчика

У: Что мальчик сделал?

Д: Вышел на улицу погулять

У: Прочитайте предложение, в котором говорится о том, что на улице зима. Прочитай, Тимур

Д: «Пушистый снег лежит кругом»

У: Пушистый, это какой?

Д: [Мягкий, воздушный, только что выпал]

У: Где лежит снег?

Д: Кругом

У: Как сказать по-другому?

Д: [Везде, вокруг]

У: Что случилось дальше?

Д: Мальчик увидел / встретил своего знакомого

У: Скажите, у знакомого надеты ботинки?

Д: Нет, он босиком

У: Правильно - [босиком значит  без обуви, с голыми ногами]

У: Читай дальше, Люба. Они [не прячут радости - выражают радость]. Как они выражают радость?

Д: Визжат, прыгают, скачут

У: Какие они друзья?

Д: Неразлучные

У: Что это значит? Какой корень?

Д: [Никогда не разлучаются, не расстаются]

У: Читай дальше, Кирилл. Как еще они выражают радость?

Д: «Объятья, шутки, разговоры»

У: Покажите, объятья - это как, знаете? [обхватить руками, прижаться друг к другу]

У: Что мальчик спрашивает у своего знакомого?

Д: «Ну как живешь, ну как дела?»

У: Какой новый герой появляется?

Д: Кошка

У: Как прошла кошка?

Д: «Как тень, на цыпочках»

У: Кто хочет показать как это?

У: Как тень - что это значит?

Д: [Осторожно, незаметно]

У: А как вы думаете, почему кошка шла так осторожно

Д: Она боится собаки

У: Читай дальше, Рома. Кто говорит эти слова?

Д: Мальчик

У: О чем мальчик просит своего знакомого?

Д: Побыть с ним, остаться еще

У: А что ему ответил знакомый?

Д: «Гав-гав!»

У: Значит кем оказался знакомый?

Д: Собакой

У: Посмотрите, есть в стихотворении слово собака?

Д: Нет

У: Найдите в тексте, как мальчик называет собаку

Д: Знакомый, друг

У: Мальчик рассказывает о собаке как о человеке, разговаривает с ней, как со своим другом

У: Что мальчик говорит собаке?

Д: «Ну как живешь, ну как дела?», «Побудь со мной еще немного»

У: А как же вы догадались, что мальчик все-таки гулял с собакой? Прочитайте

Д: «Гав!», «махнул хвостом»

У: А в самом начале, что необычного делает знакомый? Босиком человек может зимой ходить?

Д: «Бежит по снегу босиком»

У: Почему собака убежала?

Д: Собаки не любят кошек и всегда за ними гоняются

У: Вам понравилось стихотворение?

Д: ...

У: Оно какое? Грустное или веселое?

Д: Веселое

У: А еще в стихотворении неожиданный конец. Мы вначале думали, что мальчик гулял с человеком, с другим мальчиком, а оказалось что?

Д: Это собака

У: Молодцы! Хорошо.

Ученик читает

Ученики показывают

Ученик показывает

6) Физ. минутка

У: Слушайте: мы читали и устали, дружно все мы тихо встали, ручками похлопали, ножками потопали. Помните нашу физминутку. сегодня лучше всего занимался ..., он проведет

7) Игра «Вставь слово»

У: Прочитайте эти слова

Д: Портфель, пенал, точилка, карандаш, ручка, линейка, учебник, закладка, тетрадка, резинка, циркуль, дневник

У: Как можно назвать эти предметы?

Д: [Учебные предметы]

У: Правильно. В. Д. Берестов писал стихи про школу и про учебные предметы. Мы сейчас с вами тоже побудем немного поэтами. Хотите стать поэтами?

Д: Да

У: Посмотрите, это стихотворение Берестова, но одно слово в нем пропущено. Прочитайте его про себя и подумайте, о чем это стихотворение и какое слово сюда подходит по ритму

У: Кто знает, какое слово? Прочитай, Рома. Правильно ребята? Давайте прочитаем все вместе

Дети читают

Организация окончания урока

У: Запишите домашнее задание - читать с. 108-109, стихотворения. Кто сегодня хорошо занимался - получает интересное дополнительное задание. Прочитаете стих, вставите слова, потом всем прочитаете стих, который у вас получился. Теперь послушайте оценки. Идите на перемену

Говорим за экраном, обосновываем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".

Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....

План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..."  Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...

Конспект урока чтения и развития речи «Ночное приключение. Е.Кушак » 2 класс

Урок чтения и развития речи во 2 классе коррекционной школы направлен на развитие познавательных процессов: речи, памяти, внимания, мышления. Используются разнообразные методы работы: выборочное чтени...

конспект урока чтения и развития речи

тема урока:Звук и буква Б. конспект урока в 1 классе (Vlll вида)....

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...