Годовой организационно-методический план работы учителя - логопеда ДОУ
методическая разработка на тему

Филипенко Людмила Викторовна

Годовой оганизационно-мотодический план расчитан на работу учителя - логопеда  в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Он поможет педагогу систематизировать свою работу, выделив основные ее направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_godovoy_plan.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зав. МБДОУ «Детский сад № »

_______________

«____» ______________ 2013 год

План

организационно – методической работы

учителя - логопеда МБДОУ д\с №

 (2013 – 2014 уч.г.)

Организационная работа

Наименование

мероприятия

Сроки

выполнения

Результат выполнения

1. Подготовка диагностических речевых карт

01.09. –  22.09.2013 г.

2.Подбор и изготовление дидактического и демонстрационного материала

2013 - 2014 г.

3. Перспективное планирование, оформление документации

01.09. – 22.09.2013 г.

4. Участие в оформлении детского сада

2013 – 2014 г.

5. Оформление логопедического кабинета

2013 – 2014г.

Логопедическое обследование

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Результат выполнения

1. Обследование устной речи и неречевых процессов детей групп:

старшей «А», старшей «Б»

01.09. – 22.09. 2013 г.

15.05. – 31.05. 2014 г.

2. Обследование устной речи и неречевых процессов детей групп:

«Монтессори – 1»

«Монтессори – 3»

01.09. – 22.09. 2013 г.

15.05. – 31.05.2014 г.

3. Формирование групп по результатам обследования

3-я неделя сентября 2013г.

4. Переформирование детей по подгруппам

3-я неделя января 2014г.

1-я неделя марта 2014г.

(по мере выписки, отчисления, прохождения этапов коррекции)

5. Углубленное обследование речи и неречевых процессов детей по запросам родителей и воспитателей групп

2013 – 2014 уч г.

6. Углубленное обследование артикуляционной и мимической моторики детей на предмет выявления миннимальных дизартрических проявлений

2013 – 2014уч.г.

7. Углубленное обследование устной речи и неречевых процессов детей для представления на ПМПК.

2013 – 2014уч.г.

Коррекционная работа

Наименование

мероприятий

Срок

выполнения

Результат выполнения

1.Подгрупповые коррекционные занятия с детьми старшей  группы «А» и старшей группы «Б», имеющими логопедическое заключение ОНР-III уровня.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. III часть Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина.

IV часть Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова

Используется пособие Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», составленное с опорой на Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;

Логопедия в детском саду (занятия с детьми 5-6 лет» Л.Н.Смирнова;

«Говорим правильно» О.С. Гомзяк;

«Обучение детей связной речи с использованием мнемотаблиц» Байнова С.В.

«Лексико-грамматичекие представления. Формирование и развитие» Т.А Ткаченко

«100 логопедических игр» И.В. Скворцова;

«Составь предложение» Л.М. Козырева

2 раза в неделю:

2.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: 2004.

«Фронтальные логопедические занятия для детей с фонетико-фонематическиим недоразвитием» (старшая группа) В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко;

«Фонематическое восприятие. Формирование и развитие» Т.А Ткаченко;

«Слоговая структура слова. Коррекция нарушений» Т.А. Ткаченко;

«Формируем слоговую структуру слова» С.Е. Большакова;

«Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков» Т.А. Ткаченко;

«Автоматизация звуков в игровых упражнениях» (11 альбомов) Л.А. Комарова;

2. Индивидуальные занятия с детьми по коррекции звукопроизношения.

Используются пособия О.И. Крупенчук «Лого – рифмы», Е.А.Дьякова «Логопедический массаж», «Дошкольная логопедическая служба» под ред. О.А.Степановой, Н.Ю.Григоренко «Гласные звуки и буквы», О.А.Новиковская «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников».

В.М.Акименко «Новые логопедические технологии»;

Т.Г.Визель «Логопедические упражнения на каждый день».

По 3 раза в неделю каждый ребенок

Работа с воспитателями

Наименование

мероприятий

Срок

выполнения

Результат выполнения

1. Ознакомление воспитателей с результатами обследования устой речи детей и принципом формирования коррекционных групп

3-я неделя сентября

2. Ознакомление воспитателей с режимом работы логопункта

3-я неделя сентября

3. Консультации для воспитателей старших групп и групп «Монтессори – 1, 3»:

 «Новинки литературы по коррекционной педагогике»;

«Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи»;

«Логопедический словарь. Знакомство педагогов с логопедической терминологией»;

«использование комплексов артикуляционной гимнастики в ходе занятий по развитию речи»;

2013 – 2014 уч.г.

5. Методчас «Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения речи»

Март 2014г.

4 Семинары – практикумы:

 «Использование игровых приемов при подготовки руки к письму у детей с нарушениями речи»

 «Приемы по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь 2013г.

Март 2014г.

5. Проведение «Дня открытых дверей»

2013 – 2014 уч.г.

6. Посещение занятий по развитию речи и обучению грамоте

2013 – 2014 уч.г.

7. Индивидуальные беседы с воспитателями детей - логопатов

2013– 2014 уч.г.

8. Подготовка и проведение конкурса чтецов «С Днем Рождения, любимый город»

Ноябрь 2013г.

Работа с родителями

Наименование

 мероприятий

Сроки

 выполнения

Результат выполнения

1.Выступление на родительских собраниях в дошкольных группах.

 Темы:

 «Нормы развития речи и причины возникновения речевых нарушений»

«Итоги коррекционной работы »

По плану воспитателей групп:

По плану воспитателей групп:

старшая «А»,старшая «Б»

 «Монтессори – 1»;

«Монтессори – 3».

Апрель 2014 г.

2. Проведение родительских собрание для родителей детей – логопатов.

Темы:

 « Ознакомление родителей с режимом работы логопункта и подписание договора».

«Совершенствование лексико – грамматических представлений и навыков звукового анализа»

«Итоги коррекционной работы»

3-я неделя сентября 2013г.

3-я неделя февраля 2014г.

3-я неделя мая 2014г.

3. Индивидуальные консультации для родителей

По запросам родителей

4. Практикумы:

 «Обучение грамоте и подготовка руки к письму детей с нарушениями речи».

2-я неделя декабря 2013г.

6. Проведение углубленного обследования речи  детей по запросам родителей

2013 – 2014 уч.г.

7. Проведение «Дня открытых дверей»

2013 – 2014 уч.г.

Преемственность

Наименование

мероприятия

Сроки

выполнения

Результат выполнения

1. Ознакомление с результатами диагностики устной и письменной речи выпускников МБДОУ д\с №6, проведенной логопедами школ №1, №9.

Май 2014г.

2. Посещение уроков в первых классах школ города

2013 – 2014 уч.г.

3. Посещение логопунктов средних школ №1, №2, №3, №9, МБДОУ д\с №1, №2, №3, №4, №9

2013 – 2014 уч.г.

Повышение квалификации

Наименование

 мероприятий

Сроки

выполнения

Результат выполнения

1. Разработка темы: «Формирование навыков звуко-слового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели»

20 декабря

2. Посещение курсов повышения квалификации

По плану ИУУ

3. Посещение занятий учителей – логопедов детских садов и школ г. Вилючинска

2013 – 2014 уч.г.

4. Участие в заседаниях ГМО Вилючинска

2013 - 2014 уч.г.

5. Участие в заседаниях ПМП консилиума МБДОУ «Детский сад №6»

2013 – 2014уч.г.

6. Приобретение и изучение новой литературы по коррекционной педагогике

2013 – 2014уч.г.

Ведение документации

Наименование

мероприятия

Сроки

выполнения

Результат выполнения

1. Заполнение речевых карт

3-я неделя сентября 2013г.

2. Работа с речевыми картами

Каждые 10 дней

3. Составление и подписание договора с родителями детей - логопатов.

Сентябрь – октябрь 2013

3. Составление:

Рабочей программы воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

 Плана организационно – методической  работы учителя – логопеда;

Перспективно-тематического  плана подгрупповых занятий  по коррекции ФНР, ФФНР, ОНР -3ур.;

Перспективного плана индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения

сентябрь 2013г.

сентябрь2013г.

3-я неделя сентября 2013г.

3-я неделя сентября 2013г.

4. Составление расписания  и режима работы логопункта

3-я неделя сентября 2013г.

5.Составление поурочных планов подгрупповых и индивидуальных занятий

2013 – 2014 уч.г.

6. Ведение «Журнала учета посещений логопункта»

2013 – 2014уч.г.

7. Ведение «Журнала рабочих контактов»

2013 – 2014уч.г.

8. Ведение «Журнала учета уровня речевого развития детей МДОУ д\с №6»

2013 – 2014 уч.г

9. Ведение «Журнала учета передвижения детей на логопункте МДОУ д\с №6»

2013 – 2014 уч.г

Развитие логопедического кабинета

Наименование

мероприятия

Сроки

выполнения

Результат выполнения

1. Приобретение стенда шкафов для размещения методического материала

сентябрь 2013г

2. Изготовление картотеки:

«Артикуляционная гимнастика»

«Пальчиковая гимнастика»

«Физминутки»

Август – сентябрь 2013г.

3. Изготовление словаря по лексическим темам

Август – сентябрь 2013г

3.Изготовление дидактических игр для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по коррекции речевых нарушений:

«Речевые лабиринты»

«Весёлый поезд»

«Звуковые схемы»

«Звуковые схемы гласных звуков»

2013 – 2014 уч.г.

4. Изготовление демонстрационного и раздаточного материалов для коррекционно – развивающих занятий

2013 – 2014 уч.г.

5. Приобретение методической и дидактической литературы.

2013 – 2014 уч.г.

7. Создание зеленой зоны в логопедическом кабинете

2013 – 2014уч.г.

Задачи коррекционно – образовательного процесса.

  1. Обследование воспитанников общеразвивающих групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.
  2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностного, физического развития и индивидуально – типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым из них.
  3. Систематическое проведение профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами.
  4. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
  5. Формирование у педагогического коллектива и родителей в информационной готовности  к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно – развивающей и речевой среды.
  6. Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....