Годовой план учебно-методической работы учителей – логопедов
методическая разработка

Сладких Юлия Викторовна

Годовой план учебно-методической работы учителей – логопедов  Раздел 1. Организационная работа Раздел 2. Работа с документацией Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами Раздел 5. Пропаганда специальных знаний Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план

учебно-методической работы учителей – логопедов

на 2015-2016 учебный год

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

Раздел 1. Организационная работа

1.

Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

1-15 сентября 15-31 мая

2.

Ознакомление учителей с итогами обследования

15-20 сентября

3.

Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра и МПК

В течение учебного года

4.

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся

В течение учебного года

Индивидуально по мере необходимости

5.

Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся

В течение сентября

6.

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта

До 15 сентября

Раздел 2. Работа с документацией

1.

Оформление журнала обследования устной и письменной речи

По мере обследования

2.

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В течение учебного года

В часы консультативно-методической работы

3.

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

До 15 сентября

4.

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

До 15 сентября

5.

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

До 15 сентября

По запросу администрации

6.

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий

К 16 сентября

7.

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

К 16 сентября

По мере проведения занятий

8.

Составление годового отчета о проделанной работе

К 31 мая

Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа

1.

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 15 сентября

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года

2.

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

В течение учебного года

3.

Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию

В течение учебного года

4.

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю

В течение учебного года

По мере необходимости

5.

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учебного года

6.

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение учебного года

7.

Проведение итогового логопедического утренника

В конце учебного года

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов

и другими специалистами

1.

Ознакомление учителей с результатами диагностики

До 15 сентября

2.

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

В течение года

3.

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

Взаимопосещение занятий

По плану учреждения

5.

Участие в педагогических советах

По плану учреждения

6.

Участие в работе ПМПК

В течение года

По запросу

7.

Сотрудничество с педагогами-психологами

В течение года

8.

Сотрудничество с медицинскими работниками школы

В течение года

9.

Участие в работе коррекционно - развивающего методического объединения

В течение года

По плану учреждения

Раздел 5. Пропаганда специальных знаний

1.

Консультирование родителей:

«Результаты обследования учающихся»

В течение года

По мере обращения

2.

Участие в классных и общешкольных родительских собраниях: «Речевое развитие младших школьников», «Развитие мелкой моторики – залог правильной и красивой речи»

В течение года

3.

Проведение семинара для учителей письма, чтения и молодых специалистов  «Взаимодействие учителя и логопеда. Проблема дисграфии».

Ноябрь

Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации

1.

Изучение новинок специальной литературы

В течение года

2.

Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов

В течение года

3.

Изучение опыта учителей-логопедов, взаимопосещение и анализ занятий

В течение года в каникулярное время

4.

Подготовка к аттестации

В течение года

По мере необходимости

5.

Прохождение курсов повышения квалификации

По мере необходимости

6.

Работа по теме самообразования

В течение года

Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета

1.

Систематическое обновление предметно – развивающей среды логопедического кабинета

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда

В плане представлена работа учителя-логопеда, осуществляемая в течение года...

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой организационно-методический план работы учителя - логопеда ДОУ

Годовой оганизационно-мотодический план расчитан на работу учителя - логопеда  в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Он поможет педагогу систематизировать свою работу,...

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на учебный год.

Годовой план  учебно-методической   работы  учителя-логопеда  Тешке Н.А. на  2014 – 2015 учебный  год....

Годовой план организации коррекционно - педагогической работы учителя- логопеда .

В нем раскрывается содержание планируемой работы на год, формы реализации, сроки....