Годовой организационно-методический план работы учителя - логопеда ДОУ
методическая разработка на тему
Годовой оганизационно-мотодический план расчитан на работу учителя - логопеда в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Он поможет педагогу систематизировать свою работу, выделив основные ее направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_godovoy_plan.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зав. МБДОУ «Детский сад № »
_______________
«____» ______________ 2013 год
План
организационно – методической работы
учителя - логопеда МБДОУ д\с №
(2013 – 2014 уч.г.)
Организационная работа
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Подготовка диагностических речевых карт | 01.09. – 22.09.2013 г. | |
2.Подбор и изготовление дидактического и демонстрационного материала | 2013 - 2014 г. | |
3. Перспективное планирование, оформление документации | 01.09. – 22.09.2013 г. | |
4. Участие в оформлении детского сада | 2013 – 2014 г. | |
5. Оформление логопедического кабинета | 2013 – 2014г. |
Логопедическое обследование
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Обследование устной речи и неречевых процессов детей групп: старшей «А», старшей «Б» | 01.09. – 22.09. 2013 г. 15.05. – 31.05. 2014 г. | |
2. Обследование устной речи и неречевых процессов детей групп: «Монтессори – 1» «Монтессори – 3» | 01.09. – 22.09. 2013 г. 15.05. – 31.05.2014 г. | |
3. Формирование групп по результатам обследования | 3-я неделя сентября 2013г. | |
4. Переформирование детей по подгруппам | 3-я неделя января 2014г. 1-я неделя марта 2014г. (по мере выписки, отчисления, прохождения этапов коррекции) | |
5. Углубленное обследование речи и неречевых процессов детей по запросам родителей и воспитателей групп | 2013 – 2014 уч г. | |
6. Углубленное обследование артикуляционной и мимической моторики детей на предмет выявления миннимальных дизартрических проявлений | 2013 – 2014уч.г. | |
7. Углубленное обследование устной речи и неречевых процессов детей для представления на ПМПК. | 2013 – 2014уч.г. |
Коррекционная работа
Наименование мероприятий | Срок выполнения | Результат выполнения |
1.Подгрупповые коррекционные занятия с детьми старшей группы «А» и старшей группы «Б», имеющими логопедическое заключение ОНР-III уровня. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. III часть Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина. IV часть Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова Используется пособие Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», составленное с опорой на Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; Логопедия в детском саду (занятия с детьми 5-6 лет» Л.Н.Смирнова; «Говорим правильно» О.С. Гомзяк; «Обучение детей связной речи с использованием мнемотаблиц» Байнова С.В. «Лексико-грамматичекие представления. Формирование и развитие» Т.А Ткаченко «100 логопедических игр» И.В. Скворцова; «Составь предложение» Л.М. Козырева | 2 раза в неделю: | |
2.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: 2004. «Фронтальные логопедические занятия для детей с фонетико-фонематическиим недоразвитием» (старшая группа) В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; «Фонематическое восприятие. Формирование и развитие» Т.А Ткаченко; «Слоговая структура слова. Коррекция нарушений» Т.А. Ткаченко; «Формируем слоговую структуру слова» С.Е. Большакова; «Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков» Т.А. Ткаченко; «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» (11 альбомов) Л.А. Комарова; | ||
2. Индивидуальные занятия с детьми по коррекции звукопроизношения. Используются пособия О.И. Крупенчук «Лого – рифмы», Е.А.Дьякова «Логопедический массаж», «Дошкольная логопедическая служба» под ред. О.А.Степановой, Н.Ю.Григоренко «Гласные звуки и буквы», О.А.Новиковская «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников». В.М.Акименко «Новые логопедические технологии»; Т.Г.Визель «Логопедические упражнения на каждый день». | По 3 раза в неделю каждый ребенок |
Работа с воспитателями
Наименование мероприятий | Срок выполнения | Результат выполнения |
1. Ознакомление воспитателей с результатами обследования устой речи детей и принципом формирования коррекционных групп | 3-я неделя сентября | |
2. Ознакомление воспитателей с режимом работы логопункта | 3-я неделя сентября | |
3. Консультации для воспитателей старших групп и групп «Монтессори – 1, 3»: «Новинки литературы по коррекционной педагогике»; «Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи»; «Логопедический словарь. Знакомство педагогов с логопедической терминологией»; «использование комплексов артикуляционной гимнастики в ходе занятий по развитию речи»; | 2013 – 2014 уч.г. | |
5. Методчас «Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения речи» | Март 2014г. | |
4 Семинары – практикумы: «Использование игровых приемов при подготовки руки к письму у детей с нарушениями речи» «Приемы по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста» | Ноябрь 2013г. Март 2014г. | |
5. Проведение «Дня открытых дверей» | 2013 – 2014 уч.г. | |
6. Посещение занятий по развитию речи и обучению грамоте | 2013 – 2014 уч.г. | |
7. Индивидуальные беседы с воспитателями детей - логопатов | 2013– 2014 уч.г. | |
8. Подготовка и проведение конкурса чтецов «С Днем Рождения, любимый город» | Ноябрь 2013г. |
Работа с родителями
Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1.Выступление на родительских собраниях в дошкольных группах. Темы: «Нормы развития речи и причины возникновения речевых нарушений» «Итоги коррекционной работы » | По плану воспитателей групп: По плану воспитателей групп: старшая «А»,старшая «Б» «Монтессори – 1»; «Монтессори – 3». Апрель 2014 г. | |
2. Проведение родительских собрание для родителей детей – логопатов. Темы: « Ознакомление родителей с режимом работы логопункта и подписание договора». «Совершенствование лексико – грамматических представлений и навыков звукового анализа» «Итоги коррекционной работы» | 3-я неделя сентября 2013г. 3-я неделя февраля 2014г. 3-я неделя мая 2014г. | |
3. Индивидуальные консультации для родителей | По запросам родителей | |
4. Практикумы: «Обучение грамоте и подготовка руки к письму детей с нарушениями речи». | 2-я неделя декабря 2013г. | |
6. Проведение углубленного обследования речи детей по запросам родителей | 2013 – 2014 уч.г. | |
7. Проведение «Дня открытых дверей» | 2013 – 2014 уч.г. |
Преемственность
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Ознакомление с результатами диагностики устной и письменной речи выпускников МБДОУ д\с №6, проведенной логопедами школ №1, №9. | Май 2014г. | |
2. Посещение уроков в первых классах школ города | 2013 – 2014 уч.г. | |
3. Посещение логопунктов средних школ №1, №2, №3, №9, МБДОУ д\с №1, №2, №3, №4, №9 | 2013 – 2014 уч.г. |
Повышение квалификации
Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Разработка темы: «Формирование навыков звуко-слового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели» | 20 декабря | |
2. Посещение курсов повышения квалификации | По плану ИУУ | |
3. Посещение занятий учителей – логопедов детских садов и школ г. Вилючинска | 2013 – 2014 уч.г. | |
4. Участие в заседаниях ГМО Вилючинска | 2013 - 2014 уч.г. | |
5. Участие в заседаниях ПМП консилиума МБДОУ «Детский сад №6» | 2013 – 2014уч.г. | |
6. Приобретение и изучение новой литературы по коррекционной педагогике | 2013 – 2014уч.г. |
Ведение документации
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Заполнение речевых карт | 3-я неделя сентября 2013г. | |
2. Работа с речевыми картами | Каждые 10 дней | |
3. Составление и подписание договора с родителями детей - логопатов. | Сентябрь – октябрь 2013 | |
3. Составление: Рабочей программы воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта Плана организационно – методической работы учителя – логопеда; Перспективно-тематического плана подгрупповых занятий по коррекции ФНР, ФФНР, ОНР -3ур.; Перспективного плана индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения | сентябрь 2013г. сентябрь2013г. 3-я неделя сентября 2013г. 3-я неделя сентября 2013г. | |
4. Составление расписания и режима работы логопункта | 3-я неделя сентября 2013г. | |
5.Составление поурочных планов подгрупповых и индивидуальных занятий | 2013 – 2014 уч.г. | |
6. Ведение «Журнала учета посещений логопункта» | 2013 – 2014уч.г. | |
7. Ведение «Журнала рабочих контактов» | 2013 – 2014уч.г. | |
8. Ведение «Журнала учета уровня речевого развития детей МДОУ д\с №6» | 2013 – 2014 уч.г | |
9. Ведение «Журнала учета передвижения детей на логопункте МДОУ д\с №6» | 2013 – 2014 уч.г |
Развитие логопедического кабинета
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Приобретение стенда шкафов для размещения методического материала | сентябрь 2013г | |
2. Изготовление картотеки: «Артикуляционная гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Физминутки» | Август – сентябрь 2013г. | |
3. Изготовление словаря по лексическим темам | Август – сентябрь 2013г | |
3.Изготовление дидактических игр для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по коррекции речевых нарушений: «Речевые лабиринты» «Весёлый поезд» «Звуковые схемы» «Звуковые схемы гласных звуков» | 2013 – 2014 уч.г. | |
4. Изготовление демонстрационного и раздаточного материалов для коррекционно – развивающих занятий | 2013 – 2014 уч.г. | |
5. Приобретение методической и дидактической литературы. | 2013 – 2014 уч.г. | |
7. Создание зеленой зоны в логопедическом кабинете | 2013 – 2014уч.г. |
Задачи коррекционно – образовательного процесса.
- Обследование воспитанников общеразвивающих групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностного, физического развития и индивидуально – типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым из них.
- Систематическое проведение профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами.
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
- Формирование у педагогического коллектива и родителей в информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно – развивающей и речевой среды.
- Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.
Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....
годовой план работы учителя-логопеда
примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....