Конспект урока развития речи Тема: Составление рассказа по серии картинок
план-конспект по теме
Урок для 4 класса (ЗПР, слабослышащие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sostavlenie_rasskaza_po_serii_kartinok.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №5 г.о. Тольятти
Конспект урока развития речи
в 4Б классе
Тема: «Составление рассказа
по серии картинок»
Учитель: Красницкая Т.А.
2007-2008 учебный годЦель: формирование умения составлять связный рассказ по серии картинок.
Задачи:
- формировать умение описывать картинку;
- продолжить работу над формированием умения устанавливать логическую последовательность событий, составлять план по серии картинок;
- развивать связную (монологическую) речь;
- формировать умение грамматически правильно строить предложения; внимательно слушать и дополнять ответы учащихся;
- развивать активный словарь учащихся;
- воспитывать у учащихся чувство юмора.
Оборудование: серия картинок (для доски и каждого ученика), слова для словарной работы, план рассказа, таблички с названием рассказа.
ХОД УРОКА:
I. Орг. момент
1. Проверка готовности к уроку.
2. Речевая минутка.
3. Сообщение темы урока.
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Какая тема урока?) (Сегодня мы будем писать рассказ по серии картинок.)
Послушайте план урока:
- Сначала мы будем беседовать
- Затем мы будем рисовать недостающую картинку
- Потом мы будем рассматривать картинки.
- После этого мы будем составлять план рассказа
- Потом мы будем составлять рассказ.
- (имя ученика), что мы будем делать сначала (затем, потом, после этого)?
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
-У кого есть домашние животные? Назовите их (У меня дома есть …)
- …, расскажи о своей собаке. Как она себя ведёт? Как с тобой общается? Как помогает тебе? Что любит есть? (… любит играть со мной (играем вместе), носит игрушки, любит глодать кости,…)
В конце беседы делаем вывод, что собака – верный друг человека, она помогает своему хозяину. Самое любимое лакомство собаки – это вкусная кость, собаки очень любят глодать кость.
2. Рисование недостающей картины.
- Рассмотрите внимательно серию картинок (у каждого ребёнка на парте лежит уменьшенная серия картинок, аналогичная на доске)
- Назовите главных действующих лиц картин (Ученик, собака)
- Давайте придумаем имена главным героям. (Мальчик – Юра, пёс - Бимка)
- Подумайте, что могло быть изображено на этой картине. А теперь нарисуйте недостающую картинку.
- А теперь сравните, верно, ли вы нарисовали (переворачивается недостающая картинка)
Идёт обсуждение кто нарисовал точнее, интереснее.
3. Рассматривание серии картинок и словарная работа
- Что произошло на первой (второй, третьей, четвёртой) картинке?
По ходу разбора содержания картин проводится словарная работа (словарные слова (таблички) выносятся на доску):
1 картина - Важно шагает, гордо поднял голову, верный пёс,
2 картина- не смог пройти мимо, бросил – схватил,
3 картина - довольный пёс, продолжил идти, ничего не заметил.
1) Юра важно шагает в школу. Он гордо поднял голову, а руки держит за спиной. За Юрой идёт верный пёс Бимка. В зубах он несёт портфель;
2) Вдруг Бимка на дороге увидел кость. Кость была большая и вкусная. Он не смог пройти мимо. Пёс бросил портфель и схватил кость..
3) Довольный Бимка поднял вверх уши и с костью в зубах продолжил идти за Юрой. Мальчик ничего не заметил и также важно шагал по дороге.
4) Во дворе школы Юра повернулся, чтобы взять у Бима свой портфель. Как он удивился, когда увидел в зубах у собаки вместо портфеля - кость. А ребята стояли и весело смеялись над ним.
После словарной работы по серии картинок предлагаю ребятам самостоятельно придумать название каждой картинки (составить план). После этого дети зачитывают по очереди, каждый свой вариант и всем классом выбираем наиболее подходящий вариант, который записывается на доске.
План рассказа:
- Собака несёт портфель.
- Кость лучше.
- Юра ничего не заметил
- Вместо портфеля – кость
4. Устное составление рассказа.
Учащиеся описывают по 1 картинке:
Юра важно шагает в школу. Он гордо поднял голову, а руки держит за спиной. За Юрой идёт верный пёс Бимка. В зубах он несёт портфель.
Вдруг Бимка увидел на дороге кость. Кость была большая и вкусная. Бимка не смог пройти мимо. Он бросил портфель и схватил кость.
Довольный пёс поднял вверх уши и с костью в зубах продолжил идти за Юрой. Мальчик ничего не заметил и также важно шагал по дороге.
Во дворе школы Юра повернулся, чтобы взять у Бима свой портфель. Как он удивился, когда увидел в зубах у собаки вместо портфеля - кость. А ребята стояли и весело смеялись над ним.
5. Придумывание названия рассказа.
III. Подведение итогов.
На следующем уроке учащиеся пишут рассказ, пользуясь планом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока развития речи Тема: Сочинение-описание картины И.И. Левитана "Март"
Тема: Сочинение-описание картины И.И. Левитана "Март" (прилагается клише сочинения)...
конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".
урок предназначен для учащихся коррекционных школ 8 вида...
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Данное занятие предназначено для учащихся 2 классов с НВОНР....
План- конспект логопедического занятия на тему: Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием приемов технологии ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
План- конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения....
Конспект урока развития речи Тема: «Подготовка к подробному обучающему изложению «Заботливая канарейка»»
Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....
Конспект урока развития речи Тема: «Подготовка к сочинению - описанию по картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван - Царевич на Сером Волке»
Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....