Конспект урока развитие речи «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1
план-конспект урока
Конспект урока развитие речи 2 класса «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картина кормушки | 1.34 МБ |
конспект урока развитие речи 2 класс "Кормушка" | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока развитие речи во 2 классе
Тема: «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1
Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по картинке.
Задачи:
Учебные задачи:
-формировать умение определять тему урока
-развивать умение составлять рассказ по картинке на основе раннее полученных знаний
-развивать умение описывать картинку
-развивать умение задавать вопросы одноклассникам
-развитие умения грамматически правильно строить свое высказывание;
-обобщать имеющиеся знания про зимующих птиц
-развивать умение понимать обращенную речь учителя и одноклассников
- развивать умение отвечать на вопросы, кратко и предложением
- формировать умение действовать по образцу и заданному правилу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речевой слух;
-воспитывать интерес к учебному предмету
-корректировать звукопроизношение на материале урока;
-стимулирование мыслительной и речевой активности детей;
-развивать разговорную речь
-развивать навыки правильного произношения слов с соблюдением норм орфоэпии;
-развивать речь путем создания специальных ситуаций и в естественных условиях;
-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к учебной деятельности на материале урока;
-учить работать в коллективе;
-формировать умение правильно организовывать свое рабочее место;
-воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Оборудование: кормушка, экран, таблички, доска, картинка, карточки с заданием, презентация.
Этапы | Содержание | Примечание |
I. Организация начала урока. Проверка КИ и СА | -Ребята, поздоровайтесь с гостями. +Здравствуйте/доброе утро -Проверьте свои импланты и аппараты. -Вы меня слышите? +Да, я слышу хорошо. - Попроси ребят сесть за парту спокойно и красиво, Рахим. +Ребята. +Что? + Сядьте за парту красиво и спокойно. +Мы сели за парту красиво и спокойно. - Ребят, работайте внимательно и активно. +Мы будем работать внимательно и активно. -Как вы будете говорить? -Отвечай, …. . А ты, …. ? +Я буду говорить, внятно/слитно/с ударением… -Спроси у Ники, какой сейчас урок, Марк. +Ника. +Что? +Какой сейчас урок? +Сейчас урок развития речи. -Скажи кратко, Варя. +Развитие речи. | |
I I. Основная часть. 1.Подведение к теме урока. | -Спроси у Рахима, какое сейчас время года, Мадина. +Рахим. +что? +Какое сейчас время года? +Время года зима. -Ответь кратко. +Зима. -Посмотрите, что это? +Это кормушка. -Отлично! А зачем нужна кормушка? +Кормушка нужна, чтобы зимой кормить птиц. -Какие птицы едят из кормушки? +Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны. -Как можно назвать этих птиц? +Зимующие птицы. -Верно. Скажем вместе. +-Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны-это зимующие птицы. -Ребята, подумайте! Хорошо ли живётся зимующим птицам? +Нет, плохо! -Почему? +Потому что зимой холодно и нет еды. -Верно! -А человек может помочь птицам зимой? +Да, может. -Ответь полным предложением. +Да, человек может помочь птицам зимой. -Как ? +Давать еду/ кормить. -+Люди могут кормить зимующих птиц. -Чем можно кормить птиц? +Зерном, семечками, хлебными крошками, пшеном. -Назовите одним словом. +Кормом. -+Птиц можно кормить кормом. -Как вы думаете, какая тема урока? +Я думаю тема урока зима/зимующие птицы/кормушка…. +Я согласна с …. Я думаю также/ я думаю по другому. -Прочитаем вместе. Тема урока «Кормушка». | Учитель показывает ребятам кормушку. |
2.Составление рассказа по картинке. | -Послушайте. Будем составлять рассказ по картинке. +Я услышал. Мы будем составлять рассказ по картинке. -Скажем вместе. +- Мы будем составлять рассказ по картинке. На картинке зима. Погода морозная и снежная. На дереве висит жёлто-красная кормушка. Снегири, голуби, ворона и синица прилетели к кормушке. Птицы зимой голодные. Они клюют корм. -Что значит ГОЛОДНЫЕ? +Я знаю/я не знаю/я могу попробовать ответить. +Я думаю голодные – это хочется кушать/голодный….. -Прочитаем вместе. +- голодные – хочется есть Что значит КЛЮЮТ? +Я знаю/я не знаю/я могу попробовать ответить. +Я думаю клюют – это кушают/едят….. -Прочитаем вместе. +- клюют – едят -Что мы сделали? +Мы составили рассказ по картинке. | Учитель показывает конкретные детали на картинке и ученики составляют предложения.
|
3.Физминутка | -Вы устали? +Да. -Будем делать зарядку. +Мы будем делать зарядку. ……. -Что мы делали? -Мы делали зарядку. | Зарядка в презентации. Под музыку ученики танцуют определенные движения на каждую зимующую птицу. |
4. Заглавие рассказа. | -Ребята, посмотрите! Что мы забыли сделать? +Мы забыли придумать название рассказа. -Верно! Придумайте название рассказа. +Я придумал название. Рассказ называется -«Кормушка». -Вы согласны? +Я согласна с Сафией. -Прочитаем рассказ. На картинке зима. Погода морозная и снежная. На дереве висит жёлто-красная кормушка. Снегири, голуби, ворона и синица прилетели к кормушке. Птицы зимой голодные. Они клюют корм.
| |
5. Письменная работа на карточках. | -Послушайте. Будем выполнять задание. +Мы будем выполнять задание. -Возьмите карточки. Прочитайте задание. +Вставить слова в рассказ. -Вы поняли задание? +Да, я понял. -Выполняйте. ….. +Я выполнил (сделал) задание./ Я закончила/я написала. | На карточках напечатан текст с пропущенными словами. Картинка перед глазами, а готовый текст закрыт. Для слабого ученика, который очень медленно пишет сделаны таблички, ему надо их вклеить, а не писать. Для Тани и Ники словарь напечатан в карточке. |
6. Проверка письменных работ. | -Ребята, возьмите красную ручку. +Я взял(а) красную ручку. +У меня нет красной ручки. -Попроси у меня красную ручку. +Мария Владимировна, дайте мне, пожалуйста, красную ручку. -Возьми. +Спасибо. -Проверьте свою работу. -Сколько у тебя ошибок, Таня? +У меня 2 ошибки. - Сколько у тебя ошибок, Мадина? +У меня нет ошибок. -Что мы сделали? +Мы выполнили задание. | Специально созданная ситуация с ручкой. Для проверки доска с рассказом открыта. |
7. Повторное чтение рассказа. | -Прочитаем рассказ. +- На картинке зима. Погода морозная и снежная. На дереве висит красно-жёлтая кормушка. Снегири, голуби, ворона и синица прилетели к кормушке. Птицы зимой голодные. Они клюют корм. | |
I I I. | -Послушайте оценки. -Мадина, Сафия, оценка 5. +У меня оценка 5. - Таня и Ника оценка 4. +У меня оценка 4. -Ребята, что мы делали на уроке? +На уроке мы думали, беседовали, составляли рассказ по картинке, делали зарядку, выполняли задание. -Вы работали хорошо. Был звонок на перемену. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи Тема: Составление рассказа по серии картинок
Урок для 4 класса (ЗПР, слабослышащие)...
Конспект урока развития речи для 5 глухого класса на тему "Рассказ по закрытой картинке"
Конспект урока может быть полезен учителям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 1и 2 видов. Технология составления рассказа по закрытой картинке очень эффективна при обучении глухих шк...
Урок развития речи. Сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка".
Урок развития речи составлен для учащихся 5 класса....
Конспект урока развития речи "Сочинение по серии картинок"
Конспект урока развития речи "Сочинение по серии картинок"...
Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса
Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно &nda...
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок развития речи предназначен для учащихся коррекционной школы. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно – ра...