Конспект урока развития речи "Сочинение по серии картинок"
план-конспект урока на тему
Конспект урока развития речи "Сочинение по серии картинок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_serii_kartinok.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
Тема: «Составление рассказа «Чудесное спасение» по серии картинок»
Задачи:
1. Образовательно-познавательные
- активизировать словарь по теме «Ранняя весна»;
- учить составлять связный рассказ по серии картинок и грамотно записывать его;
- учить составлять план;
- учить полноте изложения
2. Воспитательные
-развивать внимательность при рассматривании картинок;
-воспитывать аккуратность при письме
3. Коррекционные
-РСВ на материале этого урока;
-развитие диалогической и выразительной речи на материале урока.
Оборудование: ИА, серия картинок (4 шт.), на доске записаны слова с орфограммами и текст рассказа, которые вначале закрыты
Варианты текста:
Была ранняя весна. Уже зеленела трава, на деревьях появились листики. Но местами еще лежал снег. На берегу реки стояла будка. В ней жила собака Жучка. У нее было три щенка. Малыши весело играли около будки. Жучка присматривала за ними.
Но вот снег стал таять, вода в реке начала прибывать. Жучка стала выть. Она звала на помощь. Мальчики услышали собаку. Они забрались в лодку. Коля взял весло и стал грести. Они поплыли на помощь собакам.
Вода все затапливала берег. Жучка со щенками забралась на будку. Тут подплыли ребята. Собака подала им щенков. Потом она запрыгнула в лодку сама, и они вместе поплыли к берегу.
Так ребята спасли семейство собак!
*
Наступила весна. Кое-где еще лежал снег, но уже появилась зеленая травка, зазеленели деревья. Около реки была будка. В ней обитало семейство собак: Жучка и ее три щенка. Щенки резвились на траве рядом с будкой. Жучка приглядывала за своими детьми.
Но вот снег начал таять, воды стало больше. Река вышла из берегов. Жучка завыла. Она просила помощи. Двое ребят заметили собак. Они сели в лодку. Петя достал весло, и они поплыли спасать собак.
А вода все прибывала. Она уже затопила пол будки. Жучке и щенкам пришлось забраться на крышу. Мальчики успели вовремя. Они взяли у собаки щенков. Потом Жучка забралась в лодку сама. Ребята и спасенные собаки поплыли к берегу.
Этапы урока | Содержание | Примечания | |||
Организация начала урока 1) Проверка ИА | У: Таня! Маша!... Д: Я слышу. Слышу хорошо. Я готова к работе. | ||||
2) Вопросы к уроку | У: Какой сейчас урок? Маша. Д: Урок грамоты (развития речи) У: Который сейчас урок? Дима. Д: Второй | На плакате вопросы и ответы | |||
Основная часть 1) Вводная беседа о весне и особенностях этого времени года | У: Какое сейчас время года? Д: Сейчас весна У: Как сказать по-другому? Д: Наступила весна У: Правильно. Вспомните, как меняется погода весной? Д: Становится теплее, тает снег, появляется травка и листья на деревьях У: Правильно. А что еще тает кроме снега? Д: Еще тает лед У: Где зимой образуется лед? Д: На реках. Реки зимой замерзают. У: Правильно. Вода в реках зимой становится льдом, а весной лед тает, превращается в воду. Еще в воду превращается снег и стекает в реки. Воды становится много, она вся не помещается в реках. Тогда говорят - река вышла из берегов, то есть затопила берег. Как вы думаете, это опасно? Д: Да, это опасно. Кто не умеет плавать, может утонуть У: Да, поэтому весной опасно находиться рядом с рекой | Опора на знания детей, полученные из уроков ознакомления с окружающим миром Актуализируем знания детей Подготавливаем к восприятию сюжета картин | |||
2) Беседа по серии картинок | У: Сегодня мы будем учиться писать рассказ по серии картинок. Посмотрите на картинки. Расположите их по порядку. Кто нарисован на картинках? Д: На картинках нарисованы собаки Д: Это большая собака, собака мама Д: Это щенки, детеныши Д: Это мальчики, ребята У: О ком эти картинки? Д: Картинки о собаках и мальчиках У: Правильно. | На доске в беспорядке - 4 картинки. С помощью учеников они расставляются в правильном порядке Показываем на собаку Показываем на щенков Показываем на ребят | |||
3) Словарная работа по каждой картинке =описание деревьев =описание снега =выяснение времени года =описание собак -подбор синонимов =сравнение 2 картинок -выяснение причинно-следственных связей =описание спасения собак =вывод о настроении | У: Посмотрите на 1 картинку. Составьте предложение Д: На земле появилась зеленая травка У: Как сказать по-другому? Д: Трава зеленеет Д: На дереве появились зеленые листики (Дерево зазеленело) Д: На берегу лежит снег (Местами лежит снег) У: Как вы думаете, какое время года на картине Д: Ранняя весна Д: Около реки стоит будка (На берегу реки была будка) Д: Рядом сидит собака (В будке живет Жучка) Д: У Жучки есть трое щенков (Щенки играют рядом с будкой / Малыши резвятся на траве) Д: Жучка смотрит на щенков (Она приглядывает / присматривает за детьми) У: Посмотрите на 2 картинку. Будем составлять предложения по ней Д: Снег растаял (Снег стал таять) Д: Воды стало больше (Река вышла из берегов / Вода затопила берег) Д: Собака стала выть (Жучка завыла) У: Почему? Д: Она испугалась, она звала на помощь Д: Мальчики увидели / заметили собак (Ребята услышали Жучку) Д: Они сели / забрались в лодку Д: Мальчик взял весло (Коля достал весло) Д: Ребята поплыли к будке / к собакам У: Зачем? Д: Мальчики хотят спасти Жучку (Они плывут помочь собакам) У: Посмотрите на 3 картинку Д: Жучка забралась на крышу (на будку) У: Почему? Д: Потому что вода затопила будку / берег. Д: Мальчики приплыли / подплыли (Ребята успели вовремя) Д: Они взяли у собаки щенков (Собака подала им щенков) У: Посмотрите на 4 картинку Д: Потом Жучка запрыгнула / забралась в лодку сама. Д: Все вместе они поплыли к берегу (Ребята и спасенные собаки поплыли к берегу) У: Какое настроение у всех? Д: Все рады (Все счастливы) | На доске - словарь Обводим зеленую траву Обводим листву Показываем на снег Показываем будку Показываем собаку Обводим щенков Обводим дерущихся Ведем от собаки к щенкам Показываем на снег на 1 картинке и воду на 2 Обводим воду Обводим собаку Ведем от ребят к собакам Показываем ребят Ведем от ребят к лодке Показываем весло Обводим лодку, ведем к будке Показываем на собаку и будку Показываем на лодку Ведем от щенков к ребятам Показываем на собаку Обводим лодку Показываем на лица | |||
4) Составление плана | У: Молодцы. Теперь давайте составим план. как можно озаглавить 1 картинку? Д: Семейство собак У: Правильно. Что главное на 2 картинке? Д: Что вода стала затапливать будку и собак У: Правильно. Что произошло на 3 картинке? Д: Ребята спасли собак У: Так. Что можно сказать о 4 картинке Д: Все закончилось хорошо У: Правильно. У: Подумайте, как можно назвать наше сочинение? Д: «Как ребята спасли собак» / «Чудесное спасение» ... | Записываем на доске: 1) Семейство собак 2) Опасность 3) Спасение 4) Счастливый конец | |||
5) Устное описание по плану | У: Кто хочет составить рассказ по плану и картинкам? Д: Можно я расскажу. ... У: Молодец | ||||
6) Чтение образца | У: А теперь посмотрите на доску. Прочитайте образец про себя. | На доске - текст рассказа | |||
7) Лексико-грамматическая и орфографическая работа | У: Теперь найдите в тексте глаголы в прошедшем времени. Д: ... У: Правильно. Обратите внимания на эти слова. Ра...яя, в..сна, з..н..нела, д..ревья, кое..где, п..явились, л..жал, сне.., бер..г, р..ка, ст..яла, ж..ла, с..бака, щ..нки, малыш.., в..да, пр..бывать, помощ.., забр..лись, в..сло, гр..сти, п..плыли, п..дплыли, р..бята, п..дала Давайте вставим пропущенные буквы. Какое здесь правило? И т. д. | (На данном этапе проводится работа по формированию грамматического строя) На доске орфограммы: | |||
8) Письменная работа | У: Прочитайте еще раз внимательно рассказ. Теперь откройте тетрадки. Будем писать сочинение. Напишите название: «Чудесное спасение». Пишите аккуратно, помните про орфограммы. | Ученикам оказывается дифференцированная помощь: оставляется один план, кому-то словарь, кому-то начало предложений | |||
Организация окончания урока | У: Сдавайте тетрадки. Завтра я скажу оценки. Идите на перемену. | ||||
ПЛАН | СЛОВАРЬ | ||||
1) Семейство собак | - была ранняя ...; наступила ... - зеленела трава, деревья - появилась зеленая травка, листики - местами лежал ..., кое-где лежал ... - на берегу, около ... - стояла, находилась, была будка - обитали, жили - собака, Жучка, мать - щенки, малыши, дети - играли, резвились на ... - около, рядом с ... - ... присматривала за ..., приглядывала, наблюдала | ||||
2) Опасность | - снег стал..., начал... - ... начала прибывать, ... стало больше, река вышла из берегов - ... стала выть, ... завыла. - ... звала на помощь, ... просила помощи - мальчики, ребята, Коля и Петя - услышали ..., заметили ... - ... забрались в лодку, ... сели в лодку - взял весло, достал весло - стали грести, поплыли - ... на помощь собакам, ... спасать собак | ||||
3) Спасение | - ... затапливала ..., ... прибывала - ... забрались на будку, ... пришлось забраться на крышу - ... подплыли, ... успели вовремя - ... подала им ..., ... взяли у ... ...
| ||||
4) Счастливый конец | - потом, затем, после этого - ... запрыгнула в ..., забралась в ... - они, вместе, ребята и семейство собак - поплыли к берегу, обратно - спасенные, счастливые, радостные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи Тема: Составление рассказа по серии картинок
Урок для 4 класса (ЗПР, слабослышащие)...
Конспект урока развития речи для 5 глухого класса на тему "Рассказ по закрытой картинке"
Конспект урока может быть полезен учителям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 1и 2 видов. Технология составления рассказа по закрытой картинке очень эффективна при обучении глухих шк...
конспект урока химии по теме Сера
план урока...
Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.
Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....
Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
Цели урока: Коррекционно-развивающие: · Развивать мелкую и крупную моторику· Развивать тактильные ощущ...
Конспект урока развития речи Тема: «Подготовка к сочинению - описанию по картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван - Царевич на Сером Волке»
Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....
Конспект урока развитие речи «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1
Конспект урока развитие речи 2 класса «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1...