Конспект урока развитие речи «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1
план-конспект урока

Басловяк Мария Владимировна

Конспект урока развитие речи 2 класса «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока развитие речи во 2 классе

Тема: «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1

Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по картинке.

Задачи:

Учебные задачи:

-формировать умение определять тему урока

-развивать умение составлять рассказ по картинке на основе  раннее полученных знаний

-развивать умение описывать картинку

-развивать умение задавать вопросы одноклассникам

-развитие умения грамматически правильно строить свое высказывание;

-обобщать имеющиеся знания про зимующих птиц

-развивать умение понимать обращенную речь учителя и одноклассников

- развивать умение отвечать на вопросы, кратко и предложением

- формировать умение действовать по образцу и заданному правилу.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевой слух;

-воспитывать интерес к учебному предмету

-корректировать звукопроизношение на материале урока;

-стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

-развивать разговорную речь

-развивать навыки правильного произношения слов с соблюдением норм орфоэпии;

-развивать речь путем создания специальных ситуаций и в естественных условиях;

-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к учебной деятельности на материале урока;

-учить работать в коллективе;

-формировать умение правильно организовывать свое рабочее место;

-воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Оборудование: кормушка, экран, таблички, доска, картинка, карточки с заданием, презентация.

Этапы

Содержание

Примечание

I. Организация начала урока.

Проверка КИ и СА

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

+Здравствуйте/доброе утро

-Проверьте свои импланты и аппараты.

-Вы меня слышите?

+Да, я слышу хорошо.

- Попроси ребят сесть за парту спокойно и красиво, Рахим.

+Ребята.

+Что?

+ Сядьте за парту красиво и спокойно.

+Мы сели за парту красиво и спокойно.

- Ребят, работайте внимательно и активно.

+Мы будем работать внимательно и активно.

-Как вы будете говорить?

-Отвечай, …. . А ты, …. ?

+Я буду говорить, внятно/слитно/с ударением…

-Спроси у Ники, какой сейчас урок, Марк.

+Ника.

+Что?

+Какой сейчас урок?

+Сейчас урок развития речи.

-Скажи кратко, Варя.

+Развитие речи.

I I. Основная часть.

1.Подведение к теме урока.

-Спроси у Рахима, какое сейчас время года, Мадина.

+Рахим.

+что?

+Какое сейчас время года?

+Время года зима.

-Ответь кратко.

+Зима.

-Посмотрите, что это?

+Это кормушка.

-Отлично! А зачем нужна кормушка?

+Кормушка нужна, чтобы зимой кормить птиц.

-Какие птицы едят из кормушки?

+Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.

-Как можно назвать этих птиц?

+Зимующие птицы. 

-Верно. Скажем вместе.

+-Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны-это зимующие птицы.

-Ребята, подумайте! Хорошо ли живётся зимующим птицам?

+Нет, плохо!

-Почему?

+Потому что зимой холодно и нет еды.

-Верно!

-А человек может помочь птицам зимой?

+Да, может.

-Ответь полным предложением.

+Да, человек может помочь птицам зимой.

-Как ?

+Давать еду/ кормить.

-+Люди могут кормить зимующих птиц.

-Чем можно кормить птиц?

+Зерном, семечками, хлебными крошками, пшеном.

-Назовите одним словом.

+Кормом.

-+Птиц можно кормить кормом.

-Как вы думаете, какая тема урока?

+Я думаю тема урока зима/зимующие птицы/кормушка….

+Я согласна с …. Я думаю также/ я думаю по другому.

-Прочитаем вместе.

Тема урока «Кормушка».

Учитель показывает ребятам кормушку.

2.Составление рассказа по картинке.

-Послушайте. Будем составлять рассказ по картинке.

+Я услышал. Мы будем составлять рассказ по картинке.

-Скажем вместе.

+- Мы будем составлять рассказ по картинке.

На картинке зима. Погода морозная и снежная. На дереве висит жёлто-красная кормушка. Снегири, голуби, ворона и синица прилетели к кормушке. Птицы зимой голодные. Они клюют корм.

-Что значит ГОЛОДНЫЕ?

+Я знаю/я не знаю/я могу попробовать ответить.

+Я думаю голодные – это хочется кушать/голодный…..

-Прочитаем вместе.

+- голодные – хочется есть

Что значит КЛЮЮТ?

+Я знаю/я не знаю/я могу попробовать ответить.

+Я думаю клюют – это кушают/едят…..

-Прочитаем вместе.

+- клюют – едят

-Что мы сделали?

+Мы составили рассказ по картинке.

Учитель показывает конкретные детали на картинке и ученики составляют предложения.

 

3.Физминутка

-Вы устали?

+Да.

-Будем делать зарядку.

+Мы будем делать зарядку.

…….

-Что мы делали?

-Мы делали зарядку.

Зарядка  в презентации. Под музыку ученики танцуют определенные движения на каждую зимующую птицу.

4. Заглавие рассказа.

-Ребята, посмотрите! Что мы забыли сделать?

+Мы забыли придумать название рассказа.

-Верно! Придумайте название рассказа.

+Я придумал название. Рассказ называется

-«Кормушка».

-Вы согласны?

+Я согласна с Сафией.

-Прочитаем рассказ.

На картинке зима. Погода морозная и снежная. На дереве висит жёлто-красная кормушка. Снегири, голуби, ворона и синица прилетели к кормушке. Птицы зимой голодные. Они клюют корм.

 

5. Письменная работа на карточках.

-Послушайте. Будем выполнять задание.

+Мы будем выполнять задание.

-Возьмите карточки. Прочитайте задание.

+Вставить слова в рассказ.

-Вы поняли задание?

+Да, я понял.

-Выполняйте.

…..

+Я выполнил (сделал) задание./ Я закончила/я написала.

На карточках напечатан текст с пропущенными словами.

Картинка перед глазами,  а готовый текст закрыт.

Для слабого ученика, который очень медленно пишет сделаны таблички, ему надо их вклеить, а не писать.

Для Тани и Ники словарь напечатан в карточке.

6. Проверка письменных работ.

-Ребята, возьмите красную ручку.

+Я взял(а) красную ручку.

+У меня нет красной ручки.

-Попроси у меня красную ручку.

+Мария Владимировна, дайте мне, пожалуйста, красную ручку.

-Возьми.

+Спасибо.

-Проверьте свою работу.

-Сколько у тебя ошибок, Таня?

+У меня 2 ошибки.

- Сколько у тебя ошибок, Мадина?

+У меня нет ошибок.

-Что мы сделали?

+Мы выполнили задание.

Специально созданная ситуация с ручкой.

Для проверки доска с рассказом открыта.

7. Повторное чтение рассказа.

-Прочитаем рассказ.

+- На картинке зима. Погода морозная и снежная. На дереве висит красно-жёлтая кормушка. Снегири, голуби, ворона и синица прилетели к кормушке. Птицы зимой голодные. Они клюют корм.

I I I.

-Послушайте оценки.

-Мадина, Сафия, оценка 5.

+У меня оценка 5.

- Таня и Ника оценка 4.

+У меня оценка 4.

-Ребята, что мы делали на уроке?

+На уроке мы думали, беседовали, составляли рассказ по картинке, делали зарядку, выполняли задание.

-Вы работали хорошо. Был звонок на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи для 5 глухого класса на тему "Рассказ по закрытой картинке"

Конспект урока может быть полезен учителям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 1и 2 видов. Технология составления рассказа по закрытой картинке очень эффективна при обучении глухих шк...

Урок развития речи. Сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка".

Урок развития речи  составлен для учащихся 5 класса....

Конспект урока развития речи "Сочинение по серии картинок"

Конспект урока развития речи "Сочинение по серии картинок"...

Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса

Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно &nda...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок развития речи предназначен для учащихся коррекционной школы. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно – ра...