Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на учебный год.
учебно-методический материал на тему

Тешке Наталья Анатольевна

Годовой план  учебно-методической   работы  учителя-логопеда  Тешке Н.А. на  2014 – 2015 учебный  год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodplan_log.2014-2015.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«ЯМАЛЬСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

                                                                                      «Утверждаю»:

                                                                                      Директор  школы

                                                                                    ________ ____Гранкин Н.С.

                                                                           «___»____________2014 г.

Годовой план  учебно-методической   работы  учителя-логопеда  Тешке Н.А. на  2014 – 2015 учебный  год.

Задачи:

  •  коррекция  нарушений  в  развитии  устной и письменной  речи обучающихся;
  • своевременное  предупреждение  и  преодоление  трудностей  в  освоении обучающимися  общеобразовательных  программ;
  • разъяснение  специальных  знаний  по  логопедии  среди  педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Наименование работы

Цель проведения

Сроки выполнения

I. Диагностико-аналитическая деятельность

1.

Обследование речи  учащихся  начальных  классов  с целью  выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

Выявление нарушений устной и письменной речи

1 – 15 сентября 2014г.

15- 25 мая 2015 г.

2.

Ознакомление  учителей начальных  классов  с  итогами  обследования

15 – 20 сентября 2014г.

3.

Анализ медицинских  карт  учащихся первых  классов  и  вновь  прибывших  учащихся

Уточнение этиологии возникновения речевых нарушений

В течение сентября, октября

4.

Комплектование  групп  учащихся  с  учетом  однородности  структуры  речевого  дефекта:

  • фонетическое нарушение речи;
  • нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
  • нарушение письменной речи,  обусловленное общим недоразвитием речи

Заполнение речевых карт, составление календарно-тематических планов работы с каждой группой

До 15 сентября 2014г.

5.

Итоговое обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт

15-25 мая

2015 г.

II. Работа с документацией

1.

Оформление журнала обследования устной  и письменной речи

По мере обследования

2.

Заполнение речевых  карт  учащихся,  зачисленных  на  логопедический пункт

В течение учебного года

3.

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

До 15 сентября 2014г.

4.

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

До 15 сентября 2014г.

5.

Составление календарно-тематического  планирования логопедических занятий на каждую скомплектованную группу

До 15 сентября 2014г.

6.

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

В течение учебного года

7.

Составление отчета  о  проделанной за год работе

к 20 мая 2015г.

III. Коррекционно-развивающая деятельность

1.

Проведение фронтальных (подгрупповых), индивидуальных логопедических занятий

Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности

с 15 сентября по 15 мая

2.

Групповые,  подгрупповые  занятия  проводить  во  внеурочное  время не менее 2-3 раз  в неделю согласно утвержденному  расписанию

Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности

с 15 сентября по 15 мая

3.

Осуществлять  индивидуальные  занятия  с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю

Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности

с 15 сентября по 15 мая

4.

Учитывая  особенности развития  учащихся, осуществлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности

с 15 сентября по 15 мая

5.

Проведение мониторинга индивидуального речевого развития детей

В течение учебного года

IV.Консультативно-методическая деятельность

1.

Ознакомление  учителей начальных  классов, родителей  с  результатами  диагностики

Осуществление индивидуального подхода к ребенку с учетом выявленных речевых нарушений

Сентябрь

2014 г.

2.

Привлечение  классных  руководителей и родителей учащихся  к  контролю за посещаемостью  логопедических  занятий

В  течение учебного  года

3.

Теоретические  и практические консультации для  классных  руководителей, родителей детей, занимающихся  на  логопункте  по темам:

  • «Виды и причины дисграфии»
  • «Коррекция оптической, артикуляторно-акустческой, акустической, аграмматической дисграфии»
  • «Обучение  приемам  работы  по  закреплению  поставленных  звуков»
  • «Оказание  помощи  детям с нарушениями  письменной  и  устной речи»
  • «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений»
  • «Успехи  детей,  их  работа  на  логопедических  занятиях»

Ознакомление родителей с проблемами детей, зачисленных на логопункт

Информировать учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции

В течение  учебного  года, на заседаниях МО учителей начальных классов

4.

Участие  в  работе  школьной ПМПк

В  течение  учебного  года

5.

Подготовка нуждающихся  учащихся  к консультации  с  врачами-специалистами МПМПК

В течение учебного года

6.

Сотрудничество с  педагогами-психологами

В  течение  учебного  года

7.

Сотрудничество с  медицинскими  работниками  школы

В  течение  учебного  года

8.

Взаимосвязь с  учителями-логопедами  дошкольных  учреждений

В течение учебного года по совместному  плану по преемственности ОУ и ДОУ

9.

Проведение открытых занятий для учителей начальных классов

Диссеминация опыта работы

Во время предметно-методической недели  учителей начальной школы

10.

Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей

Ознакомление родителей с приемами автоматизации поставленных звуков

В течение учебного года

V. Самообразование и повышение квалификации

1.

Организация работы по изучению тем:

  • Профессиональный стандарт учителя-логопеда в условиях модернизации образования:
  • Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителя-логопеда

В течение учебного года

2.

Использование информационных технологий в диагностике и тестировании младших школьников

В течение учебного года

VI. Оснащение  логопедического  кабинета

1.

Оформление  дидактического  материала  по  коррекции  ошибок,  обусловленных  несформированностью  фонетического  восприятия (по Л.Н. Ефименковой).

Повышение эффективности коррекционной работы

В течение учебного  года

2.

Оформление дидактического материала по теме:

  • Автоматизация  звуков Ш,Ж.

Повышение эффективности коррекционной работы

В течение учебного  года

3.

Систематизация наглядности для логопедических  занятий по коррекции звукопроизношения.

Повышение эффективности коррекционной работы

В течение учебного  года

Учитель-логопед:                                                      Н.А.Тешке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по немецкому языку в 6 классе по учебнику "Шаги 2".

Можно использовать в качестве итоговой работы за год в 6 классе по учебнику И.Л. Бим и др. "Шаги 2"....

Годовая контрольная работа по немецкому языку в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4".

Можно использовать в качестве итоговой работы в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4"....

Годовые тесты для 11-х классов

В этой папке вы найдете итоговые тесты для 11-х классов по грамматике и лексике...

4 класс. Годовая контрольная работа.

По учебнику Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка....

8 кл Подготовка к годовой контрольной работе по английскому языку.

Материалы для обобщения грамматического и лексического материала за 8 класс по учебнику Афанасьевой О.В. ENGLISH-VIII для школ с углубленным изучением английского языка....

Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче.

Целью деятельности творческой группы ДОУ является, создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методи...

Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»

Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»...