Годовой план учебно-методической работы учителей – логопедов
методическая разработка
Годовой план учебно-методической работы учителей – логопедов Раздел 1. Организационная работа Раздел 2. Работа с документацией Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами Раздел 5. Пропаганда специальных знаний Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план
учебно-методической работы учителей – логопедов
на 2015-2016 учебный год
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание |
Раздел 1. Организационная работа | |||
1. | Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи | 1-15 сентября 15-31 мая | |
2. | Ознакомление учителей с итогами обследования | 15-20 сентября | |
3. | Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра и МПК | В течение учебного года | |
4. | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся | В течение учебного года | Индивидуально по мере необходимости |
5. | Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся | В течение сентября | |
6. | Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта | До 15 сентября | |
Раздел 2. Работа с документацией | |||
1. | Оформление журнала обследования устной и письменной речи | По мере обследования | |
2. | Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия | В течение учебного года | В часы консультативно-методической работы |
3. | Составление и утверждение расписания логопедических занятий | До 15 сентября | |
4. | Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | До 15 сентября | |
5. | Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи | До 15 сентября | По запросу администрации |
6. | Составление календарно-тематических планов логопедических занятий | К 16 сентября | |
7. | Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий | К 16 сентября | По мере проведения занятий |
8. | Составление годового отчета о проделанной работе | К 31 мая | |
Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа | |||
1. | Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы | До 15 сентября | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года |
2. | Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы | В течение учебного года | |
3. | Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию | В течение учебного года | |
4. | Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю | В течение учебного года | По мере необходимости |
5. | Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал | В течение учебного года | |
6. | Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | В течение учебного года | |
7. | Проведение итогового логопедического утренника | В конце учебного года | |
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами | |||
1. | Ознакомление учителей с результатами диагностики | До 15 сентября | |
2. | Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий | В течение года | |
3. | Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | В течение года | По запросу |
Взаимопосещение занятий | По плану учреждения | ||
5. | Участие в педагогических советах | По плану учреждения | |
6. | Участие в работе ПМПК | В течение года | По запросу |
7. | Сотрудничество с педагогами-психологами | В течение года | |
8. | Сотрудничество с медицинскими работниками школы | В течение года | |
9. | Участие в работе коррекционно - развивающего методического объединения | В течение года | По плану учреждения |
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний | |||
1. | Консультирование родителей: «Результаты обследования учающихся» | В течение года | По мере обращения |
2. | Участие в классных и общешкольных родительских собраниях: «Речевое развитие младших школьников», «Развитие мелкой моторики – залог правильной и красивой речи» | В течение года | |
3. | Проведение семинара для учителей письма, чтения и молодых специалистов «Взаимодействие учителя и логопеда. Проблема дисграфии». | Ноябрь | |
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации | |||
1. | Изучение новинок специальной литературы | В течение года | |
2. | Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов | В течение года | |
3. | Изучение опыта учителей-логопедов, взаимопосещение и анализ занятий | В течение года в каникулярное время | |
4. | Подготовка к аттестации | В течение года | По мере необходимости |
5. | Прохождение курсов повышения квалификации | По мере необходимости | |
6. | Работа по теме самообразования | В течение года | |
Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета | |||
1. | Систематическое обновление предметно – развивающей среды логопедического кабинета | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.
Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда
В плане представлена работа учителя-логопеда, осуществляемая в течение года...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
Годовой план работы с учетом ФГТ...
годовой план работы учителя-логопеда
примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой организационно-методический план работы учителя - логопеда ДОУ
Годовой оганизационно-мотодический план расчитан на работу учителя - логопеда в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Он поможет педагогу систематизировать свою работу,...
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на учебный год.
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда Тешке Н.А. на 2014 – 2015 учебный год....
Годовой план организации коррекционно - педагогической работы учителя- логопеда .
В нем раскрывается содержание планируемой работы на год, формы реализации, сроки....